Описание игры "Тибет"

На сайте Boardgames.ru опубликовано описание игры Tibet (Тибет). Это игра Рейнера Книзя (понятно о чём я? 🙂 ), рассчитанная на 2-4 человек, партия в которую длится 45 минут. Тибет — это ходилка, но ходилка необычная. В этой игре у игрока нет "своей фишки", поэтому ходить приходится всеми фишками сразу. Соответственно, выигрывает не тот, кто придёт к финишу первым, а тот, кто наберёт за время движения больше золота.

Вот что написано об этой игре в обзоре:

В этой игре игрокам предлагается окунуться в опасное приключение в Гималайских горах. Правильно выбирая маршруты и избегая опасностей следует провести искателей приключений к победе. Тот, кто наберет больше всех сокровищ по дороге, станет победителем.

Далее в описании идёт традиционный блок пересказа правил:

Движение же по карте по карте происходит с помощью карт движения из рук игроков. На каждой такой карте изображен искатель определенного цвета, а также запас движения, на который он может пойти, если игрок сыграет эту карту. Карты сдаются в начале игры случайным образом. У каждого игрока их определенное количество, а, следовательно, запас движения для каждой из фишек у игрока не безграничен и совершенно иной, чем у соперников. Быстро израсходовав карты одного цвета, дальше придется просто смотреть, как другие игроки двигают эту фишку к победе.

Поэтому, приходиться следить за всеми фишками одновременно и планировать свои ходы. Ведь продвинув слишком далеко одну из фишек искателей в свой ход, можно вместо себя приблизить к победе соперника. Кроме того, необычный подход к разделению игры на 2 раунда. Чтобы не мельчить, размещая всю игровую карту на одной стороне, игровое поле сделано 2-х сторонним. А конец первого путешествия является началом второго.

На второй стороне все происходит так же как и на первой, но добавляется возможность перекрывать разветвления путей с помощью мостов, через каждый из которых возможно пройти только единожды. Жаль что продвижение по карте практически линейно. Создатели попытались избавиться от этого создав несколько разветвлений на маршруте, но это не сильно помогло.

Забавен процесс завершения раундов. Каждая оставшаяся на руках у игроков карта движения приносит или отнимает монеты (очки), в зависимости от того, в какой области игрового поля (насколько далеко от финиша) находилась фишка соответствующего цвета. Таким образом, игрокам следует не только гнать “победную” фишку к финишу, но и стараться максимально избавиться от карт цвета фишек-аутсайдеров.

В игре выигрывает тот, кто после завершения второго раунда набирает наибольшее количество очков. Очки приносят монеты и драгоценные камни, которые игроки набирают в процессе путешествия.
Тибет, прекрасный пример того, во что можно превратить обычную игру-ходилку, добавив ей несколько изюминок и кардинально поменяв механику продвижения по игровому полю.

Судя по описанию, Тибет — вполне неплохая игра, хотя и донельзя абстрактная (привет разработчику). Описание её чем-то напомнило мне Cartagena, в которой тоже нужно двигать множество фишек с помощью карточек.

Что касается исполнения игровых компонентов, то оно выше всяческих похвал. Яркие цвета на игровом поле, красиво нарисованные карточки и аккуратные фишки не могут не радовать глаз. Кроме того, примечателен тот факт что, хоть игра изготовлена не в России, в брошюре правил есть раздел на русском языке. Конечно, вряд ли игра заинтересует маститых игроков. Эта игра в первую очередь предназначена именно для детей младшего школьного возраста и их родителей. Она будет прекрасным подарком как переходный вариант от совсем детских ходидок-бродилок к более серьезным настольным играм.

Отмечу, что в 2006 году игра Тибет стала победителем австрийского конкурса "Spiel der Spiele". Вот только рейтинг этой настолки на BGG.COM поразительно невелик — всего 5.9 баллов из 10 возможных. Может быть это объясняется тем, что оценку этой игре выставили всего 77 человек, а может быть она действительно не так уж хороша. В любом случае, если вам хочется сыграть в ходилку, лучше попробуйте достать Cartagena.