«Ora et Labora» — новая игра Уве Розенберга

На BGG появилась информация о новой игрушке от автора Агриколы Уве Розенберга. Потенциальный будущий хит получит название Ora et Labora и будет представлен публике на выставке в Эссене этой осенью. А пока я предлагаю ознакомиться с моим вольным переводом описания игры: 

Ora et Labora (Молись и трудись) станет пятой большой игрой Уве Розенберга. Она основывается на механике Le Harve, перенесённой в средневековый сеттинг. Игроки становятся настоятелями монастырей, и им придётся осваивать земли и строить здания — небольшие постройки, приносящие прибыль и ресурсы. Цель каждого игрока -создать производственные мощности, способные вырабатывать престижные товары: книги, керамику, украшения и реликвии и заработать к концу игры максимальное количество очков.

Любители Le Havre обнаружат здесь множество известных механик, таких как множество двухсторонних ресурсов, которые можно улучшить (и перевернуть на другую, более эффективную сторону). Время от времени в игре появляются новые здания, построить которые можно с помощью стройматериалов, добываемых при помощи одного из игровых действий. Затем можно будет выполнить другое действие — завести в здание одного их своих работников. 

Новинкой в игре является механика "ронделя" (как в Imperial), с помощью которой в игру вводятся ресурсы. В Agricola и Le Harve появление ресурсов было весьма хлопотным, потому что на поле нужно было постоянно что-то выкладывать. В Ora et Labora такого не повторится. Рондель разделен на сектора с цифрами — по ним движутся фишки ресурсов. В начале каждого хода фишки продвигаются на один сектор вперёд, так что изменение количества ресурсов происходит при помощи одного-единственного действия.

Ещё одно отличие от предшественников заключается в том, что теперь игроки действительно что-то строят. В начале игры у всех игроков есть только небольшое поле, напоминающее Агриколу (и особенно дополнение Farmers of the Moor), и на него выкладываются здания. Как и в Farmers of the Moor, на поле изначально присутствуют тайлы лесов и болот. Получая дерево или торф с ронделя, вы должны навсегда удалить со своего поля тайл леса или болота соответственно. Если вам требуется больше лесов, болот или свободного места, вы можете выполнить дополнительное действие и приобрести новые земельные участки.

Ещё одно новшество, о котором мы не будем говорить подробно, — вы начинаете игру с несколькими работниками. Если вы хотите зайти в здание, вы кладёте на него свою фишку. Она остаётся там до тех пор, пока вы не потратите все фишки (всего из 3). Но задействовать таким образом можно только свои собственные здания. Если вы желаете воспользоваться зданием противника, он должен поставить в него собственного работника. Разумеется, вам за это придётся заплатить 🙂

Ещё один "слой" игре добавляют тайлы местности. Прошли те времена, когда вы ставили фишку на поле "стройка" и получали всё, что хотели, если у вас было достаточно ресурсов. Теперь размещать здания нужно с умом, так как их расположение влияет на итоговый счёт. Кроме того, для некоторых зданий предусмотрены ограничения на постройку (например, отдельные строения можно возвести только на холме).

Наконец, немного больше стало взаимодействия между игроками. Вы можете подгадить соперникам, занимая их здания их же работниками, но и они способны ответить вам тем же. Хотя Ora et Labora можно назвать "двухмерной Le Havre", игра не стала длиться дольше. К тому же, если у вас недостаточно времени на полную партию, правилами предусмотрена и сокращённая версия игры.

Ora et Labora, Новости, Обзоры



Похожие записи
  • Жёлтый мипл об «Ora et Labora»
  • Жёлтый мипл о новинках Эссена: «Trajan» и «Ora et Labora»
  • The Builders: Middle Ages – распечатай и играй
  • Строительные работы. Фото компонентов
  • Обзор игры «Homesteaders»
    1. darkdar
      29 Авг 2011 из 12:16 | #1

      Уве выслушал все негативные комментарии о Гавре и сделал работу над ошибками?


    2. евгений
      07 Сен 2011 из 12:25 | #2

      и это правильно! хотя я не во что не играл из его творений но может приобщусь начиная с этого.


    3. Astral Support
      11 Сен 2011 из 13:49 | #3

      На самом деле не в Ле Хавре не в Агриколе ошибок нет. Каждая хороша по своему.

      Просто нужно двигаться вперед а не клепать настолки похожие как 2 капли воды. В обе настолки играл и от обоих без ума. С нетерпением жду выхода НОВИНКИ.


    4. Legion
      11 Сен 2011 из 19:23 | #4

      Не может из под пера писателя каждый раз выходить произведения масштабами «Фауст» или «Война и Мир». Точно так и здесь не стоит ждать от Уве какого-то откровения. Он не может делать шедевром каждую свою игру. У него уже есть Ле Хавр и Агрикола.


    1. Трекбеков пока нет.