На Тишинке я получил от Сергея Голубкина презент — новую игру его студии Геменот под названием Купи слона!. Игрушка карточная, основанная на популярной игре "Верю — не верю", в которую многие играли в детстве обычными игральными картами. Рассчитана на 2-6 игроков в возрасте от 8 лет.
Купи слона! поставляется в компактной коробочке, сравнимой по высоте с обычными картами. Геменот отличается тем, что игровые компоненты печатают самостоятельно, без привлечения производственных мощностей крупных издателей. Благодаря этому игру удалось издать в крайне компактном формате. Перед нами — одна из самых маленьких коробок на российском рынке, причём произведена она в России и произведена весьма качественно.
Коробка выполнена в формате "дно — крышка", сделана из плотного картона, открывается и закрывается отлично. Внутри находятся колода карт и листок с правилами игры.
Правила весьма просты и понятны любому, даже не-настольщику. Берёшь несколько карт, кладёшь их перед собой и говоришь: столько-то таких карт. Следующий игрок может либо положить несколько карт сверху и обратиться с аналогичной фразой к своему соседу, либо сказать "не верю" и проверить тебя — вскрыть одну из выложенных тобой карт.
Если кто-то произнёс сакральную фразу "не верю", он открывает одну из карт, сыгранных предыдущим игроком, и, если эта карта соответствует заявленному типу (например, заявлялись "пять котов" и открылся кот), то "неверующий" должен забрать все карты себе. Если вместо заявленного животного вскрылось что-то другое, карты забирает игрок, который походил под "неверующего".
Таким образом в свой ход игрок должен либо проверить предыдущего игрока, либо сыграть карты и предложить проверить себя следующему игроку.
Если у кого-то в руке набирается 4 карты одинаковых животных, они сбрасываются в отбой. Когда у кого-то на руках заканчиваются карты, этот игрок выбывает из игры. Последний оставшийся с картами на руках проигрывает.
В детстве мы играли традиционной колодой карт и поэтому "заявки" были оответствующие: веришь, не веришь, три шестёрки? Или: веришь, не веришь, пять тузов? В Купи слона! каждая карта — это какое-то типичное домашнее животное или скотина. Так что тут можно услышать фразы типа "четыре коровы", "два кота" или "пять быков".
Все животные отлично прорисованы, подписаны, а карты различных существ отличаются фоновым цветом. Правда, из 11-ти карт почему-то для половины выбраны синие и фиолетовые цвета различных оттенков, тогда как их можно было бы заменить жёлтым, насыщенным оранжевым, коричневым и даже белым. Впрочем, это моя личная мелкая придирка, всё равно, даже несмотря на сходный фон перепутать свинью с собакой или осла с мышью не получится, даже если играть в полутьме 🙂
Помимо привычных карт, в которые нужно "верить или не верить", в Купи слона! появились дополнительные карточки действий а также четырёхногий инопланетный осьминог, выполняющий роль джокера. Он может оборачиваться любым существом.
Дополнительные действия таковы:
Верю — проверка предыдущего игрока срабатывает наоброт: если вскрылось правильное животное, предыдущий игрок забирает все карты со стола себе. Если вскрылось неверное существо — карты уходят игроку, сыгравшему "верю";
Маловато будет — все игроки сбрасывают на стол по одной карте. Они уходят под низ стопки, никем не проверяются и достанутся кому-то вместе с остальной кучей;
Торнадо — все игроки выкладывают на стол по одной карте, после чего сыгравший "Торнадо" проверяет одну из них. Если там животное, заявленного типа, — все карты забирает себе тот, кто сыграл "Торнадо". Если вскрылось неправильное животное, все карты уходят к тому, кто его сыграл.
Невидимка — вместо обычного хода (сказать "не верю" или сыграть карты) игрок ничего не делает, ход переходит дальше по часовой стрелке.
Особняком стоит карта слона, которая, в отличие от всех остальных животных, присутствует в колоде в единственном экземпляре, то есть накопить в руке четырёх слонов и сбросить их в отбой не получится. Слон присутствует в игре от начала до конца. Проигравший остаётся со слоном на руках, получается он его и "купил".
Купи слона! — игра простая. Её целевая аудитория — даже не новички, а, скорее, люди, далёкие от настольных игр. Те, кто когда-то, возможно десять, двадцать, тридцать или даже сорок и более лет назад играли в "Верю — не верю" в карты легко могут вспомнить детство или юношество и попробовать себя в привычной игре с небольшими дополнительными возможностями. А если кто-то настолько консервативен, что не может принять четыре карты действий, их можно просто исключить из колоды.
Главный козырь "Слона", целиком и полностью позаимствованный у своего прямого предка — атмосфера веселья за столом и неподдельная, искренняя радость от успешного обмана товарища. Подложить другу трёх быков по видом овец, подкинуть свиней вместо котов, а потом, когда карты пойдут по второму или третьему кругу с невинным лицом положить правильный набор. И увидеть округлившиеся глаза, когда следующий игрок не выдержит, вскроет вашу карту и поймёт, что в этот-то раз — не обманули.
Опытным игрокам рекомендовать "Слона", пожалуй, не стоит. А вот для всяких кафе и прочих заведений, где сегодня принято играть в настолки компаниями — это как раз вариант. Небольшая, несложная, несерьёзная игрушка.
— купи слона.
— не хочу.
— все говорят «не хочу», а ты купи слона.
— отстань.
— все говорят «отстань», а ты купи слона.
— что я, пи@ор?
— все говорят что я пи@ор, а ты ку… Эй!
Сори за офтоп. Чото вспомнилось. ))
Меня вот что удивило: ослик, но овца, а не овечка, свинка, но петух, вместо петушка, я уже не говорю про бычка, который бык :).
Шучу я, но все равно интересно почему так.
В целом, такой себе филлер по давно известным правилам. Арт спорный, но детям должен понравиться.
И еще — сколько просят за игру?
РРЦ на игру 390 рублей ($13). Для такой коробочки очень бюджетно 😉