Две трети самарского десанта
Первый день Игрокона начался с пробуждения в 4 утра, поездки в аэропорт, получасовой задержки рейса, пятнадцатиминутной прогулки от терминала "Внуково" до автобусной остановки, поездки на метро и пешего перехода до хостела, где мы бросили вещи и смогли немного перевести дух. После этого был марш-бросок до "Сокольников", завтрак в "Му-му", а там уже и до заветного павильона № 2 рукой подать.
К открытию фестиваля мы опоздали буквально минут на 10, из-за чего не смогли заснять привычную очередь желающих попасть на самое масштабное настольное событие этого сезона. И, хотя из-за чуть более позднего прибытия мы не успели увидеть привычное столпотворение, уверен, желающих оказаться на фестивале в первых рядах было немало.
Для нас же Игрокон начался с указателя на главной аллее в парке "Сокольники", а затем продолжился большой растяжной на самом павильоне, который удачно расположен за главным катком "Сокольников" и хорошо просматривается с основной прогулочной дорожки. Тем более, что павильон был еще украшен посторонней цветовой подсветкой, удачно совпавшей по гамме с эмблемами Игрокона. Прямо там мы и сфотографировались, правда в кадр попало всего две трети самарского десанта (см. заглавное фото к статье).
Указатель в "Сокольниках"
Внутри все оказалось весьма… масштабно. Что и говорить, нынешний павильон — самая вместительная площадка в истории отечественных настольных фестивалей. По ощущениям площадь примерно в полтора раза больше, чем прошедшей зимой. Что касается наполнения, тут привычное сочетается с новизной. Конечно же, представлены все основные игроки: Мир Хобби, или как компания себя именует Hobby World, Игровед, Звезда. Присутствовал привычный стенд Пандоры, где были также представлены Правильные игры, а также секции ролевых игр, военных игр с миниатюрами, а также авторская игротека. Были представлены и независимые издатели, ранее особо не замеченные на фестивале или присутствовавшие буквально во второй раз. Это Ravensburger, Bubble, Step Puzzle, Dice Brink. Из не-игровых моментов: стенд аквагрима, сцена косплееров, живой уголок, секция стимпанкеров, а также площадка "лиги партизанских издателей".
Последнее, пожалуй, оставило самое заметное впечатление. Впервые на одной территории собрались всякие небольшие или не особо именитые компании, выпускающие массовые продукты в небольшом количестве в плане ассортимента, но, подозреваю, в немаленьком в плане тиража. Там замечены 500 злобных карт, Экивоки, Капитан Очевидность, Z-Game, Приди и возьми и другие проекты.
На Игроконе, как обычно, не протолкнуться
Но самая интересная находка — это секция для прессы или вип-зал, расположенный на втором этаже, куда можно было пройти только по отдельному пропуску. Это такой "Игрокон в Игроконе", пожалуй, лучшее, что я видел на всех фестивалях. Только представьте себе, что есть такое место, куда можно придти, сложить вещи, посидеть за свободным столом (и свободный стол там найдется всегда), посмотреть любые свежие игры, опробовать любую авторскую новинку, да еще и попить чай-кофе с плюшками, плюс там еще тепло, не слышно сцену и прочих посетитетей. В общем, такой островок уюта и тепла. Самый лучший элемент Игрокона. Признаюсь, минимум половину времени на фестивале я провел именно там.
Собираясь в столицу, на субботу я планировал несколько вещей: найти Машу Веселкову, чтобы она устроила нам экскурсию по павильону, посмотреть обновленную версию Ангелов и демонов, поиграть в Quartermaster General, опробовать локализацию Верхом на метле и сходить вечером в какое-нибудь заведение с товарищами по хобби. Как это обычно бывает, при встрече с реальностью планы несколько корректируются, так что не все задуманное удается реализовать.
Маша Веселкова
Во-первых, Машу мы хоть и обнаружили почти сразу по прибытии, она оказалась занята и насчет экскурсии мы договорились только на два часа. Во-вторых, путешествие по Игрокону привлекло нас в первую очередь не столько играми, сколько несколькими интересными местами. Например, неподалеку от входа можно было сфотографироваться в роли героев вкладыша от жвачки Love is… с подписью "Любовь — это вместе играть в настолки". Чуть подальше был оформлен уголок игры "Верхом на метле", там можно было оседлать самую настоящую метлу и сделать с ней снимок. В-третьих, в дальнем углу, где размещались стимпанкеры, прямо на глазах у публики ковались монетки с изображением орка из World of Warcraft. Плюс по всему фестивалю периодически попадались косплееры, а примерно в центре павильона на огороженной территории проходили схватки с использованием холодного оружия: мечей, сабель, булав и топоров.
Обходя и осматривая территорию фестиваля, мы встретили многих хороших знакомых. Повидали Михаила Лойко, Константина Комарова и Дмитрия Павлова, увиделись с Юрием Ямщиковым и Надеждой Пенкрат, поздоровались с Юрием Журавлевым, Алексеем Тихоновым, Алексеем Бабайцевым и Евгением Масловским. Пообщались с Алексеем Юшиным и мельком повидались с Нюсечкой, поболтали с Михаилом Акуловым, Николаем Пегасовым и Натальей Супрунюк. А потом уже забурились в так называемый вип-зал на втором этаже.
В части игр планов было громадье. Тут и Эйфория, и Dogs of War, и 7 Wonders: Duel. Но ничему из этого не суждено было сбыться. К началу пробы Эйфории мы запоздали, в Dogs of War посмотрев на коробку я играть не захотел (показалос, это какая-то обычная евроигра без изюминки), но хуже всего вышло с дуэльной 7 Wonders. Михаил Лойко любезно оставил ее мне до конца дня, я все время таскал коробку в руках, но так и не нашел времени ее опробовать. Представляете? 🙂
Так и неопробованная 7 Wonders: Duel
Зато посмотреть на интересные вещи, все-таки, довелось. Я увидел игру Дело вкуса от Влада Чопорова. Идея совершенно простая, есть колода карт, на каждой карте указаны два слова (или две фразы). Например, "зима / лето", "терминатор / электроник" или "Дети капитана Гранта / Капитанская дочка". Игроки по очереди делают ходы: вскрывают из колоды две карты и одну из них (ту, что больше нравится) разыгрывают, то есть выкладывают в центр стола и зачитывают оба указанных на карте варианта. Затем все игроки должны втемную проголосовать.
Игра Дело вкуса, одна из карточек
Можно выбирать первый, второй либо ни один из предложенных вариантов. Потом все вскрываются и по хитрой (я бы даже сказал, слишком хитрой) методике подсчитываются очки. Изюминка подсчета в том, что выиграть можно только парой, побеждают два игрока, у которых чаще всего совпадают выборы. Игрушка мне понравилась, она фановая, я попросил у Влада разрешения сделать себе неофициальный пнп, только мы там карты самостоятельно изготовим с рейтингом 18+, и у нас в компании "Дело вкуса" обязательно себя проявит, возможно, даже, не хуже Privacy!
Играли еще в Ангелов и демонов 2.0. Если честно, я затрудняюсь сказать, что в игре поменялось по сравнению с предыдущей версией. Наверное что-то в плане начисления очков, а для меня это совершенно неважно. Понимаете, в словесках, наподобие, например, той же "Находки для шпиона" мы очки никогда не считаем и даже не вникаем как они начисляются, смысл таких игр — в процессе, а не в том, кто там победит.
Поэтому мне игра показалась все той же: карточной настолкой про бедствующие семьи, члены которых постоянно вляпываются в какие-то невероятные истории. Вот только в этот раз неприятности почему-то придумывались совсем не такие веселые, как в минувшем феврале. В общем, со второго взгляда Ангелы и демоны остались хорошей игрой, но ничем новым не отличились.
Очень много времени нам уделил Александр Ушан, за что ему огромное спасибо. Саша показал нам целых четыре свои новых игры, даже три с половиной: ягодную арифметику, ограбление поезда, "Дежа вю" и "Штирлица". И еще научил играть в Находку для шпиона вдвоем.
Александр Ушан, автор Находки для шпиона
"Ягодная арифметика" (извините, авторское название запамятовал) — карточная игра для детей, которая учит таблице умножения. Состоит из карт с двухзначными числами, которые выкладываются на стол в три стопки лицом вверх. Игроки по очереди должны выбирать одну из трех вскрытых карт, желательно ту, что есть в таблице умножения до 9. Например, можно выбрать 30 (это 5 х 6) или 81 (9 х 9), но вот 17 выбирать не надо, это простое число, нет таких двух множителей, из произведения которых оно может получиться. Если игрок назвал правильно (это тут же проверяется переворотом карты, на обороте есть подсказка примерно как в "Таймлайне"), он оставляет ее себе. Если ошибся — сбрасывает и штрафуется. Когда все колоды разобрали, начинается вторая фаза игры. Теперь нужно разбирать полученные карты и называть из произведения каких чисел они получаются (это специально для детей, повторение — мать учения). Опять же, если назвал правильно, карта остается у тебя, ошибся — пропадает. Побеждает в итоге тот, у кого осталось больше всего карт (это у него как бы самый большой урожай вырос).
"Ограбление поезда" — карточная игра про ковбоев, которая сперва из-за тематики напоминает Бэнг!, а потом оказывается совершенно на него не похожей. Игра состоит из двух частей: стадия накопления карт и стадия ограбления. В первую стадию игроки по очереди тянут карты из колоды, накапливая максимально мощную руку.
Удачливый грабитель получит $100 000
Во вторую, в ограбление (которое может начать любой игрок в любой момент) вскрывают потенциальную карту добычи, а потом стреляют друг в друга, пока не останется кто-то один, который ее забирает. Фишка игры в том, что когда в тебя палят, можно отбиться, сыграв такое же количество карт патронов, а потом еще и выстрелить в ответ. Плюс можно играть командами. Мне игра показалась нормальной, но вот чтоб зацепить — не зацепила. Как-то все для меня чересчур случайно, карты из колоды приходят, хаос от действий игроков.
Дежа вю, это, практически, Memory. На столе раскладываются карты квадратом 5 х 5. На каждой карте есть 1, 2 или 3 фигуры определенной формы и цвета. Игроки смотрят на карты пару минут, потом карты переворачиваются. Затем по очереди нужно в них тыкать. Показываешь карту пальцем, а соперник должен назвать хотя бы один ее признак: цвет, фигуру или форму. Назвал, карту перевернули, проверили. Если угадал, получает очко.
Можно называть и два, и три признака, в этом случае можно получить 2 или 3 очка соответственно. Только если ты назвал три признака и два угадал, а в одном ошибся, это провал, 0 очков. Мне игрушка показалась забавной, хотя игры на память — определенно не мой конек. И так приходится запихивать себе в голову изрядное количество информации, нет никаких сил, чтобы искусственно запоминать какие-то там карточки. Хотя допускаю, что отношение к игре может измениться, если там будут изображены не абстрактные геометрические фигуры, а, например, машинки, солдаты или еще чего-то сугубо тематическое.
Наконец, "Штирлиц" — самый интересный проект Александра Ушана. Словесная игра, имеющая отдаленно сходные черты с "Находкой для шпиона", но совершенно на нее не похожая. Состоит из двух колоды, персонажи и ключи, плюс памятки, где указаны все ключи и персонажи. Играющие делятся на две команды, в одной команде все игроки смотрят на карту ключа. Затем лидер команды берет карту персонажа, которую кроме него никто больше не видит, ни из его команды, ни из чужой.
Задача лидера — объяснить своим что это за персонаж. В качестве бонуса он может использовать в объяснениях ключ, который известен только его товарищам. Вторая команда должна угадать персонажа раньше команды лидера. При этом ключа они не знают и могут только слушать. Первая же команда может задавать своему лидеру вопросы, на которые он должен отвечать так, чтобы свои догадались, а чужие — нет (вот тут прослеживается сходство со "Шпионом").
Например, если выпал "Буратино" и "деньги", можно сказать — наш герой хотел бы этим обладать в большом количестве. Или, наш герой использовал ключ, чтобы у него стало еще больше ключей и так далее. После каждой подсказки вторая команда может озвучить свою догадку. Есть три попытки, если персонаж угадывается с первого раза, это 3 очка, со второго — 2, с третьего — 1. На раунд дается 5 минут, если за это время не угадали, ход переходит к другой команде. Опять же, система начисления очков тут роли не играет, дело в самом процессе. В зависимости от компании игра может пойти как очень бодро, так и подвиснуть. Ну и у ведущего тут ответственная роль, так как он направляет весь процесс.
Партия в Quartermaster General
Еще мы сыграли в Quartermaster General. Впечатления от первой партии — "не очень". Игрушка действительно оказалась динамичной в плане того, что тут быстро делаются ходы, но вот только на поле особо ничего не происходит. У меня создалось впечатление, что воюешь ты тут не только и не столько с соперниками, сколько со своей колодой, которая далеко не всегда позволяет тебе делать то, что ты хочешь. Примерно как в Memoir '44, когда ты хочешь идти в атаку, а нужных карт нет. Так и тут, войска строятся по картам, в атаку ходят по картам, а карты такие в руке бывают не всегда. А партия длится ограниченное время — 20 ходов. И за эти 20 ходов на поле словно еле-еле перетягивается канат, то в одну сторону немного уйдет, то в другую. Мы, конечно, обязательно поиграем еще, но я ожидал, что с первого раза как-то лучше будет.
Закончился день посиделками в кафе, где за столом собралось минимум человек за всю историю отечественных настольных фестивалей. Всего шестеро, да и то, трое из Самары: ваш покорный слуга, девушка-новичок, Юлианна Шевцова, да Николай Пегасов, Максим Верещагин и Александр Ушан. Правда, небольшое количество участников совершенно не помешало нам здорово посидеть и поговорить по душам. Было здорово!
Вечерние посиделки в кафе
Впереди у нас второй день Игрокона, за который нужно успеть посмотреть Верхом на метле, поиграть на турнире в Звездные империи, посмотреть еще пару игр Александра Ушана, протестировать разработки Максима Верещагина, посмотреть авторскую игру про аэропорт, и, если повезет, разложить хоть разок 7 Wonders: Duel.
Да мероприятие и вправду получилось масштабное. Огромным плюсом, с моей точки зрения, является отсутствие громадных очередей куда-либо (по крайней мере, до 16.00 их не было). Жаль, что не встретил Юрия, хотя в такой массе людей сложно было встретить одного единственного человека. А посмотреть действительно было на что.
А я встретил, когда уже уходить собирался 🙂
Все с кем я договаривался, в последний момент «вспомнили об одном очень важном деле», поэтому пришлось ехать одному. Удивили столики с Го и бородатый товарищ, представлявший свои шахматы. Удачно проходил мимо, когда кто-то снимал обзор «Пандемия:Наследие» — компоненты на вид хорошо сделаны, больше сказать трудно. Единственная игра, которую бы я хотел попробовать, но по понятным причинам не смог.
В общем, в одиночку ехать неинтересно. Если бы не встречи с куплей-продажей — вообще бы не поехал.
Из неприятного — когда ждал встречи на балкончике, наткнулся на мужика, оравшего на сына. Якобы мужик не хотел никуда ехать, но жена его заставила, и в гробу он это все видел. Уходя с балкончика услышал «только маме не говори, а я тебе игру куплю».
На посиделках в Граблях народу много было 🙂
Мне прошлый, если честно, больше понра. Как-то логичнее и понятнее. Достали косплееры (без обид, ребят). Надоела вечно орущая сцена, на которой происходит все что угодно, но только не связанное с настолками.
А вообще все хорошо и народа стало ещё больше)))
Всех был рад видеть и отлично поиграли в NE и CVILISATIONS
Мне показалось, что всё-таки Quartermaster General вполне историчен. Италия, Германия, СССР и Великобритания крепко варились в одном котле и здорово друг друга пинали. США сражались с Японией (как и должно было быть) и поддерживали британцев.
Чтобы партия была красивой, каждый игрок должен досконально знать свою колоду. Сколько в ней чего, что она умеет и т.д. Тогда не будут появляться ситуации, когда Италия вошла в Берлин и не может оттуда выйти.
Игра не лишена недостатков, один из которых (как ты верно подметил) — сражение против колоды. Однако мне показалось, что при наигрыше партий рисунок игры должен качественно измениться. После пяти-семи партий (если каждый игрок будет всё время играть одной колодой) она должна засверкать яркими красками. В этом плане QG очень схожа с MtG.
Ещё раз спасибо за игру. Буду рад на следующем Игроконе снова оказаться с тобой за одним игровым столом.
+100500
Нам предложили сыграть в «Дело вкуса» с облегченным вариантом подсчета очков, из за которого игра оооочень облегчилась и скорее даже потеряла некую фишку. И автор при данном подсчете выиграл. Один.
И тем не менее. Даже казалось бы заведомо интересная статья, но без фоток, воспринимается сегодня как .. отчёт о партии в Каркассон, написанный человеком не переваривающим Каркассон
Мда… Вот и выросло поколение…
А мне понравилось практически всё. Непросто было втиснуться в игры, которые показались интересными, но если не щёлкать лицом, то можно было поиграть во что хочешь. На счёт косплейщиков, по моему молодцы ребята. Они создают настроение и по крайней мере это лучше, чем наблюдать сухую, слоняющуюся от лотка к лотку толпу. Сцена может и громковата, если стоять близко к ней, но в другом конце павильона за людским шумом её не было слышно вообще. Единственное, что не понравилось — это продавцы еды, которые в определённый момент так задымили помещение, что было трудно дышать.
Да, самый масштабный игрокон получился. Мне очень понравилось. Будем ждать теперь следующего!
@hickname
С шахматами вообще отпадный был кадр. Уверен, это злой гений, который однажды поработит весь мир!)))
Где это? Кто там был?
@Deerstop
Я для нашей компании наделаю кратких памяток. Для каждой страны будет карточка с основными тезисами по стратегии, как играть, куда нападать. Надеюсь, поможет.
PS: взаимно спасибо за игру.
@SSS
На прошлом вроде сцена и косплееры точно такие же были. В чём отличие-то?
Обычно чтобы людям игра понравилась больше автор старается подыграть или проиграть)
@hk
Я думаю, что это должно здорово помочь. За основу можно взять краткие выжимки, которые есть в правилах (стр. 4-5).
Вы, вероятно, не читали мои отчёты о предыдущих игроконах, и не знаете, что я пишу их ночью на планшете. Текст-то набрать можно, а вот фотографии вставлять — совсем не айс. Я их потом добавляю. Вот, уже есть, если что.
@hk
В том то и дело, что ровно тоже самое! 🙂
60% фоток игрокона это косплееры, 70%, по ощущениям, экшена на сцене это косплееры.
Можно принять данный формат как данность, но хочется больше настолок на фестивале настолок
@hk
Меня самого народ из «ГРаНей» «утащил».
@SSS
не занижай цифры
Заметил на выставке Юру сбоку от стенда GaGa вместе с Зуйковым из Два в Кубе, издалека показалось что что-то очень весело обсуждали, а его чего-то в статье не упомянули! (большой брат видит всё))) )
@sputnik1818
Ахаха, пять баллов))
Ощущения такие, что пришёл на Ролекон, где настолочки дополняют главные темы фестиваля.
С навигацией стало хуже и приходилось ходить меж столов и искать все эти компании и тусы.
Моё личное мнение — у мероприятия должен быть чёткий месседж, а пока большая игротека.
@SSS
Я уже и не надеялся найти нормальный отзыв об этом мероприятии). Шумихи и лобызания много а ТОЛКУ мало! Ааа!! Фестиваль игрокон! И ШО? Большая игротека). Я прилетела с Челябинска и села играть в игру,а я припёрся с Твери и сел тоже играть , ааа как нам весело)). Без комментариев).
Уже как год езжу на НАСТОЯЩИЕ игровые фестивали, ярмарки и т д в Европу. Мне хватило одного раза что бы на Играконе поставить крест.
@Serg А чем другие отзывы не нормальные? Может проблема в вашем восприятии просто. Кто-то находит позитив, меньше людей негатив)
Я был на трёх Игроконах, в Эссене. И об Игроконе у меня хорошие воспоминания и крест не ставлю. Могу проехаться критикой по нему(и уже как-то делал это), но в целом это нормальное мероприятие, которое с каждым разом только лучше. Аналогов в России нет. Эссен — это нечто другое. Хотя с точки зрения немцев негиков (которых там большинство) это тот же Игрокон…
@Sputnik1818
+1, Игрокон, это теперь большой русский Эссен.
Всем рекомендую побывать и поучаствовать!
ЦЕЛЫЙ ГОД? Да вы эксперт, каких мало…
И чем же «настоящие» игровые фестивали отличаются?
Можно узнать правила для двоих в Находку для шпиона?
@SSS
ААААА
Я ПРЯМО ТОЖЕ САМОЕ СЕЙЧАС В ПОДКАСТЕ ГОВОРИЛ МИШЕ И ЮРЕ. ПРЯМО ТО ЖЕ САМОЕ. Я ТЕБЕ КЛЯНУСЬ!
@Vadik
значит я не одинок в своем снобизме))
Мне вот тоже очень интересно послушать про находку для шпиона на двоих))) расскажи пожалуйста!
@hk
Равняться надо именно на ЭССЕН!! А не говорить что там иначе, или по другому. В Москве именно по другому . Не понятно что. А в Эссене именно тот формат который надо заимствовать Игракону. Я хочу увидеть новые игры. Пообщаться с разрабами. Купить по нормальной цене. Попробовать поиграть в неё там с теми же разрабами! Там получаешь удовольствие от того что ты видишь целую кучу новинок. Бывает правда и полный остой в плане тех новинок. Но всё же). Формат шикарный! Место провидение классное. И т д. Если вам нравится формат большой игротеки то называйте всё своими именами! А не ИГРАКОН .
@Serg
Их на Игроконе хватало
Подходи и общайся, кто мешает?
Нормальная — это какая? Я считаю, те цены которые были на игроконе — нормальные.
Опять-таки — подходишь и играешь.
Еще претензии?
Что мне понравилось на Игроконе больше, чем в Эссене:
+ На Игроконе было много детей и случайных прохожих — это прекрасно. Парковая зона, только что открывшийся каток, близость метро — это удобно и хорошо. К нам на стенд «Лиги Партизанских Издательств» приходило много случайных людей. С ними было интересно.
Эссен самый скучный и неудобный город в Европе из тех что я видел, выставка находится в самом скучном и неудобном месте этого скучного и неудобного города. Промзона и офисы. Серые дома. Поэтому случайных людей на выставке Spiel нет.
+ На Игроконе демократичные условия для молодых авторов и маленьких издательств. Попробуйте вывезти свой прототип в Эссен! С билетами, гостиницей и стендом нам это обошлось около 5000 евро. С учетом, что мы не крупное издательство, эти деньги не из кассы, а из кармана. Но за увлечения надо платить =) Я не видел в Эссене такое количество авторов с прототипами как на Игроконе (хотя у немцев есть специальный тариф для такого «стенда»).
+ Мне не пришлось самому согласовывать наше размещение на Игроконе, это сделали коллеги из Лиги, однако мне показалось что это было в разы проще, чем с Эссеном. Я собираюсь написать отчет о нашем выезде на Spiel и бардаке, который я не ожидал от немцев. Оказывается немцы тоже могут плохо работать.
Резюмируя: на Игроконе хорошая атмосфера, хорошие участники и посетители, прекрасное расположение.
Из минусов:
— С общепитом было скудно и грязновато. На первом этаже еще ничего, на втором было совсем грустно. Стульев и столов было мало, столы никто не протирал. А ведь могли устроить все как на хорошей ярмарке: с глинтвейном, пряниками и фуагрой. В Эссене общепит был не только вкусным, но и красивым. И без очередей.
— Нам повезло быть вдали от сцены. Это было счастье, что не приходилось ее перекрикивать. Она точно нужна Игрокону? А если хорошо подумать? В Эссене организаторы понимают, что такое настольная игра, понимают что людям надо разговаривать, поэтому там никто не пытается развлечь сценой людей, которые пришли на выставку за другим.
— Открытие входных дверей для проветривания — это «детский сад» и «каменный век». Подозреваю, что все кто был в радиусе 50 метров от дверей простудились. Охранников было жаль больше всего. Сломалась система кондиционирования и кто-то украл деньги на ремонте?
— В основном люди на машинах заезжали на все выставки вместе, утром, а разъезжались в разное время. Поэтому собирать деньги за парковку надо не на въезде, а на выезде как это обычно везде и бывает. И для этого ничего не надо делать, касса в будке уже стоит. Но у нас в обществе сильные традиции, поэтому от «дураков на дорогах» не деться. Из-за этих дураков в воскресенье на въезде была часовая пробка. У немцев, в Эссене с организацией въездов и выездов традиционно проблем не бывает.
Резюмируя: больше претензий к администрации Сокольников, чем к Миру Хобби. Спасибо Миру Хобби за предоставленную возможность участвовать.
PS Сами участники могли бы сделать выставку лучше. Так как это делали Z-Game, ребята представлявшие стимпанк и стенды с миниатюрами в центре зала. Остальным (в том числе и нам) надо лучше стараться. В следующем году, мы устроим свое маленькое шоу с красивым стендом и стюардессами.
Хаген Темерязев — Clear for Takeoff, «Лига Партизанских Издательств»
@Хаген
Интересно будет почитать ваш отчёт об Эссене (был там со своим проектом в 2013 и планирую в следующем). Интересно сравнить ощущения и смету.
Одно но — сама выставка в Эссене огорчила именно едой. Вонь от чипсов на палочке будет преследовать меня ещё долгие годы (хотя Германия в принципе «не про еду»).
@Хаген после вашего отзыва я стал сомневаться в необходимости косплееров на Игроконе. Косплееров, которые к настолкам не имеют никакого отношения. Некоторые кочуют по игромирам, комикконам и т.п. Другое дело, когда шоу представляют сами издатели, посвящённое играм. Собственно в Эссене примерно так и происходит.
Ну а сцена, это развлечение для небольшой части людей, которая мешает остальной части людей. Она есть и фиг с ней, но чем дальше от игроков, тем приятней.
P.S Насчёт Эссена в скучном месте — в точку! Благо там конгломерат городов и есть что посмотреть по соседству (в радиусе 50 км)
@sputnik1818
Я за косплееров (хотя было б хорошо, если бы они поддерживали стенды и настолки, как в случае с Z-Game, а не праздно шатались). Но устраивать для них (с ними) большое шоу, которое мешает настольным играм на конвенте настольных игр — странно.
Все так. Мы остановились в уютном Велберте.