Добро пожаловать в мир настольных игр

Описание игры «Twilight Struggle»

На сайте btrain.ru опубликовано описание игры Twilight Struggle — очень хорошей (хотя и сложноватой и долговатой) стратегии, посвящённой холодной войне между Советским Союзом и Соединёнными Штатами. Несмотря на то, что мы играем в TS примерно раз в год, это — одна из моих самых любимых игр. 

Холодная война  — глобальная геополитическая, экономическая и идеологическая конфронтация между Советским Союзом и его союзниками, с одной стороны, и США и их союзниками — с другой, длившаяся с середины 1940-х до начала 1990-х годов. Две сверхдержавы — победительницы во Второй мировой войне, пытались перестроить мир согласно своим идеологическим установкам. Внутренняя логика противостояния требовала от сторон участия в конфликтах и вмешательства в развитие событий в любой части мира. Именно этому противостоянию и посвящён неизменный член первой десятки топов игр на BGG — настольная игра Twilight Struggle. 

Название игры, дословно переводимое как «Мрачная борьба», является цитатой из речи Джона Кеннеди произнесённой им во время предвыборной речи 1961 года. «Ныне труба вновь зовет нас. Она не требует браться за оружие, хотя оружие нам необходимо, не требует идти в бой, хотя мы строимся в боевые порядки, а призывает год за годом нести тяготы долгой мрачной борьбы…» Давайте же рассмотрим поближе, что в этой настольной игре такого интересного.

В комплект игры входят 103 карты, каждая из которых может быть использована двумя способами: в качестве события, либо в качестве источника очков операций. Очки операций используются, чтобы увеличивать влияние игрока в одной или нескольких странах, совершать попытки уменьшения влияния противника, осуществлять перевороты, а также, чтобы продвинуться в Космической гонке. События посвящены известным историческим фактам, таким как создание ЦРУ, блокаде Берлина или Карибскому кризису и менее значимым для мировой истории событиям — антивоенным демонстрациям, Олимпийским играм и т.п. 

Также присутствует карта мира, с изображёнными на ней странами, затрагивающими геополитические интересы обоих противодействующих друг другу блоков. Ещё есть набор картонных каунтеров, определяющих уровень политического влияния СССР и США в той или иной стране. И набор маркеров ответственных за показатели уровня DEFCON (уровень угрозы ядерной войны), счётчика ходов, военных операций, и космической гонки.

У каждой страны на карте мира есть показатель политической стабильности, чем он выше, тем сложнее взять страну под контроль. Чтобы уменьшить влияния противника можно организовывать перевороты, а также предпринимать попытки уменьшения влияния. Перевороты, обычно, являются более эффективным способом переломить ситуацию в свою пользу, но каждый успешный переворот в ключевых странах увеличивает вероятность применения ядерного оружия. Сам по себе контроль над странами не приносит никакой выгоды и учитывается только при розыгрыше в одном из регионов карты «Подсчёт очков».

Все события в игре делятся на три категории: события США, события СССР, а также события, применимые к обеим странам. Все эти карты раздаются игрокам, и поэтому у них на руках могут оказаться как «хорошие» карты, применимые к сверхдержаве за которую выступает игрок, так и «плохие», применение которых может принести пользу противнику. Если игрок использует карту с событием противника, это может не принести никакой пользы игроку, сыгравшему такую карту, а наоборот, привести к усилению позиций вражеской сверхдержавы. Особо мощные карты, способные принести пользу противнику, рекомендуется играть для продвижения космической программы. В этом успешный результат применения карты определяется броском кубика, зато противоположная сторона гарантированно не получает никакой выгоды.

Игровые карты бывают трёх видов: начало войны, середина войны и окончание войны. Первые три хода в игре участвуют только карты «начало войны», остальные замешиваются в колоду позже. Таким образом соблюдается общая хронология событий. Например, Американо-Японский договор о безопасности, как правило, заключается до Карибского кризиса, который, в свою очередь, разгорается до речи Рейгана об «Империи зла». Конкретная же последовательность событий варьируется от партии к партии, а иногда, если в период начала войны игроки используют карты в качестве операций (в этом случае карты снова замешиваются в колоду), может кардинально отличаться от исторической. 

Немаловажным игровым фактором в Twilight Struggle является уровень DEFCON. Каждая попытка переворота в ключевой стране ведёт к нарастанию напряжения, что означает уменьшение величины DEFCON. Как только уровень DEFCON опускается ниже максимума, обеим сторонам запрещается уменьшать влияние противника и производить перевороты в одном или нескольких регионов. Если же DEFCON становится равен единице, партия в «Мрачную борьбу» заканчивается термоядерной войной.

Что можно сказать, подводя итог? Это необычная игра, после которой на долгое время остаётся послевкусие. Игра, которая затягивает и не хочет отпускать. Twilight Struggle можно порекомендовать любителям вдумчивых настольных игр, игр где необходимо просчитывать варианты, стараться предугадать действия соперника, и думать, думать, думать… В общем все настоящие любители настолок стратегическо-тактического характера просто обязаны попробовать эту замечательную настольную игру.

12 комментариев

  1. MakVlad

    А что это такое на картинке изображено? Twilight Boggle какой-то…

  2. Paf

    Еще ощущение такое от картинки Twilight Boggle, что сейчас из триумфальной арки золотые монеты начнут сыпаться…

  3. Денис II

    очень хорошей (хотя и сложноватой и долговатой) стратегии,

    Это Твайлайта-то сложноватая? 😮

  4. smilek

    В моем топе. Одна из лучших игр, в которые я играл.

  5. Legion

    @Денис II
    Легковатой ТС как раз не назовёшь. Т.к. c двух, трёх раз выигрывать в неё не научишься.

  6. Xneg

    @Legion
    По сравнению с другими варгеймами, у нее очень небольшие правила.

  7. MakVlad

    Legion :@Денис IIЛегковатой ТС как раз не назовёшь. Т.к. c двух, трёх раз выигрывать в неё не научишься.

    Играть и выигрывать — это разные вещи. Легковатой её и не называли. Это игра из разряда «легко научиться играть, трудно научиться выигрывать», к этому собственно все геймдизайнеры и стремятся.

  8. Евгений

    Правила у игры не сложные, это правда. Научиться играть сложнее, так как желательно знать все карты, что в какую эпоху появляется. И научиться терпеть боль 🙂

  9. Alex

    Если сыграешь 2 карты как очки операции, то на шкале военных операций будет указанна сумма этих операций?

  10. Денис II

    @Alex
    Очки операций и военные операции – это не одно и то же. Военные операции даются только за попытки переворотов и по некоторым событиям.

  11. Денис II

    Евгений :
    И научиться терпеть боль

    Вы на щелбаны играете? 🙂

  12. Alex

    Денис II :
    @Alex
    Очки операций и военные операции – это не одно и то же. Военные операции даются только за попытки переворотов и по некоторым событиям.

    пасиб за замечание, как то упустил

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑