Добро пожаловать в мир настольных игр

Описание игры «Шакал»

В сообществе живого журнала ru_boardgames опубликовано описание игры Шакал, написанное тов. balury. Ознакомившись с ним я внезапно понял, что в конце 90-х играл в эту настолку. Только называлась она Остров сокровищ и была издана в небольшой коробочке компанией, название которой я вспомнить не могу.

И, что самое интересное, этой же компанией в такой же коробочке была издана модификация Шакала, действие которой разворачивалось, вы не поверите… в космосе! Там нужно было точно также выкладывать квадрат 10 х 10 клеток, только это был не остров, а планета, чтоли и вместо денег на ней нужно было добывать какие-то ресурсы. Может кто знает что это были за игры, и кто их издавал? 

Удачно сочетая в себе простоту «Каркассона», стратегию шашек и вероломство «Манчкина», «Шакал» напоминает скорее компьютерную игру, нежели настольную. Можно вспомнить, к примеру, «Пиратов Сида Мэйера», в которой помимо всего прочего игрок, высадившись на необитаемом острове с командой головорезов, вооружённых лопатами, пытался отыскать среди песков, пальм и суровых местных животных сундук с несметными сокровищами. Правда, в компьютерной игре у Вас была карта.

В «Шакале» же предстоит действовать вслепую. Игровое поле представляет собой большую площадь лежащих вверх рубашкой квадратиков, которые игроки начинают исследовать, по очереди высаживаясь с кораблей на этот остров с четырёх сторон. Рассеивая «туман войны», т.е. переворачивая квадратики, пираты наступают на крокодилов, падают в волчьи ямы, седлают коней, злоупотребляют ромом, вязнут в болотах и даже совершают путешествия на воздушных шарах. Каждый ход — это рафинированный риск; предугадать, повезёт тебе или нет, в начале игры невозможно.

Часть квадратиков ускоряет движение вперёд, часть — замедляет, но рано или поздно пираты находят то, ради чего они здесь. Сундук золота. Сундуков капитан Шакал зарыл на острове немало, однако, как и в случае с бесплатными блинами на городской масленице, сокровища есть, но на всех не хватит.Главная особенность игры заключается в том, что богатство нужно не просто найти, но ещё и перетащить на свой корабль. И, если дорога к сундуку была пряма и безопасна, то обратный путь может оказаться неумолимо тернист. Кроме того, «откопав» несколько монет, унести на себе разрешается только одну. Между тем, вид внезапно появившегося в округе золота обязательно растормошит в других игроках самые бесчестные чувства. Вы удивитесь, насколько сузится для Вас игровое поле, когда через полкарты от Вас противник наткнётся на сундук с пятью монетами, и какая-то неведомая Сила сама толкнёт фишку Вашего пирата по направлению к ещё пахнущему сырой землёй кладу. Не сомневайтесь, что проскочите эти полкарты со скоростью маршрутки, перебьёте всю команду противника и вцепитесь в вожделенную монету мёртвой хваткой, даже если колесить с ней к кораблю придётся до конца игры. 

Исследовательская часть «Шакала» всего лишь прелюдия к основному действию, которое начинается, как только кто-то из игроков (вряд ли Вы) находит сокровище. Эта игра крайне азартна, и волей-неволей Вам придётся влезть в шкуру настоящего пирата: планировать нападения, больно драться и быстро бегать. Желательно с добычей.

Золото, оно как парный носок — никогда не знаешь, куда пропало и где его найдёшь, что делает игру глубоко жизненной. Сокровища разбросаны по карте случайно (случайность вообще характерна для простых игр, и чем её меньше, тем игра сложнее), поэтому о дружбе и родственных связях с другими концессионерами на время игры придётся забыть. Известно, что «жадность хуже, чем холера, жадность губит флибустьера», но, увы, чтобы победить, придётся воровать. И много. От взаимных оскорблений и обид на всю жизнь спасает лишь фраза: «Не корысти ради, а токмо волею пославшего мя капитана Шакала!»

Качество компонентов приятно удивит даже почитателей компании «Days of Wonder», выпускающей самые красивые игры. Не говоря уже о детях. Оловянные фигурки пиратов, сверкающие металлические монеты, пластмассовые квадратики острова — и всё это добро не в классической картонной коробке, а в деревянном кейсе с позолоченным замочком. Кто cможет остаться равнодушным?

В «Шакала» можно играть как вчетвером, так и пара на пару, используя корабли друг друга и объединяясь с союзными пиратами в стаю, что делает игру ещё более каверзной и захватывающей. Выигрывает команда, добывшая наибольшее количество монет, их нарочно отчеканено нечётное число. Натачивайте сабли, бессовестные искатели сокровищ, натягивайте болотные сапоги, и пусть победит… жаднейший!

38 комментариев

  1. vladdrak

    Полагаю, что второй комментарий к этой статье может помочь:
    http://www.bg.ohobby.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=548&Itemid=1

  2. mix

    Шакал/Пиратский остров/Шиза — Archy на форуме выкладывал правила и pnp-версию. Мне тоже понравилась эта, простая, но чем-то притягивающая игрушка. Практически уже готов свой pnp-вариант, собранный из разных версий.
    Фотография, напечатанная здесь — это «Шакал» из Мосигры за 7700! руб. Приятно, что тов. balury получил такой приз.
    Версия за 990 руб. в той же Мосигре — попроще.

  3. yorri

    mix, выкладывай свой вариант

  4. Арчи

    О, наконец-то добрались до одной из наиболее интересных отечественных игр!

    «пиратский остров» (а не остров сокровищ) был издан совместно «Бумми» и «Технологом».
    Вот ссылки на него и на «Шакал»

    http://boardgamer.com.ua/?tag=shakal
    http://pronastolki.livejournal.com/198169.html

  5. Dan

    Когда мне было 10-11 лет, я делал игру с похожей механикой по мотивам «Пикника на обочине». Надо было найти Золотой Шар и не попасть в комариные плеши, жгучий пух и прочие напасти. Не обязательно (да и почти невозможно) было найти Золотой Шар с первого захода. Обычно проходишь, набираешь пустышек и этаков, возвращаешься в город, продаёшь, закупаешься полезным инвентарём — и снова в Зону.

    Интересно, что ни одну из перечисленных игр я не видел, и черпал вдохновение совсем в других советско-российских настолках.

  6. hk

    @mix

    @Арчи

    Нет, мне попадался не «Пиратский остров». По ссылкам на фото совсем другая игра, у моей оформление было не такое.

  7. Арчи

    Интересно, значит, еще кто-то издавал…

    Dan :
    Когда мне было 10-11 лет, я делал игру с похожей механикой по мотивам “Пикника на обочине”. Надо было найти Золотой Шар и не попасть в комариные плеши, жгучий пух и прочие напасти. Не обязательно (да и почти невозможно) было найти Золотой Шар с первого захода. Обычно проходишь, набираешь пустышек и этаков, возвращаешься в город, продаёшь, закупаешься полезным инвентарём – и снова в Зону.

    Помню, нечто похожее публиковали в журнале («костер»???).
    Мы тоже играли в нее — там рисуешь карту, а потом оппонент по ней ходит, а ты ходишь по его карте — кажется, так было.
    Можно было бросать гайки, чтобы найти аномалии и их избежать.
    по памяти, похоже на это:

    http://www.stalker-game-world.com/forum/118-1275-1

  8. VDmitry

    Выглядит любопытно, тока не очень понятно что именно мешает бегать по полю. Какие бывают квадраты?

    Ну и название тупое какое-то.

  9. Tanone

    @VDmitry
    У нас это называлось «Остров сокровищ». Бегается по карте вполне нормально. Есть в игре элемент удачи конечно, но я бы не сказал что он очень сильный.

    «Пиратский остров» от технолога это переработанный вариант. Очень сильно переработанный. Элемент удачи дико выпячен наличием кубика в игре.

    «Шакал» судя по правилам это то во что я играл в детстве. Игра примерно на час. Резались буквально все и дети и взрослые. Собственно я у родителей увидел. Они на обедах резались. 🙂

    Описание клеток «Шакала» есть в правилах. Там они вроде все. Правила я брал на сайте Мосигры.

  10. VDmitry

    @Tanone
    А я как-то первый раз слышу.

    Спасибо за ссылку на мосигру. Я правда увидев цену далеко не сразу поверил что она настоящая! И вот не понимаю — их столько раз уже спросили правила, а всеравно выложить их так и не выложили…

  11. Tanone

    @VDmitry
    Как не выложили????
    А это что?
    http://www.mosigra.ru/newsgoodsimg/1362_files/4c3efea9c897b.pdf

    Там две версии Шакала.

  12. Арчи

    мне больше понравились эти правила:

    http://marie-lo.livejournal.com/23818.html

    По ним (+ «пиратский остров») и делал ПНП.

    Хотя и в «Шакале» есть интересные моменты 🙂

    Кубик на самом деле УБЫСТРЯЕТ игру. Потому что вместо 1 клетки можно сходить, в среднем, на три-четыре сразу.

  13. Tanone

    @Арчи
    Кубик убивает игру. Весь смысл был в том чтобы правильно расположить своих пиратов и стырить сокровища. Если ходов случайное число то вообще ничгео предсказать нельзя. Я играл в пиратский остров. Жуть полная. В Шизе кстати кубика нету. Это фантазия Технолога.

  14. VDmitry

    @Арчи
    🙂 Скажем если в шахматах каждый ход кубиком определять сколькими фигурами можно сходить, это тоже убыстрит игру…

  15. Арчи

    Не надо сравнивать ходилку-бродилку с шахматами.

    Я играл в свою ПНП-версию и с кубиком, и без кубика. Никакой фатальной разницы нет, ощущения практически те же. Только вот ходить по одной клетке более муторно. Особенно в болоте…
    В первую очередь случайность определяется квадратиками карты, а просчитать результат кубика уже можно — ясно ведь, что больше «6» не выпадет!

    И в Шизе кубик ЕСТЬ — только он используется лишь в некоторых тайлах (указатели с кубиком), причем именно эти указатели дают НАИБОЛЬШУЮ непредсказуемость.

    В конце концов, каждый может выбрать свой вариант — кидать кубик на количество шагов или нет.
    Можно и по-другому сделать — установить количество шагов не один, а например, три. Тогда и играться будет подинамичнее, и «ненавистный» кубик не будет портить игру 🙂

    ***»Пиратский остров» в оригинале и без кубика не особо смотрится…***

  16. VDmitry

    @Арчи
    > Не надо сравнивать ходилку-бродилку с шахматами.

    Почему не надо. Отличия найти не так уж просто. Это те же шахматы, только в другом сеттинге.

  17. Tanone

    @Арчи
    Вообще то сравнение вполне уместно. А вот с ходилкой-бродилкой нет. Смысл игры не в том чтобы открыть все клетки острова а в том чтобы набрать больше всех денег. И это уже ближе к шахматам. Вообще можно весь остров не открывать.
    В нашей версии не было указателей с кубиком, я их только в пиратском острове увидел и это было шоком. Это убило нафиг всё. В Шизе возможно были я в неё не играл.
    Имея вариативное количество ходов от 1 до 6 предсказывать поведение на несколько ходов вперёд просто не реально. В принципе частенько было что кто то нашёл деньги все быстро посчитали свои шансы стырить у него и занимаются своими делами. Даже имея 3 хода это гигантская разница в стратегии и это будет совсем другая игра.

  18. Xneg

    @VDmitry
    Вы серьезно считаете, что она похожа на шахматы? оО
    При том, что игроки могут с самого начала оказаться в неравных условиях, а кто-то и вовсе потерять одну фишку, встав на людоеда или болото.

  19. VDmitry

    @Xneg
    Да, конечно. Да, там есть рандом на этапе исследования карты, но потом идет чистый расчет, игра по ходам, и фигурки ходят строго по одной.

  20. Xneg

    @VDmitry
    Не только на исследовании, но и формировании карты, что важнее. Что, если большая часть сокровищ окажется у одной или двух сторон? (что и было в нашей игре)

  21. VDmitry

    @Xneg
    Ну так похожа, это не значит равнозначна.

  22. Xneg

    @VDmitry
    А в чем тогда похожа, пардон? Или мало есть игр, где нет кубиков? Тогда они все похожи на шахматы. В общем, не понимаю я этого сравнения.

  23. VDmitry

    @Xneg
    Тем, что игроки по череди передвигают по одной фигуре просчитывая свой ход и возможный ход противника. Так например процесс отбора монеты двумя пиартами вполне можно сравнить с процессом постановки мата двумя башнями.

  24. Xneg

    VDmitry :
    @Xneg
    Так например процесс отбора монеты двумя пиартами вполне можно сравнить с процессом постановки мата двумя башнями.

    В случае, если остался голый король, в этом нет никакого интереса и, если можно так сказать, никаких шахмат.
    Просто, имхо, «Шакал» больше похож не на стратегические шахматы, а на бродилки аля Zombie Plague, только с поправкой на простоту процесса, чтоб можно было играть на парах.

  25. VDmitry

    @Xneg
    Ну если две голых башни не впечатляют, возьмите ситуацию с королем против короля и пешки или любую другую, например с несколькими пешками включая проходную.

  26. yorri

    а может кто-то ПнП Шакала выложить?

  27. Xneg

    VDmitry :
    @Xneg
    Ну если две голых башни не впечатляют, возьмите ситуацию с королем против короля и пешки или любую другую, например с несколькими пешками включая проходную.

    Мне кажется, этими случаями шахматы не исчерпываются и в хорошей игре до такого не доходят.

  28. VDmitry

    @Xneg
    Ну я ничего с этим не могу поделать.

  29. Арчи

    Сам смысл шахмат не предполагает наличия случайностей, и результат там 100% зависит от уровня игрока.

    В обсуждаемых же играх случайность изначально заложена составлением поля, и она никуда не девается практически до конца игры, пока не будет полностью открыто поле. Это создает элемент непредсказуемости (то есть азарта) и несколько уравнивает возможности игроков, с одной стороны, и переводит игру в иную категорию, с другой.

    Плюс к этому в шахматах главная цель — поставить мат королю («пленить его»), и средство — снять как можно больше фигур противника.

    Здесь же основная цель — набрать побольше золота, что фактически не зависит от того, будут ли уничтожены пираты противника или нет.

    То есть, по крайней мере теоретически, выиграть можно, ни разу не пересекаясь с противником, и не нанося ему никакого ущерба.
    Это и есть основной признак ходилки/бродилки.

    В шахматах же такое невозможно в принципе, так как без противоборства выиграть нельзя — это основной принцип варгейма.

    ИМХО, этих двух различий достаточно, чтобы сравнение игр было неуместным.

    То, что некоторые частные моменты схожи, не дает права распространять схожесть на игру в целом.

  30. VDmitry

    @Арчи
    Pandemic и Defenders of the Realm также игры с различной ролью случая, но это не мешает всем налево и направо их сравнивать.

    Неоднородная и случайно созданная карта конечно отличается от равномерного массива. Но сам процесс борьбы — очень схожий (если не добавлять кубик).

    А в шахматах нет цели сбивать юниты противника, как и в Шакале. Но в обоих играх — это возможное «средство».

  31. Арчи

    VDmitry :
    @Арчи
    Pandemic и Defenders of the Realm также игры с различной ролью случая, но это не мешает всем налево и направо их сравнивать.

    Не интересовался ими, не могу прокомментировать 🙂

    А в шахматах нет цели сбивать юниты противника, как и в Шакале. Но в обоих играх – это возможное “средство”.

    Да, но в шахматах это практически единственно доступное средство — вытащить короля из-под защиты пешек нереально без размена, а в Шакале — только одно из возможных. В этом и разница.

    ИМХО, классический варгейм с кубиком идеологически гораздо ближе к шахматам, чем шакал без кубика.

    Предлагаю спор свернуть, ибо все равно каждый останется при своем мнении 🙂

  32. Фея

    Действительно, существует игра — модификация известного «Шакала», «Остров сокровищ». Издавалась она новосибирскими издателями — печатный дом «Мазай», они же когда-то издавали известный в Академгородке аналог мемори — игру «Пексесо», вот только ни «Пексесо», ни «Остров сокровищ» больше ими не издается и издаваться не будет. Хотя, очень жаль, цены были привлекательные :), «Пексесо» — розничная цена рублей 50, «Остров сокровищ» — от 80 до 120, точно уже не помню.
    У меня в домашней коллекции есть и то, и другое

  33. hk

    @Фея

    Очень хотелось бы взглянуть на фото «Острова сокровищ». У меня, кажется, была эта игра, а также похожая на неё настолка про исследования космоса и «Лабиринт» от того же издателя.

  34. Фея

    По-моему, здесь нельзя вставить фото в сообщение.
    Постараюсь на след.неделе сфотать и выложить в какой-нибудь файлообменник, ссылку кину.
    🙂

  35. Сергей

    Про космос игра похожая была в детстве,называлась «Луна»

  36. Темар

    @Фея
    Здравствуйте, а не могли бы вы отсканировать карточки Острова Сокровищ? Любимая игра, а набора лишился по глупости(
    В старые времена смешивали два набора, лепили поле не квадратом, а в виде извилистого острова или архипелага, и рубились ночи напролет!

  37. Темар

    @Сергей
    Да, Тайна Луны) сохранилась у меня такая. Только рисовка там уж очень своеобразная! Играли обычно в Остров Сокровищ, а Луну разглядывали)

  38. imaginastya

    @Фея
    Добрый день!
    Совершенно случайно нашла ваше сообщение и упоминание игры Пексесо от Печатного дома Мазай:)
    С надеждой на ответ пишу вам о просьбе отсканировать Пексесо с кошками, если у вас есть… у нас сохранились собаки, лубок и сказки, готова с вами поделиться сканами, если нужно!:)
    Анастасия Хнюнина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑