Добро пожаловать в мир настольных игр

Описание игры «Крагморта»

На сайте btrain.ru опубликовано описание игры Крагморта. В нём пересказываются правила игры и отмечается, что эта настолка хорошо подходит для большой и весёлок компании (что, впрочем, не исключает возможность сыграть в Крагморту вдвоём или втроём). 

Шелест книжных страниц, скрип старой мебели, топот маленьких ножек, тонкие, звонкие голоса… нет, нет! Не рисуйте себе идиллических картин семейного счастья — это гоблины растаскивают библиотеку Тёмного мага!

И что прикажете ему после этого делать? Как несчастному и ооооочень доб… умеренно доброму чернокнижнику и магу готовить новые заклинания, если его подручные ничего толком не умеют и лишь притворяются, что что-то делают? Что не потребуешь от них всё наперекосяк. Приходится принимать меры. Вот и сейчас, вместо того что бы заниматься уборкой, залезли в мою библиотеку и тырят мои книжки. Спрашивается, зачем гоблину книжки, если он и читать-то толком не умеет? Самокрутки что ли делать будут… Или по большой нужде использовать (последнее предположение почему-то особенно сильно выводило из себя Тёмного Властелина Ригора Мортиса). Надо пойти разобраться, пока от моей библиотеки ещё хоть что-то осталось.

Итак, как вы уже наверное поняли, что в этой игре вам предстоит взять на себя роль подручных гоблинов Тёмного Властелина, снующих по библиотеке своего сурового хозяина. Победителем игры может стать либо гоблин, стянувший наибольшее число книг Мортиса, либо наименее пострадавший от его проклятий.

Все игровое пространство разделено на клетки, на которых изображены различные символы: сундук сокровищ, свиток, бутылёк с зельем, или драгоценными камни. На некоторых полях также нанесены символы телепорта. Элементы книжных полок здесь используются, чтобы создать преграды для игроков, а также уменьшить размер игрового поля, если игроков немного. Колода карт Книг Магии размещается на элементе «Рабочий стол», который, в свою очередь, размещается на четырех клетках в одном из углов игрового поля. Карты Движения и карты испепеляющего взора располагаются вне игрового поля. Жетоны телепортов перемешиваются и раскладываются на соответствующих местах игрового поля.

В игровой колоде есть два типа карт. Одни отвечают за перемещения Тёмного Властелина, другие — за перемещения гоблинов. У каждого игрока на руках есть три карты движения. Они позволяют игрокам двигать гоблина и Ригора Мортиса по библиотеке. На каждой карте Движения стоят 2 символа. Играя карту Движения, игрок может перевести своего гоблина или Ригора Мортиса (в зависимости от типа сыгранной карты Движения) на 1 или на 2 деления. Когда игрок завершил движение, он берёт карту Движения из колоды, и его ход заканчивается. Право хода идет по кругу налево. Да ещё, если у игрока на руках нет подходящих карт, он может вместо своего хода сбросить свои карты и набрать новые. Так и происходит перемещения по библиотеки.

Если игрок входит своим гоблином на деление с гоблином соперника, то первый выталкивает с деления стоявшего там сородича. Действующий игрок выбирает деление, куда будет вытолкнут гоблин соперника. В этом один из самых интересных моментов в этой игре, так как у вас появляется возможность подтолкнуть гоблина другого игрока на клетку с Ригором, в этом случае попавшийся под ноги Великому Архимагу должен немедленно взять карту Испепеляющего Взора и переместить своего гоблина на незанятое поле с меткой телепорта. Карта Испепеляющего Взора немедленно показывается остальным игрокам и, затем, должно быть исполнено наказание, написанное на карте. Отказ от исполнения или неудача во время исполнения приводит к тому, что игрок должен взять еще одну карту Испепеляющего Взора. (Некоторые карты не могут быть исполнены одновременно, поэтому игроки просто тянут другую карту взамен). Причём что интересно, на этих самых картах игроку даются различные наказания, которые он должен выполнять до конца игры. Например, вам может выпасть до окончания игры разговаривать лишь сквозь зубы или же стоять на одной ноге. И таких вариантов множество. Вас ждет просто незабываемое веселье, и смех. Некоторые варианты наказаний дополняют друг — друга, и так как все наказания должны применяться одновременно, то выполнить их фактически нереально. Зато наблюдать за попытками игроков их выполнить очень и очень весело. Это по настоящему незабываемое зрелище.

Когда гоблин входит на деление Телепорта (по решению игрока или по результатам толкотни), его движение тут же заканчивается. Затем игрок гоблина берёт верхний жетон Телепорта и осуществляет его эффект. И хорошо если этот самый эффект просто перенесёт вас подальше от заветного стола, а то опять же прямо под ноги хозяина. Использование этих коварных приспособлений весьма чревато выбрасыванием гоблина в совершенно другой части библиотеки, так еще при этом его может заметить хозяин, и он получит наказание. Правда, перенесшись в телепорте, гоблин может наткнуться и на потерянную книгу Магии, случайно обронённую хозяином. Если же, избежав всех неприятностей, гоблину удалось благополучно добраться до стола хозяина (оказаться на клетке стола), то он получает верхнюю карту из стопки книг Магии и благополучно возвращается к любой из точек входа в библиотеку.

Игра заканчивается, когда разбираются все книги Магии, или, что более вероятно, один из игроков получает четвёртую карту Испепеляющего взора. Игра очень весёлая и динамичная. Все игровые компоненты красиво и ярко оформлены. Игровая партия длится не более получаса, а игровые правила понятны после первого прочтения. Ну и конечно изюминкой игры являются наказания, которые выполняют сами игроки. Конечно, некоторые из них требуют не дюжей ловкости, но в основном они очень забавны. Хотя в игру веселее играть большой компанией, но и для 2-3 игроков она является очень приятным, хорошо поднимающим настроение времяпрепровождением. Игра прекрасно подойдёт для семейного досуга и весёлого отдыха в кругу друзей.

2 комментария

  1. Оми

    Игра отлично подходит для цивилов, не-настольщиков.
    У меня одногруппница брала крагморту и манчкина. Спустя неделю вернула и сказала — мы играли раз 30 в крагморту, а правила манчкина начали читать и на 2й строчке бросили.
    Что касается самой игры, то она простая, забавная. Как раз-таки для вечеринки, расслабухи, пива\колы\чая\сока. Не для вдумчивых стратегов-гиков.

  2. эль

    а чего это не для настольщиков???
    Игра подходит для всех. отдаленно чем-то напоминает фанты))
    как выяснилось протекторы тут критичны))))
    а вобще море позитива и смеха. Можно смело покупать в качестве НГ подарка и сразу же пробовать в компании)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑