Описание игры «Ордонанс»

На сайте Кировского клуба настольщиков появился обзор игры Ордонанс. В нём рассказывается об игре и задачах игроков, а также описываются личные впечатления и плюсы и минусы этой настолки. К сильным сторонам игры автор относит то, что в игре есть над чем подумать, а к слабым — довольно-таки большую роль случая. 

Ордонанс — карточная игра для двоих, целью которой является захват территорий. В состав игры входит игровая колода, две линейки территорий (одинаковые) и маркеры победы/поражения в территории (ах да, и правила, конечно :))

Итак имеется 5 территорий, в которых происходят сражения. Также имеются карты с изображением значков отряда (от слабого к сильному) и отличными антуражными рисунками. Ваша цель — захватить как можно больше территорий.

Ход состоит из того, что каждый игрок по очереди берет карту из колоды в руку, затем оценивает эту самую "руку" и выкладывает любую карту в одну из пяти территорий. Далее наступает очередь второго игрока, который повторяет эту процедуру.


в руке карты из базовой колоды и дополнения

В каждую территорию разрешается выложить не более четырех карт. Когда в одной территории у обоих игроков выложено по 4 карты, определяется победитель в данной территории: сначала оценивается количество юнитов (тот у кого больше юнитов одного цвета — побеждает), а при количественном равенстве — старшинство (владелец более старших юнитов побеждает).

В одной из территорий уже выложены маркеры победы и поражения. у первого игрока в территории 2 полных отряда (4 юнита "луки"-синие и 4 юнита "флаги"-красные) а у соперника только один полный отряд (4 юнита "копья"-коричневые).

Конец игры наступает когда во всех пяти территориях у каждого игрока будет выложено по 4 карты. Победителем становится игрок, одержавший победу на большем количестве территорий.

Дополнение содержит карты отрядов с двойной линейкой юнитов и карты "королевства" способные менять количество сыгранных в территорию карт, менять расположение отрядов как на своем поле так и на поле противника и карты отмены отрядов.

Личные впечатления

Игра живет у нас уже больше двух лет и до сих пор ни разу ни приедалась.Она довольно быстро играется, не требует большого пространства (часто играли на стуле, пока ждали ребенка с тренировки), довольно компактна (базовая и дополнение влазит в МтГшную пластиковую коробочку вместе с правилами и жетонами). Ну и огромный плюс — это возможность думать. Лично я в этом филлере усматриваю нечто от шахмат. Некая карточная стратегия.

Из минусов — это все тот же ненавистный элемент случайности. особенно остро он чуствуется в картах "королевства" когда одной последней картой соперник может повернуть игру от 3:2 к 1:4. Но вобщем то проблема легко решается убиранием этих самых карт во время игры.

Вариантов игры может быть несколько:
— базовая колода;
— базовая с полным дополнением;
— базовая с двухлинейными картами;
— блиц-игра (на 3 территории).
— ну и на что еще фантазии хватит.

Обзоры, Ордонанс



Похожие записи
  • Ticket to Ride: теперь — в Африке!
  • Ордонанс (2007)
  • Dungeons & Dragons: Битвы в Подземье
  • Пнп: русская версия «Alien Frontiers»
  • Интервью с Сергеем Голубкиным
    1. battrack
      24 Сен 2010 из 15:45 | #1

      Для меня странная ситуация: игра Ордонанс что-то так особо нигде не фигурирует и складывается ощущение, что игра плохая. Но вот когда встречаются редкие обзоры, то в них я вижу только положительное. Да и сам Юрий вроде как любит эту игру. Так скажите же люди, наконец, стоящая игра или нет???


    2. White
      24 Сен 2010 из 16:14 | #2

      Игра неплохая, но со своей спицификой, на мой взгляд игра лучше всего идёт среди любителей покера и преферанса, т.к. правила не сложные, есть где задуматься, есть где поблефовать… Ну и на деньги отлично играется 🙂


      правда на мой взгляд игру немного неправильно выпустили, т.к. играть всёже нужно вчетвером, а для этого придётся купить два базовых набора.


    3. hk
      24 Сен 2010 из 21:32 | #3

      @battrack


      По моему скромному мнению Ордонанс — лучшая отечественная игра 2007 года. И, даже несмотря на то, что конкурентов у него особо не было, это действительно хорошая игра. У меня было не так много противников в Ордонансе, человек 5-6, но среди них не было никого, кому бы она не понравилась.


    4. hk
      24 Сен 2010 из 21:34 | #4

      @White


      Вчетвером игра идёт совсем не так, как вдвоём. Тут надо чаще думать и для анализа данных намного больше 🙂 Я бы даже сказал так, Ордонанс на двоих и Ордонанс на четверых, это несколько разные игры. И играть вдвоём ничуть не хуже (а может и лучше), чем вчетвером.


    5. Urazoid
      24 Сен 2010 из 23:05 | #5

      Камрады, дайте сканы ))) нам, людям далёким от магазинов родины — хотелось бы попробовать )))


    6. White
      24 Сен 2010 из 23:09 | #6

      @hk

      Всё верно, в игре на двоих нельзя превращать некотрые локации в помойки, но это немного повышает раскладность.


    7. Alver
      25 Сен 2010 из 0:33 | #7

      @Urazoid сделай себе Battle Line. Это тот же самый ордонанс, только нас с супругой он нравится много больше. Меня все время не покидает мысль, что ордонанс был слизан полностью с battle line. на bgg есть все материалы для печати (там есть офигенный редизайн в файликах, с прикольными колобками).


    8. Urazoid
      25 Сен 2010 из 1:24 | #8

      @Alver

      Бэтл Лайн у меня в трёх редизайнах лежит много раз игранный. Но что самое удивительное — никто и никогда не говорил что Ордонанс похож на него. Даже странно — но я тебе верю ) и тогда кстати можно не напрягаться со сканами )) Собственно в разы проще )


      А дизайн с колобками — весёлый, но уж больно какой то стрёмный внешне- причём с ним он предлагает играть в ещё несколько игр сразу ))) щас не вспомню на вскидку в какие )))


    9. Nelud
      25 Сен 2010 из 8:19 | #9

      @Urazoid

      Вообще-то товарищ tanone об этом уже говорил. Или ты имеешь в виду, что «никто» из твоих знакомых в реале?


      @Alver

      Всё-таки интересует степень слизанности Ордонанса с Battle Line. Ведь могут быть разные варианты, например:

      а) слизана только базовая идея, правила и карты сильно различаются;

      б) правила чуть изменены, часть карт совпадают (по свойствам), но часть — своя;

      в) является точным клоном, или, если хотите — редизайном.

      Так, какая тут ситуация?


    10. Urazoid
      25 Сен 2010 из 11:57 | #10

      @Nelud

      Вообще-то товарищ tanone об этом уже говорил.


      Нет, серьёзно вообще впервые услышал. Графически сложно определить, обзоры у Юры хвалебные, а другие блогеры Ордонанс помоему и не обсуждали )


    11. Hickname
      25 Сен 2010 из 12:05 | #11

      Скорее всего вариант а — общая идея.

      Ордонанс похож на BattleLine примерно так же, как BattleLine на покер.


    12. White
      25 Сен 2010 из 13:29 | #12

      Прочитал правила BattleLine, схожесть игр конечно безсмысленно отрицать, но они всёже разные, думаю еслиб в Ордонансе использовали другую тематику, например вместо всяких копейщиков/лучников просто взяли масти из обычных карт, никомубы и в голову не пришло.


      Hickname прав, все игры на составление комбинаций похожи прежде всего на покер, другой вопрос что в BattleLine и Ордонансе они составляются по разному принципу.


    13. Romantic
      25 Сен 2010 из 13:57 | #13

      Дадада..Присоединяюсь, я бы доже посмотрел на Ордонанс)


    14. Tanone
      25 Сен 2010 из 14:45 | #14

      Поверьте Бэттллайн интересней Ордонанса. Ордонанс только с дополнением дотянул до уровня Бэттлайна. И то думаю не до конца. Проработанность у Бэттлайна лучше.


    15. White
      25 Сен 2010 из 15:52 | #15

      @Tanone

      А мне дополнение Ордонанса совершенно не понравилось, с ним получается совсем другая игра. Все эти двойные значки, и карты переворачивающие ход игры совсем не к месту.


      Если продолжать сравнение с Батллайном, то такой момент игры как отслеживание вышедших карт, там практически отсутствует, не нужно постоянно помнить сколько карт с нужной комбинацией значков осталось в колоде, с какой вероятностью стоит их ожидать и т.п. В Ордонансе это напротив один из основных моментов, бывало начнёш в середине партии собирать комбинацию из копий и шлемов, а на то что в колоде осталось всего 2-3 карты с таким сочитанием, внимания не обратиш, и вот оно поражение.


    16. alver
      25 Сен 2010 из 18:03 | #16

      @Nelud

      вариант а конечно же. нужно собирать группы карт с определенными свойствами друг напротив друга. у кого группа лучше — тот и побеждает. ордонанс за все время что он у меня игрался раза 3-4, с разными людьми всего по 1 разу. он никого не завел на «повторить» игру. с battle line ситуация прямо противоположная. уж не знаю почему, но играть желание намного больше. Ордонанс — во-первых очень мрачен. Оформление не удалось, имхо. Дальше, собирая только значки — скучно, не тот простор как в battle line, где учитываются два параметра на карте. Дополнение для battle line очень интересное, но мы с ним редко играем. Больше нравится оригинал «Shotten Totten». Для ордонанса дополнение даже и не появлялось желание смотреть и покупать.


      Сравнение с покером мне кажется неверным. В покере вы собираете всего одну комбинацию, карт противника не видите и можете только предполагать что там. В этих же играх вы пропускаете через руку всю колоду, пытаетесь собрать несколько сильных комбинаций. При этом есть некий простор при наборе комбинации, можно пытаться собирать несколько разных комбинаций в «одном» месте, в надежде что придет лучшая карта.


    17. alver
      25 Сен 2010 из 18:04 | #17

      Если нужно Ордонанс могу сфотографировать, но вариант для печати не получится.


    18. White
      25 Сен 2010 из 18:49 | #18

      @alver

      Покер бывает разный, в Техаском, всёж 3 карты из 5ти общие и невидно только оставшиеся две в руках соперников. Это даёт возможность и блефовать, и просчитывать варианты. Ордонанс привлёк тем что игра даёт получить теже ощущения, но куда менее раскладна.


      на мой взгляд battle line и Ордонанс несмотря на всю схожесть, немного в разных жанрах и подойдут разным группам людей.


    19. Urazoid
      25 Сен 2010 из 19:44 | #19

      Совсем запутали черти ))) давайте кто нибудь кинет на сканер — и посмотрю всё таки в реале ))


    20. alver
      25 Сен 2010 из 20:09 | #20

      @Urazoid сканера нет, увы. в-принципе могу просто так отдать свой Ордонанс, он нам не нужен.


    21. Urazoid
      25 Сен 2010 из 20:25 | #21

      @alver

      Можно так попробовать, только я в Литве )) можно конечно кого-то в Москве найти. Или где? )))


    22. alver
      25 Сен 2010 из 20:37 | #22

      угу, москва. смотри сам, если есть какие-то варианты — в метро могу передать кому-нить. на почту пиши komarnitsky@gmail.com


    23. White
      25 Сен 2010 из 22:09 | #23

      @Urazoid

      Не путайся, просто прочитай правила Ордонанса на официальном сайте, станет более менее понятно. http://www.gamewar.ru/ordonans/game.htm

      отличия простые:

      1. типы карт — в battle line у карт 6 мастей и 10 наминалов + 10 карт тактики. в Ордонансе подход немного другой, есть значки 5ти разновидностей по силе, на картах встречается от одного до пяти значков одновременно.

      2. принцип победы в «локациях» — в battle line комбинации собираются по цвету и наминлу, например «красный стрит» это Клин и он сильнее фаланги и т.п. В Ордонансе групируются схожие значки и по ним определяется сильнейший, например 4 флага сильнее чем 4 копья, но при этом любой одинарный набор слабее любого двойного, т.е. 4 флага(самый сильный одинарный набор) слабее чем 4 копья + 4 лука (самый слабый двойной), при этом собрать двойной, а уж темболее тройной-четверной набор символов в локации дело сложное.

      3. победа в партии — при игре на двоих по сути теже яйца тока в профиль, кто захватил больше локаций, тот и выиграл. Но при игре на четверых, в Ордонансе победа определяется по очкам, захватил локацию 3 очка, собрал вторую по силе комбинацию 2, третью 1, четвертую 0, эта система кстати раскрывается в игре на 5-6 человек, тогда можно выиграть две локации, но проиграть партию, т.к. в других нули… или стать везде вторым, не взяв ниодной локации и победить.


      вроде ничего не забыл 🙂


    24. Romantic
      25 Сен 2010 из 22:27 | #24

      Ну что могу сказать комрад Urazoid, с тебя ПнП если что 8)))))


    25. alver
      25 Сен 2010 из 22:37 | #25

      Romantic, а ты откуда?


    26. Romantic
      25 Сен 2010 из 23:04 | #26

      Одесса)


    27. эль
      26 Сен 2010 из 0:18 | #27

      ого как это оно тут? неожиданно))) писала обзор потому как обидно за ордонанс стало. мало о нем говорят а игра хорошая

      до нексуса была моей любимой)


      @Urazoid

      а зачем тебе сканы?

      в контакте есть группа «ордонанс» http://vkontakte.ru/club2314383

      там лежит раскладка компонования отрядов

      собственно информативная часть карты то процентов 20 карточки

      так что вполне можно сделать пнп с другими батальными сценами (для ознакомления) а там глядишь…


    28. Alver
      26 Сен 2010 из 0:43 | #28

      @Romantic,@Urazoid, я готов кому угодно отдать свою копию ордонанса, с условием простой передачи (в москве в метро самое оптимальное наверное) 🙂


    29. Tanone
      26 Сен 2010 из 8:01 | #29

      @White

      Отслеживание карт в Бэттлайне не просто присутствует оно критично для победы. Вообще игры крайне похожи. Один фиг как строить комбинации. То ли на цифрах и цветах, то ли на фигурах. Просто Бэттлайн разнообразнее и возможностей удивить противника там намного больше.


    30. White
      26 Сен 2010 из 15:17 | #30

      @Tanone

      Чего там отслеживать? все карты в одном экземпляре, если одна вышла, вторую такую ждать не стоит. Вероятность прихода остальных зависит только от толщины колоды…


    31. Tanone
      26 Сен 2010 из 16:42 | #31

      @White

      Правила читаем внимательно. Это очень важно. Ты можешь объявить победу в стэке если можешь доказать что без учёта спец карт противник не может положить лучшую комбинацию. Потому отслеживать выход ОЧЕНЬ критично.


    32. White
      26 Сен 2010 из 18:35 | #32

      @Tanone

      Для этого внимательно читать не нужно, это очевидный момент 🙂 зачем тут отслеживать, если сила комбинаций итак видна. в Ордонансе момент немного другой, важно помнить сколько осталось тех или иных сочитаний символов в колоде, если соперник собрал 3 меча, 3 шлемака и 3 флага в одной локации, это ещё незначит что он получит четвёртую карту со всеми этими тремя символами, нужно просчитывать варианты которыми он сможет закрыть локацию. В такой ситуации, может быть 7 вариантов завершения + карты с большим количеством символов.


      Также в стандартом варианте Ордонанса — игре на очки, победы в локациях ещё не дают победы в партии, взять две, а в трёх стать четвёртым верный путь к поражению.


      я не говорю что какаято игра хуже, а какаято лучше, их разница в том что BattleLine ближе к продвинутым карточным настолкам, а Орднанс ближе к покеру-дураку. В тусовку картёжников ябы BattleLine не взял, а в Ордонансе так и хочется ставки делать во время игры 🙂


    33. BIE
      28 Сен 2010 из 19:51 | #33

      Сканы действительно не нужны, согласен с Эль.


      — карточек с одним значком — всех по 4 (5*4=20)

      — карточек с двумя значками — всех по две (10*2=20)

      — карточек с тремя и более значками — всех по одной (10, 5 и 1)


      итого 56.


      А картинки никакой полезной информации не несут. Рисуйте что угодно. Можно вообще ничего не рисовать. Суть игры от этого не изменится.


      В принципе можно вообще взять стандартную колоду (обычные карты) 54 или 56 с джокерами, и играть, выкладывая покерные комбинации в 5 кучек, дополняя руку из колоды. Практически то же самое.


    34. Urazoid
      28 Сен 2010 из 22:40 | #34

      @BIE

      С двумя одинаковыми или разными комбинациями?

      С тремя тоже самое — я не очень пока понимаю, что ты написал.

      Можешь расписать чуть более развёрнуто??


    35. Romantic
      28 Сен 2010 из 22:43 | #35


      BIE :

      Сканы действительно не нужны, согласен с Эль.

      — карточек с одним значком – всех по 4 (5*4=20)

      — карточек с двумя значками – всех по две (10*2=20)

      — карточек с тремя и более значками – всех по одной (10, 5 и 1)

      итого 56.

      А картинки никакой полезной информации не несут. Рисуйте что угодно. Можно вообще ничего не рисовать. Суть игры от этого не изменится.

      В принципе можно вообще взять стандартную колоду (обычные карты) 54 или 56 с джокерами, и играть, выкладывая покерные комбинации в 5 кучек, дополняя руку из колоды. Практически то же самое.


      Действительно, зачем вообще рисунки в играх?))) Нанимают зачем то дизайнеров, платят им деньги ))


    36. Romantic
      29 Сен 2010 из 1:23 | #36

      Urazoid, вот здесь все комбинации http://img153.imageshack.us/f/x79b3716a.jpg/


      Картинка из выше-упомянутой группы. В принципе при желании действительно своё чтото нарисовать можно, просто лично мне оригинальный дизайн нравился.


    37. BIE
      29 Сен 2010 из 7:14 | #37

      @Romantic


      Всего 5 цветов, т.е. возможно 10 сочетаний по 2. Коричневый-синий, коричневый-зеленый, коричневый-желтый, коричневый-красный, синий-зеленый, синий-желтый, синий-красный, зеленый-желтый, зеленый-красный, желтый-красный. По 2 карты с каждым сочетанием. Аналогично по 3.


    38. BIE
      29 Сен 2010 из 7:20 | #38

      @Romantic


      Для ККИ типа WOW, Берсерк и т.п. картинки конечно нужны, я не спорю, т.к. там присутствуют карты персонажей, вещей и пр. Но в данном случае ничего этого нет.

      В принципе, можно костяшки типа домино сделать, только на 5 квадратиков (пентамино) вместо карт, точно та же игра получится.


    39. Kert
      07 Окт 2010 из 23:49 | #39

      Типа шахмат. Угу. И тут же — про элемент случайности. А его в шахматах нет. Что ж тогда сравнивать? Я в Ордонанс не играл, но судя по всему, это не самая «думательная» игра из всех карточных. Видимо, автор не играл ни во что более серьезное.


    1. Трекбеков пока нет.