Описание игры «Lords of Waterdeep»

На BGG опубликовано небольшое описание Lords of Waterdeep, настолки на выставление рабочих в сетиинге D&D, который, на самом деле, практически не чувствуется. Автор характеризует игру с положительной стороны и отмечает, что несмотря на слабую проработку темы перед нами отличная евроигра с механикой "worker placement". 

Lords of Waterdeep – выпущенная издательством Wizards of the Coast игра для 2-5 игроков на выставление рабочих. Тема игры – охрана города Waterdeep и распространение в нём своего влияния. Игра длится 8 ходов, задача игроков – заработать как можно больше победных очков.

Порядок хода

Ход в Lords of Waterdeep состоит из нескольких фаз.

Распределение победных очков: в начале нового хода на 3 здания выкладывается жетон победных очков. Эти три здания становятся доступны для приобретения.

Получение дополнительного агента: эта фаза отыгрывается только в 5-м ходу. Все игроки получают по дополнительному рабочему, он сохраняется до конца игры.

Применение эффектов «в начале хода»: срабатывают свойства зданий с пометкой «в начале хода».

Назначение агентов: игроки по очереди выставляют на поле по 1 рабочему и сразу же получают причитающиеся ресурсы или бонусы. После выставления работника игрок также может выполнить квест (см. далее). Когда все агенты выставлены, происходит перераспределение агентов в гавани.

Выполнить квест: Сразу же после выставления работника игрок может выполнить квест. Для этого нужно собрать необходимые ресурсы. За выполнение квеста полагается награда, в том числе победные очки (квесты – это основной их источник).

Конец хода: все игроки забирают своих агентов с поля.

Конец игры: партия заканчивается после завершения 8-го хода.

Компоненты (8.5 из 10)

В игре очень много компонентов, и все они высокого качества. На раскладном игровом поле изображена карта города Waterdeep с областями для различных компонентов: есть места для колод интриг и квестов и для тайлов зданий, присутствует счётчик очков и маркер хода, а также базовые локации для выставления агентов.

Качество карт – стандартное, прятать их в протекторы не вижу необходимости. Агенты – это деревянные миплы, в игре есть также приключенцы, представленные в виде разноцветных кубиков из дерева (фиолетовые – волшебники, чёрные – воры, оранжевые – воины, белые – жрецы). Ещё есть деньги, картонные жетоны достоинством 1 и 5.

У каждого игрока есть персональный планшет, где размещается карта его лорда, незадействованные миплы, имеющиеся в его распоряжении деньги и приключенцы, активные и выполненные задания. Также у игроков есть специальные жетоны, которыми обозначается принадлежность зданий (жетон выкладывается на здание, чтобы показать чьё оно). Эти жетоны нужны, поскольку если другой игрок использует ваше здание, вы получаете вознаграждение.

В коробке с игрой есть специальная вставка-вкладыш, в которой удобно умещаются все компоненты. В правилах даже есть схема, где показано, какие компоненты куда складывать. Достаточно посмотреть один раз, и после вы уже не будете к ней возвращаться. Это лучшая вставка из тех, что я видел за долгое время.

А вот коробка – это самое печальное, что есть в игре. Крышка у неё какая-то странная и никак не хочет закрываться. Нижняя часть хрупкая, да ещё и с непонятными разрезами в углах. Сначала я подумал, что мне достался бракованный экземпляр, но потом увидел на фотографиях в сети аналогичные разрезы. Не понимаю, зачем они нужны. Хорошо, хоть, в коробке находится уже упомянутый отличный вкладыш.

Я снял 1 балл в категории «компоненты» за неудачную коробку и ещё полбалла за кубики приключенцев. Я бы предпочёл видеть деревянные фигурки различной формы. Понимаю, кубики – это более дешёвое решение, к тому же для миплов потребовалось бы больше места, но зато в игре было бы меньше ощущения «возни с кубами».

Механика (8 из 10)

Выставление рабочих

Основа игры – именно выставление рабочих. И в этом нет ничего плохого. Вы выставляете своих агентов либо на базовые локации и здания, либо на здание, построенное кем-то из игроков. 

Переговоры и союзы

Эта составляющая крайне незначительная, но некоторые карты интриг можно сыграть к выгоде другого игрока, а с помощью некоторых товарищам можно немного насолить. Так что некоторые переговоры возможны.

Каждый раз, когда мы играем в Lords of Waterdeep, я стараюсь относиться к игре нейтрально, но всё время ловлю себя на мысли, что очень хорошо провожу время, а механика в игре – лёгкая и доступная для новичков, которые ещё незнакомы с «выставлением рабочих». Я усаживал за неё не-игроков, она им нравилась и даже получала похвалы за несложный игровой процесс.

Освоение (9 из 10)

Как уже было сказано, игра представляет собой чистое выставление рабочих, благодаря чему правила легко объяснить новичкам. Уже в первом же ходу все понимают что к чему.

Единственное замечание связано с перемещением агентов в Гавани. Это правило немного сложновато для казуального игрока, чтобы его понять придётся отыграть два хода.

Тематика (4.5 из 10)

Это единственное слабое место. Евроигры не могут похвастаться ярко выраженной темой, так что в целом ситуация понятна, тем более, что и в таком виде я наслаждаюсь игрой. Но если в названии игры есть буквы «D&D» это, по-моему, означает, что тему стоит проработать как следует. Например, не помешал бы глубокий художественный текст на картах заданий и интриг (он присутствует на картах лордов, но они используются только в самом конце игры). Хотелось бы хоть немного прочувствовать приключение! А по факту тема может быть любой, она вообще не принимается во внимание в процессе игры. Не спасают даже попытки использовать внутриигровую терминологию («в этом ходу я нанимаю воинов»).

Удовольствие (8.5 из 10)

Несмотря на слабую связь с темой, игра хороша. Я бы не стал показывать её тем, кто увлекается D&D, но с удовольствием продемонстрировал бы любителям евроигр и механики выставления рабочих. Игровой процесс хорош, партии пролетают быстро. Мы играли различными составами от 2 до 4 игроков и при любом количестве всё было нормально.

Общая оценка (7.5 из 10)

Вероятно я ещё повышу оценку до 8 баллов. Слабая проработка темы разочаровывает, но как игра на выставление рабочих с небольшим элементом переговоров, союзов и предательства Lords of Waterdeep – отличная настолка.

Lords of Waterdeep, Обзоры



Похожие записи
  • Lords of Waterdeep – распечатай и играй
  • Перевод правил игры «Scarab Lords»
  • Победители «Origins Game Award — 2013»
  • Собирайся народ, кто на квесты идёт! Впечатления от Lords of the Waterdeep
  • Номинанты на «Origins Game Award – 2013»
    1. sNOwBODY
      16 Ноя 2012 из 11:18 | #1

      Игра — жалкое подобие хорошего миплплейсмента. Когда играешь, хочется спать, а не играть дальше.


    2. Slim Slam Snaga
      16 Ноя 2012 из 18:15 | #2

      Для не гиков — самое оно;)


    3. hk
      18 Ноя 2012 из 19:52 | #3

      @sNOwBODY


      Летом в Москве LoW рекомендовали мне как одну из самых интересных евро последнего времени. Наряду с Trajan.


    4. GenAcid
      19 Ноя 2012 из 5:59 | #4

      @sNOwBODY

      Не согласен. При 4-5 игроках возможно, т.к. какую либо стратегию строить нереально(особенно на первых ходах, пока построено мало зданий). А вот на 2х или 3х это просто прекраснейшая игра.


    5. ZoRDoK
      19 Ноя 2012 из 17:09 | #5


      sNOwBODY :

      Игра – жалкое подобие хорошего миплплейсмента. Когда играешь, хочется спать, а не играть дальше.


      Согласен


    6. ZoRDoK
      19 Ноя 2012 из 17:09 | #6


      Slim Slam Snaga :

      Для не гиков – самое оно;)


      А с этим не согласен. Для негиков это будет лолшто 0_о


    7. ZoRDoK
      19 Ноя 2012 из 17:10 | #7

      @GenAcid


      Играли на 5-х, очень плохие впечатления. Попробую на 2-х для разнообразия.


    8. L
      13 Фев 2013 из 1:43 | #8

      играли на 5-х, хорошие впечатления


    1. Трекбеков пока нет.