Особое мнение о «Космонавтах»

Космонавты, которые понравились многим и названы "Игрой года" здесь, на BoardGamer.ru, и на Настолкомании, нравятся не всем. Пример тому — отзыв Алексея Тихонова (он же — Alt) с замечаниями по атмосфере гонок. Нет её, по его словам. 

Космонавты дико ужасно понравились мне правилами, а на деле оставили ощущение пустоты. Какой-то геймплей у них безэмоциональный. Ну, управляешь там распределением топлива, считаешь, куда прилетишь, куда планеты переместятся. Иногда, на несколько ходов вперед просчитываешь все. Но вот азартное ощущение гонки отсутствует почему-то, а других ощущений эта игра и не готова дать в силу гоночной природы своей. Не хватает игре какой-то… приправы.

Вот недавно играли в Jamaica: там азарт есть. Откуда он там? Соль рандома на кубах да перец боевки. В Космонавтов рандом особо не введешь, а вот пострелять было бы можно! :) Так, чтоб жертва без критических повреждений дальше бы существовала, но либо с топливом в трюме стало у нее резко хуже, либо вектор движения сбился. Как-нибудь так. Мои коллеги по поводу приправы со мной согласны, только почему-то были горазды обсуждать ее в виде торгового элемента в игре.

Экспертная версия правил, кстати, довольно сильно преображает игру: делает ее более быстрой, более злой и конкурентной. Но приправы все равно не хватает. 6 баллов.

В принципе, согласен. Атмосфера гонок в Космонавтах не особо ощущается. Лишь пару раз за партию бывает, чтобы на одну и ту же планету одновременно мчались несколько ракет, и в такой ситуации обычно очевидно кто каким по счёту приземлится. А концовка получается примерно такая: все летают, летают, и тут кто-то говорит: через два хода я прилетаю на землю. Но и без этой гоночной соревновательности Космонавты — прекрасная игра. Просчёт траектории, прикидки, сколько ходов надо лететь на комете, выбор маршрута — всё это интересно само по себе, без особых "наперегонки". 

А если к игре, действительно, появятся какие-нибудь дополнительные правила со стрельбой или перевозкой грузов, уверен, она станет ещё лучше.

Kosmonauts, Обзоры



Похожие записи
  • Весёлые картинки, N 160 – «Промо-материалы с Эссена-2012»
  • «Правильные игры» будут издавать «Космонавтов»
  • Чего ждать от Эссена-2012
  • FAQ к настольной игре Warcraft
  • Покрашенные миниатюрки в «War of the Ring»
    1. Mazz_O
      11 Янв 2013 из 9:22 | #1

      Мнение не идёт вразрез с достоинствами игры. Я согласен с Алексеем и уже говорил это у себя в обзоре (особенно про прокачку игры на торговлю, баттлы и тд)


    2. SergGold
      11 Янв 2013 из 14:59 | #2

      Мне вот «Космонавты» понравились, механика инновационная плюс есть элемент реальной турнирной соревновательности. Мое любимое сочетание 😉

      Но атмосферы нет 🙁

      И что очень странно, я всем друзьям игру рекомендовал и показывал. Но не понравилось НИКОМУ. Ни разу не было такого на моей памяти, компания очень разная, а тут такое единство неправильное 🙁


    3. Tanion
      12 Янв 2013 из 6:10 | #3

      Над более разнообразными миссиями мы уже работаем, над боевой системой размышляем.


      Да, пожалуй именно атмосферы азартных гонок в игре нет, мы основной упор старались сделать на атмосфере космических полетов. При этом в игре основной упор делался именно на расчет, а не на азарт удачи, как в во многих кубометательных играх (ну не любим мы оба рэндом или ограничение действий игрока выпавшим на d6 значением). Хотя от холодной механистичности и шахматной просчитываемости мы все же старательно уходили, вводя разнообразные события и взаимодействие через миссии.


    4. Tanion
      12 Янв 2013 из 6:15 | #4

      PS Юра, а можно попросить внести официальную страничку Космонавтов (https://vk.com/kosmonauts) с список «Сайтов о настольных играх»? Мы ее регулярно обновляем, публикуя связанные с игрой фотки, видео, ссылки на статьи и обзоры, скоро начнем публиковать советы по тактике и стратегии, возможно даже устроим какие-то конкурсы.


    5. Михаил (CSX)
      12 Янв 2013 из 17:05 | #5

      Tanion а вы осознаёте тот факт, что делая «официальную» страничку вКонтакте Вы делаете её недоступной для довольно большого процента потенциальных игроков?


    6. Tanion
      12 Янв 2013 из 18:36 | #6

      @Михаил (CSX)

      Михаил, у нас выбор делать страничку вконтактике или не делать ее вообще. Вести полноценный блог мы сейчас не готовы (да и страничка делается из чистого энтузиазма), а у страниц игры на Тесере и BGG функционал несколько иной (хотя и там и там мы выкладываем информацию по мере возможности). Впрочем, если у вас есть идея, как малыми силами вести более «широковещательную» страницу — поделитесь пожалуйста.


    7. Михаил (CSX)
      12 Янв 2013 из 20:36 | #7

      Домен в зоне .ru 600 рублей в год. Хостинг — рублей 200 в месяц.

      Хостинг можно не брать, а привязать его к какому-нибудь гуглу или wordpress.com


      Понимаете, проблема не только в том, что люди без аккаунта вконтакте не могут смотреть официальную страницу (а это обычно взрослые люди, которые, наверное, важны как покупатели). Но и в том, что Ваш бизнес становится более уязвим.

      Страничка вконтакте вам не принадлежит и её легко «атаковать», прикрыть и т. п. Или сейчас вы не готовы вести блог, а потом будете готовы — что дальше? Везде где был указан ваш старый адрес ходить и просить его изменить?

      Домен сможет стать вашим навсегда и привязывать его можно будет куда угодно.


      Официальная страничка игры не обязательно же должна быть блогом правда? Это может быть просто страничка с информацией.

      Я понимаю, что страничка вконтакте важна для раскрутки, но _официальный_ сайт должен быть на своём домене и доступен для всех.


    8. Tanion
      12 Янв 2013 из 21:12 | #8

      Михаил, какой бизнес? 🙂 Говорю же, тут практически чистый энтузиазм. На разработке настолок бизнес могут делать лишь люди имеющие сильные связи в издательствах (или те, кому они оные издательства принадлежат).


      Нам интересно разрабатывать игры — мы разрабатываем игры. Нам интересно потратить 10 минут в день на то, чтобы рассказать друзьям и интересующимся игрой людям — мы делаем. Заниматься сайтом — непрофильное, для нас занятие, тем более, что большой пользы для игры это не принесет. Мы лучше время, которое бы затратили на сайт потратим на разработку новой игры или на улучшение одной из старых, благо идей и планов всегда больше, чем времени и сил.


      Страничка о которой я говорю — это, пардон за канцелярский стиль, официальное представительство *в социальной сети вКонтакте*. Для тех, кто не зарегистрирован в этой сети, есть странички на BGG и Тесере, на которых можно найти всю необходимую информацию о игре.


    9. sputnik1818
      12 Янв 2013 из 23:38 | #9

      Михаил (CSX), домен в зоне ru — 100 рублей максимум в год. Покупается у любого ресселера (лучше конечно у какого-нибудь крупного).

      Хостинг для столь специфического (а потому не сильно посещаемого) сайта обошёлся бы в 2-3 доллара в месяц.

      В остальном согласен для игры(+будущих игр) для солидности можно сделать сайт. Но раз сам разработчик не хочет, то что тут поделаешь 🙂


    10. Igirey
      13 Янв 2013 из 3:40 | #10

      Страница во ВКонтакте не мешает иметь сайт 🙂

      Дело даже не в солидности, а в группировке всей информации (или ссылок) в одном месте. Плюс статья в Википедии… и ещё что-нибудь.


      Игра хороша тем, что у неё есть одновременно оригинальная и понятная механика. Причем, свободная для домашних правил. Например, иметь общее задание на всех (как в «Космических Рейнджерах» — победить клиссан/доминаторов) наряду с персональными.


      Торговля вряд ли сможет вписаться: нужен отдельный механизм балансировки и изменения цен. Да и боевая система… Ну, не про то игра :\


      Может быть, какой-то механизм обмена достижениями? По сути ведь, все исследуют систему и планеты — одни вольны, другие — невольно. Но то, что одному без надобности, может быть нужно другому… И вот уже есть задаче свести два корабль в смежные клетки так, чтобы на следующем ходу не столкнуться.


    11. Михаил (CSX)
      13 Янв 2013 из 17:49 | #11

      Поиграл сегодня на Тишинке в сабж.

      Ничо так, но analysis paralysis переходит все разумные пределы =)

      4+ заслуженно.

      Лучшая русская игра.


    12. DedoK
      13 Янв 2013 из 18:00 | #12

      опять стакан на игровом поле вымораживает, вообще чай, печенье, отношение как к собаке Павлова.


    13. Tanion
      13 Янв 2013 из 18:32 | #13

      @Михаил (CSX), кому-то игра кажется слишком простой, у кого-то AP наступает — всем не угодишь 🙂


    14. Tanion
      13 Янв 2013 из 18:35 | #14


      Igirey :

      Страница во ВКонтакте не мешает иметь сайт


      Не мешает, но времени и сил требует немало. Которых не хватает на реализацию большого числа планов и идей 🙁 Хотя, если удастся еще что-то издать, наверное сподобимся и сайт сделать, хотя бы простенький.


      @sputnik1818 Дима, наверное сайт действительно стоящая вещь, правда заводить его, все таки, надо в преддверие выхода игры, а не через несколько месяцев после. Но все равно спасибо за подсказки, учтем на будущее 🙂


    15. Tanion
      13 Янв 2013 из 18:37 | #15

      @DedoK

      Это не стакан, а «zero gravity vodka dispenser.» 🙂

      http://www.boardgamegeek.com/image/1493253/kosmonauts


    16. Михаил (CSX)
      13 Янв 2013 из 21:10 | #16

      @Tanion

      Да не, она не то, чтобы сложная, в этом отношении в самый раз. Просто всё можно просчитать слишком далеко. Вот люди и сидят считают-считают.

      Я очень не люблю рандом в играх, но взаимодействие действительно не помешало бы. С карточками солнечного ветра отличная идея. Они дают достаточное количество рандома, но если у игрока будет больше возможностей помешать соперникам, то лично у меня 4+ превратится в 5. А так это каждый раскладывает пасьянс наперегонки. Не то чтобы это прямо большой недостаток…


      Не понимаю почему игра указана как 2-4 игрока — вполне возможно играть одному. Указали бы 1-5, была бы аудитория хоть немного но шире. Хотя при игре вдвоём задания с цифрой 2 становятся слишком простыми. Втроём больше интриги, нужно успеть точно между первым и третьим. Обычно игры при игре вдвоём наоборот становятся более напряжёнными (всякие StoneAge или Citadels).


      В целом же — спасибо за игру. Вы правда молодцы (или молодец, я не знаю =) )!


    17. Tanion
      13 Янв 2013 из 21:19 | #17

      @Михаил (CSX)

      Спасибо за идеи и добрые слова!

      Соло режим — это классная мысль, как только она не пришла никому из нас (двоих авторов) в голову? 🙂


    18. DedoK
      14 Янв 2013 из 14:09 | #18

      @Tanion

      ) да , для зарубежья это экзотика.


    19. ZoRDoK
      15 Янв 2013 из 19:29 | #19

      Я мог бы предложить бесплатно свою площадку: kosmonauts.diced.ru или diced.ru/kosmonauts, плюс хостинг


      С простой админкой для статических страничек / блога и минималистичным дизайном в духе twitter-bootstrap.


    20. Tanion
      15 Янв 2013 из 23:53 | #20

      @ZoRDoK

      Слава, да, это мысль. Спасибо!

      Скоро с тобой свяжусь.


    21. Durin
      22 Янв 2013 из 17:19 | #21

      @Tanion


      А теперь есть шанс увидеть правила для соло-режима?


      Сегодня куплю игру для себя и сына, но сын человек занятой, вдруг не найдет времени 🙂


      Спасибо вам за такую игру в любом случае.


    22. Tanion
      22 Янв 2013 из 17:27 | #22

      @Durin, спасибо за интерес к игре!

      Да, нам самим интересно разработать играбельный соло режим для Космонавтов, но заниматься им мы будем несколько позже — сейчас все силы уходят на доработку других наших игр на конкурсы Стиля Жизни и Мира Хобби. Но соло режим мы постараемся ввести в дополнении, которое планируем выпустить в этом году (вероятнее всего в PnP варианте).


    1. Трекбеков пока нет.