В Блоге жёлтого мипла появилась заметка, посвящённая игре Rise of Empires и знакомстве с ней. Alt пишет, что RoE — это "тяжёлая" игра от Мартина Уолласа, рассчитанная на стойких и опытных игроков. Она требует немало времени на освоение и немного страдает от даунтайма, но, по мнению Alt'а, заслуживает достаточно высокой оценки.

Игра от Мартина Уолласа, настоящая gamer’s game, ставящая во главу угла принципы сбалансированного развития и majority (численного превосходства). Многие сравнивают ее с “El Grande”, но я в последнюю пока не играл, поэтому не могу этого делать.

Игра состоит из 3 эр-туров. В каждой эре играется два хода: ход А и ход Б. В каждом ходе каждый игрок выполняет 6 действий, причем, если в ходе А выбранное действие перед его выполнением отмечается выкладыванием фишки игрока на линейку выбранного действия, то в ходе Б, игроки наоборот снимают с линеек свои фишки. И снимать бесплатно можно только те фишки, что находятся “в конце очереди”. То есть, можно снять фишку и из середины, но придется за это заплатить, и лишь потом выполнить действие.

Действия бывают 5 видов. 3 вида действия – суть взятие определенного жетона. Жетоны бывают разные, позволяют получать или конвертировать ресурсы, или выполнять некое спецдействие, но не чаще раза в ход. Четвертый вид действия – торговля. По сути, также конвертация одного вида ресурсов в другой или в ПО. Пятый тип – это распространение кубиков населения на территории карты мира, сопряженное с войной с населением оппонента и потерями в каком-нибудь из районов.

Разбор правил оказался довольно тяжелой задачей, и на него ушло много времени, поэтому полную партию сыграть не удалось, и пришлось ограничиться первыми двумя эрами. Тем не менее, две трети партии было честно отыграно и могу с уверенностью сказать: игра хороша. По сути своей она не сложна и теперь объяснить ее незнакомым с ней игрокам мне не составит труда. Тем не менее, она глубока, игроку постоянно приходится принимать трудные решения, особенно в случае выполнения действия пятого типа.

Минус: присутствует проблема ожидания хода. Очень метко один из игроков сказал: “Тут надо хорошо думать. А если недодумывать до конца, то играть будет неинтересно”. Обычно, именно действие пятого типа требует времени на обдумывание, остальные более прямолинейны. Все действия можно и нужно планировать заранее, хотя есть шанс, что позже план придется пересматривать из-за действий другого игрока. 7.5 баллов.

P.S.: А еще не очень нравится нарочито грубая работа Фрэнка “Король серо-коричневых оттенков” Чарнецки. И если коробка и жетоны выполнены хорошо, то поле хочется сравнить с “мешковиной” “Кайлюса”. Неужели, разработчики думают, что хардкорщикам не до графических красот? Зря они так…