Одна из моих читательниц прислала ссылку на собственный обзор Коронации, опробованной совсем недавно. Впечатления от игры остались неплохие, но вот что-то мне не нравится упоминание о "дорожке локаций", которую выстраивает в процессе игры Доктор Линд, да и необходимость записывать свои ходы тоже не радует.
Подарили мне друзья на День рождения новую игру "Коронация". Подобных игр у меня еще не было и потому для нашей компании такая игра была в новинку. Нас было пятеро и сыграли мы 5 партий, каждый побывал в роли убегающего доктора Линда. Из пяти партий доктор Линд убежал всего 1 раз, он продержался 21 ход — в самую последнюю партию, до этого он был пойман на 6, 13 и 16 ходах, и 1 раз было техническое поражение сыщиков на 9 ходу.
В общем, игра нам очень понравилась, приятные карточки, очень оригинально напечатаны правила — в виде газеты Грош. Как прошло 3 часа — не заметили.
Игра очень красиво оформлена, на карточках локаций фотографии старой Москвы.
Итак, правила игры достаточно простые. 1 игрок играет за доктора Линда — он убегает. Остальные игроки — сыщики. сыщиков всегда 5, так что если не хватает игроков — то некоторые играют за двух сыщиков. Линд выигрывает, если продержится 21 ход или если побывает во всех локациях, отмеченных значком короны — т.е. украдет все драгоценности дома Романовых.
Доктор Линд может убегать пешком и при этом он может оставлять ловушки для сыщиков, может уезжать на извозчике и оставляет при этом билет, и 1 раз за игру может убегать через подземный ход и оставляет при этом маляву. Карты билетов, малявы и подстав имеют одинаковую рубашку и потому сыщикам неизвестно — какую из карт положил доктор, когда убегал из конкретной локации. Дважды посетить одну локацию Линд не может. Карты локаций он выкладывает рядом с собой.
Доктору Линду потребуется лист с ручкой — записывать свои ходы, и желательно кепка, а то по глазам видно — какую часть карты он пристально рассматривает.
Сыщики. Каждый сыщик обладет своим особым свойством. Например, Лейтенант Эндлунг — когда Эндлунг хочет использовать Деньги, он может вместо Денег скинуть карточку любого предмета. Каждому сыщику выдается по 3 предмета — игроки сами распределяют кому и что достанется — аптечка, деньги, респиратор, револьвер или отмычка..
Что могут сыщики? Они догоняют или пешком или на извозчике, но билетов на извозчика у каждого сыщика всего 2 штуки. На карте Москвы есть локации, отмеченные значками предметов, которые есть у сыщиков. Сыщих, придя в такую локацию, и сбросил карточку указанного предмета, может узнать — где был Доктор Линд 3 хода назад, чем они и пользуются в начале игры — чтобы узнать, откуда же стартовал Линд и оценить, где он примерно находится.
Также, если сыщик прибывает в локацию, которую Линд посетил, Линд ОБЯЗАН объявить это и открыть эту локацию и дополнительно картой, которую он там оставил — билет, малява или карточка ловушки (если Линд этого не сделает — ему объявляется техническое поражение). Чтобы избежать ловушки, сыщик обязан скинуть карточку предмета, указанную в этой ловушке, в противном случае он может пропустить ход, быть сосланным в удаленную локацию или доктор Линд получает право сделать внеочередной ход.
Желательно сыщикам тоже записывать свои ходы. Запись у нас велась. 1 раз получилась следующая ситуация — сыщик сделал ход и не записал этого, в процессе обсуждения, куда же мог убежать Линд, все забыли, что тот сыщик ход сделал, и он пошел еще раз и таким образом поймал Линда. Линд об этом объявил, что его поймали, потом Линд (за него как раз играла я) подумал-подумал, почему его поймали — хотя и не должны были, и проверил запись ходов у сыщиков — там то и обнаружилась эта досадная ошибка. В итоге, сыщикам засчитали техническое поражение. Эх, а я то надеялась еще побегать… 🙂 Для Линда потребуется много места на игровом столе — он там строит "дорожку" из карт локаций.
И еще у нас возник вопрос. В правилах написано:
— Игрок, который играет за Линда, может сбивать сыщиков с верного пути, использую дезинформацию и блеф.
— Если победил Линд, сыщики имеют право открыть все его карты маршрута и проверить по своим записям честность злодея.А может ли Линд в таком случае оставить в локации билет на извозчика, а сам при этом отправиться пешком. Т.е. сыщики, придя в эту локацию, увидят билет и будут смотреть по каким улицам мог уехать Линд, а он то ушел совсем по другим?
В общем это Российский вариант Ярости Дракулы! за 850 рублей.
Кому жалко денег на ЯД, думаю эта игра подойдёт.
Ну, выкладывание карт было я в ЯДе, иначе никак. А вот то, что записывать всем надо это да, минус. Чего-то не припомню, как в ЯДе без этого обходились?
Нет, обманывать с помощью карт, тем самым нарушать правила, нельзя. Дезинформация и блеф тут имеется в виду на словах, чистая психология.
В Яде ничего записывать не нужно, ведь след у Дракулы состоит из 6 карт — Дракула если забыл может посмотреть где он там был, да и вобще последние 6 городов проще не забыть, чем 20
На самом деле, всего-то надо было вложить в коробку ламинированную мини-карту и черный маркер, чтобы Линд мог на ней мазюкать свои ходы. И нагляднее, и взглядом не пропалиться, и не было бы стенаний по поводу записывания.
Мне показалось, что с Яростью у игры очень немного общего, гораздо больше со Скотланд Ярдом.
Очень правильное замечание. Ежели попадётся мне «Коронация», обязательно наделаем таких прокси-карт, чтобы отмечать на них маршрут Линда.
Не очень понимаю откуда эта истерия по поводу записи ходов. Мы играли, предварительно распечатав бланки-таблички для Линда и для Сыщиков (общая), так что оставалось в процессе только записать номер локации в соответствующую ячейку, проблем ноль целых фиг десятых. Использование дополнительных карт и зачеркивание на них локаций, в которых побывал Линд не решают вопроса, ибо в игре важно не только ГДЕ побывали персонажи, но и КОГДА (т.е. на каком ходе). Так, например, я однажды играя за Линда очень мило пристроилась сыщикам «в хвост» и ходила за ними по пятам, два раза одну и туже локацию проверять никто не догадался, а я была на них уже после того как на них побывали сыщики. Если кто интересуется, могу поделиться заготовками табличек для записи ходов.
@xellir А что происходит с седьмой локацией? Вскрывается? Почему так в Коронации нельзя делать?
@catavisha Да, интересуется, поделитесь, пжлст.
Вообще выглядит весьма недурно, но возникает слишком много ассоциаций со Скотланд Ярдом.
2CerbeRUS забирайте:
для сыщиков http://i009.radikal.ru/1101/80/8c62e9b2cd79.jpg
для Линда http://s49.radikal.ru/i126/1101/4f/68c0576e5254.jpg
таким образом таблицы сыщиков хватит на две партии, а таблицы для Линда аж на 13 (!!!!) партий, нужно просто записывать номера локаций в ячейки
Спасибо!
Почему издатели не могли положить такие таблички в комплект…
Кстати, я сам сделал подобные таблицы, только они у меня не такие компактные получились. Для Линда я еще, на всякий случай, добавил колонку «Примечание», чтобы он мог туда записывать, например, какую карту положил в текущую локацию.
Играл, не понравилось. То есть, как брендовый продукт – неплохо, как собственно настольная игра, если сравнить с другими настолками, – достаточно средне. Небрежно написаны правила. Громоздко реализована система перемещений Линда. Однообразные ловушки и предметы (на вас упал кирпич – сбросьте то, на вас напал бандит – сбросьте это и так далее), свойства персонажей (Петя сбрасывает любой предмет вместо денег, Вася сбрасывает любой предмет вместо револьвера и т.д.). Рассматривать фотографии старой Москвы на картах Линда в игре попросту некогда, так что эта дизайнерская задумка в реальности выглядит достаточно бессмысленной.
Ну и главная претензия – очень маленькое поле. Играть на нем неудобно, поскольку фишки сыщиков, наоборот, весьма крупные и часто закрывают не только свою локацию, но и соседнюю, а также близлежащие маршруты. В итоге Линду, чтобы оценить ситуацию, постоянно приходится поднимать фишки сыщиков, причем каждый раз всех – иначе есть риск раскрыть свое местоположение. В итоге карты с фотографиями Москвы у нас бешено крутые, а главный функциональный элемент игры – поле – как раз с функциональной точки зрения подкачало.
В целом, по моим впечатлениям — где-то на троечку. Возможно, купят поклонники Акунина, возможно, пойдет среди начинающих игроков. Людям, которые интересуются настолками давно и глубоко, мне кажется, «Коронация» будет не слишком интересна.
Ой мы тут пытались играть….намучились одним словом…не знаю до кого как,но до нас смысл игры дошел с 3го раза (видимо мы такие одаренные). Во время игры меня лично напрягает записывать ходы, сидишь и вместо того, чтобы обдумывать свой ход, убиваешь время на «малявы))». Карты локаций икать довольно-таки не удобно, пока линд найдет, сыщики уже уснули дружно. В общем как игра для застолья например, она не подходит, потому что нужно куча свободного места, трезвый ум и соображалка. А если чисто просто собраться и сидеть играть только в игру — то немного скучновато поучается, игра не очень-то динамичная…В общем кому как, а по мне так в игре больше недостатков пока, чем достоинств!
Вот вы говорите не впечатлило не впечатлило, а какая игра впечатлила? Подскажите, посоветуйте.
Добрый день. «Коронация» досталась по наследству. Потеряны две карты локаций: №№ 59 и 67. Может, кто-то может подсказать, какие там названия улиц и нет ли спец знаков типа «Извозчик», «Аптечка»…
Заранее спасибо!