За отчётную неделю сыграны 7 партий в 3 различные настолки (1 звёздочка = 1 партия), в том числе среди них была одна новинка — Кахут:

Вал Адриана

Кахут

Shephy

После попытки найти замену The Game в виде «Штиля» появился ещё один вариант, неведомая карточная игрушка «Кахут». Она тоже состоит исключительно из карт, в ней тоже все игроки действуют сообща, и в ней тоже надо раскладывать карты по четырём стопочкам. Формально очень похоже на The Game.

По сюжету игроки тут отправляются усмирять каких-то монстров, и для каждого надо сварить особое волшебное зелье. В игре как бы всегда присутствуют 4 рецепта, для которых нужно совместными усилиями собрать нужные ингредиенты. На деле это банальное «Уно», только на столе не одна стопка, а четыре. В свой ход можно сыграть одну карту в любую стопку по обычным правилам «Уно» — надо положить карту в масть или такого же достоинства. Задача игроков – собирать комбинации из карт в этих четырёх стопках.

Эти комбинации задаются картами монстров. В игре всегда есть 4 открытых задания. Как только комбинация собирается, карта задания скидывается, на её место открывается новая из колоды заданий. Пролистали всю колоду заданий и выполнили их все – это победа в игре. Кончились карты в колоде игроков – это поражение. Если кто-то вообще не может совершить ход – это досрочный проигрыш.

К «Кахут» есть два вопроса. Действительно ли она похожа на The Game и как она в целом сама по себе. Про похожесть на The Game с формальной стороны – да, четыре стопки, похоже. Командность тоже в наличии. Даже правила общения почти такие же, можно просить забронировать стопку, сюда ходить, сюда не ходить, анонсировать, какое ты можешь выполнить задание.

Чего не обнаружилось – длинной арки. В The Game партия развивается из ситуации «всё прекрасно», когда все четыре стопки пусты до «всё ужасно», когда почти все стопки заполнены и карту положить некуда. В «Кахуте» пока развития стопок не усматривается. С этой точки зрения игра кажется ситуативной, ну ты каждый ход что-то куда-то кладёшь и всё. И как будто работать всё время надо на тактическом, а не на стратегическом уровне.

По заданиям горизонт планирования как бы есть, но в количестве 4 штук. Всё остальное – это закрытая колода, куда замешиваются случайные задания. Что там лежит и какие условия придётся выполнять в дальнейшем, узнать невозможно, так что в этом плане долгосрочной стратегией тут не пахнет.

Ну и возможность сделать «крутой ход» если и есть, то только в плане выполнить какое-то заковыристое задание, которое уже долго ни у кого не получается одолеть. Чего-то подобного тому, как отматывается стопка в The Game, когда все интуитивно ощущают, как стало легче дышать, не увидел.

Первые впечатления – игрушка неплохая, но что-то пока на замену The Game не тянет. Правда, пока что пробовали её только на двоих, а максимум тут можно играть вчетвером. При случае попробуем расширенный состав, возможно она как-то раскроется иначе.

В «Вале Адриана» восьмой сценарий — пройден! Со второй попытки. Оказалось, на самом деле тут всё просто. Смотрите, условие победы — не иметь позора и максимально раскачать гладиаторов. И даже неважно, сколько при этом будет очков. Что это значит? Правильно! Главное — не пропускать удары пиктов. А поэтому просто качаем по максимуму оборону. И на сдачу клепаем гладиаторов.

В отличие от обычного прохождения сценариев тут не надо налегать на разведчиков (вместо этого чёрных воинов отправляем в дозор). Необязательно по-максимуму добывать ресурсы, для чего обычно качаем торговцев и каменоломню с лесоповалом (сэкономленных фиолетовых и жёлтых человечков отправим в гладиаторы). Даже суд необязательно строить. Нужное количество фиолетовых рабочих можно раздобыть и так.

И что же получается? Укрепляем оборону, прокачиваем гладиаторов. За счёт гладиаторов можем немного качнуть жёлтую и фиолетовую линейки, всю прибыль оттуда, что за победы, что за поражения, вновь вкладываем в гладиаторов. А если пикты где-то смогли пробить оборону, ставим бани и смываем позор. Всё.

Вот с таким подходом сценарий удалось пройти без затруднений. Правда, немного повезло в финальном бою. Когорты прокачать по максимуму не удалось, было так: 5/6, 4/6, 4/6. И пикты напали как раз удачно 5-2-3. Вот ещё немного, и пробили бы левый фланг. И тогда не было бы никакой победы. Но, к счастью, всё сложилось удачно. Можно переходить к следующему, восьмому сценарию. Да ещё и с бонусом, который в этот раз выдавался если ни разу не использовать покровительство (а оно и не использовалось).

Девятый сценарий. Тут условие победы – покупать товары. Те, что в первой линейке правого листа, у торговцев. Туда надо сливать камни, в награду полагается слава (жёлтые домики), а при максимальной раскачке линейки торговцев ещё дадут фиолетового и синего человечков.

Товары – это тёмный лес. Пока что они не выглядели привлекательными, покупать их не пробовал. Непонятно, насколько ни выгодны, но ясно одно: чтобы их приобретать нужен камень, так что нужно качать ресурсы. А это мы вроде умеем.

И есть ещё условие. Надо набрать 80 очков и 25 славы. Это вроде нормально. Слава как бы сама собой будет качаться за товары. 80 очков, конечно, немало, но не запредельно. Дополнительное условие звучит так: построить 3 памятника. За этими словами скрывается требование прокачать не только славу, но ещё минимум две другие линейки до 15 деления (именно там открывается доступ к строительству памятников). Плюс на их возведение тоже нужны камни, так что ресурсы качать однозначно надо.

Вот так примерно и играл. Качал ресурсы, плюс чёрных человечков в основном отправлял в дозор, а не в разведу. Расчёт был на то, чтобы усиливать когорты и не пропускать атаки пиктов. Увы, на 100% он не оправдался, трижды единичные удары проходили. И смыть их не удалось, бани не построил. Из-за этого вопреки обычному подходу разведка не помогла собрать все возможные ресурсы и получить все бонусы доблести. А в финале выяснилось, что удалось собрать все 8 товаров, удалось прокачать славу до максимума, возвести два памятника из трёх (но это не страшно, потому как памятники – дополнительное условие) и набрать всего 69 очков. А это уже плохо. Это не 80. Это проигрыш.

Очков не добрал в первую очередь с карт. Получилось всего 7, и это очень мало. На 10-12 точно можно рассчитывать. Плюс ещё за пропущенные удары штраф 5 очков и недополученная выгода 3 доблести. Итого дельта – 8 очков.

В общем, придётся переигрывать. Только, наверное, стоит разведку собирать по максимуму, как обычно. Ну и небольшие сомнения насчёт торговцев. Их прокачал по максимуму, а линейку фиолетовых человечков на левом планшете до конца не дотянул. Наверное, стоило бы сделать наоборот. Попробуем в следующий раз сделать именно так, а жёлтых человечков направить куда-нибудь ещё.

После того, как условно «прошёл» Shephy, набрав искомые 1000 очков, играть в неё как бы и не зачем. Тем более, что есть ощущение, что в игре уже всё понятно. Считай, это как решённая головоломка. Если знаешь ответ, зачем садиться за неё снова? Но интереса ради раскинул её ещё. Результат – 2020 очков. На 1001 очко больше, чем в прошлый раз!

Ещё расклад – и внезапно поражение. Не повезло с картами, не удалось даже дотянуть до финальной раздачи. Третий подход же оказался более удачным. Совсем некудышных карт в руке не было, удалось раскачать овец по очкам и завершить партию с результатом 1300 очков.

Вот, есть всё-таки ощущение, что если умеешь играть, то, скорее всего получится победить. Вопрос только в том, с каким счётом. А это во многом зависит от того, как замешается колода и в каком порядке карты придут в руку. Отсюда сомнения насчёт интересности игры в долгосрочной перспективе.