На сайте Настолкомания опубликован обзор отечественной игры Мумия. Скоровища гробниц. Его автор утверждает, что эта игра очень интересна и советует сыграть в неё всем, но я призываю относиться к его мнению с осторожностью, хотя сам в Мумию и не играл. Как-то за все время существования этой игры (а вышла она в 2004 году) положительных отзывов о ней я не слышал, а приобрести её "вслепую" желания как не было, так и нет.
В прошлую среду вечером, а также утром следующего дня я играл в настолку «Мумия». Игра эта вышла 6 лет назад – в далёком 2004 году, но не перестала быть интересной и сейчас (хотя до «Ужас Аркхема» конечно не дотягивает).
Кстати о компонентах, с транспортировкой у вас возникнут проблемы, т.к. в коробке нет отделений. У меня пластиковые держатели для «фигурок» и все жетоны лежат в пакетике, а все карты и «фигурки» перевязаны между собой какой-то резинкой (не помню уже откуда взялись резинка и пакетик, это наверное, дело рук Uncle Slima).Правила очень простые и понятные и в них перед каждым разделом есть рассказы одного кладоискателя о его поисках сокровищ, да и в общем смешные истории и ситуации. Также в правилах есть пояснения к картам и гексам магии и мумий, в конце правил разобраны первые 3 хода одной партии. Наглядные картинки в правилах буквально на каждой странице.
Перед началом игры игроки создают гробницу, по которой им предстоит путешествовать. Каждому игроку даются 6 гексов взакрытую, он не показывая их и раскладывает гробницу. Причём гексы тайников, кладутся вверх рубашкой под гексы гробницы. В тайниках могут оказаться: гексы магии (всякая белеберда творится, если вскрыть тайник с такими гексами), сокровище (вынесите 2 сокровища, не продавая их на рынке – и вы выиграли игру) и мумии. Мумии бывают разных видов: какие-то не атакуют, но мешают вытащить золото на поверхность (фараон и жрец), кто-то засыпает камнями исследователей (каменщик), а кто-то не рассыпается (страшная мумия – от 1 попадания отступает на 1 гекс в любом направлении), кто-то наносит больше ран (воин), а обычная мумия – не проблема, если вы умеете кидать кубики и у вас достаточно очков действия.
Перед игрой покупается инвентарь на 5 вымышленных долларов. Продав сокровище, вы можете получит ещё 5 баксов и закупить ещё инвентарь.
В игре 4 действия и они тратятся на: передвижение (каждый вид гексов требует разного количества очков действий на прохождение), стрельба (то же самое), на вскрытие тайников (1 действие на 1 тайный гекс). Если игрок ранен, то у него уменьшаются очки действий (1 рана= -1 действие, 2 раны= -2 действия, 3 раны= -3 действия, 4 раны= игрок ничего не делает и лишь медленно ползёт к выходу).
Враги у нас 2 видов: другие исследователи и мумии. Мумии можно раздолбасить и они отправятся на вечный покой, а кладоискателей можно ранить (у раненого кладоискателя можно отобрать сокровище). Если у исследователя 4 раны, он медленно ползёт к выходу и у него можно украсть сокровище. На поверхности за 1 ход снимается 1 рана, но с помощью «аптечки» (инвентарь) можно сразу снять все раны, не выходя на поверхность.
Итак, для победы надо вынести 2 сокровища, но в одной гробнице может быть 1 сокровище или вобще ни одного. В этом случае раскладывается новая гробница, но всё заработанное в прошлой могиле (раны и т.д.) переходят дальше, но некоторые карточки инвентаря исчезают (если они были только для одной гробницы).
Ну что, пора приступить к описанию недавно сыгранной мною партии.
Играть мне пришлось сразу за троих. Я выложил гробницу,перемешал гексы тайников вверх рубашкой (чтобы ничего не знать) и доделал гробницу. Закупились амуницией и пошли! В первый ход только игрок №3 вскрыл первый тайник с магией и смог подглянуть гекс впереди игрока №1 (там был сркофаг мумии= 1 рана). И на следующий ход игрок №1 напоролся на этот гекс. Игрок №2 напоролся на «страшную мумию». Игрок №3 подошёл к последнему тайнику.
На следующий ход игрок №1 вскрывает последний тайник… и натыкается на «мумию-воина». Игрок №2 отбивался от «страхолюдины», а игрок №3 сражается с «воином».
Игрок №1 замочил «воина», но игрок №3 забрал золото и убежал. Игрок №2 возился с другой мумией. Игрок №1 не мог попасть в третьего игрока и тот благополучно смылся. Игрок №2 был смертельно ранен и медленно полз к выходу.
Итак у игрока №3 в кармане золото. Я не буду описывать вторую часть партии, но золота там было 2 и их завоевал игрок №2, да и мумий было меньше: 2 обычные и жрец (мумии наносят на одну рану больше).
Игра очень интересная, но играть стоит втроём или вчетвером (гексов даётся больше). Советую всем хоть раз сыграть в эту игру.
P.S. Извиняюсь за качество и размеры фотографий. И не судите строго – это мой первый обзор настольной игры.
Играл в эту игрушку на заре моего увлечения настолками. Интересные моменты в ней есть, но в целом — игра несбалансирована и неинтересна настолько, что даже во времена тотального «настолко-голода» возвращацца к ней не хотелось. Правила, как и во всех играх этого разработчика, написаны отвратительно.
Особенно велико было мое разочарование из-за того, что покупал ее после Цивилизации(Маре Нострум) — прельстившись на того же издателя и такой же размер коробки. Я был уверен тогда, что люди,издавшие такие шедевры как Колонизаторы, Каркасон и Маре Нострум, не будут параллельно выпускать откровенное фуфло. Как я понял потом, люди издававшие нормальные игры оттуда ушли, а их место занял человек, который вместо того чтобы выпускать западные шедевры занялся изданием своих поделок.
Сокровища, Юр, помарка проскочила ))
Интересная механика, мне подходит.
Если чуть-чуть поменять правила:
-запрет стрелять по игрокам, пока у кого-то не окажется сокровище
-возможность заключать между игроками соглашения на охрану носителя сокровища за его часть,
то игра сразу становится более сбалансированной и интересной.
Да еще чуть не забыл:
— игроки не могут стрелять в того у кого жизни 0 и меньше, но монстры могут, однако как только становится минус 10 жизни, игрок автоматически вываливается из гробницы наружу, где может начать лечение. Потому что становится не интересно когда монстры или игроки добивают раненного до бесконечности пока он ползет к выходу.
— И последнее: Если у исследователя 4 раны — то сокровище выпадает на месте! Потому что слишком ультимативная тактика выпустить всех монстров и медленно и спокойно выползти с сокровищем под прикрытием монстров.