Описание Insula. Записки дизайнера

Обложка

Дмитрий Шугаев недавно приобрёл себе чешскую игру Insula и сейчас готовит её обзор, а пока предлагает ознакомиться с переводом авторского описания игры. Поскольку Радим Юрда является одновременно автором, дизайнером и художником Инсулы, думаю, никто не расскажет об игре лучше него самого. 

Описание игры – записки дизайнера.

Действие игры происходит на таинственном Острове. Согласно легенде, в центре Острова возвышается мифическая Цитадель, за стенами которой скрывается древнее Дерево, несущее плоды исполненных желаний. Это невероятное сокровище охраняет лорд Острова – Кингош, зловещие Проклятия и опасные призраки — Стражи, блуждающие в лесных чащах острова. Каждый игрок представляет Приключенца, который прибыл на Остров с целью добраться до Цитадели, победить Кингоша и захватить его сказочное сокровище.

Коробка

Insula — это приключенческая игра, которая сочетает в себе конкурентные и кооперативные аспекты. Игроки соперничают и пытаются опередить друг друга, чтобы первым победить Кингоша и захватить его сокровище. Но иногда они должны объединяться против тёмных сил лорда Острова, который представлен механикой игры. В игре есть временной лимит, и в случае, если никто не сможет победить Кингоша до заката, все игроки проигрывают – они становятся захваченными Островом и превращены в Стражей, а Кингош побеждает.

Планшет Кингоша

Часто случается так, что вначале игроки играют очень конкурентно, но через некоторое время  понимают, что Солнце почти зашло и они должны объединить свои усилия, чтобы не проиграть (счётчик времени можно отодвинуть назад). Как только они избежали худшего, снова приходит время играть друг против друга.

Счётчик времени

В начале игры открывается только стартовый тайл – Пляж, где все Приключенцы начинают игру, и последний тайл – Цитадель, где живёт Кингош и хранится сокровище. Известно только расстояние до Цитадели и граница между обычной и сложной частью Острова. Путешествуя вглубь Острова, вы открываете его карту, которая каждую игру разной будет. Вы можете столкнуться с опасными местами, где будете сражаться со Стражами, блокирующими вам путь к Цитадели. Также вам могут встретиться Долины, где вы можете собрать магические Цветы и Пруды, где вы сможете хорошо отдохнуть.

Тайлы Пляжа и Цитадели

Примеры тайлов острова

Чтобы победить стражей, требуется Энергия. Каждый игрок должен тщательно управлять своей Энергией. Энергия используется в боях, а также, если игрок хочет сделать больше действий в свой ход.

Игровой планшет игрока

В игре есть две колоды карт: Цветы и Проклятия. Цветы – это карты, которые хранятся у вас в руке, они представляют бонусы, которые могут помочь вам в вашем приключении. С помощью магических Цветов вы можете быстрее перемещаться, лучше сражаться и т.д. Второй тип карт – Проклятия, которые представляют злые силы Острова.  Как только кто-нибудь разыгрывает Проклятье, в игре случается что-то плохое – Стражи по всему Острову преследуют Приключенцев, Приключенцы теряют Цветы и т.д. Некоторые Проклятья одноразовые, другие оказывают долгосрочное влияние на игру.

Волшебные Цветы

Карты Проклятий

Шипы и Проклятья.

Большинство тайлов Острова обозначено Шипами. Двигаясь против Шипов, вы получаете штраф. В большинстве случаев это означает, что вы должны взять карту Проклятья. Хотя иногда игроки боятся Шипов и Проклятий, они на самом деле могут быть использованы в их интересах.

Шипы и монстры

В свой ход вы можете совершить несколько разных действий, если они не заблокированы Проклятьями. Когда вы получаете Проклятье, вы тайно смотрите на него и помещаете его над одним из своих действий, которое становится заблокированным. Будучи Проклятым (имея заблокированное Проклятьем действие), вы ограничиваете себя, но вы также можете эффективно использовать Проклятья как оружие против других игроков!

Эффекты Проклятий вредят в большинстве случаев всем (или лидирующим игрокам). Но у вас есть выбор подождать подходящего момента, чтобы сыграть Проклятье, которое повредит вашим оппонентам больше, чем вам. Например, у вас есть проклятье «Москиты» – когда вы играете его, каждый игрок теряет одну Энергию (включая вас). Это может быть эффективно использовано, пока вы находитесь рядом с Прудом, а другой игрок занят сильным Стражем и нуждается во всей своей Энергии. Или вы можете использовать Проклятие «Удавка», чтобы переместить Стражей и заблокировать оппонентам путь в Цитадель. На самом деле, игроки часто идут против Шипов, чтобы получить какое-нибудь гадкое Проклятье, которое может усложнить жизнь лидирующему игроку.

Проклятье

Проклятья являются изюминкой игры. Активация Проклятий на самом деле на время ставит вас на место лорда Острова, и вы контролируете его злые силы. Во многих играх, злые силы оцениваются случайно – открывается карта, и происходит что-то плохое. В Insula у вас есть шанс подождать подходящего момента, чтобы сыграть Проклятие наиболее эффективно. Поскольку, в игре нет прямого пути, чтобы атаковать других игроков, активация Проклятий является основным способом борьбы между соперниками. Другим способом является возможность блефовать во время ваших совместных боёв против Стражей.

Бои.

Путь к Цитадели охраняется опасными Стражами, с которыми вы будете сражаться. На самом деле, Стражи – это Приключенцы, которые приехали на Остров раньше вас, но потерпели неудачу и теперь сами служат лорду Острова. В конце каждого раунда на каждом тайле, где вместе с Приключенцами есть какие-нибудь Стражи, случается битва. В битве пригодятся Энергия и Цветы.

Бой

Если вы сражаетесь в одиночку, битва проста. Если вы вложите достаточно Энергии и, возможно, поможете себе с помощью какого-то Цветка, вы победите почти наверняка.

Если вы сражаетесь рядом с другими Приключенцами, битва становится сложнее. Вы должны вместе вложить определенное число Силы, чтобы победить. Вы можете обсуждать кол-во Энергии, которую вложит каждый участник. Но после, Энергия выкладывается тайно. Количество Энергии каждого игрока важно, оно определяет размер награды, получаемой вами за победу над Стражем.

Например, игроки могут договориться, что оба вложатся одинаково и оба получат среднюю награду. Но после кто-то вложит на одну Энергию больше и получит большую награду, в то время как другой игрок получит меньшую награду за более высокую цену. Или кто-то пообещает своё участие в сражении, но вместо этого не станет использовать Энергию и сыграет Цветок «Щит Тюльпана», который защитит его в случае поражения. Т.о. с ним ничего не случится, но его коллега/оппонент потеряет вложенную Энергию, будет вытеснен на один тайл назад и пострадает от штрафа.

Бой два на два

Если вы победите какого-нибудь Стража, вы получите награду соответствующего размера. Вы можете получить больше Цветов, больше жетонов Энергии или можете быть поставлены перед выбором – взять Цветок, чтобы помочь себе, или передвинуть назад счётчик времени, чтобы помочь всем.

Продвинутая игра.

Есть два варианта правил – основная игра по упрощённым правилам и продвинутая игра, которая предлагает больше возможностей и интересных ситуаций.

Общий вид

В продвинутой игре у вас есть новое действие, которое можно использовать двумя способами. Остров разделяется на половины. Ваша мотивация для блефа во время битв возрастает. Вы можете выбирать из двух разных игровых концовок. Первая – классическая – где может быть только один победитель, остальные игроки могут довольствоваться только последующими местами. Второй вариант – полноценная групповая победа. Но чем больше игроков сражаются с Кингошем, тем более рискованно это становится – появляется больше шансов, что он окажется в ярости и станет очень могущественными и непобедимым.  В продвинутую игру также включены новые Цветы, Проклятия и несколько других вещей. Примеры, приведенные в этой заметке, в основном относятся к продвинутой игре.

Автор игры на презентации в Эссене 2009

Insula, Обзоры



Похожие записи
  • «Взрывные котята» – видеознакомство
  • Объявлены результаты «2008 Meeples Choice Award»
  • Видео-обзор игры «Зомби-кубики»
  • Весёлые картинки, № 348 – Красивые издания игр
  • Весёлые картинки, № 367
    1. Лобов Вадим
      09 Июл 2014 из 8:25 | #1

      Выглядит симпатично. Интересная механика.

      Немного «ухмыльнуло» наличие трех «вместилищ для энергии… напоминает Терру Мистику.

      Да и сама Терра напоминает много чего.


    2. Anjey2
      09 Июл 2014 из 9:04 | #2

      Своеобразный арт


    3. pilot63
      09 Июл 2014 из 11:20 | #3

      @Лобов Вадим

      Три сосуда для энергии — элемент, который мне нравится больше всего в Терра Мистике. Инсула, правда, появилась на 3 года раньше. Любопытно было бы узнать, в каких ещё играх реализован подобный механизм.


    4. Daniil_Nastolnost
      10 Июл 2014 из 6:16 | #4

      Красота! Хочу! =)


    5. Antonenko
      11 Июл 2014 из 16:56 | #5

      Tak i jest. Terra mystika zdala copy iz etoi igry


    1. Трекбеков пока нет.