Добро пожаловать в мир настольных игр

Описание игры «Roll Through the Ages»

Тов. ZoRDoK опубликовал у нас на форуме обзор игры Roll Through the Ages. Это несложная и недолгая (в пределах 30 минут) игрушка в состав которой входят только кубики и специальные "листы игрока".

По сути перед нами версия Through the Ages (настолка № 5 в общем ТОПе на BGG) "на кубиках", но назвать её просто "очередной настольной игрой" наверное нельзя. На BoardGameGeek её оценили более двух тысяч человек и средний балл превышает 7. Так что, похоже, игра эта неплохая, хотя и на любителя. Всё-таки, игры практически полностью состоящие "из кубиков", нравятся не всем. 

Вступление (или, "О чём это всё")

Мэт Лекок, автор всемирно известной Пандемии, выпустил в 2009 году небольшую настольную игрушку схожую с другой довольно известной. У игр похожее оформление, похожее название и тематика — но, в отличие от гиганта Through the Ages, эта игра представляет из себя 30-минутный еврогейм в тематике цивилизации, а не саму цивилизацию.

Компоненты и коробка

Игра находится в небольшой коробке, размером чуть меньше (в 1,5 раза), чем локализованные Цитадели. Вся коробка плотно набита компонентами. Компоненты просто прекрасны: это четыре деревянные дощечки с дырками для учёта ресурсов, пластиковые пины, деревянные массивные кубики с выжженными на ними (не краска, а именно выжигание) пиктограммами и массивный набор отпечатанных листов для учёта вашей цивилизации (города, постройки, науки, очки и краткий First Aid, т.е. помощь по правилам). Листы двусторонние — хватит на всех.

Правила

Изучить правила можно за 5 минут — единственная сложность возникает при подсчёте товаров, полученных цивилизацией за свой ход.

Игроки кидают кубики по числу своих городов, кубики с черепами откладывают, остальные могут отложить или перекинуть, и так 3 раза. Затем смотрят, что получилось — сразу скажу, что почти всегда можно целенаправленно заниматься подбором нужных компонентов, поэтому случайности в игре куда меньше, чем кажется.

После броска кубиков игроки добавляют на деревянные дощечки еду и товары. Товары добавляются снизу вверх, от дешёвых к дорогим, по одному за 1 кувшин на кубике. Если кувшинов больше 5, то начинаем снова с первого товара (дерево).

Следом за подсчётом товаров мы можем построить города или сооружения. По 1 человечку за 1 клетку постройки. Некоторые науки дадут нам возможность тратить за постройку товары. Построив нужное, открываем одну науку, если можем (но не более одной в ход), получаем штрафы за черепа и отдаём кубики дальше. Автор игры рекомендует играть с правилом из вариантов — после постройки городов товарами можно меняться в любых пропорциях. Т.к. от количества товаров возрастает их стоимость, то обмен всегда будет взаимовыгодным — поощряем торговлю и всё такое (вспомните Колонизаторы — торговля происходит именно так).

Цель игры

Целью игры является набор победных очков, которые даются за чудеса света и за науки. И ещё бонусные очки, которые дают две самые дорогие для открытия науки: Империя и Архитектура — очки за города и за чудеса света (по количеству). Минусовые очки даются за различные бедствия, которые складываются из выкинутых черепов. С учётом того, что многие науки спасают, а иногда даже перенаправляют бедствия, эти очки — беда скорее первого этапа игры. Также голодное население даёт минусовые очки (города нужно кормить). Сложив плюс с минусом — получаем итог. Игра заканчивается при открытии кем-либо из игроков 5 наук, либо когда все чудеса света построены.

При игре для одного человека игра идёт 10 ходов, вне зависимости от наук и монументов, также можно перекидывать кубики с черепами.

Геймплей

Основу геймплея составляют не броски кубиков, как кажется по началу, а умелое планирование кубиков и распределение товаров с ресурсами. Какие науки вы будете открывать, когда начнёте строить города, какие товары будете менять, тратить и копить — какие будете строить чудеса света, будете ли воевать с соседями (посредством бедствий Болезни и Революция): именно от этого зависит итог, и это является основным геймплеем. С этой точки зрения игра больше похожа на Stone Age, Puerto Rico и другие евроигры, только без расстановки человечков.

Дополнение

Уже вышло официальное дополнение, которое между прочим бесплатное. Дополнение представляет собой изменённый лист с постройками, науками и чудесами. 4 новые науки, изменены условия окончания игры, торговля стала обязательной частью процесса, а также увеличены призовые очки за чудеса света.

Итог

Перед нами интересная евроигра, с механикой, основанной на кубиках и глубоком планировании. Тематика цивилизации прекрасно обрамляет её, но в игре отсутствуют военные действия (исключая спланированные влияния Болезней и Революции), поэтому именно цивилизацией на 30 минут она не является (как и не являются ей Колонизаторы). Но цивилизацио-подобной игрой — да. Игра заслуживает оценки в 7 баллов по 10-бальной шкале, но мне субъективно она не очень понравилась, т.к. фактически это еврогейм на оптимизацию ресурсов ради очков победы. Но игра достойная и действительно укладывается в 20-30 минут.

7 комментариев

  1. ZoRDoK

    Она входит в 15-ть игр, которые лежат постоянно на столе у геймеров за последние пол года. Т.е. — у неё высокая реиграбельность… но на любителей еврогеймов.

  2. Девятый

    Начал делать ПнП руссифицированный.
    http://i058.radikal.ru/1006/8d/dd1a47f90c8d.jpg
    Плизз помогите найти правила.
    И не понимаю на фиг товары и еда, что с ними делать? И как копить? А как копить монеты? на чем их считать?
    Игрушка вроде бы не плохая, вполне замороченая.

  3. Девятый

    PnP для Roll Through the Ages.
    http://socialmytischi.ru/community-home/blogs/1-roll-through-the-ages.html
    Родных правил для перевода не нашел — пришлось компилировать правила из пересказов буржуинских игроков.
    Буду признателен если те, кто играли в оригинальную игру проверят не накосячил ли я в правилах.
    Игру уже опробовал — офигительно!
    Круче Колонизаторов на дайсах.
    Забавное ощущение при бросании кубиков — одновременно жадность до ресурсов и стрем получить катастрофы/проблемы. 🙂
    Пробуйте…

  4. monkey

    ссылка не рабочая

  5. ZoRDoK

    У меня в файрфоксе сайт нормально не отображается — левая часть текста обрезана.

  6. Девятый

    ZoRDoK :
    У меня в файрфоксе сайт нормально не отображается – левая часть текста обрезана.

    Возможно. Сайт новый они баги ещё отлавливают. Опера, IE, хром вроде нормально отображают.
    Мне кстати игра понравилась. Играем на троих — очень даже прикольно. Тактики действительно возможны разные. Взаимодействия конечно не много, но вполне достаточно: гонка за тем кто быстрее и больше построит + эпидемии/пандемии.
    Игра удобна для отпуска. Я тут ачинаю собирать походный набор из игр, которые можно взять на остров….на обитаемый остров 5* all inclusive :), что бы в чемодан влезло. Пока лидеры это PnP из серии карточка+кубики.
    Roll Through the Ages, Колонизаторы на дайса, Yahtzi, Decathlon,High Score — самые компактные игры.
    Сейчас завершу походный Cluedo и надо будет выложить единым архивом типа «Игры в отпускной чемодан»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑