В сообществе живого журнала ru_boardgames опубликовано описание игры Шакал, написанное тов. balury. Ознакомившись с ним я внезапно понял, что в конце 90-х играл в эту настолку. Только называлась она Остров сокровищ и была издана в небольшой коробочке компанией, название которой я вспомнить не могу.
И, что самое интересное, этой же компанией в такой же коробочке была издана модификация Шакала, действие которой разворачивалось, вы не поверите… в космосе! Там нужно было точно также выкладывать квадрат 10 х 10 клеток, только это был не остров, а планета, чтоли и вместо денег на ней нужно было добывать какие-то ресурсы. Может кто знает что это были за игры, и кто их издавал?
Удачно сочетая в себе простоту «Каркассона», стратегию шашек и вероломство «Манчкина», «Шакал» напоминает скорее компьютерную игру, нежели настольную. Можно вспомнить, к примеру, «Пиратов Сида Мэйера», в которой помимо всего прочего игрок, высадившись на необитаемом острове с командой головорезов, вооружённых лопатами, пытался отыскать среди песков, пальм и суровых местных животных сундук с несметными сокровищами. Правда, в компьютерной игре у Вас была карта.
В «Шакале» же предстоит действовать вслепую. Игровое поле представляет собой большую площадь лежащих вверх рубашкой квадратиков, которые игроки начинают исследовать, по очереди высаживаясь с кораблей на этот остров с четырёх сторон. Рассеивая «туман войны», т.е. переворачивая квадратики, пираты наступают на крокодилов, падают в волчьи ямы, седлают коней, злоупотребляют ромом, вязнут в болотах и даже совершают путешествия на воздушных шарах. Каждый ход — это рафинированный риск; предугадать, повезёт тебе или нет, в начале игры невозможно.
Часть квадратиков ускоряет движение вперёд, часть — замедляет, но рано или поздно пираты находят то, ради чего они здесь. Сундук золота. Сундуков капитан Шакал зарыл на острове немало, однако, как и в случае с бесплатными блинами на городской масленице, сокровища есть, но на всех не хватит.Главная особенность игры заключается в том, что богатство нужно не просто найти, но ещё и перетащить на свой корабль. И, если дорога к сундуку была пряма и безопасна, то обратный путь может оказаться неумолимо тернист. Кроме того, «откопав» несколько монет, унести на себе разрешается только одну. Между тем, вид внезапно появившегося в округе золота обязательно растормошит в других игроках самые бесчестные чувства. Вы удивитесь, насколько сузится для Вас игровое поле, когда через полкарты от Вас противник наткнётся на сундук с пятью монетами, и какая-то неведомая Сила сама толкнёт фишку Вашего пирата по направлению к ещё пахнущему сырой землёй кладу. Не сомневайтесь, что проскочите эти полкарты со скоростью маршрутки, перебьёте всю команду противника и вцепитесь в вожделенную монету мёртвой хваткой, даже если колесить с ней к кораблю придётся до конца игры.
Исследовательская часть «Шакала» всего лишь прелюдия к основному действию, которое начинается, как только кто-то из игроков (вряд ли Вы) находит сокровище. Эта игра крайне азартна, и волей-неволей Вам придётся влезть в шкуру настоящего пирата: планировать нападения, больно драться и быстро бегать. Желательно с добычей.
Золото, оно как парный носок — никогда не знаешь, куда пропало и где его найдёшь, что делает игру глубоко жизненной. Сокровища разбросаны по карте случайно (случайность вообще характерна для простых игр, и чем её меньше, тем игра сложнее), поэтому о дружбе и родственных связях с другими концессионерами на время игры придётся забыть. Известно, что «жадность хуже, чем холера, жадность губит флибустьера», но, увы, чтобы победить, придётся воровать. И много. От взаимных оскорблений и обид на всю жизнь спасает лишь фраза: «Не корысти ради, а токмо волею пославшего мя капитана Шакала!»
Качество компонентов приятно удивит даже почитателей компании «Days of Wonder», выпускающей самые красивые игры. Не говоря уже о детях. Оловянные фигурки пиратов, сверкающие металлические монеты, пластмассовые квадратики острова — и всё это добро не в классической картонной коробке, а в деревянном кейсе с позолоченным замочком. Кто cможет остаться равнодушным?
В «Шакала» можно играть как вчетвером, так и пара на пару, используя корабли друг друга и объединяясь с союзными пиратами в стаю, что делает игру ещё более каверзной и захватывающей. Выигрывает команда, добывшая наибольшее количество монет, их нарочно отчеканено нечётное число. Натачивайте сабли, бессовестные искатели сокровищ, натягивайте болотные сапоги, и пусть победит… жаднейший!
Полагаю, что второй комментарий к этой статье может помочь:
http://www.bg.ohobby.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=548&Itemid=1
Шакал/Пиратский остров/Шиза — Archy на форуме выкладывал правила и pnp-версию. Мне тоже понравилась эта, простая, но чем-то притягивающая игрушка. Практически уже готов свой pnp-вариант, собранный из разных версий.
Фотография, напечатанная здесь — это «Шакал» из Мосигры за 7700! руб. Приятно, что тов. balury получил такой приз.
Версия за 990 руб. в той же Мосигре — попроще.
mix, выкладывай свой вариант
О, наконец-то добрались до одной из наиболее интересных отечественных игр!
«пиратский остров» (а не остров сокровищ) был издан совместно «Бумми» и «Технологом».
Вот ссылки на него и на «Шакал»
http://boardgamer.com.ua/?tag=shakal
http://pronastolki.livejournal.com/198169.html
Когда мне было 10-11 лет, я делал игру с похожей механикой по мотивам «Пикника на обочине». Надо было найти Золотой Шар и не попасть в комариные плеши, жгучий пух и прочие напасти. Не обязательно (да и почти невозможно) было найти Золотой Шар с первого захода. Обычно проходишь, набираешь пустышек и этаков, возвращаешься в город, продаёшь, закупаешься полезным инвентарём — и снова в Зону.
Интересно, что ни одну из перечисленных игр я не видел, и черпал вдохновение совсем в других советско-российских настолках.
@mix
@Арчи
Нет, мне попадался не «Пиратский остров». По ссылкам на фото совсем другая игра, у моей оформление было не такое.
Интересно, значит, еще кто-то издавал…
Помню, нечто похожее публиковали в журнале («костер»???).
Мы тоже играли в нее — там рисуешь карту, а потом оппонент по ней ходит, а ты ходишь по его карте — кажется, так было.
Можно было бросать гайки, чтобы найти аномалии и их избежать.
по памяти, похоже на это:
http://www.stalker-game-world.com/forum/118-1275-1
Выглядит любопытно, тока не очень понятно что именно мешает бегать по полю. Какие бывают квадраты?
Ну и название тупое какое-то.
@VDmitry
У нас это называлось «Остров сокровищ». Бегается по карте вполне нормально. Есть в игре элемент удачи конечно, но я бы не сказал что он очень сильный.
«Пиратский остров» от технолога это переработанный вариант. Очень сильно переработанный. Элемент удачи дико выпячен наличием кубика в игре.
«Шакал» судя по правилам это то во что я играл в детстве. Игра примерно на час. Резались буквально все и дети и взрослые. Собственно я у родителей увидел. Они на обедах резались. 🙂
Описание клеток «Шакала» есть в правилах. Там они вроде все. Правила я брал на сайте Мосигры.
@Tanone
А я как-то первый раз слышу.
Спасибо за ссылку на мосигру. Я правда увидев цену далеко не сразу поверил что она настоящая! И вот не понимаю — их столько раз уже спросили правила, а всеравно выложить их так и не выложили…
@VDmitry
Как не выложили????
А это что?
http://www.mosigra.ru/newsgoodsimg/1362_files/4c3efea9c897b.pdf
Там две версии Шакала.
мне больше понравились эти правила:
http://marie-lo.livejournal.com/23818.html
По ним (+ «пиратский остров») и делал ПНП.
Хотя и в «Шакале» есть интересные моменты 🙂
Кубик на самом деле УБЫСТРЯЕТ игру. Потому что вместо 1 клетки можно сходить, в среднем, на три-четыре сразу.
@Арчи
Кубик убивает игру. Весь смысл был в том чтобы правильно расположить своих пиратов и стырить сокровища. Если ходов случайное число то вообще ничгео предсказать нельзя. Я играл в пиратский остров. Жуть полная. В Шизе кстати кубика нету. Это фантазия Технолога.
@Арчи
🙂 Скажем если в шахматах каждый ход кубиком определять сколькими фигурами можно сходить, это тоже убыстрит игру…
Не надо сравнивать ходилку-бродилку с шахматами.
Я играл в свою ПНП-версию и с кубиком, и без кубика. Никакой фатальной разницы нет, ощущения практически те же. Только вот ходить по одной клетке более муторно. Особенно в болоте…
В первую очередь случайность определяется квадратиками карты, а просчитать результат кубика уже можно — ясно ведь, что больше «6» не выпадет!
И в Шизе кубик ЕСТЬ — только он используется лишь в некоторых тайлах (указатели с кубиком), причем именно эти указатели дают НАИБОЛЬШУЮ непредсказуемость.
В конце концов, каждый может выбрать свой вариант — кидать кубик на количество шагов или нет.
Можно и по-другому сделать — установить количество шагов не один, а например, три. Тогда и играться будет подинамичнее, и «ненавистный» кубик не будет портить игру 🙂
***»Пиратский остров» в оригинале и без кубика не особо смотрится…***
@Арчи
> Не надо сравнивать ходилку-бродилку с шахматами.
Почему не надо. Отличия найти не так уж просто. Это те же шахматы, только в другом сеттинге.
@Арчи
Вообще то сравнение вполне уместно. А вот с ходилкой-бродилкой нет. Смысл игры не в том чтобы открыть все клетки острова а в том чтобы набрать больше всех денег. И это уже ближе к шахматам. Вообще можно весь остров не открывать.
В нашей версии не было указателей с кубиком, я их только в пиратском острове увидел и это было шоком. Это убило нафиг всё. В Шизе возможно были я в неё не играл.
Имея вариативное количество ходов от 1 до 6 предсказывать поведение на несколько ходов вперёд просто не реально. В принципе частенько было что кто то нашёл деньги все быстро посчитали свои шансы стырить у него и занимаются своими делами. Даже имея 3 хода это гигантская разница в стратегии и это будет совсем другая игра.
@VDmitry
Вы серьезно считаете, что она похожа на шахматы? оО
При том, что игроки могут с самого начала оказаться в неравных условиях, а кто-то и вовсе потерять одну фишку, встав на людоеда или болото.
@Xneg
Да, конечно. Да, там есть рандом на этапе исследования карты, но потом идет чистый расчет, игра по ходам, и фигурки ходят строго по одной.
@VDmitry
Не только на исследовании, но и формировании карты, что важнее. Что, если большая часть сокровищ окажется у одной или двух сторон? (что и было в нашей игре)
@Xneg
Ну так похожа, это не значит равнозначна.
@VDmitry
А в чем тогда похожа, пардон? Или мало есть игр, где нет кубиков? Тогда они все похожи на шахматы. В общем, не понимаю я этого сравнения.
@Xneg
Тем, что игроки по череди передвигают по одной фигуре просчитывая свой ход и возможный ход противника. Так например процесс отбора монеты двумя пиартами вполне можно сравнить с процессом постановки мата двумя башнями.
В случае, если остался голый король, в этом нет никакого интереса и, если можно так сказать, никаких шахмат.
Просто, имхо, «Шакал» больше похож не на стратегические шахматы, а на бродилки аля Zombie Plague, только с поправкой на простоту процесса, чтоб можно было играть на парах.
@Xneg
Ну если две голых башни не впечатляют, возьмите ситуацию с королем против короля и пешки или любую другую, например с несколькими пешками включая проходную.
а может кто-то ПнП Шакала выложить?
Мне кажется, этими случаями шахматы не исчерпываются и в хорошей игре до такого не доходят.
@Xneg
Ну я ничего с этим не могу поделать.
Сам смысл шахмат не предполагает наличия случайностей, и результат там 100% зависит от уровня игрока.
В обсуждаемых же играх случайность изначально заложена составлением поля, и она никуда не девается практически до конца игры, пока не будет полностью открыто поле. Это создает элемент непредсказуемости (то есть азарта) и несколько уравнивает возможности игроков, с одной стороны, и переводит игру в иную категорию, с другой.
Плюс к этому в шахматах главная цель — поставить мат королю («пленить его»), и средство — снять как можно больше фигур противника.
Здесь же основная цель — набрать побольше золота, что фактически не зависит от того, будут ли уничтожены пираты противника или нет.
То есть, по крайней мере теоретически, выиграть можно, ни разу не пересекаясь с противником, и не нанося ему никакого ущерба.
Это и есть основной признак ходилки/бродилки.
В шахматах же такое невозможно в принципе, так как без противоборства выиграть нельзя — это основной принцип варгейма.
ИМХО, этих двух различий достаточно, чтобы сравнение игр было неуместным.
То, что некоторые частные моменты схожи, не дает права распространять схожесть на игру в целом.
@Арчи
Pandemic и Defenders of the Realm также игры с различной ролью случая, но это не мешает всем налево и направо их сравнивать.
Неоднородная и случайно созданная карта конечно отличается от равномерного массива. Но сам процесс борьбы — очень схожий (если не добавлять кубик).
А в шахматах нет цели сбивать юниты противника, как и в Шакале. Но в обоих играх — это возможное «средство».
Не интересовался ими, не могу прокомментировать 🙂
Да, но в шахматах это практически единственно доступное средство — вытащить короля из-под защиты пешек нереально без размена, а в Шакале — только одно из возможных. В этом и разница.
ИМХО, классический варгейм с кубиком идеологически гораздо ближе к шахматам, чем шакал без кубика.
Предлагаю спор свернуть, ибо все равно каждый останется при своем мнении 🙂
Действительно, существует игра — модификация известного «Шакала», «Остров сокровищ». Издавалась она новосибирскими издателями — печатный дом «Мазай», они же когда-то издавали известный в Академгородке аналог мемори — игру «Пексесо», вот только ни «Пексесо», ни «Остров сокровищ» больше ими не издается и издаваться не будет. Хотя, очень жаль, цены были привлекательные :), «Пексесо» — розничная цена рублей 50, «Остров сокровищ» — от 80 до 120, точно уже не помню.
У меня в домашней коллекции есть и то, и другое
@Фея
Очень хотелось бы взглянуть на фото «Острова сокровищ». У меня, кажется, была эта игра, а также похожая на неё настолка про исследования космоса и «Лабиринт» от того же издателя.
По-моему, здесь нельзя вставить фото в сообщение.
Постараюсь на след.неделе сфотать и выложить в какой-нибудь файлообменник, ссылку кину.
🙂
Про космос игра похожая была в детстве,называлась «Луна»
@Фея
Здравствуйте, а не могли бы вы отсканировать карточки Острова Сокровищ? Любимая игра, а набора лишился по глупости(
В старые времена смешивали два набора, лепили поле не квадратом, а в виде извилистого острова или архипелага, и рубились ночи напролет!
@Сергей
Да, Тайна Луны) сохранилась у меня такая. Только рисовка там уж очень своеобразная! Играли обычно в Остров Сокровищ, а Луну разглядывали)
@Фея
Добрый день!
Совершенно случайно нашла ваше сообщение и упоминание игры Пексесо от Печатного дома Мазай:)
С надеждой на ответ пишу вам о просьбе отсканировать Пексесо с кошками, если у вас есть… у нас сохранились собаки, лубок и сказки, готова с вами поделиться сканами, если нужно!:)
Анастасия Хнюнина