За отчётную неделю сыграны 6 партий в 2 различные настолки (1 звёздочка = 1 партия), новинок среди них не было:
Вал Адриана –
Русские железные дороги –
В «Вале Адриана» очередной сценарий не показался очень сложным со старта. Смотрите – прокачать на максимум форт, вал/стену и частокол, собрать 12 очков с карт и в целом набрать 80 очков или более. Вообще не страшные условия. Вал, стену и форт можно прокачать запросто. Главное – постараться выполнять задания с карт, чтобы взять заветные 12 очков.
Партия в целом получилась довольно стандартной. Качал разведчиков, ресурсы (в том числе склады). Построил театр, малый сад и большой сад. Разведчиков даже в итоге немного запорол, не вышло застроить всё поле тетрисными фигурами. Зато получилось возвести 3 памятника. Позора не было ни одного, атаки все успешно отражались. В финале получилось 16 очков с карт и суммарно 86. Более, чем достаточно для успешной победы.
Финал кампании всё ближе и ближе, и всё острее встаёт вопрос «во что же играть дальше». Частично ответ на него нашёлся уже сам собой – постепенно раскладываю «Русские железные дороги», но ещё интересно попробовать «Анархию», пресловутое продолжение «Вала Адриана», которое ещё только готовится к изданию. Однако, оказывается, для тестирования доступна электронная версия в Tabletop Simulator. А это уже любопытно. Потому что если есть цифровой вариант, из него можно попытаться сделать аналоговый и опробовать игру не на мониторе, а прямиком на столе. Надо будет посмотреть, что можно сделать в этом направлении…
Следующий сценарий. Условие победы: 75 очков и закрасить все ячейки разведки. Дополнительное условие: не иметь позора. И изменение правил: +1 карта атаки в конце каждого хода и нельзя строить дипломатов. Вроде ничего страшного нет. Пусть будет увеличенное количество карт в конце каждого хода, главное, позор – условие факультативное. Что касается разведки, так она всегда в приоритете. Дипломатов так и так не строим. Ну и 75 очков не выглядят чем-то невероятным.
Ход партии весьма стандартный. Качаем ресурсы (тем более, что в первых ходах выпадает больше обычного фиолетовых работников). По возможности идём в разведку. Строим театр и собираем кое-какие бонусы. В третьем ходу вскрываются неприятные карты на выбор: либо бонус за закрашенные храмы, либо за проданные товары. Храмы – это всегда далеко, а линейку торговцев качаем всегда. Так что придётся ещё заняться товарами. Хорошо, ресурсов, вроде бы хватает.
В итоге всё получается вполне неплохо. Товары прокачиваем по максимальному. Увы, выпадают в основном повторы цифр, но и при таком раскладе линейка славы доходит до 25. Каменоломня, частокол, форт – всё прокачивается по полной. Вот только в последнем ходу не хватает одного чёрного рабочего для завершения линейки дозора, и ещё немного не хватило камней на последние клеточки вала.
И как назло, несколько раз проходят атаки пиктов. Сперва одна в первом ходу. Потом две во втором. Приходится построить бани. Даже удаётся смыть два позора. И видимо именно этих камней потом и не хватает на вал. А в последнем ходу выпадает 7 карт атаки по центру. Там оборона равна 5, так что 2 атаки проходят. В итоге остаётся несмытый позор на 5 штрафных очков. Итог раунда – 80. С учётом штрафа за позор – 75. Ровно столько, сколько положено. Правда, следующий сценарий придётся начинать без бонуса.
Второй соло-подход к «Русским железным дорогам» оказался более приятным. В прошлый раз это было как заново знакомиться с игрой, после долгого перерыва ты помнишь основную механику и можешь более-менее освежить правила, но надо ещё вспомнить, что и как тут нужно делать, чтобы побеждать. Точнее, как таковой победы тут нет, потому что проиграть невозможно в принципе. Вопрос только в том, сколько очков получится заработать по итогам партии.
В первый раз вышло 178. Это немного, потому что в комплекте с игрой есть специальные жетончики, отмечающие сотни набранных очков, и там есть то ли 300+, то ли 400+. То есть 178 – это даже не половина возможного. Маловато будет.
Во второй партии получилось сыграть более вдумчиво. Теперь со старта было понятно, что надо как можно скорее добывать новых рабочих. Ну, всё ведь не очень сложно. Перед нами игра на размещение рабочих с фиксированным количеством ходом. А это означает что? Правильно, на всю партию у игрока есть строго ограниченное количество действий. И чтобы добиться лучшего результата, надо сделать так, чтобы действий было побольше. А для этого нужны дополнительные рабочие, которые со старта недоступны, но которых можно разблокировать при выполнении определённых условий.
Для этого нужно обратиться к планшету игрока. Там есть 3 железные дороги – 3 счётчика, по которым движутся фишки рельсов. На первом и на третьем есть ячейки по достижении которых выдаётся новый рабочий. В этот раз решил начать с нижнего трека. Там нужно добежать аж до 7 ячейки. Это вроде как сложнее первого трека, где рабочий «зашит» в 4 ячейке, но зато там помимо рельсов нужно ещё и прокачать паровоз, а это дополнительные сложности.
Потом по идее можно качать верхний трек, в котором «зашит» второй дополнительный рабочий. Но есть и альтернативный вариант. Можно взяться за средний трек, дойти на нём до бонусного жетона на 4-й позиции и взять бонус «4 продвижения рельса». То есть мы тратим 4 рельса на средний трек и получаем столько же на верхнем. А потом ещё чуть-чуть – и вот он второй работник. Но есть и ещё вариант, вместо 4 продвижений можно взять бонусного рабочего с карты достижений. Он чёрного цвета и всегда даёт +1 к продвижению чёрного рельса.
Вот такими усилиями и получается куда более весомый результат, чем в предыдущей партии. Максимум рабочих. Потом – ещё и продвижение. В итоге по всем трём трекам удаётся добежать до конца чёрными рельсами и чего-то ещё немного прокачать другими цветами. Итог – 374 очка, более чем достойный результат. Посмотрим, можно ли его ещё улучшить.
Третий подход к «Русским железным дорогам». В этот раз хочется сделать что-то по-другому. Базовые вещи остаются прежними, сперва стараемся заработать дополнительных рабочих, а потом добываем бонусы. Только первого рабочего в этот раз поднимаем с нижней ветки, а потом идём за вторым. И бонусом берём не ещё одного дополнительного рабочего, а +4 рельса любых цветов. Потом ещё 5 продвижений на треке индустриализации, и только третьим бонусом приходит дополнительный рабочий.
Пожалуй, это была ошибка. Всё же важно получить дополнительных работников как можно скорее, а не оттягивать этот момент. Вот и результат не заставил себя ждать – всего лишь 251 очко. Впрочем, он мог бы быть больше, потому что в этот раз позабылось, что когда «бот» встаёт на клетки «взять локомотив», ему нужно отдавать локомотивы. Тем самым открывается доступ к более мощным поездам, чего в этой партии не происходило. А так, можно было бы очков получить побольше.
Самое главное, вот за короткий промежуток удалось отыграть аж 3 партии в «Русские железные дороги», и прямо-таки ощутимо хочется ещё. Точно буду раскладывать снова. Пусть тут нет никакой соло-кампании, игра идёт просто на очки, процесс затягивает, он интересный. А это в настолках самое главное.
И ещё одна партия! Всё ещё выкристаллизовывается дебют. Сперва хотелось добыть первого рабочего с нижней ветки, что и было успешно сделано. Потом встал вопрос, либо качать верхнюю ветку до коричневого рельса ради второго рабочего, либо в качестве альтернативы качнуть среднюю ветку до бонуса и выбрать чёрного рабочего. Решил остановиться на средней ветке, ведь с чёрным рабочим будет проще потом качать верхнюю.
В итоге сумел заработать все 4 бонуса, полностью прокачал нижнюю ветку. Но чуть-чуть не доехал до белого рельса по верхнему треку, да и бежевые, появились только в последнем ходу. Толком прокачать их не вышло.
Результат – 279 очков, получился немногим лучше предыдущего. Пока расклад в 4 партиях такой: 178 – 374 – 251 – 279. Немного смущает высокий результат второй партии, но там реально получилось рано заполучить дополнительных рабочих и потом успешно ещё собрать очки за номера купленных инженеров. Вот к этому варианту и надо стремиться!
PS: И ещё одна партия. Итог — 256 очков. Всё крутится вокруг двух с половиной сотен, а результат 374 уже видится ошибкой. А ну, как, просто обсчитался на один круг. И ещё назревает один вопрос. А что, если качать все треки не надо? А что, если два дополнительных рабочих — это роскошь? А что, если сосредоточиться только на одном? Например, на самой первой ветке. И качать потом её по максимуму, продвигая как можно дальше вправо рельсы всех цветов?
> Потому что если есть цифровой вариант, из него можно попытаться сделать аналоговый и опробовать игру не на мониторе, а прямиком на столе. Надо будет посмотреть, что можно сделать в этом направлении…
Бывших ПНП-шников не бывает )