На сайте btrain.ru появилось описание игры Word of Warcraft: The Boardgame. Оно составлено по достаточно стандартной схеме: подробное описание правил и совсем чуть-чуть об игре в целом. Личные впечатления в обзоре отсутствуют, что говорит нам о том, что либо так и было задумано, либо автор на самом деле в WOW:TBG не играл.
Не так уж и часто можно увидеть настольную игру, созданную по компьютерной ММОРПГ. А если эта игра создана на основе самой популярной онлайновой игры в мире — World of Warcraft, так это вообще событие из ряда вон выходящее. Что же мы имеем в итоге?
В итоге FFG нас в очередной раз удивляет. Подборка элементов дизайна и шрифтов, иллюстрации, миниатюры, названия, даже художественный текст на картах — каждая мелочь дышит уважением и вниманием к первоисточнику. Абсолютно все компоненты высшего качества. Миниатюрки симпатичные, игровое поле красочное, сделанное на хорошем картоне. Карты добротные. Компонентов в этой игре реально много, так что для партии в неё вам придётся приготовить немаленький стол, или место на полу. Все компоненты заботливо уложены в огромную коробку, которой при желании и необходимых навыках можно стукнуть кого-то по голове. Даже на смерть. Но лучше не надо. В общем, жаловаться тут не на что. FFG, и в Африке FFG. Но оставим наших непокорных зулусов, и перейдём к нашим покорным оркам.
При создании World of Warcraft: The Boardgame разработчики пошли на смелый эксперимент и сделали уникальную игру, где герои наращивают свой уровень и опыт, получают умения, приобретают уникальные черты, и каждый новый герой отличается от предыдущего. Вы действительно чувствуете себя так, словно находитесь в компьютерной игре во вселенной Воркрафта. Артефакты, способности, 9 классов персонажей — все действительно отражает версию онлайн-игры. Даже если вы не играли в компьютерную игру, то её настольная версия — это отлично проработанный затягивающий мир.
С каждой стороны участвует одинаковое количество героев — от 2 до 3. Герои представлены 16 пластмассовыми персонажами: 8 для Орды и 8 для Альянса. То есть по сути дела, в эту игру играют две команды. Задача их проста — развеять по ветру команду противника и победить некое великое Зло, монстра — босса представленного в игре в виде какого-нибудь Дракона или Демона.
Особенности прокачки персонажа представлены в виде индивидуальной для каждого из них колоды. Колода эта состоит из карт Способностей и карт Талантов. Карты Способностей — это заклинания и свойства, которыми персонаж может пользоваться после того, как изучит их по ходу игры. При каждом повышении уровня персонаж получает карты Таланта. Карты Таланта приносят вам новые способности или улучшают старые.
Каждый из игроков использует действия героя, чтобы помочь победе своей фракции. Фракция побеждает, если сможет уничтожить монстра-босса. Если к концу 30 хода он так и не повержен, то фракции вступают в противоборство друг с другом, и побеждает сильнейшая. Естественно, герои в начале игры слабые и плохо оснащённые. Сражаясь с монстрами на карте, выполняя квесты, герои получаю золото, приобретают опыт и находят мощное вооружение и артефакты. За счет опыта герои повышают свои уровни, получают новые умения из собственной колоды карт своего класса. В общем, всё как в настоящей компьютерной РПГ.
Когда какая-либо фракция находит в себе силы для битвы с боссом, она может попытаться его победить. Таким образом, вплоть до возможного финального противостояния, игра представляет собой гонку-соревнование между фракциями: кто быстрее станет самой сильной стороной и справиться с Великим Злом. А это сделать ой как не просто!
Во время игры каждая из сторон получает собственные квесты, и не конкурирует при выполнении их друг с другом, пытаясь выполнить общие квесты. Пока игроки не сошлись в финальном противостоянии — активного противодействия фракций друг другу почти не замечается.
Сражение отыгрывается бросками кубиков d8, всего их три вида: зеленые отвечают за броню, красные — за ближний бой, и синие — за стрельбу. В зависимости от снаряжения и способностей персонаж получает в руку те или иные кубики. Скажем, кинжал дает один красный, огненный шар — два синих, а мощная броня — четыре зеленых кубика. Кроме того, предметы и умения могут обладать другими свойствами, например, восстанавливающими магическую энергию или позволяющими перебрасывать кубики, если результат на них вас не устроил. Вначале игры все это достаточно быстро и легко, а в конце, когда герои обрастают множеством умений и предметов, необходимо внимательно следить, как они влияют на количество бросаемых кубиков.
По мере того, как в процессе игры будут вытягиваться карты Квестов, на игровом поле будут размещаться соответствующие пластмассовые фигурки. Зеленые и красные фигурки называются квестовыми существами. Их цвета отличаются для разных фракций. Если игроки хотят, чтобы их персонажи выполнили данный квест, они должны уничтожить этих существ. Синие фигурки называются нейтральными существами и, несмотря на то, что тоже «порождаются» картами Квестов, непосредственно с квестами не связаны и просто создают препятствия при передвижении персонажей, путешествующих по карте. За убийство нейтральных существ опыт героям не идет, поэтому необходимо стараться оптимально и быстро пройти по карте к вашему квесту. При этом игроки одной фракции должны активно взаимодействовать друг с другом и часто действовать сообща для успеха выполнения задания.
Поединки с монстрами и героями противоположной фракции в финальной битве сделаны просто великолепно и очень наглядно. Не забывайте, что данная настольная игра ориентирована в основном на развитие персонажей и использование их в сражениях, поэтому именно сражениям уделено в игре так много времени.
Мимо World of Warcraft не рекомендуется проходить прожженным любителям настольных игр. Многих может отпугнуть достаточно длинное время партии, правда оно не особо ощущается из-за полного погружения в атмосферу этой настолки. Некоторых отпугнёт значительный даунтайм присутствующий между ходами, но ведь в процессе хода вашего противника вы вполне можете обдумать свой ход, что бы и время партии, и даунтайм сократились. В общем, на самом деле даунтайм и длинные партии здесь при желании можно спокойно нивелировать. Что сказать… World of Warcraft — настольная игра не для всех и каждого. Но попробовать сыграть в неё стоит, благо как настольная игра ролевого жанра она поистине уникальна.
Сам бы не купил, но сыграл бы с удовольствием.
Хороший отзыв для этой игры редок.
В WoW автор на самом деле играл….а личные впечатления не написал по техническим обстоятельствам….
Именно по этому в обзоре как раз и нет личных впечатлений.
Смотря с чем сравнивать. Я бы сказал что это лучшая настольная ролевая игра. Проблема в том что обычно настольные ролевые игры имеют массу нерешабельных проблем и орентировнаны на фанатов.
Я вот допустим не видел обзоров сравнивающих эту игру с другими ролевыми играми например «Runebound». А сравнивают с чем попало. Из моего опыта игры в обе эти игры для меня Мир Варкрафта интересней динамичней и бой в нём нормальный.
Динамичней? Это с таким то даунтаймом, когда за время ожидания своего хода можно в ванной скупнуться? Увольте….
А насчёт обзоров сравнивающих с другими ролевыми играми….Как же, как же….Пожалуйте.
http://www.boardgamer.ru/Blic-obzory-prophecy-world-of-warcraft-the-adventure-game-i-return-of-the-heroes#more-2599
Вот ещё хороший обзорец….
http://www.boardgamer.ru/Osobennosti-priklyuchencheskix-nastol#more-2550
Если во время ожидания купаться в ванной то кончено даунтайм покажется невероятным, а елси заниматься все таки игрой то и ход дождешься без проблем и не азметишь. У игроков во время хода противника очнеь много дел. Надо решить что они будут делать, надо решить какие шмотки и уменяи нужны, надо смотреть что делают противники время от времени это важно. В конце концов можно просто обсуждать что делают противники. дел много и тот кто не захочет скучать тот не заскучает.
В отличии от ВоВ — Рунный край действительно страдает даунтаймом. Во время боя там действительно нечего делать и этот бой ОЧНЕЬ долгий и нудный. Фактически ты бросаешь кубик прибавляешь число и так пока не завалишь монстра, счёт бросков в особо сложных ситуациях идёт на десятки. При чём все монотонно и однообразно. Кроме того, это не командная игра и время ожидания еще больше чем в ВоВ. Во время хода других разбирать шмотки можно но бессмыслено, автоматом выставляются самые сильные бонусы. Подсказывать и обсуждать с конкурентами вообще нечего.
Сравнения с ВоВ:ТБГ по первой ссылки вообще не нашёл. Описанные игры я не видел и нчигео сказать не могу.
По второй ссылке. Автор мне сам сказал что ВоВ Приключения вообще кошмар и если есть Настольная то Приключения не нужны.
Сравнить еще можно с Ужасом Аркхема. Так как я играл в него, то могу сказат что для меня ВоВ:ТБГ лучше и интересней. Ужас Аркхема навёл ужасающую скуку.
Надо сказать что я не фанат Мира Варкрафта, и вообще в него в оригинал не играл. Книги основу Ужаса Аркхема не читал, возможно потому игра меня вообще не вдохновила.
Ну…тут на вкус и цвет…что тут скажешь…
З.Ы.Про ванну я образно :)…..
ничего подобного…
http://nastolki.org/index.php/topic,64.0.html
сколько игр провел в семье и с другими — самый длительный бой это было ну наверное с полминуты, может чуток больше, да и то это было с боссами, когда там еще у них куча всяких способностей..
@dj_doom
Значит вам повезло. Или мне не повезло. таки едлинные бои я сам лично видел. Играл правда в него не очнеь много.
Самый быстрый бой у меня был с Магратом. 2 руны и бросок кубика. И кранты повелителю. А вот при переходе на новый уровень заданий бои бывают очнеь длинными. Шмоток еще нету и силёнок маловато а монстры уже заметно сильнее.
Игра в Рунный край частенько вызывает непреодалимую зевоту у участников. Впрочем ВоВ тоже, если игроки фигнёй страдают.
Мне кажется я играл в какой-то другой runebound…
Про WoW ничего не скажу. Не видел.
Что за технические причины? 🙂
ИМХО, любое личное впечатление при написании обзора для интернет магазина по сути делая являеться субьективным….
Любое личное впечатление по-умолчанию субъективно. (:
@Serafhim
Обзор для магазина — можеть быть. А лично для меня (и я думаю, что для большинства здесь присутствующих) важны именно впечатления. А описания правил я обычно пропускаю.