Читатель по имени Антон прислал мне на почту неплохой обзор игры Space Hulk. Точнее это не совсем обзор, а скорее рассказ об игре, перемежающийся описанием отдельно взятой партии. Автор пишет, что SH — игра хорошая, динамичная, недолгая, да и места занимает относительно немного.
На выходных, наконец, удалось разгрести домашние дела и встретиться с братом. Решили поиграть в Space Hulk, так как, во-первых, это мое новое пополнении коллекции, а во-вторых, времени на игру было около полутора часов, и что-то серьезное было решено не начинать. Из всей квартиры свободной была только кухня, но поднатужившись, кухонный стол, сумел разместить на себе самую первую миссию , где десантники должны выстрелить из огнемета в северную комнату (якобы там что-то важное), а генокстиллеры в свою очередь должны «сьесть» десантника с огнеметом. Я решил нести в этот мир свет и добро при помощи болтеров (десант), а мой брат принял бразды правления темной стороной (геностиллеры).
Тем кто не очень знаком с игрой, скажу несколько слов о процессе. Это тактическая пошаговая стратегия. Если кто-то играл в Х-сом или Jagged Alliance, тот должен помнить как происходят бои в этих компьютерных играх. Каждая из сторон конфликта действует поочередно. У каждого персонажа есть очки действия и их можно потратить на стрельбу, перемещение и т.д. Как только одна сторона активировала всех своих юнитов (персонажей), ход передается другой стороне.
Десантникам необходимо выполнить четко поставленную задачу в зависимости от выбранной миссии. Согласно описанию миссии, определяется команда и вооружение. Геностиллеры обычно должны уничтожить десантников. Следует отметить, что геностиллеры быстрее и сильнее десантников. По уровню они перемещаются в виде блипов, которые выдаются игроку в зависимости от условия миссии. Блип — это маркер, который показывает место расположения геностиллеров на уровне, но их количество можно увидеть только когда игрок геностиллер захочет его раскрыть сам, или если десантник увидит маркер в свой ход согласно правилам игры и линии видимости.
Геностиллеры чем то напоминают чужих или зергов из стракрафта. Их значительно больше, но они могут воевать только в ближнем бою, в то время, как десантники могут стрелять, что позволяет удерживать дистанцию и снижать риск участия в рукопашной. Боевая система представлена кубиками. Десантники хорошо стреляют, но в рукапашной просто снеговики по сравнению с геностиллерами один кубик против трех. Единственное это сержант, у которого в рукапашной есть дополнительный бонус. В игре еще присутствует ряд специальных правил: перехват хода, выбор специального поведения десантника на период хода противника (позволяет десантнику реагировать на действия геностиллеров), условия непрерывного огня и т.п. Грамотное использование этих моментов, ключ к победе десантника.
Уровень.
Если говорить очень грубо, то план этажа похож на +, но с двумя горизонтальными черточками . Эти черточки можно назвать главными коридорами (Южный и Северный). Перекрестки, который образуется при пересечении всех трех коридоров, становится самым оживленным местом битвы. Южный коридор длиннее и в его западной стороне стартовая точка для десанта. На востоке располагаются две зоны входа геностиллеров. Еще две зоны находятся на юге. Одна наиболее близка к стартовой локации десантников, а другая строго на юге от перекрестка. Цель миссии, пройти в комнату на севере от перекрестка и выстрелить в нее из огнемета.
На старте я поставил первым сержанта, затем обычного терминатора, далее шел огнеметчик (ключевой персонаж) и оставшиеся два пехотинца. Оба стартовых блипа геностиллер разместил в нижней комнате, самой близкой ко мне.
Честно говоря, мне вообще очень везло на кубах в этот раз, и зачастую мой соперник был ошеломлен меткостью моих десантников. За ход мне удавалось уничтожать до 14 особей геностиллеров.
Десантники начинают и …..
Десантники бодрым строем побежали выполнять миссию. При помощи шести командных очков (Это дополнительные очки. Могут быть использованы любыми десантниками.), которые мне достались вначале, я поставил одного десантника в режим «дозор». Дабы отстреливать всякую шушеру, которая может зайти в тыл. Вся остальная команда начала поход в северную комнату.
Мой противник каждый ход получал в подкрепление 2 блипа. И Очень скоро уровень был заполнен геностиллерами до отвала. Далее все стало развиваться по моему плану. Шансов у геностиллера было очень мало, но они были. Дело в том, что карта уровня достаточно хорошо просматривается и десантники отстреливали противников достаточно бодро и на дальних подступах, но коварные враги прятались по закоулкам. Более того Южный перекресток, три хода подряд был под обстрелом моего огнеметчика и в проходах столпилась масса геностиллеров не решавшаяся пробежать мимо бушующего пламени. Северный коридор был под охраной моего сержанта, и не вызывал поводов для беспокойства, редкие геностиллеры отстреливарись на дальних подступах. Я подтянул бойцов из стартовой комнаты и решился на прорыв.
Сержант, как заправский мясник, орудуя мечом и болтером зачистил весь северный коридор и встал в дозор прикрывая прорыв огнеметчика. Но пока огнеметчик менял позицию и готовился к забегу, на Южном коридоре погасло пламя огнемета, и коридор снова наполнился геностиллерами, как хлебница тараканами. Пришлось закрывать проходы к огнеметчику другими десантниками. Очков действия для отстрела врагов катастрофически не хватает и как результат, я теряю одного бойца на очень значимой позиции. Два геностиллера заходят мне в тыл и пускаются в погоню за огнеметчиком.
В свой ход я вывожу огнеметчика на финишную прямую. Он становится практически недосягаем для большинства врагов. Все выжившие десантники, во главе с сержантом, прикрывают будущего героя. И тут я совершил ошибку. Дело в том, что когда десантник в «дозоре», он смотрит строго в определенное направление и если на него напасть сзади или сбоку, то ему приходится разворачиваться и отбиваться, и он более не может вернуть начальное направление взгляда. Именно так и поступили подлые геностиллеры. Один нападает на сержанта сзади, и ему приходиться разворачиваться. В это время другой проскакивает в коридор с огнеметчиком и кусает его в спину. Конец. А счастье было так близко….
Итог: Игра атмосферная. Так и чувствуешь, как по узким коридорам ползут бесконечные вереницы «чужих» а пули выбивают искры при касании об железные стены, и чавкают в мягких телах геностиллеров. Миниатюры очень детальные и разглядывать их одно удовольствие. А если их еще и покрасить, то можно только представит, как красиво будет выглядеть игровое поле в разгар сражения.
Послевкусие после игры – приятное. Как будто посмотрел космический боевик. Доволен пополнением коллекции.
Партия целиком от составления карты, до освобождения кухонного стола для чайной церемонии заняла ровно в 1,5 часа.
Всем спасибо.
Антон
Вот только цену она свою не оправдывает
Это почему же, позвольте спросить?
я так понимаю она похожа на дум, только проще?