На сайте BrainTrain.su появилось описание игры Талисман. Очевидно, его автор питает особую слабость к "ходилкам", поскольку описывая незамысловатую механику Талисмана он, тем не менее, отмечает, что игрушка ему очень нравится, и он готов играть в неё снова и снова.
С 4-ым изданием «Talisman» у меня связана целая история. В детстве я страстно любил незамысловатые настолки, помещавшиеся на страницах журналов а-ля «Весёлые Картинки», где весь игровой процесс сводился к броску кубика и последующему перемещению своей фишки вперед к победному кружку. Развитие этих бесхитростных идей я и жаждал встретить в «Talisman» после того, как впервые увидел ее описание где-то на просторах всемирной сети. 4-ое издание подкупило меня своей красотой (в то время я еще мало был знаком с играми от Fantasy Flight Games) и довольно объемной книгой правил. Однако первая партия, в которую я сыграл вместе с двумя своими друзьями, была абсолютно провальной! Основной причиной чего послужил тот факт, что правила прочитал мой друг, который многое упустил из поля зрения при пересказе и непосредственно во время игры. О! Сколько опрометчивых красноречивых ругательств понеслось в адрес ни в чем не повинной настолки! Я даже хотел было продать ее, но по счастью передумал.
Спустя некоторое время я осознал, что хочу дать игре еще один шанс, и мы с приятелем разложили «Talisman» на двоих. Игра как будто заиграла новыми красками! Наверное, лучшим эпитетом к описанию той партии послужит слово «уютная»: «Talisman» идеальна для создания теплой атмосферы за столом и это несмотря на вечные нападения друг на друга и взаимные обворовывания! Настолку эту нужно любить, она того стоит!
Но перейдем от эмоций к краткому описанию игрового процесса и мифологии игры. Действие разворачивается в краю, где давным-давно некий то ли волшебник, то ли король… наверняка злой, хотя может быть и добрый (история этого уже и не помнит) спрятал могущественный артефакт, дающий неограниченные силы обладателю, — Корону Повеления (читай кольцо всевластья). Разумеется, многие искатели приключений пытались найти и раздобыть эту корону, однако их попытки к несчастью для них были тщетными. Но однажды колдун, живущий в одной из локаций среднего региона на поле, поведал какому-то заблудшему страннику о талисмане, который поможет страждущим найти древнюю реликвию. Довольно скоро весть об этом разнеслась далеко за пределы игрового поля, и новые авантюристы, вооруженные знанием о талисмане, вновь отправились на поиски Короны Повеления! Именно в роли этих отважных искателей приключений и предстоит выступить 2-6 игрокам, собравшимся провести свой досуг за этой настольной игрой.
Каждого игрового персонажа, коих, к слову, довольно много, олицетворяет пластиковая фигурка и карточка, в которой описаны особенности данного героя, его характер (добрый, злой или нейтральный), локация, из которой ему предстоит отправиться на поиски артефакта, а также указаны его численные характеристики: здоровье, сила и умение (что-то вроде силы духа или ментальной силы). Дополнительно персонаж может обладать заклинаниями, предметами, помощниками и некоторым количеством денег; однако его индивидуальность кроется именно в специальных возможностях (к примеру, вор как это ни странно может воровать вещи из инвентаря других искателей, а ассасин — отравлять своих врагов). По счастью автор дает возможность каждому игроку выбрать одного из трех персонажей (карточки которых вытягиваются случайно в начале игры), основываясь на личных предпочтениях. Правда нельзя не отметить, что герои не очень хорошо сбалансированы между собой, тем не менее, как показывает практика играть интересно за всех (лично я практически всегда беру более слабых, чтобы дать им возможность раскрыть свой потенциал).
Игровое поле, представляющее волшебные земли талисмана, разделено на три региона: внешний, средний и внутренний, — в последнем из которых, в самом сердце карты, находится заветная Корона Повеления. Все искатели начинают игру из локаций внешнего региона и могут в порядке очереди свободно перемещаться в нем в любом направлении в соответствии с числом, выпавшем на кубике. Однако внешний и средний регионы разделяет река, и переправиться через нее не так просто как могло бы показаться. Существует 2 принципиально различных способа решения этой проблемы. Во-первых, можно перейти реку по мосту, правда для этого придется сразиться с охраняющим его стражем, сила которого в полтора раза превосходит стартовую силу даже такого мегарукопашника как тролль! Во-вторых, можно так или иначе (чаще так, чем иначе) разжиться плотом (проще всего его сделать самому, заблаговременно приобретя топор и отправившись в ближайшую чащу).
Оказавшись в среднем регионе, не забудьте навестить колдуна в его пещере и взять у него задание, по выполнению которого старый чародей будет столь любезен, что отдаст вам талисман (вернее сказать один из; вы наверняка понимаете, что было бы, если бы талисман был всего один). Кстати, талисман можно забрать у другого игрока, если победить его в битве, а можно и вовсе украсть (для этого и соответствующие заклинания имеются); так что визит к колдуну является не таким уж и обязательным (имейте ввиду).
После того как злосчастный амулет оказался в руках какого-либо игрока, он (игрок) теоретически может направляться к Порталу Власти и, если удастся пройти через него, то ко внутреннему региону, но торопиться с этим не стоит. Дело в том, что внутренний регион довольно опасное местечко, из которого намного проще выйти, чем войти. Здесь на каждом шагу (а во внутреннем регионе режим исключительно пошаговый) на вас будут нападать вампиры, демоны, вервольфы да и просто смерть (которая с косой), кроме того в этой части игрового мира очень легко заблудиться в каких-нибудь заброшенных шахтах (проверка на умение) и выйти вообще где-нибудь во внешнем регионе. Так вот, чтобы с легкостью миновать все подстерегающие вас опасности, необходимо как следует увеличить свои стартовые параметры силы и умения, а сделать это можно посредством обильного убийства всевозможных монстров, обитающих в колоде событий, или путем приобретения соответствующих магических и не очень предметов (обращайте внимание на то, что некоторые из них действуют только в бою), а также навещая всяких кудесниц, мистиков и пр.
Наконец, пройдя все испытания внутреннего региона, вы стоите перед древней короной и сладострастно взираете на нее, ощущая всем телом ее мощь. Да, ваш путь почти завершен, дело за малым — нужно уничтожить конкурентов, алчущих отобрать найденный вами артефакт! Каждый свой ход игрок, достигший Короны Повеления, бросает кубик, и все оппоненты немедленно получают повреждения, если результат броска 4 или выше. Правда все это прекращается, когда кто-нибудь другой также оказывается у потерявшей счет лет реликвии, в этом случае начинается кровопролитный бой, продолжающийся до тех пор, пока кто-нибудь из искателей не умрет (дело серьезное). Зато как только все прочие герои мертвы, вы становитесь единоличным обладателем древнего источника величайшей силы, т.е. побеждаете.
Подводя итог, отмечу, что «Talisman» — очень интересная и, в общем, многогранная игра. Однако ее насыщенность сильно зависит от игроков: ведь никто не заставляет вас нападать и воровать, напротив вы можете выиграть, практически не взаимодействуя с другими искателями. Хорошо это или плохо решать Вам.
Хочется и колется, многие обзоры ругают «в этой игре всё решает кубик». Неужели это действительно так? автор этого обзора, наоборот говорит что много зависит от игроков…..
Проще поиграть с кем-нибудь и решить. Например мне Runebound не понравился, а Талисман вполне. У Талисмана ряд плюсов, игра локализована, проста, красочна, и ориентирована на семейный круг)) Например в Ужас Аркхема мои родители не хотят играть т.к. там много заморочек, куча карт и т.д., Runebound неплох, но на английском, половине игроков было не понятно и от этого не интересно. Ну и надо понимать, что это также и минусы))) т.к. матерому гику подавай кучу механик, взаимодействие, отсутствие рандома)) а тут «кинь-двинь»
так что на вкус и цвет…
p.s. во всех играх всё зависит от игроков, то ли они будут всецело в игре, то ли они будут в окно смотреть ворон считать))) если бы от них не зависело, можно было одному играть)))
а так атмосфера сказочного приключения)))
да, и от кубика, если вся механика построена на кубике, как от него может не зависеть)) хожу-кубик-бой-кубик-кубик-кубик)))
При всей простоте игра очень атмосферна. Мне нравится больше многих более сложных, главное чтоб хорошая компания была.
Интересно… если распечатать карту и купить Talisman Revised 4th Edition: Upgrade Pack — можно будет играть? Или чего-то еще не будет хватать?
Так вот с чего в свое время «Магический меч» слизали…
Кубик-кубик. Кинул кубик, походил. Вытянул карточку. Нарвался на врага — кинул кубик, чтобы определить исход боя.
Именно.
кстати, «магический меч» у меня есть… но не играл ни разу.
Кажется, где-то на сайте есть Pnp 3-ей редакции, так что если кто-то хочет попробовать в качестве тест-драйва, может поискать.
А еще нашел вот такую штуку для тех, кто не боится английского.
http://talisman.clift.org/talismanisland/djarhun/
PnP игра, «вдохновленная» талисманом, а по сути точная его копия.
@Мишаня Питерский
ДАвно уже в архивах — помнится народ даже переводить пытался. Вот только не копия , а расширенная версия, более интересная по рассказам очевидцев, с убранными багами и добавленными фичами. Крайне жалко что проект перевода загнулся.
@Urazoid
Не слыхал про этот проект. Не подскажешь, может какие-то материалы остались, ссылки там, я не знаю… Просто закончить перевод было бы весьма и весьма, а начинать с нуля — свихнешься. Там 100 листов карточек 🙂
pole i kartochki personazha u menja est’, nujno vse ostalnoe, igrushka-bespodobna, chem to shoji s Hronikami Ambera, sejchas rabotaju nad igroj, so shojej mehanikoj
@Мишаня Питерский
http://www.forum.ohobby.ru/index.php?topic=609.0 вот тут дело было…
В выходные отыграли партию в Талисман))) да, игрушка атмосферная, но дурацкий кубик это что-то((( я выкидывал либо сплошь единицы, либо не больше 3, я бросал кубик и на стол и в коробку и на пол, но ни что не помогало((( в результате меня били все монстры, я превращался постоянно в жабу (бросок на единицу), но всё-таки сумел добраться до короны повелений первым)) хотя мне это не особо помогло, т.к. корона причиняет вред только при броске от 4 и выше((( так что меня догнали и корону отобрали и наваляли, я даже в результате при борьбе за корону не смог перебросать другого игрока((( но в целом партия понравилась и еще играть будем, вот только с кубиком надо что-то делать)))
@Арчи
А нет желания продать «Магический меч» давно ищу для колекции, если есть пишите на почту [email protected]
То, что ув.Chan смог добраться до короны первым означает, что не так уж сильно игра зависит от куба, как кажется.
@Oleg
В принципе можем разделить работу. Если согласны — [email protected]
To Мишаня, да нет зависит, зависит))) просто мы прокачались до безобразия, можно было вообще кубики не кидать, играли осторожничали, да и остальные больше бродили чем стремились заполучить корону. А как так только я ее взял все сразу опомнились и побежали следом))) просто если играть быструю игру и полагаться только на кубики, то очень зависит от случая, но можно два часа бродить по землям и прокачаться до безобразия и всё ни по чем)))
@Мишаня Питерский
НЕ понятно куда пропал мой пост, но я нашёл ту тему и вычитал что товарищи ушли совсем не далеко. Хотя меня лично заинтересовала идея перевести Djarhun. С доской всего на перевод пойдёт 73 листа, многие из которых — содержат одну-две строчки текста. Давай перенесёмся сюда — http://www.forum.ohobby.ru/index.php?topic=609.30
Там более 1200 карточек… ИМХО, это все-таки перебор… на одной распечатке можно разориться…
А кстати — игра бесплатная?
И что такое вариант для Cyberboard ?
Cyberboard -это программа для игры на компе через почту с другими чудаками. Игра совершенно бесплатна, и вся графика в ней- украденная у Wizards of the cost, в основном из их мануалов по ДнД. Реже попадается иной арт. В игре отличный баланс, и поддержка большого числа игроков.
Не знаю в курсе вы или нет, но в инете есть такая программа Eons http://cgjennings.ca/eons/ с её помощью можно забабахать карточки как в оригинале. Там есть плагин специально под 4-й Talisman заточеный.
Дизайн карт Djarhun и Talisman отличается.
На мой взгляд в Талисмане не хватает кое-чего. Поразмыслил и составил, чего не хватает. Это вариант хоум рулу, только нормально оформленный. Всё сделано картами, распечатываем, нарезаем и можно использовать. Каждая карта — это отдельный модуль изменяющий или дополняющий базовые правила. Таким образом можно играть с небольшими изменениями, но в базовые правила. Модули выкладываются рядом с игровым полем. Так как модули меняют только определённую часть правил, то доступны любые комбинации модулей.
Есть модули:
1) Изменение движения по карте.
2) Восстановление судьбы за счёт умения.
3) Появилась мана (нужна для кастования заклинаний)
и т.д.
Главное, с модулем Хранитель Талисмана теперь можно по раньше идти к короне Повеления, даже не имея талисмана.
Благодаря этим модулям играть стало интереснее и быстрее, последняя игра на троих заняла 30 или 45 минут, не помню.
Жду отзывов. Скоро сделаю ещё модули.
http://zalil.ru/29820049