Доминион уже давно хорошо известен не только за рубежом, но и у нас в стране. В него играли и играют много и часто, но есть люди, которым эта настолка не понравилась. Один из примеров – опубликованный на BGG рассказ о том, почему эта плоха. Предлагаю ознакомиться с материалом в переводе читателя по имени Андрей:
Внимание: этот обзор получился неким гибридом между руководством по игре и обзором. Чтобы понять, о чем речь нужно иметь представление об игре Доминион, поэтому если вы новичок, пожалуйста, сначала прочитайте другой обзор, в котором объясняются принципы игры.
Я всегда любил карточные игры. Я переиграл сотни партий в MTG, я большой фанат Race for the Galaxy (Борьба за галактику) и, ознакомившись с игрой Доминион, я убедился, что это был шанс, влюбиться в карточные игры окончательно.
Но я ошибался. Мне очень нравилась игра на протяжении первых 10 партий. Затем мой пыл достиг пика и потихоньку стал угасать. Находясь на пороге 30й партии, я уж не предлагаю в нее сыграть, хотя с удовольствием разложу игру, если жена предложит. Может показаться, что я переиграл, но учитывая всю сложность и продолжительность игры это не так.
В чем соль?
Самая большая проблема Доминион — это отсутствие души. Самое важное решение которое вам нужно принять до начала первого хода: какую из доступных карт королевства (Kingdom cards) лучше сыграть? Приложив немного усилий, вы запомните карты, это не займет много времени — в игре не так много важных решений. Каждый набор карт в Доминионе играет сам собой, пока партия не закончится.
Первые десять партий были интересными, потому что я еще изучал карты их возможности и взаимодействия. Но как только каждая карта была использована несколько раз, интерес к игре пропал.
Калиф на час…
Позвольте мне объяснить. Во-первых, необходимо понять, что вся суть игры Доминион заключается в том, чтобы собирать победные карты (Victory Cards) стоимость которых выше, чем у соперников. И это все. Не нужно выстраивать цепочки действий, не нужно совершать многократных покупок, не нужно перебирать всю свою колоду каждый ход (хотя это действительно помогает победить). Для того, чтобы получить победные карты в свою колоду наиболее эффективным способом, необходимо набрать в руку 8 монет как можно чаще и быстрее. Это то, что вам нужно сделать.
После того, как я пришел к этому выводу, я переоценил карты действий, взглянул на них по-другому: многие из них, на мой взгляд, просто не стоит покупать. Проще взять серебро и золото, а не возиться с картами королевства. Хотя тщательно отобранные одна или две карты, безусловно, улучшат эту «стратегию», вероятно это будет более эффективным подходом, чем сходить с ума с картами королевства. Чаще всего, люди, играющие так, в конечном счете, будут иметь недостаточно монет, чтобы купить необходимое для победы количество победных очков и выиграть игру.
Так какие карты нужно покупать, а какие пустая трата времени?
Чтобы это определить, я использую «Серебряный тест». Сначала я спрашиваю себя, является ли данная карта более ценной, чем серебро. Почему серебро, спросите вы? Потому что, если у меня есть 6 или 7 монет, я почти всегда покупаю золото (кроме Adventurer или Duchy, если игра почти закончена). Если у меня есть 8 монет или больше, то я всегда покупаю провинцию (Province). Если меньше 6 монет — любая приобретенная карта должна быть лучше, чем серебро. Как правило, только серебро является оптимальным выбором.
Какие, на мой взгляд, карты прошли серебряный тест?
В основном это карты, которые либо улучшают мою колоду, либо увеличивают покупательскую способность, и лучше, чем серебро.
Улучшение колоды обычно означает уменьшение количества карт в ней, так хорошие карты придут быстрее, а это отличный способ победить.
Регулярно проходят мой серебряный тест такие карты: Chapel (Часовня), Remodel (Реконструкция), Moneylender (Ростовщик) (в порядке эффективности). Обратите внимание, кажется, что Mine (Шахта) работает так же, но по моему опыту она слишком медленна, чтобы на нее тратиться.
Примечание: Witch (Ведьма) тоже может быть хороша, потому что она засоряет колоды соперников проклятиями. Эта карта довольно дорогая, но в конце игры при подсчете проклятий лучше обнаружить большинство из них в чьей-то другой колоде.
Увеличение покупательской способности звучит проще, чем есть на самом деле: Woodcutter (Дровосек), Chancellor (Канцлер), Militia, (Ополчение) Market (Рынок) и даже Festival (Ярмарка), зачастую, не так полезны, как серебро. Это потому что они не дают большей покупательской способности, чем серебро, вы просто тратите действие и получаете ваши две монеты, а дополнительные преимущества, которое дают эти карты, используются не так часто.
Мой совет? Противостоять искушению: просто забрать серебро; карту королевства стоит брать только если же Вам действительно нужен дополнительный бонус.
Еще один способом увеличить покупательскую способность – добор карт в руку. Есть целый ряд карт, которые позволяют это делать, но будьте осторожны с ними, так как у вас только 1 действие в ход.
Например, если разыграв Smithy (Кузница), вы набрали карту победных очков и какие-нибудь карты действий — вы впустую потратили время. Покупка одной карты королевства, которая не дает действий — это нормально, если она проходит серебряный тест. Покупка большего количества карт королевства опасна. Вы также можете купить карты, которые дают вам дополнительные действия, но это опасный путь, поскольку вы тратите много времени на потенциально нестабильную колоду.
Какие карты для набора колоды прошли мой серебряный тест: Library (Библиотека), Smithy (Кузница), Council Room (Зал совета), Cellar (Погреба). В определенных обстоятельствах, я мог бы использовать Laboratory (Лаборатория), хотя я считаю набор двух дополнительных карт не достаточно эффективным действием.
Итог
Вывод таков, что я всегда буду искать указанные карты и игнорировать все остальные. Я бы мог отвлечься от этого, но я просто чувствовал бы, что играю неправильно, а это не для меня. Я убежден, что вам не нужно больше, чем 3 карты Королевства, чтобы победить. Хотя я регулярно выходил за пределы этого числа. Все это меня разочаровывает.
Я надеюсь, что вам будет интересно это читать, высказывайте свое мнение. Было бы хорошо, если бы здесь развернулась интересная дискуссия, так что не стесняйтесь комментировать, но, пожалуйста, будьте вежливы.
Очередной классический обзор начинающего игрока, который нашел денежную медианную стратегию. Это ошибочное впечатление. И это обсуждалось уже десятки раз.
Это «особое» мнение обсудили еще 4 года назад:
http://oflex.ru/expertiza-dominion-ot-bezrazlichiya-cherez-vostorg-k-razocharovaniyu-za-dva-dnya.html
Судя по страничке игрока на БГГ, вовсе он не новичок. Я тоже ловил себя на подобных мыслях, хотя опыт игры в Доминион у меня не большой. Бывает хочется взять какую-то карту, попробовать ее в действии. Но раз за разом оказывается, что польза от нее небольшая и не всегда ее можно извлечь. Другие же играют проще и эффективней и выигрывают.
Мне начало понравилось: «Я с удовольствием сыграл 30 партий в игру, и сейчас она мне нравится, но игра плохая».
Я тоже поклонник карточных игр, и тоже сыграл немало партий в МТГ.
Но Доминион мне не понравился совершенно. Поклонникам Доминиона дальше читать не надо.
+++++++++++
Еще раз: поклонникам доминиона дальше не читать.
+++++++++++
Дальше чистое ИМХО.
Тупее, унылее и бессмысленнее игры я не встречал нигде и никогда. Брать карты, чтобы брать карты, чтобы брать карты, чтобы брать карты, чтобы.. а вот уже и конец игры.
гениально.
Сказать, что в ней нет души — значит не сказать ничего. Бессмысленное и беспощадное убийство времени. 🙁
игра на крепкую 4. мы для разнообразия рандомно опредляем текущий надор карт королевства. т.е. берем из всех 25 возможных вариантов случайных десять и играем. 20 минут и можно начинать новую игру. вобщем для пеербивки между играми самое то или если нужно играть с «новичками» или «людьми не из мира игр»
Малополезный обзор, выводы новичка. Всё уже обсуждалось много и много раз.
Для всестороннего рассмотрения вопроса, могу предложить перевести вот эту статейку: http://dominionstrategy.com/2012/07/30/building-the-first-game-engine/
Суть статьи вкратце: в базовом Доминионе предлагается стартовый расклад для первой игры. Используя симулятор, автор статьи ищет стратегию, которая будет уверенно побеждать Smithy Big Money при этом стартовом раскладе. В конечном итоге, они разрабатывают стратегию, которая бьёт SBM 9 из 10 игр.