Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 865. 7-13 октября 2024. Вал Адриана, Русские железные дороги и компанейские игры

За отчётную неделю сыграны 9 партий в 5 различных настолок (1 звёздочка = 1 партия), новинок среди них не было:

Вал Адриана

Кодовые имена

Нет, спасибо

Русские железные дороги

Time’s Up!

В «Вале Адриана» раскладываем предпоследний сценарий. Условия повторяются, уже видели такое: надо брать по 1 дополнительной карте атаки в конце каждого хода, и надо закончить партию без позора. Такое уже было, но теперь дополнительная вводная – нельзя строить большой амбар. А, значит, ни каменоломня, ни вал, ни частокол, ни дозор – ничего нельзя будет прокачать по максимуму. И когорты тоже, ведь в правой секции остаются недоступные для зачёркивания щиты. Кстати, по очкам тут вообще разницы нет. Их можно набрать сколько угодно, главное, не иметь позора на конец партии. А если получить 50 очков – это бонус за дополнительное условие.

Понимая, что в последних ходах нельзя будет привычно качать треки на левом листе, надо решить, куда будет направляться избыток ресурсов и человечков. Камни будем отправлять на покупку товаров (благо и карта задания такая выпала). Что касается человечков, тут одна дорога – в храм. И ещё наверняка понадобится построить бани, ведь навряд ли атаки пиктов пройдут без последствий.

И так и выходит. В первом раунде пикты наносят удар. Потом во втором два сразу. Потом в третьем. Бани помогают справиться с последствиями, но туда уходит очень уж много ресурсов. А потом ещё в последнем ходу, когда когорты прокачаны на допустимый максимум 4-4-4 по правому флангу выпадает 7 карт атаки. Три пропущенных удара и проигрыш – таков итог партии. Наверное, надо подумать, как подстраховаться от таких ситуаций. Может быть пришла пора строить дипломатов?

В «Русских железных дорогах» получилась деморализующая партия. Когда в первом ходу первым же действием у бота выпадает «занять ячейку на 3 продвижения в чёрных рельсах» это несколько расстраивает. Начинаешь думать, что же делать ещё, а выбор невелик – строить локомотивы, либо качать трек индустриализации. Когда то же самое действие выпадает у бота в первую очередь и во втором, и в третьем ходах, это уже не расстройство, а почти катастрофа. Как рельсы качать-то?

Тем не менее, как-то удаётся накопить на первый бонус – дополнительного чёрного рабочего. А потом и протащить вперёд верхний трек и получить ещё одного рабочего. И на этом всё. Нижний трек тащить уже тяжело, действий не хватает. Пробуем сосредоточиться на верхнем, Транссибирской магистрали.

И выходит очень даже ничего. Чёрный рельс пробегает её целиком, начинаем тащить серые, коричневые, бежевые и белые. Как назло, когда нужно двигать серые рельсы, колода действий соперника заставляет его занять именно серые ячейки. Но всё равно как-то идём вперёд. И в финале получается 247 очков. Чуть меньше обычных 250-270, но ненамного.

Какой отсюда вывод? Видимо, играть можно и без активной прокачки чёрного в первых ходах (хоть это и фрустрирует). А ещё третий доп рабочий, видимо, не обязателен. По крайней мере удалось управиться и без него. Но в целом, конечно, партия неожиданная. Хочется со старта протягивать пути как-то активнее.

Ещё одна партия. В этот раз, вроде, получается качать чёрное со старта. Сознательно все усилия прикладываются именно туда. Индустриализацию, вообще игнорируем. Только качать рельсы. Тем более, что и инженеры вышли подходящие.

Как результат: все треки прокачаны до максимума, индустриализация не сдвинулась ни на дюйм. Итоговый счёт 246 очков, на статистическую погрешность отличается от предыдущего расклада, где было всё совсем иначе. Решительно непонятно, как же научиться хорошо играть?

Нужен какой-то сдвиг, рывок, чтобы перевалить за 300 очков, а сейчас всё крутится вокруг 250. Уже, кажется, все варианты рассмотрены. Рабочих в ускоренном темпе открывали. Рельсы качали. Индустриализацию развивали. Разве что ещё не опробовано максимальное умножение очков за Транссиб (это чтобы было много жетонов «Х2»). В общем, пока что непонятно, но будем играть ещё.

Ещё подход. На этот раз в первую очередь качаем трассиб, получаем первого рабочего. Потом тянем чёрный рельс на нижнем треке, собираем второго рабочего. Затем вытаскиваем бонусного чёрного рабочего из среднего трека. После этого сосредотачиваем усилия на прокачке Транссибирской магистрали. Ещё собираем второй бонус со второго трека (+4 продвижения) и постепенно тащим трек индустриализации.

В первых ходах очков – кот наплакал. Сперва, кажется, 1. Потом ещё 4 или 5. Но постепенно дело налаживается. Дополнительные рабочие позволяют совершать больше действий. Ещё и инженеры неплохие – можно двигать чёрный и серый рельсы, можно брать локомотив, и можно дублировать действие.

В итоге получается получить все 4 бонуса. Прокачать почти до максимума трек индустриализации и в самом конце взять карту с бонусами умножения. Да ещё и увеличить ценники рельсов. При финальном подсчёте в последнем раунде получается больше сотни очков. А всего по итогу партии – 361. Кажется, это близко к рекорду. И непонятно, получится ли существенно улучшить это достижение. Или хотя бы повторить.

No Thanks! в очередной раз продемонстрировала себя отличной игрой для новичков. Выдаёшь всем жетончики, объясняешь про штрафные очки с карт – и погнали! Все вовлечены со старта, все всё понимают, всем довольны, а когда партия завершается тут же следует просьба повторить.

«Кодовые имена» тоже хорошо себя зарекомендовали с новичками. Правда, поскольку за столом были совсем-совсем новые люди, играли без убийцы (считали, что это обычное белое слово), и ещё перед партией отдельно посадили капитанов, объяснили им как работает схема цветных слов, и только когда они всё поняли, позвали за стол обе команды. Получилось хорошо.

В Time’s Up! Установлено аж два рекорда. Первый – это максимальное количество людей за столом. До этого самая большая компания была человек из 10-12, но в этот раз участников было раза в два больше. Два десятка – это, конечно, немало. Колода гуляет по столу медленно, своей очереди приходится ждать ощутимое время, а объяснения с противоположной стороны стола даже не всегда удаётся расслышать. И отсюда и второй рекорд – партию не доиграли, не добрались даже до второго раунда. Но всё равно все остались довольны. Потому что Time’s Up! – игра отличная.

2 комментария

  1. pilot63

    Старик, пламенный привет тебе из города героя Праги!
    Вчера благодаря твоей стратегии выиграл мини-турнир в Тикет ту райд Европа ?. Карты вслепую и длинные перегоны рулят!

  2. hk

    @pilot63

    Какие люди! Поздравления с победой!
    Жаль, что такая стратегия лишает партии в Ticket to Ride интереса.
    Но, к счастью, есть доп с кубиками. С ним карты копить невозможно в принципе, так что игра вновь сияет во всей своей красоте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑