Описание игры «Runewars»

На сайте btrain.ru появилось описание игры Runewars. В нём достаточно подробно описываются правила игры и действия игроков, а также отмечается высокое качество компонентов (что для игры от FFG совсем неудивительно). Примечательно, что в конце обзора говорится "эта игра принесёт вам много часов веселья" — и это чистая правда. Ведь одна партия в Runewars длится не час и не два 🙂 

Действие этой эпической стратегии от Fantasy Flight Games разворачивается во вселенной, уже знакомой по таким играм как Runebound и Descent: Journeys in the Dark. Игрокам предстоит столкнуться в широкомасштабной войне, целью которой является захват драконьих рун. Четыре представленных в игре фракции будут отвоевывать территории, собирать ресурсы и вести свои армии на штурм укрепленных городов, пока их герои путешествуют по землям Терринот (Terrinoth), выполняя задания и собирая древние артефакты.

Качество изготовления

Качество всегда было одной из самых сильных сторон игр от FFG. Runewars не стал исключением. В огромной коробке вас ждут почти две сотни детализированных пластиковых миниатюрок, свыше двухсот жетонов и десятки карт. 

Масштаб действительно впечатляет, а нареканий к изготовленным компонентам нет никаких. В раннем издании игры были допущены некоторые опечатки на листах фракции эльфов и жетонах городов, но сейчас в коробки с играми дополнительно вложены исправленные варианты. Использованные иллюстрации выше всяческих похвал, но тут FFG схитрили, так как львиная доля использованной в игре графики перекочевала из Runebound. То же самое с миниатюрками героев, в точности повторяющих персонажей Рунного Края. С одной стороны, конечно, хотелось чего-то нового, хотя, с другой, фанаты получили полюбившихся героев и арт.

В коробке вы найдете карты, как стандартного размера, так и маленького, при чем последних — значительно больше. Отдельно стоит упоминать о горах. Об объемных горах. Разработчики решили добавить ландшафту игры рельефа, изготовив пластиковые горы, вставляющиеся в специальные пазы на глобальной карте, отчего она выглядит еще более шикарно.

Несмотря на обилие компонентов, благодаря высокой эргономичности, вы никогда не запутаетесь в них. Например, на листах фракций расположены оригинальные счетчики, позволяющие вести контроль ресурсов.

Правила

Игравшие в предыдущие игры от FFG уже знают, что правила будут в объеме небольшой повести. Сорок иллюстрированных листов могут поначалу ввести в ступор неподготовленного игрока, но это одни из самых лучших правил, выходивших из под пера разработчиков FFG. Они написаны простым и понятным языком, благодаря чему вы будете не так часто подглядывать в них даже в первую вашу партию.

Нет, сами правила далеко не так просты, а некоторые спорные и тонкие моменты необходимо уточнить в официальном FAQ, а также в FAQ от геймдизайнера игры. Просто написаны они очень доступно.

Подготовка к игре

В игре используется составное поле, которое обеспечивает разнообразие при каждой партии. Карта мира просто никогда не будет в точности повторяться. Сперва, на создание карты и полную подготовку будет уходить не меньше сорока минут. Хотя с практикой это время значительно сократится, но стоит привыкнуть к мысли, что в эту игру не получится сыграть сходу, просто достав коробку с полки.

Ход игры

Итак, вы берете под свое руководство одну из четырех фракций — Королевство людей, Эльфы, Хаос и Нежить. Каждая фракция обладает уникальным набором юнитов, стартовой территорией и различным соотношением жетонов влияния и карт тактик, способных так или иначе влиять на ход игры. Игра за каждую из фракций сильно отличается.

Целью игры является завоевание шести драконьих рун. А вот получать их можно множеством способов: например, отвоевывать у соседей, посылать героев на выполнение заданий, в которых руны иногда служат вознаграждением или выполнять карты заданий, раздаваемые втемную в начале игры.

Ход игры поделен на годы. Все партия длится шесть игровых лет, и если за это время победитель не будет определен — выигрывает игрок с наибольшим количеством рун. Каждый год в свою очередь разделен на четыре времени года. В начале каждого хода тянется карта очередного сезона (Season cards), у которой есть два эффекта: первый — случайный (например, проверить лояльность своих героев, получить новых рекрутов или пережить неурожай) и второй — заранее определенный (например, летом наступает фаза действия героев, а зимой каждый игрок должен урезать свои войска в соответствии с располагаемой пищей). После того как карта сезона сыграла, игроки выбирают и одновременно выкладывают перед собой в закрытую карты Приказов (Order cards), которые определят, что будет делать игрок в свой ход. Всего карт Приказов восемь и у них есть помимо основного действия (передвижение войск, сбор урожая, постройка крепостей и т.д.) еще так называемые Бонусы Превосходства (Supremacy bonus), позволяющие получить от приказа вторичный полезный эффект. Карты Приказов вскрываются одновременно, определяется очередность хода и игроки начинают выполнять запланированные на это сезон действия.

Надо отметить, что в игре нет кубиков. Их заменяет колода Судьбы (Fate deck), определяющая все случайные события во время битв, проверок дипломатии и выполнения заданий героями.

Сами битвы протекают очень интересно. Разнообразные специальные возможности подконтрольных существ и вовремя сыгранные Тактические карты приводят к непредсказуемым результатам. Сражения в Runewars получились напряженными и захватывающими.

Во время игры ситуация на поле стремительно меняется, как в связи с действиями самих игроков, так и без их участия. Любой четко выверенный план может быть нарушен сложившимися в самый неподходящий момент обстоятельствами. Залог победы в этой игре — приспособляемость и гибкость мышления.

Итог

В итоге мы получили замечательную игру с глубокой стратегической составляющей и достаточно динамичным игровым процессом. Runewars это игра о возможностях. В ней существует множество способов одержать верх и каждый из этих способов интересен и уникален по-своему. На стыке множества удачных идей, уже использованных в других играх, получилась игра, которая действительно поражает воображение и принесет много часов веселья Вам и Вашим друзьям!

Runewars, Обзоры



Похожие записи
  • Перевод карт для «Runewars»
  • Runewars – распечатай и играй
  • Впечатления от «Runewars»
  • Народный отчёт, № 33
  • Открыт предзаказ на «Адреналин»
    1. Max
      29 Окт 2010 из 9:18 | #1

      Вот конкретно по поводу этой игры сарказм о не одном и не двух часах не очень уместен и больше напоминает предвзятость, потому как именно в Runewars можно сыграть и за полтора-два часа, если играть без провисаний.


    2. VDmitry
      29 Окт 2010 из 10:27 | #2

      Качество качеством, а вот Runewars еще одна игра которая коробит меня видом своего игрового поля. Мешанина какая-то.


    3. Phobosis
      29 Окт 2010 из 11:38 | #3

      Ну почему ж «не час и не два»-то?

      Партия на двоих кончается за полтора-два часа. Собственно, многие жалуются, что игра слишком короткая. Да, FFG сейчас уже не те, что раньше… И это здорово! :]


      А вообще игра мне чертовски нравится. Очень хороший компромисс между легкостью и тактичностью Старкрафта и масштабом и эпичностью Сумерек. Со временем на партию не больше Старкрафта :] Недостатки есть, но они легко лечатся — опять же, это не Сумерки, не Дум и не Аркхем.


    4. materix
      29 Окт 2010 из 15:32 | #4

      Интересует мнение игравших в Runewars, на сколько реально вовлечь в процесс девушку? И еще пара вопросов по геймплею: 1. Есть ли такое в игре, что результат всей партии будет зависеть от какого либо одного события (например, проигрыш в ключевой битве)? Т.е. прощает ли игра ошибки? 2. Большой ли выбор действий во время хода? Паралич анализа присутствует? 3. Существует ли различные стратегии выигрыша (не будет ли так, что после пары игр, сценарий развития событий примерно будет один и тот же)?


    5. Phobosis
      29 Окт 2010 из 16:35 | #5

      >на сколько реально вовлечь в процесс девушку?

      Если девушка играет в Heroes of Might&Magic на ПК, то, вероятно, она и в это будет играть.

      Если девушка играет в игры уровня Twilight Imperium, то в это она тоже будет играть.

      Вообще девушкам обычно НЕ нравятся:

      — открытая конфронтация игроков

      — фентезийная тема

      — разнообразие механик

      Всё это здесь есть, так что вердикт неутешительный :]


      >Есть ли такое в игре, что результат всей партии будет зависеть от какого либо одного события (например, проигрыш в ключевой битве)

      Нет. Для победы нужно накопить определенное количество победных очков, поэтому у того, кто всю игру сосал лапу, выиграть на одной случайности в конце никак не получится. Ну одно очко нечаянно схватит, ну два, а дальше?


      >Большой ли выбор действий во время хода? Паралич анализа присутствует?

      Выбор действий достаточно велик, но действия удобно и логично сгруппированы. Грубо говоря, игроки выбирают не столько конкретные действия, сколько своё общее направление игры.

      Паралич анализа возможен, поскольку игру необходимо просчитывать на четыре-восемь ходов вперед. Он облегчается тем, что выбор карты приказа происходит одновременно, так что пока один думает, думают и все остальные.


      >Существует ли различные стратегии выигрыша (не будет ли так, что после пары игр, сценарий развития событий примерно будет один и тот же)

      Со стандартными правилами логика игры такая: игрокам нужна армия, чтобы удерживать полученные победные очки, и нужно всё остальное, чтобы эти очки зарабатывать. «Всё остальное» бывает разное, так что каждый раз можно экспериментировать с разными путями победы, но общий план действий остается без особых изменений.

      Реиграбельность обеспечивается несколько отличающимися расами, очень серьезно влияющей на процесс случайной картой (гораздо больше влияния, чем в Сумерках, например) и случайными событиями. Поэтому даже если «общий план» у игроков остается один и тот же, все время приходится подстраиваться под изменяющиеся условия.

      Думаю, к тому времени, как Runewars поднадоест, к нему уже успеет выйти дополнение :]


    6. DJ KoT
      30 Окт 2010 из 17:04 | #6

      @materix

      1. Вполне легко отхватить победу на последнем сезоне!

      Не обязательно захватывать руны, их можно заработать и другими способами — недавно играли партию, было по 4 руны у каждого, в итоге за ход я выиграл, благодаря тому, что взял одну руну героем, который открыл драконий трон, а вторую выиграл в дипломатическом споре, так как, играя эльфами, имел больше токенов инфлюенции;

      2. Действий 8, за ход можно применить одно, но при определённых условиях срабатывает и бонус каждого действия! Есть действия, которые абсолютно идентичны, если не применять бонус! Ещё бывает такая ситуация, когда на весь год остаётся всего 4 действия, а 4 в руку не возвращаются!

      3. после пары нет, но после 10-тка — точно, так как мало и карточек событий, и инвентаря, да и рассовых квестов тоже(((

      Надеемся на дополнение с ещё двумя рассами и дополнительными героями 😉


      PS моя жена отказалась в неё играть после первой же партии, хотя прётся по Героям и с удовольствием играет в WoW : TBG или Dungeoneer …


    7. Totoro
      31 Окт 2010 из 23:20 | #7

      А моя жена с интересом играет в десент за героев, а вот старкрафт ей не подошел из-за того, что расслабиться в нем нельзя — постоянное планирование и тактика. Наверное, здесь то же самое или немного полегче? Герои ей очень нравится, как раз на рунные войны тоже обращал внимание из-за этого.


    8. Scorpius
      01 Ноя 2010 из 10:31 | #8

      У товарища в Руневарс жена, в охотку играет. Ещё пару девчёнок знаю, которым она нравиться. Короче говоря, перед нами стратегия которая действительно МОЖЕТ понравиться и женскому полу. Редкий случай кстати. Насчёт того что тут писали по поводу сарказма, согласен полностью….Партия в Руневарс, если не считать время на расклад компонентов, и вправду займёт часа полтора-два, если на двоих….А так…на каждого человека, игрового времени как правило уходит как раз где-то по часу, а то и меньше.


    9. OntAlexandr
      01 Ноя 2010 из 13:48 | #9

      > Сами битвы протекают очень интересно.

      > Сражения в Runewars получились напряженными и захватывающими.

      Категорически не согласен. Бой, да, сложен механически и не похож на другие игры. Но интересного ВЫБОРА действий в бою у игрока нет. Игрок просто собирает кучу войск, бросает на другую кучу войск и смотрит кто же кого победит. Сложность просчитывания шанса победы делает бой непредсказуемым, и приходится ориентироваться тольео на массу пластика.


      Собственно, какие именно войска нанимать тоже в большинстве случаев выбора нет.


    10. Raider
      02 Ноя 2010 из 7:52 | #10

      Наверно хорошая игра, а кто знает будет ли локализация на русский?


    11. lokkyt
      02 Ноя 2010 из 14:54 | #11


      Max :

      Вот конкретно по поводу этой игры сарказм о не одном и не двух часах не очень уместен и больше напоминает предвзятость, потому как именно в Runewars можно сыграть и за полтора-два часа, если играть без провисаний.


      +1. Втроем в Рунварсы играем за 1,5 часа. Вдвоем и того меньше.


      Так автору обзора 2 бала. Написано неумело и коряво … о такой классной настолке.


    12. Евгений
      25 Янв 2013 из 3:46 | #12

      Непойму, как нужно ходить : очередность игроков в каждом сезоне + розыгрыш Бонусов Старшенства, объясните пожалуйста, кто знает.


    13. Alex
      19 Фев 2013 из 19:34 | #13

      Перед началом сезона игроки вибирают 1 действие (скрывая это от других) — Мобилайз, Стратеджай или др… Когда все определились, то открываются карты и у кого карта действия меньшего игрового лвла тот и ходит первым. При равенстве карт учитываются «токены власти» — точно не помню их название:)


    1. Трекбеков пока нет.