На сайте BrainTrain.ru появился обзор игры Vampire: Prince of the City. В нём достаточно подробно описывается сама игра, но никаких личных впечатлений от неё не содержится. Вместе с тем автор называет её интересной и рекомендует опробовать всем любителям настолок.
Добро пожаловать в мир Тьмы — зеркало современного мира. Мир, который не видят глаза простых смертных. Мир преступлений, тёмной страсти и загадочных чудовищ. Это наш мир. Мир вампиров.
Наш род разбит на несколько групп, которые мы называем кланами. У каждого клана есть свои обычаи, традиции, методы, вера, свои цели, своё происхождение овеянное легендами и различными утверждениями, как ложью так и правдой. Некоторые из нас утверждают, что их прародитель — богиня Митра, некоторые вспоминают легионера Кассия Лонгиния убившего Иисуса Христа, некоторые ссылаются на легендарного Влада Цепеша, известного в людском мире под именем Дракула. То из этого правда, а что ложь, точно никто не ответит. Это всё второстепенно и не столь важно как может показаться на самом деле. Ибо есть лишь одна абсолютная правда и лишь одна традиция общепринятая для всех кланов. Управлять родом должен наиболее хитрый и сильный среди вампиров. Тот, кого они будут называть Принцем. В пределах города, в котором обитает клан Принца, его воля, власть, и его слово нерушимы. Мало кто осмелиться бросить ему вызов, но многие желает такой же власти. Ниже Принца по иерархической лестнице стоит совет старших вампиров — старейшин, который собирается по его зову, и помогает выполнять его приказы. Большую же часть свободного времени, они лишь строят заговоры и интриги друг против друга. Ведут игру с властью, в надежде когда-нибудь занять место Принца.
И теперь, это время настало. Принц нашего рода был убит неизвестными, и нам необходимо найти нового лидера. Каждый старейшина — первый в своём клане, его лидер и представитель. Но только один вампир будет способен доказать своё превосходство над другими, стать Принцем нашего рода, и получить мантию лидерства. Кто же он? Покажет время и борьба…
Итак, нам предстоит примерить на себя роль одного из старейшин пяти кланов вампиров называемых Примогенами, и борющихся за освободившееся вакантное место лидера рода, Принца города. Каждый из кланов имеет свои определённые особенности, свойства, характеристики, и сверхъестественные способности клана, то есть особые индивидуальные свойства, которые можно использовать лишь раз за ход.
Тот Примоген клана, который накопит к концу игры больше престижа, будет объявлен новым Принцем города. Игра длится заранее оговоренное количество ходов, и потому время на партию может колебаться от часа, до двух—трёх часов игры.
Престиж делится на два вида. Это ваш личный престиж как Примогена клана, и тот который вы получаете за взятие под контроль определённых локаций смертных в пределах города. В конце игры оба типа престижа складываются, и тем самым выявляется победитель.
Игровое поле представляет собой город, схематически поделенный на гексагональные районы. Все районы поделены на определённые цветовые группы, и у каждого из них имеется своя цифра обозначающая количество очков престижа которые можно получить за контроль этого района.
В наличие у игрока есть определённый набор карт, представляющий из себя «карты активаций», дающие возможность использовать некоторые специальные эффекты подконтрольных зон. «Карты событий», по сути являющиеся обращениями и просьбами местных вампиров к вам, как к старейшине клана. «Карты слуг и снаряжения», дающие разнообразные игровые бонусы. И «карты стратегии», позволяющие увеличить приток престижа и ресурсов. Контроль районов на поле обозначается жетонами влияния. Если у игрока в каком-то районе больше жетонов влияния чем у других игроков, то он контролирует этот район.
Количество престижа и жизни у Примогена, обозначается специальными фишками, которые выдаются игроку из банка. Также в игре присутствует специальная фишка Маскарада (официальное название вампирского общества, данное ему за попытки скрыть свою деятельность от смертных), служащая для обозначения ходов игры, которые отсчитываются в обратном порядке. По сути, она подразумевает то, что борьба за место Принца не может длиться вечно, так как под угрозой может оказаться раскрытие Маскарада.
В начале игры, после выбора своего клана, каждый из игроков ставит фигурку своего Примогена в центр карты — Элизиум, к слову являющийся единственным безопасным местом для вашего протеже в этой игре. Каждый ход игрока разбит на определённые фазы, и первой в этом списке идёт «фаза ресурсов». Во время этой фазы игрок может: взять карту из колоды и ввести её в игру, охотиться с целью восстановления очков жизни, максимальное количество которых равняется шести, использовать своего слугу, вывести какого либо вампира из оцепенение (состояние, когда у вампира закончились все очки жизни), или предпринять какое-либо альтернативное действие карт ресурсов уже введённых в игру. Из оцепенения вампир может выйти и сам, в начале фазы ресурсов следующего хода.
Стоит отметить, что карт введённых в игру у каждого игрока может быть не более пяти, а карт на руках не более трёх. Так что распоряжаться своими доступными вампирскими силами придётся с умом, чётко всё просчитывая. Особняком от всего этого стоят «карты событий», замешанные в общую колоду (как и все другие карты), они имеют отдельную отличающуюся от других карт рубашку, и играются сразу же, как только оказываются на верху колоды. Так же у вампиров есть возможность по договору обмениваться жетонами влияния расположенными в соседних областях, но не более одного жетона за фазу.
После «фазы ресурсов», наступает «фаза передвижений», во время которой игроки могут перейти в любую зону города, кроме перекрытых картами, других игроков или событий, например, начало комендантского часа по приказу Национальной Гвардии.
Следующая за «фазой движения» — «фаза вызова». Она позволяет атаковать другого игрока с помощью социальной, физической или ментальной характеристики, в зависимости от индивидуальных способностей вашего Примогена. Успешное нападение даёт различные вознаграждения: физические атаки позволяют украсть три жизни или одну карту предмета, ментальные атаки позволяют забрать карту стратегии или влияния, а социальная атака разрешает победителю забрать слугу или два очка личного престижа. Кроме этого можно объединиться с другими игроками, чтобы атаковать карту события, в случае победы можно будет сбросить эту карту и получить вознаграждение в виде личного престижа; В случае неудачи игрок теряет то же количество очков. Результаты атаки определяются одним броском кубика. Однако в правила проведения атаки могут вмешиваться карты возможности, стратегии, вещи и другие играющие карты, дающие значительные преимущества перед броском кубика. Причём в момент схватки между двумя вампирами, в неё могут вмешиваться другие вампиры, оказывая помощь различными картами одной из двух противоборствующих сторон, в обмен на те или иные уступки или желания. Таким образом, игра весьма неплохо толкает нас в сторону заключения различных временных союзов и дипломатии. Особняком от всех атак стоит так называемый «территориальная атака», тут в качестве бонуса к броску кубика служит количества подконтрольных территорий той или иной противоборствующей стороне.
Одна из самых важных фаз игры, «фаза влияния». Именно в этой фазе осуществляется установка жетонов влияния в те или иные городские районы. Если игроку удаётся взять под свой контроль все районы одного цвета, он тем самым основывает свой «домен». «Домен» является своеобразным бонусом и позволяет в начале этой фазы брать дополнительные жетоны влияния прибавляемые к тем трём жетонам влияния которые вы можете взять по умолчанию. Игрок за свой ход может ставить на кон столько жетонов влияния, сколько он желает, пока не закончатся все жетоны. Эта фаза дает больше всего возможностей для переговоров, блефа и других тактических приемов. Стоит учитывать, что другие игроки могут с помощью установки своих жетонов влияния в желаемую для вас зону, попытаться оспорить ваше право на владение этим районом, в случае если этот район находится в пределах их досягаемости. Решение спора осуществляется с помощью того же кубика, и разнообразных бонусов к их броскам, зависящих от количества поставленных жетонов, и отсутствия или наличия в районе фигурки Примогена. В случае успешного оспаривания влияния, район может перейти под контроль к другому игроку. Фаза заканчивается после того как игроки потратили все свои жетоны влияния.
Во время последней фазы игроки подводят итог, подсчитывая их личный престиж и престиж, полученный от контроля над городскими зонами. Некоторые карты стратегии могут повлиять на конечный результат. Игрок, набравший наибольшее количество очков престижа становится первым игроком на следующий ход. Стоит отметить, что престиж не копится, и в конце каждого хода необходимо подсчитывать именно тот престиж, который у вас есть на данный момент (то есть он будет повышаться или понижаться на протяжении всей игры). Игрок с наибольшим престижем в конце последнего хода объявляется Принцем города и становится победителем.
Художественное оформление игры полностью соответствует мифам о вампирах. Даже упаковка игры сама по себе является в чём—то мистической. Оформление каждой городской зоны — таинственные изображения обветшалого города, навевающие предчувствие какой—то беды — просто восхитительно. Игровое поле, сделано из стандартного прочного материала. Оформление карт также на высоте. Все они раскрашены в разные цвета в соответствии со своими группами. Карты довольно толстые и качественные. А значит и сохранятся надолго.
Игра, эта очень занятна, интересна и без всяких намёков на однообразие. Правила нельзя назвать лёгкими, но освоить их особых проблем не составит. И если Вы — поклонник вампирской тематики, то это превосходная покупка. Для людей, которые не являются таковыми, это всё равно серьезная игра, которая доставит им ни с чем несравнимое удовольствие. Рекомендовать её можно абсолютному большинству любителей настольных игр, хотя бы за тот же геймплей, интересную и не набившую оскомину тематику.
cтильная
Прекрасно. Обожаю глубину и продуманность мира VtM, так-что игру возьму обязательно. Хотелось бы отзывов об интересности игрового процесса.
О! VtM???
Интересно..
Игровой процесс построен на очень сильном взаимодействии игроков. В игре есть два вида нападения, причем в каждом друге игроки могут вмешиваться. Решать городски проблемы в одинчку практически не возможно, и соответсвенно необходимо договариваться о поддержке. В ходе игры постоянно проходтят переговоры, создаются и распадаются союзы. причем ситуация когда два враждующих клана соместно решают какую-то проблему вполне нормальна.
to Soffort,Данил
игра относится к сеттингу Реквиема, а не Маскарада.
Ну да, это чем то напоминает Bootleggers. Постоянный контакт с противниками в поиске наибольшей для себя выгоды.
to Uritis
Да пофиг. Requiem также творение Белых Волков, а это не просо высочайшая продуманность мира, но и интересные находки, и параноидальное «а вдруг так оно и есть?» 🙂
У кого-нибудь в Киеве есть опробовать?
У нас в клубе скоро появиться должно. В Киеве…..
to Soffort волки давно уже не те… хотя тащит память о Маскараде.