За отчётную неделю сыграны 8 партий в 2 различные настолки (1 звёздочка = 1 партия), в том числе среди них была одна новинка — Shephy:
Shephy –
Quartermaster General 2nd Edition –
Shephy — сувенир из Японии, тамошняя известная или популярная (вроде бы) настольная игра на одного. Поставляется в небольшой коробочке, внутри которой оригинально упакованные в картонный ложемент лежат карты. И ещё листок с правилами. Игра мультиязычная, японско-английская. Правила на двух языках, на карточках тоже местами есть кое-какой текст, и он дублируется иероглифами и английскими буквами. И, да, кроме карт тут ничего нет. Настолка исключительно карточная.
Но тут есть сюжет! Нужно заполонить овцами всю Землю, или, по крайней мере, развести их как можно больше. Для этого имеются 7 стопочек карт с овцами достоинством 1, 3, 10, 30, 100, 300 и 1000, а также колода игрока из 22 карт. Перед началом партии карты с овцами раскладываются в ряд, затем нужно перемешать колоду действий и сдать себе 5 карт из неё. Ах, да, рядом ещё кладётся карта-счётчик, отмечающая количество раздач. Всё, можно начинать игру.
Изначально у игрока есть 1 овца — на столе перед ним лежит одна карта с цифрой 1. Её каким-то образом нужно превратить в 1000. Как именно это сделать? В этом помогут карты действий. На руке их 5, каждый ход нужно сыграть одну, после чего добрать руку до 5 карт. Если колода закончилась, играем тем, что осталось на руке. Закончилась рука? Перемешиваем сброс, вот новая колода. Но так будет не всегда, партия всегда завершается после трёх раздач. Успели наплодить тысячу овец — это победа. Не сподобились — поражение.
Что же тут за карты действий? Они довольно несложные, но при этом оригинальные. В основном действия такие: накидайте на стол сколько хотите единичек, скиньте сколько хотите карт и выложите новую на сумму скинутых, выложите на стол дубликат одной из имеющихся карт и так далее. Важно: почти четверть колоды — это карты, заставляющие что-то сбрасыватью. Это обычно плохо, потому что сброс — это прямая потеря. Избегать этих негативных эффектов помогут редкие карты, позволяющие скидывать карты с руки, а иногда и совсем удалять их из игры.
Таким образом, можно даже говорить о том, что тут есть зачаточный декбилдинг. Точнее, это не совсем колодостроение, потому что новых карт в колоду получить невозможно, а вот почистить её немного от не очень хорошых действий — это, да. Плюс ещё есть карта «посмотрите колоду и возьмите оттуда любую карту» и джокер, позволяющий скопировать эффект другой карты в руке. Вот с помощью этих инструментом и придётся растить овец.
Первый подход к игре оказался крайне неудачным. Старался не играть карты на сброс, и в какой-то момент вышло так, что колода кончилась, а всё что оставалось — это сбрасывать. В какой-то момент на столе не осталось вообще ничего, а это условие поражения. Потерял всех овец — начинай заново. Во второй раз смог доиграть до замешивания колоды, но концовка, увы. была столь же печальной. И в третий раз всё закончилось примерно также, хотя тут уже получилось сознательно почистить из колоды пару плохих карт.
Видимо, нужно нащупать какой-то подход. Очевидно, ключевая карта тут та, что насыпает произвольное количество единиц. Надо набросать ею дешевых карточек, а потом по-максимуму сыграть все сбросы, чтобы они не мешали в последующем споконой заниматься разведением травоядных. Ну и нужно по-максимуму чистить колоду от негативных карт, потому что они откатывают тебя назад, заставляют лишиться овец, заработанных тяжким трудом. Исходя из этих сообращений на шестой партии удалось «пройти» игру. Счёт перевалил за заветную тысячу и составил 1219 очков. В принципе, это всё, но можно продолжать играть просто на рекорд (до теоретического максимума в 7000).
Первые впечатления от Shephy весьма умеренные. Она крайне быстрая, на партию не уходит и 15 минут, плюс по ощущениям тут многое зависит от удачи (возможно с опытом это чувство уйдёт, но при первом знакомстве это так). Формально тут как бы есть длинная арка, потому что колода прокручивается несколько раз, её можно чистить, а при замешивании на столе всегда остаются всё более и более лучшие значения овец, но так как всё происходит очень быстро, не сильно-то эта длинная арка и ощущается.
Отдельно стоит отметить изумительные иллюстрации, выполненные в минималистичном виде. Овцы изображены как бы в виде карандашных набросков, но при этом все иллюстрации на картах разные. Стоило бы ожидать, что все единицы, все тройки и так далее будут одинаковыми, но нет! И это здорово.
В общем, такая вот игра. Не особо выдающаяся, но любопытная, милая, и уникальная. Надо будет сделать ещё несколько подходов, вон, вроде на Board Game Geek есть даже какие-то дополнительные варианты правил.
Впервые за долгое-долгое время получилось собраться на «Генералов» аж вшестером. Представляете? Это когда каждый получает одну-единственную колоду и играет за одну-единственную страну. Как бы изначально игра в таком формате и задумывалась. И когда-то именно так мы и начинали с ней знакомиться. А сейчас это было как-то… странно.
Объяснение тут простое: разный уровень подготовки людей. Одно дело раз за разом наворачивать с опытным соперником. Совсем другое, когда то тут, то там совершаются непонятные ходы, разыгрываются ненужные действия, на стол кладутся невостребованные статусы.
Начало было более-менее ровное. Германия, кажется, ничего сильного в стартовой руке не получила, но и Британия не смогла первыми ходами прыгнуть в Индию или Австралию.
В первой партии проиграли Союзники. Британия и США безуспешно бились за Европу, в то время как Германия сыграла хорошие статусы, а Италия тащила очки за территории, сухопутные и морские.
И, может быть, чего-то достичь и получилось бы, но Японию-то никто не трогал, она спокойно раскачалась до 8 очков в ход, и постепенно разрыв на счётчике стал критическим.
Во второй партии всё сложилось с точностью до наоборот. Союзники давили Ось. Британия очень быстро достигла Индии, а США – Австралии. Немцам толком воевать было нечем.
Японию зажали, не позволяя занять ничего кроме Китая. Все силы Германии и Италии ушли на борьбу с Советским Союзом, который держался, но в итоге пал. Однако несмотря на военные успехи по очкам Оси противопоставить Союзникам было нечего.
Обе партии были совершенно прямолинейные, что называется «в одни ворота». Как в начале одна сторона начала вести, так и победила, без каких-то неожиданностей. Из необычного разве что Италия построила флот в Чёрном море, чем смогла заработать пару лишних очков за статус «Наше море».
Добавить комментарий