Добро пожаловать в мир настольных игр

Описание игры «Shogun»

На сайте Настольная идиллия молодой фамилии появилась заметка, в которой рассказывается об игре Shogun. В ней достаточно подробно рассказывается о том, как устроена игра и из чего состоит ход игрока, а также приводится немного личных впечатлений — автору игра понравилась, он называет её "настоящей стратегией с политикой, дипломатией и сражениями". Кстати сказать, Shogun — одна из относительно немногих игр, с которыми мне было бы любопытно познакомиться. 

Затем настала очередь Shogun. Это стратегическая игра переносит нас в средневековую феодальную Японию. Каждый игрок выбирает себе цвет, берет лист своего сёгуна и кубики соответствующего цвета. Этими кубиками изображается армия военноначальника. Каждый игрок раскладывает кубики по группам, размеры которых указаны на листе персонажа. Игровое поле – не что иное, как карта раздробленной Японии. У каждой области есть свое название и характеристики: количество получаемой еды, золота и количество городов, а, следовательно, и максимальное количество построек.

Когда все игроки сформировали свои отряды, начинается распределение областей. Из стопки с областями вскрываются две верхние карты, и первый игрок выбирает, какая область будет  его. После выбора он забирает карту себе, помещает свою группу войск в область на карте и передает ход следующему игроку, который выбирает область: либо оставшуюся от предыдущего игрока, либо открытую карту с верха колоды. После того, как все отряды помещены на карту, начинается сам ход игры. Игра продолжается два игровых года, что соответствует, примерно, двум часам игры. Каждый год делится на четыре сезона: в течение трех игроки совершают действия, а в четвертый (зиму) отсиживаются, используя запасы еды.

Итак, о самих ходах игроков… В игре есть определенный набор событий: сбор налогов, еды, найм войск, нападение, постройка зданий. Всего десять видов, которые представлены на картах. В начале каждого сезона (хода) эти карты перемешиваются и в закрытую выкладываются в линию. Потом пять первых карт вскрываются. Так формируется последовательность событий на данный сезон. Еще есть пять карт бонусов: плюс к атаке, защите, еде, золоту и найму войск. Эти карты также мешаются и раскладываются в ряд. Потом, когда сёгуны будут разбирать эти бонусы, заодно определится и очередность хода. Теперь каждый игрок планирует свою политику. Это похоже на программирование роботов в RoboRally. На листе каждого игрока изображены все десять действий. И игрок втайне от других кладет свои карточки с областями на определенные действия. Т.е решает: «Так, с этой области я золота соберу, у этой еду, этой областью в атаку пойду, там храм построю…».

Еще у каждого сёгуна есть пять карточек, которые рубашкой совпадают с картами областей, но изображены на них от нуля до четырех сундуков золота. Их можно класть на действия, которые не заняты областями, но, главное, они служат для розыгрыша бонусов и очередности хода. Когда все распланировали свои действия, вскрываются карты, положенные на аукцион. Каждый игрок отдает столько сундуков золота, сколько было пожертвовано им на аукцион. Тот, кто пожертвовал больше, выбирает бонус, а, следовательно, и порядок своего хода. Когда все бонусы разобраны, вскрывается карта еще из одной колоды, действующей на всех игроков. У нее может быть как положительный, так и отрицательный эффект. Теперь начинают разыгрываться сами события в разложенном порядке. Когда выполняется первое событие, вскрывается шестое, когда второе – седьмое и так далее…

Стоит отдельно рассказать о системе боя в Сёгуне… В этой игре есть много интересных и оригинальных идей, но эта, все же, – гвоздь программы. Для боя в игре есть башня на подобие Dice Tower. И действительно, туда надо бросать кубики, но не обычные игральные, а те, что изображают войска игроков. Т.е., например, нападет игрок своим синим войском, состоящим из семи кубиков на соседнюю территорию, где стоит желтое войско численностью в три единицы. Все эти кубики собираются и закидываются в башню. Внутри нее есть специальные перемычки, на которых некоторые кубики застревают. Выпавшие кубики убираются по парам и тот, чьи войска остались, и будет победителем в сражении. По-научному данное устройство можно назвать генератором случайных чисел с памятью. Т.к. не выпавшие кубики никуда не деваются, они остаются внутри, и если Вам не повезло в этот раз, на победу в следующей битве шансы у Вас возрастают. Конечно, это плохо можно объяснить с точки зрения мира игры. Как это можно начать сражаться малой армией, а потом с перевесом выиграть бой, что воскресли солдаты что ли? Однако для игрового баланса такая башня очень полезна.

По истечении трех ходов наступает зима. Каждый сёгун должен потратить количество еды, равное числу областей в его подчинении, плюс еще еда может пропасть из запасов (это будет написано на выпавшей карте события). Если еды не хватило, придется расстаться со своими владениями. Так что надо копить еду в оставшиеся сезоны. Но сильно мучить одну область тоже не стоит, т.к. поднимется восстание и придется сражаться уже с крестьянами. Еще надо не забывать о строительстве зданий в городах своих владений. Хоть они почти никак не помогают во время самой игры, здания дают много ПО при подсчете. Игрок, который будет разумно сочетать разрушительные и созидательные действия, следить чтобы была полна казна, а подданные накормлены, придет к концу игры с большим количеством областей и зданий, что сделает его победителем.

Игра мне, да и не только мне, очень понравилась. Это настоящая стратегия с политикой, сражениями, дипломатией. Хоть я был позорно почти разгромлен, т.к. допустил ряд ошибок во внутренней и внешней политике, мне не терпится сыграть в Сёгуна еще раз. Даже наоборот, это поражение только подогрело мое желание снова сесть за эту настолку и играть более ра3зумно. Игра подкупает своими не очень сложными правилами, но в то же время тактической глубиной и оригинальными находками.

3 комментария

  1. Макс

    Отыграли 3 партии в сабж разным составом. Впечатления следующие:

    — качественно выполнена (плюс);
    — много места на столе (минус);
    — башня битв штука прикольная, но старайтесь ее не задевать, чтобы остатки армий не высыпались, хоть это не нарушает ход игры, но сообщает остальным, чьи армии находятся внутри (плюс, минус);
    — дипломатия так и не получилась, но это, может быть, проблема нас самих (от оценки воздержусь, до считаю, что у игры нет для этого предпосылок);
    — аукцион, на мой взгляд, неинтересен, т.к. часто испытывая недостаток денег, игроки тупо ставят либо карту провинции, либо «пустышку», что отдает аукцион на откуп рандому, да и бонусы часто не стоят потраченных денег(минус);
    — никак или слабо выражена роль зданий — всего лишь ПО и то, по комбинациям в провинциях\регионах (минус);
    — атмосферность на троечку, т.к. ею пожертвовали в угоду балансу. Я не почувствовал себя владетелем могущественного клана. Я чувствовал себя игроком в отлично сбалансированный, но суховатый еврогейм. Послевкусия практически не оставляет (минус).
    — лично мне не понравилось, что игроки начинают игру с разбросанными по всей карте провинциями — преимущества было у тех, кто был наиболее централизован (минус);
    — игре, т.е, игрокам свойственен паралич хода (минус);
    — игровые карты и манипуляции с ними привносят много рандома и несколько утомляют (минус);
    — заставляет думать (плюс).
    — не слишком агрессивна, хорошо идет в компании с девушками (плюс).

    С «Игрой престолов» я бы их не сравнивал. Последняя все-таки динамичнее и веселее в плане боевки.
    В моей коллекции присутствуют игры с 1-й по 31-юю позиции рейтинга BGG (с небольшими исключениями) и я вынужден признать, что у многих из них либо завышен рейтинг, либо явно другая целевая аудитория. Нерусская чтоли… Сабжу я бы с большим удовольствием предпочел «Год дракона». Жаль, что там не повоюешь.

  2. Макс

    Отыграли 3 партии в сабж разным составом. Впечатления следующие:

    — качественно выполнена (плюс);
    — много места на столе (минус);
    — башня битв штука прикольная, но старайтесь ее не задевать, чтобы остатки армий не высыпались, хоть это не нарушает ход игры, но сообщает остальным, чьи армии находятся внутри (плюс, минус);
    — дипломатия так и не получилась, но это, может быть, проблема нас самих (от оценки воздержусь, но считаю, что у игры нет для этого предпосылок);
    — аукцион, на мой взгляд, неинтересен, т.к. часто испытывая недостаток денег, игроки тупо ставят либо карту провинции, либо «пустышку», что отдает аукцион на откуп рандому, да и бонусы часто не стоят потраченных денег(минус);
    — никак или слабо выражена роль зданий — всего лишь ПО и то, по комбинациям в провинциях\регионах (минус);
    — атмосферность на троечку, т.к. ею пожертвовали в угоду балансу. Я не почувствовал себя владетелем могущественного клана. Я чувствовал себя игроком в отлично сбалансированный, но суховатый еврогейм. Послевкусия практически не оставляет (минус).
    — лично мне не понравилось, что игроки начинают игру с разбросанными по всей карте провинциями — преимущества было у тех, кто был наиболее централизован (минус);
    — игре, т.е, игрокам свойственен паралич хода (минус);
    — игровые карты и манипуляции с ними привносят много рандома и несколько утомляют (минус);
    — заставляет думать (плюс).
    — не слишком агрессивна, хорошо идет в компании с девушками (плюс).

    С «Игрой престолов» я бы их не сравнивал. Последняя все-таки динамичнее и веселее в плане боевки.
    В моей коллекции присутствуют игры с 1-й по 31-юю позиции рейтинга BGG (с небольшими исключениями) и я вынужден признать, что у многих из них либо завышен рейтинг, либо явно другая целевая аудитория. Нерусская чтоли… Сабжу я бы с большим удовольствием предпочел «Год дракона». Жаль, что там не повоюешь.

  3. Michael

    @Макс
    Спасибо за отзыв, информативно. Вам бы самому статьи писать!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑