Один из моих читателей — Владислав — обратился с просьбой помочь ему опознать игру, в которую он играл в детстве. Самой игры, естественно, уже нет, фотографии её отсутствуют (в качестве иллюстрации к новости я привёл фото отечественной настолки Конверсия). По описанию выходит, что это какая-то экономическая игрушка, но точно не Менеджер и не НЭП. Возможно — какая-нибудь модификация Конверсии.
Передаю слово Владиславу:
Игровое поле представляет собой 3 круга, разделенные на 4 (вроде) сектора. Каждый сектор — свой тип "изделий". Каждый круг — тип предприятия: внешний — добыча сырья, средний — переработка сырья, внутренний — получение готового изделия.
Кубики кидать не нужно, игроки ходят по очереди в нужное место на игровом поле. Сначала игроки покупают желаемые предприятия (как? — не помню), но запрещено иметь все три типа предприятий одного типа изделий (от добычи сырья до получения готового изделия), иначе — это монополия, которая жестко наказывается.
Добыча сырья происходит следующим образом: игрок встает на определенное место на игровом поле (с названием, например, "Добыча") и получает из банка столько фишек "сырья" соответствующего "изделия", сколько у него таких предприятий.
Аналогично — переработка сырья. — Нужно встать на другое поле с названием, например "Переработка"). При этом игрок отдает в банк необходимое количество фишек сырья, соответствующее типу и количеству его предприятий по переработке и получает из банка такое же количество фишек-"полуфабрикатов" соответствующего "изделия".
Точно так же с окончательным производством. — Игрок встает на поле с названием "Производство", отдает в банк фишки-"полуфабрикаты", получает фишки-"окончательные изделия".
Два раза подряд стоять на одном поле "Добыча", "Переработка" или "Производство" нельзя.
Фишки "окончательные изделия" можно/нужно сдавать в банк по фиксированной цене, для всех типов изделий одинаковой. Для этого вроде нужно встать на соответствующее поле.
Но так как монополия запрещена, то игроки "вынуждены" взаимодействовать друг с другом для продажи друг другу фишек "сырья" или "полуфабрикатов", реже — "окончательных изделий". Передавать друг другу что бы то ни было (деньги, фишки) могут только игроки, находящиеся одновременно на поле с названием, допустим, "Клуб". Договариваться о цене сделки, о времени встречи в "Клубе" (через сколько ходов), торговаться и т.п. можно когда угодно.
В игре естественно используются "деньги", но сколько их дается в начале и как они зарабатываются кроме сдачи "окончательных изделий", я не помню.
Основная задача — заработать больше денег за фиксированное время. Для этого нужно уметь договариваться с партнерами-оппонентами, не забывая о своих интересах.
Эта игра называется Бизнес-Клуб! У меня с детства еще сохранилась, жаль что теперь все выросли так и поиграть не с кем.
@H-Man
Спасибо за отзыв.
А нет ли возможности выложить отсканированные правила и игровое поле?
Я был бы чрезвычайно признателен. Да и копилка этого ресурса пополнится. 🙂
Постараюсь сделать!
@H-Man
Жду с нетерпением, караулю. 😉
Когда и если действительно сделаешь, плиз кинь здесь ссылку куда выложишь.
Так где же ответ!!!! Где найти бизнес клуб?
Бизнесс-клуб помню! игра супер! гениально, что победа зависит от игрока без всяких кубиков! очень хотел бы найти сканы и правила этой игры! [email protected]
на фотке совсем другое поле чем то которое видел!