В Блоге жёлтого мипла появилась заметка с описанием игры Njet. Это такая карточная игра, весьма напоминающая преферанс и играть в неё, в принципе, можно обычной колодой из 52 карт.
Фактически, название игры – это немецкая калька с русского “нет”. Первый выпуск этой старой игры от Штефана Дорра был выдержан в медведо-краснознаменной стилистике. Новая версия – более абстрактна и входит в комплект из 4 карточных игр под названием “Mu and lots more”.
Фактически это облегченный (а для кого и наоборот, более сложный) преф. Игроки стараются взять больше взяток, или, наоборот меньше, если играются распасы. Торговли, как таковой нет, а есть хитрое определение типа будущей игры. Представьте себе табличку, состоящую из 5 строк и пяти же столбцов. Игроки по очереди берут жетон и закрывают им какую-либо клеточку. Все это продолжается, пока в каждой строке не останется открыта только одна ячейка. Именно комбинация этих открытых ячеек формулирует правила кона. Пройдемся по строчкам таблицы снизу вверх.
1. Стоимость взятки. Варианты: 1 ПО, 2 ПО, 3 ПО, 4 ПО, штраф в 2 ПО (то есть распасы).
2. Супер козырь. Супер козыри – это карты-нули. В каждой масти таких по 3. Они бьют все, что угодно. Варианты: 4 масти и бескозырка.
3. Обычный козырь. Варианты: 4 масти и бескозырка.
4. Сброс. То, что происходит перед началом кона. Варианты: сбросить 1 карту, сбросить 2 карты, сбросить 2 ненулевые карты, передать две карты игроку слева, ничего не делать.
5. Первый игрок. Тот игрок, чье поле незакрыто объявляется первым и делает выбор. При игре нечетным количеством игроков, он решает, кто будет играть один и (если не выбрал себя) выбирает себе пару. При игре четным количеством игроков просто выбирает себе пару.
В конце кона подсчитываются взятки, причем карты-нули, полученные от команды противников считаются отдельными взятками. Если игрок играл один, количество его взяток удваивается. Потом это число умножается на стоимость взятки. Таким образом играется несколько конов (при игре втроем – 9, хотя лучше бы 6), а в конце определяется победитель.
Отличная задумка. Табличная механика определения правил кона – это прекрасное естественное устранение рандома. Вам пришла длинная масть? Это значит, что остальные игроки очень вряд ли захотят, чтобы эта масть стала козырной. Думается, лучше всего играть в эту игру втроем. При увеличении числа игроков, контролировать таблицу будет сложно. Отличная игра, 7 баллов. Оценку ставлю именно игре “Njet”, а не комплекту “Mu”, так как в остальные игры комплекта покуда не играл.
Кстати, для игры втроем подойдет обычная покерная колода карт из 52 листов. Все, что потребуется, это бумага и ручка для записи очков и несколько распечаток вот этого файла, который я соорудил только что. Картинки (валет, дама, король) станут нулевыми картами, тузы будут определять игрока, а один из джокеров будет выкладываться на стол перед игроком-одиночкой. Для игры вчетвером придется добавить в колоду по 3 восьмерки каждой масти из других колод. На табличке, что в файлике, в строке “Очки” есть пункт 4(-1). Имеется в виду, что в базовой игре этот пункт определяет стоимость ставки в 4 ПО, однако, по договоренности, можно использовать ИМХО более адекватные распасы со штрафом в 1 ПО.
А полных правил и состава колоды на русском нет?