Описание «Ticket to Ride: Europa 1912»

Пару месяцев назад я рассказывал о появлении новинки в серии Ticket to Ride — дополнения Europa 1912, с которым можно играть в любую игру серии TTR, а сегодня пришло время рассказать об этом дополнении подробнее. За основу я взял описание с BoardGameGeek, написанное пользователем deltarn, перевёл его на русский и немного дополнил своими комментариями. 

Дополнение Ticket to Ride: Europa 1912 поставляется в небольшой коробке (в такой же, как и TTR: USA 1910). Внутри коробки находятся два разных дополнения: "Склады и депо", с которыми можно играть в любую игрушку серии Ticket to Ride и "Новые карты маршрутов" для Ticket to Ride: Europe.

Склады и депо

Состав дополнения:

  • 5 разноцветных больших карт складов;
  • 25 деревянных фишек депо (по 5 каждого цвета).

Правила дополнения

В начале партии каждый игрок получает 1 склад и 5 фишек депо. После выбора стартовых маршрутов (заданий) все игроки по очереди (против часовой стрелки) выставляют в любой город на игровое поле по одному депо. Таким образом в начале партии у каждого игрока есть 4 депо и ещё одно размещено на игровом поле.

Каждый раз, когда игрок набирает карты, он должен взять верхнюю карту из колоды и, не вскрывая, положить её на склад любого игрока. После этого он набирает карты по обычным правилам.

Каждый раз, когда игрок прокладывает маршрут в город с депо, он может забрать все карты со склада игрока, чьё депо находится в этом городе. Если игрок забирает карты со склада, он должен положить одно из своих четырёх депо в коробку с игрой.

В свой ход помимо совершения обычных действий игрок может установить одно или несколько депо на игровое поле. В результате этого у игрока будет больше депо на поле, но он сможет забрать меньше карт со складов других игроков.

Обратите внимание: в каждом городе может быть только одно сооружение – станция или депо.

В конце партии игрок, сохранивший больше всех депо, получает 10 очков.

Проверка практикой

Поскольку в ходе партии игроки обычно набирают карты очень часто, склады заполняются картами очень быстро, что позволяет ускорить «оборачиваемость» карт и сделать игру более динамичной.

Правда, у этого дополнения есть небольшой побочный эффект. При игре вчетвером и впятером в колоде остаётся достаточно мало карт, и она часто заканчивается. Кроме того, иногда в колоде вообще не остаётся какого-нибудь цвета.

Правило «один город – одно здание» несколько усложняет игру. Если раньше в любой момент можно было поставить на поле станцию и построить маршрут, перекрытый чужими вагонами, то теперь свободных городов на карте поубавится.

Теперь перед игроками встаёт новый вопрос – как лучше распорядиться своими депо. С одной стороны, их можно тратить чтобы забирать карты со складов, с другой стороны, ими можно «блокировать» города на игровом поле, мешая противникам выставлять свои станции. Ну и, конечно же, их можно просто не использовать в надежде заработать в конце игры дополнительные 10 очков.

Склады добавляют в игру элемент состязания или даже гонки. Ведь чтобы схватить кучу карт со склада нужно проложить маршрут к городу с депо, а карты достаются тому, кто сделает это первым. Причём, так как карты на складе накапливаются постоянно, к депо будут прокладываться всё новые и новые маршруты.

Заключение

Это дополнение достаточно значительно изменяет игровой процесс, добавляет в игру напряжения и заставляет игроков принимать решения, но при этом игровые правила изменяются совсем чуть-чуть. Похоже, что 1912 отлично подходит для любой игрушки Ticket to Ride, но лучше всего оно работает именно в Europe из-за дополнительных конфликтов между депо и станциями.

Новые маршруты

Это дополнение можно использовать только с Ticket to Ride: Europe.

Состав дополнения:

  • 55 новых карт маршрутов:
  • 6 длинных маршрутов (синие карты);
  • 19 обычных маршрутов;
  • 30 маршрутов больших городов;
  • новая редакция 46-ти карт оригинальных маршрутов из TTR: Europe (6 длинных, 25 обычных и 15 больших городов).

Платить за то, что ты уже купил не очень здорово, но новое издание старых карт маршрутов очень классное. Тем более, что на картах имеется специальная пометка «Big Cities», позволяющая легко отобрать карточки для варианта игры «Большие города».

Играть с новыми картами маршрутов можно тремя способами.

1. Расширенная Европа

Просто замешайте 19 новых карт маршрутов в колоду оригинальных маршрутов. Длина новых маршрутов варьируется от 2 до 14 секций. Почти все города обзавелись новыми маршрутам (а Варшаве досталось аж целх три). Средняя продолжительность маршрута незначительно уменьшилась с 9.65 до 9.34 секций.

2. Мега-Европа

Перемешайте все карты длинных маршрутов (и старые и новые) и раздайте по 2 всем игрокам. Перемешайте все карты обычных маршрутов и раздайте по 5 всем игрокам. Каждый игрок должен оставить себе как минимум 3 маршрута, и один из них должен быть длинным.

Длина новых длинных маршрутов составляет от 16 до 20 секций. Причём, сами маршруты устроены таким образом, что частично совпадают с оригинальными. Так что опытные игроки не сразу могут понять какой же именно маршрут прокладывают оппоненты, новый или старый.

Рубашка карт длинных маршрутов теперь не коричневого, а синего цвета, что позволяет легко определить сколько у кого таких карт

Маршруты на некоторых картах «Больших городов» длиннее «длинных маршрутов». Например, в колоде есть один маршрут «Больших городов» длиной 25 секций и ещё семь маршрутов от 16 до 21 секций.

Этот вариант освежает игру и особенно хорошо подойдёт тем, кто вдоволь наигрался в TTR:E и выучил почти все карты маршрутов.

3. Большие города Европы

Для этого варианта используются только карты маршрутов с пометкой «Большие города» (30 новых и 15 старых). Карты длинных маршрутов в этом варианте не используются, но ничего страшного в этом нет, так как некоторые маршруты «Больших городов» не уступают им по продолжительности.

В начале партии каждый игрок получает 5 маршрутов и должен оставить как минимум 2. Если в ходе игры кто-то хочет получить новые маршруты, он должен набрать из колоды 4 карты и оставить себе хотя бы 1.

Все маршруты в этом варианте начинаются в одном из девяти больших городов: Лондон (8), Париж (10), Мадрид (10), Берлин (9), Вена (9), Рим (9), Афины (9), Москва (10), Ангора (). Из 45 карт 36 соединяют какие-нибудь большие города, а оставшиеся 9 в них только начинаются или заканчиваются.

Длина маршрутов варьируется от 3 секций (Лондон-Париж) до 25 (Мадрид-Москва).

Так как все маршруты «завязаны» на 9 крупнейших европейских городов, в ходе партии возникает ожесточённое соперничество, так как через один и тот же город маршруты приходится прокладывать сразу нескольким игрокам. Кроме того, маршруты «удлинились» (средняя продолжительность в этом варианте составляет 11.07 секций против 9.65 в базовой игре).

При использовании варианта «Большие города» игра меняется больше всего. Этот вариант отлично сочетается и со «Складами и депо», так как расположение станций может оказаться критичным.

Заключение

Ticket to Ride: Europa 1912 – отличное дополнение, расширяющее игру и делающее её более интересной ценой незначительных изменений в правилах. Это дополнение настоятельно рекомендуется к приобретению обладателям Ticket to Ride: Europe, но понравится и владельцам других игр серии TTR

Ticket to Ride, Ticket to Ride: Europa 1912, Обзоры



Похожие записи
  • Новая игра в линейке «Ticket to Ride»
  • Локализована Ticket to Ride: Europa 1912
  • Вариант правил для «Ticket to Ride: Switzerland»
  • Перевод правил для Ticket to Ride: Rails & Sails
  • Пополнение в семействе «Ticket to Ride»
    1. monkey
      23 Май 2010 из 1:49 | #1

      Кто-то пробывал? Стоит брать?


    2. Хеклер
      03 Авг 2010 из 11:46 | #2

      у меня есть, напишу краткий отчет, сыграл 4 партии 🙂

      брал в хельсинки за 15 евро, просто в магазине с игрушками и другим барахлом, вообще у них довольно много настолок в магазинах 😀


      собственно плюсы

      1. собственно главный плюс — увеличение колисества маршрутов по восточной европе. более сбалансировано. что еще удивило так это маршруты по 5 и меньше очков (есть даже один за 2 очка:)

      2. также большое количество «длиных» маршрутов 14 шт. что усложняет задачу предугадать какой маршрут у соперника (с 6тю маршрутами через 10 партии уже почти на 100% знали основной маршрут соперников)

      3. вариант игры с большими городами понравился. конкуренция за города интересна, но в принципе более проста, много можно набрать халявных маршрутов.

      4. перемешивать все не пробывали, но думаю тоже интересно.

      5. при помощи депо, можно с середины игры обеспечить себя картами до конца игры. (раза 2 взять удачно карты)

      6. так как каты маршрутов полностью обновляются то незаметно какие кто маршруты взял, при этом длинные маршруты теперь не только с переди но и с обложки синие, что точно плюс (правда если откладывать выполненные маршруты как делаю я, то все зразу понимают что главный путь игры сделан, но все равно плюс:)

      7. при желании можно отделить дополнение и бигсити от основной игры


      теперь минусы, не без них 🙂

      1. с депо теперь требуется еще больше места. за наш стол с депо максимум усажываемся в троем.

      2. депо вносит увеличенное число удачи в игру. можно 2 раза хорошо «грабануть» депо и больше не нуждатся в картах вагончиках, а некоторые стесняются грабить 🙂 депо.

      3. главный минус, это куда мне теперь деть старые карты? карты маршрутов заменили, и поменяли рубашки немного.


      а вообще минусы в сравнение с плюсами не существенные и теперь Т2R еще более любим 🙂


      кстати станции не сильно конкурируют с депо, депо обычно остается по одному до конца игры 🙂


    3. monkey
      03 Авг 2010 из 11:58 | #3

      пасиба


    4. Иван
      13 Окт 2010 из 4:50 | #4

      Может кто-нибудь выложить сканы для PnP или дать ссылку где они есть?


    5. Анна
      02 Май 2018 из 10:43 | #5

      Пожалуйста, выложите сканы новых маршрутов Ticket to Ride: Europa 1912


    6. Аноним
    1. Трекбеков пока нет.