Добро пожаловать в мир настольных игр

Оригинальная отечественная «Монополия». Интервью с создателями

Наверное, каждый, кто в детстве играл в «Монополию» или ее бесчисленные отечественные клоны, делал для нее самодельные допы. С помощью фломастеров и ватмана расширялось поле, появлялись новые клетки и самые причудливые консорциумы вроде «Кока-Кола»+«Пепси-Кола». Но бизнесмены из Ярославля Артем Круглов и Егор Кыров пошли дальше и издали свою «Монополию», с городами и франчайзи! Читатель блога Артем Платонов так заинтересовался данным проектом, что взял у них интервью.

Егор, Артем, приветствую! Расскажите читателям о себе.

Приветствую! Мы являемся серийными предпринимателями и за 4 года создали несколько успешных проектов. Это сеть фотосалонов из 28 городов, сеть квестов в реальности LOST из 45 городов, лазерный лабиринт «Импульс», который открыт в 5 городах, и проект «Монополия», который развивается стремительнее всех и за полгода охватил уже 28 городов.

Доводилось ли вам играть в такие настолки, как «Медвед», «Эй, это моя рыба!», «Бди»? Как вам?

Да, мы играли во все перечисленные игры. Все они по-своему хороши. Мы считаем, самое важное в настольных играх – это интерес, который не должен угасать через полчаса игры, а всегда поддерживаться на высоком уровне.

Вообще, во что играете, какие игры любимые?

Любимы «Алиас», «Имаджинариум». Как правило, собираемся компанией друзей и проводим за настольными играми минимум 2 часа.

Как вам пришла в голову идея создания «Монополии. Ярославль»?

Идея пришла случайно, когда мы, играя в классическую «Монополию», подумали, почему бы не покупать предприятия и компании своего города. Это как в компьютерных играх, проходить миссии не по неизвестному городу, а по своему. Наверное, это детская мечта каждого парня.

Чем игра отличается от классической «Монополии»?

От классической «Монополии» наша игра отличается механикой. Во-первых, это начальный капитал и ценообразование всех предприятий. Во-вторых, это количество карточек с событиями и сами события. Все они адаптированы под родной город. Например «Авария на перекрестке Свободы и Кирова, заплатите 10000 за ремонт автомобиля». В-третьих, это другие правила на покупку и модернизацию участков.

Правило «кинь кубик – двинь фишку» было известно еще в 3000 году до н.э., классическая «Монополия» вышла более чем 80 лет назад. Чем был обусловлен выбор для вашей игры именно этой механики?

Мы решили, что именно «Монополию» будет удобнее всего форматировать под свой город. Тем более из всех настольных игр она самая известная.

Почему, на ваш взгляд (я цитирую сайт), «Монополия, несомненно, станет лидером на рынке настольных игр в вашем городе»?

А как вы думаете, со стороны клиента, приходя за настольной игрой в магазин и видя 30 неизвестных игр с непонятной механикой и любимую «Монополию», где на коробке нарисованы достопримечательности города, что он выберет? Мы думаем, выбор очевиден.

Помимо самой настолки, вы продаете еще и франшизу на вашу игру. Расскажите об этом поподробнее.

Что касается франшизы. Мы продаем комплексный пакет, в котором вместе с партнером отбираем достопримечательности, компании города, создаем карточки с привязкой к улицам, районам, памятникам города, прорабатываем механику и многое другое. В нашем штате работает 3 дизайнера, копирайтер, и несколько сотрудников в типографии. Мы не только создаем игру, но и печатаем и доставляем в город партнера. Тем самым ему остается только развести игры по точкам продаж, с которыми он заранее договориться, по нашим отработанным схемам. В итоге партнер может заработать на продаже рекламы (например, размещение известного ресторана на поле игры за определенную сумму) и на продаже игры. Все партнеры продают игру с наценкой от 1000 рублей, тем самым средняя розничная продажа составляет 1800–1900 рублей.

Как показывает наша практика, это может стать хорошим источником дохода с занятостью несколько часов в неделю. В среднем количество продаж в месяц в разных городах колеблется от 50 до 90 игр.

На сайте в качестве аргумента за покупку франшизы вы пишете, что «создание правильной механики игры довольно сложная процедура, на которую может уйти несколько месяцев». Но почему бы потенциальному покупателю тогда не приобрести франшизу у Hasbro, держателя прав на «Монополию»? Почему вы сами не пошли этим путем?

Что касается покупки прав на механику у Hasbro, то это длительная и дорогая процедура. Да и нам было гораздо интереснее придумать свою механику и не от кого не зависеть.

Зачем потенциальному клиенту приобретать у вас франшизу, если можно взять вашу игру, переименовать объекты на поле и выпустить настолку самостоятельно?

На вопрос, зачем потенциальному клиенту покупать франшизу, мы ответим цитатой из нашего блога, который читает уже 6000 человек:

«Первым камнем преткновения стала механика игры. Сколько предприятий разместить на поле? Сколько будет стоить каждое из них? Как правильно сделать модернизации, чтобы игра не закончилась через пол часа? На согласование этих вопросов ушел месяц. Мы скупили все настольные игры похожих тематик и начали: играть, считать, анализировать, планировать, редактировать, улучшать, тестировать и в конце концов получили идеальную, с точки зрения механики, «Монополию».

Второй проблемой стал дизайн. Честно? Мы сменили трех дизайнеров! Причина? Вкус, некачественная отрисовка, отсутствие компетенции в верстке. Итог – несколько недель согласований.

Третьей проблемой была печать. Здесь возникли сложности с коробкой и печатью на ней, с биговкой игрового поля (верстка, биговка, что я здесь делаю?), с размерами поля и соответственно карточками предприятий, так как они выкладываются на него. Тем самым, только в начале декабря мы полноценно запустили продажи.

Что в сухом остатке? Работа с нами решает за вас много проблем. Сначала может показаться, что самому сделать все очень просто, но помимо описанных подводных камней, их еще с десяток».

Использование в коммерческих целях зарегистрированных товарных знаков без соответствующего договора с правообладателем запрещено. Как продвигались переговоры с обладателями брендов – объектов на игровом поле?

Товарные знаки не используются в игре, мы лишь берем название организаций, это абсолютно легально и не запрещено. Тем более все предприятия на поле согласовываются с собственниками, и мы никогда не размещаем без предварительного согласия. Более того, как мы уже писали ранее, мы продаем места на поле.

На сайте, посвященном игре, написано, что «любое копирование и распространение информации запрещено и преследуется по закону». Удавалось ли уже привлекать недобросовестных копировальщиков к исполнению закона?

Пока нет.

Егор писал, что «наш продукт имеет высокую ценность и хорошие перспективы на рынке». Что имеется в виду под высокой ценностью и как вы оцениваете перспективы?

Ценность игры подразумевает под собой уникальность продукта. «Монополия узнай свой город!» это не только настольная игра, это и подарок и сувенир, чего не скажешь про обычные настольные игры.

Перспективы огромные, с нами уже работают 28 городов, и это только за полгода франчайзинга.

И последний, неожиданный вопрос – в интернете интересуются, как скоро вы планируете выпустить такие игры, как «Восьмиминутная Ичкерия» и «Замки безумного мэра Ярославля»?

Хах, я думаю, мы устроим голосование в блоге о том, какую игру хотят видеть клиенты, и уже потом сделаем выбор. Но, безусловно, только на этой игре мы зацикливаться не будем, и вскоре создадим еще более интересный продукт. Но об этом чуть позже. Следите за блогом.

Спасибо!

Вам спасибо большое за интервью! А всем читателям, мы советуем подписаться на наш блог, в котором мы описываем все трудности с которыми сталкиваемся, берем интервью у партнеров, делимся итогами месяца и многое другое.

15 комментариев

  1. Red Meeple

    Второй продюсер подряд грозится выпустить «более интересный продукт». Что ж так низко стартовую планку ставить, если каждый следующий проект более интересный?

  2. sokrat

    Идея — ничто, реализация — всё. Имхо это троллинг, т.к. получается что:
    Идея — неинтересная, маркетинг — наше решение.
    Интересно, какой срок продажи 1000 штук коробок «Монополии Арзамас» в этом городе, при населении 100 тыс. жителям? Или, например, люди из Северска согласятся поиграть в монополию чужого города?
    И в какую цену?
    Познакомится со своим городом через игру — это плюс.

  3. Malgrim

    Видел её в местном тайм-кафе по цене 2,5к за штуку. Игра оформлена в приятном ностальгическом ключе — т.е. отвратительный дешёвый картон, расползающаяся по швам коробка, криво порезанные карточки и фишечки отлитые ещё в СССР — всё как в «Менеджере» из моего детства. Мой вопрос — зачем платить за это, если можно взять классическую монополию от хасбро в 1,5 раза дешевле из группы игры совестливо потёрли. Ну, успехов ребятам и хорошего настроения.

  4. Влад

    «Читатель блога Артем Платонов так заинтересовался данным проектом, что взял у них интервью»
    Артем, в последующем интересуйтесь более качественными проектами.

  5. Pushkin

    А что такое «20.000 тысяч банкнот» на последней фотографии? Это двадцать миллионов?

  6. Malgrim

    Да ладно, это же откровенный троллинг со стороны интервьюера. Кстати «Все они адаптированы под родной город. Например «Авария на перекрестке Свободы и Кирова, заплатите 10000 за ремонт автомобиля»». Любой пользователь Яндекс или Гугл карт может оценить мякотку этой фразы.

  7. Random_Phobosis

    Тонко, Артём! 😀 Повеселился

  8. Renigar

    Да Вы что издеваетесь 2.5к за ЭТО????
    Потратив пару выходных и поездив по своему городу (можно даже на трамвае\троллейбусе) снимая на сотовый, АБСОЛЮТНО каждый может создать монополию!!!

  9. Мишаня Питерский

    Ох и спасибо Артему! Давно так не смеялся!

  10. serfalinskiy

    «Более того, как мы уже писали ранее, мы продаем места на поле»

    ахахахахха
    не, ну а х»ли))

    «это не только настольная игра, это и подарок и сувенир, чего не скажешь про обычные настольные игры.»

    действительно, это не просто настольная игра, эта охеренный сувенир.
    поставить на полку и любоваться

  11. Влад

    Так это троллинг? Совсем я в пролетарском гневе от деятельности некоторых «серийных предпринимателей» утратил чувство юмора 🙂

  12. Анкъ

    Зашкаливает степень одуховтворенности лиц.

  13. Braveden

    Эти «серийные предприниматели» просто серийные убийцы плохого настроения ))

  14. Миша

    Слева на первом фото мистер Спок?

  15. Дмитрий

    На фото солисты группы Нэнси? )))))))))))))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑