За отчётную неделю сыграны 16 партий в 14 различных настолок (1 звёздочка = 1 партия), в том числе среди них были три новинки — «Большая бродилка: На пути к Трону желаний», «Живой лес» и «Карта сокровищ»:
7 чудес: Дуэль –
Большая бродилка: На пути к Трону желаний –
Вал Адриана –
Доббль –
Живой лес –
Карта сокровищ –
Кодовые имена: Дуэт –
Паутинка –
Русские железные дороги –
Червячки-огородники –
Quartermaster General: 2nd Edition –
Scout –
Threemo Dino –
Threemo Amino –
«Живой лес» вроде как должен был быть неким инновационным колодостроем, а оказался вариацией на тему «Кубитос». Там мы набрасывали на кубиках два вида ресурсов, а тратили их на покупку новых кубиков и на продвижение бегуна по трассе. Тут ситуация похожая. Только вместо бросков кубиков тут надо тянуть карты из колоды.
Вскрываем карты, потом суммируем с них три вида ресурсов и можем их потратить на покупку новых карт, на покупку деревьев или на тушение пожара. И это три способа победить в игре: скопить достаточно карт с победными символами, высадить положенное количество деревьев или потушить сколько надо пожаров.
Нюанс в том, что тут вскрытие карт завязано на удачу. На некоторых картах есть специальные символы, если вскрываются три карты с такими символами, то можно сделать только одно действие. А если досрочно самому остановиться, то можно выполнить два действия. Вот и приходится прикидывать, остановиться и потратить имеющиеся ресурсы в двух направлениях, или продолжать вскрывать карты в надежде на успех с риском, что действий будет только одно.
Пока сыграли одну партию на двоих, да ещё умудрились немного напутать с правилами и засчитали победу при тушении пожара на общую сумму 12, тогда как надо считать просто сами жетоны без оглядки на их номинал. Впечатления от игры умеренно-хорошие. Декбилдинг тут конечно условный, эффектов на картах никаких нет, просто они приносят разное количество и разные типы ресурсов. Соответственно, друг с другом карты комбинируются тоже очень условно. Ну и пересечения с другими игроками в лучших традициях евро – кто первым купит карту или дерево с общего рынка. Из любопытного – присутствует элемент кооператива. Если никто не тушит пожар, есть риск, что всем в колоды прилетят штрафные карты.
Будем пробовать ещё, постараемся сыграть на троих или на четверых. Говорят, игра в таком составе лучше раскрывается. Но в целом – норм, но, наверное, не более.
Опробовали тут «Большую бродилку». Остался доволен. Это как бы осовремененная ходилка из детства. Вот всё то же самое, кидаешь кубик, двигаешь фишку.. Полнейший примитив, в коробке даже нет правил, они просто напечатаны изнутри прямо на дне.
Но при этом к чести разработчиков, им удалось реально осовременить процесс. Самое удивительное — в игре, где нужно дойти с первой до последней клеточки, нет привычных эффектов «передвиньтесь вперёд» и «откатитесь назад». Представляете? Современная версия «Змей и лестниц», только без змей и без лестниц.
А ещё в игру добавили ресурсы. Теперь их иногда можно пускать на всякие приятные вещи. И пусть во многом это опять же зависит от удачи, от того же броска кубиков, но ресурсы — это значит, что в привычный «ходилочный» процесс просачиваются решения игроков. А ещё тут есть ускорение, меняющиеся правила, и даже привычный финал подобных игрушек, когда для победы нужно выбросить на кубике конкретное число.
В общем всё очень интересно. Не будучи фанатом жанра не могу утверждать, что «Большая бродилка» приживётся у нас на столе, но разработчикам — большое уважение. Все бы работали над настолками с таким старанием и творчеством!
«Карта сокровищ» — детская игра от «Звезды» за авторством Олега Мелешина. Игрушка состоит из 5 планшетов и россыпи круглых картонных жетонов разного размера. У каждого игрока на планшете изображены несколько кружков с различными рисунками – это его задание на игру. В ходе партии надо найти и собрать все жетоны своего цвета. Кто это первым сделает, тот и победил.
В основе игры лежит механика «мемо» с некоторыми модификациями. В первый ход игрок переворачивает любые 3 жетона, и если среди них попался жетон его цвета, забирает его себе. У следующего игрока есть выбор: либо взять себе один из оставшихся открытых жетонов, остальные закрыть и открыть 3 новых, либо, если вскрытые жетоны ему не нравятся, перевернуть их рубашкой вверх и вскрыть 3 новых. Короче говоря, каждый игрок имеет шанс найти нужный жетон.
Важно, что собирать свои жетоны нужно ориентируясь не только на цвет, но и на их последовательность. Первый жетон может быть любым, а потом нужно складывать их по очереди, в том порядке, в котором они изображены на планшете. И тут в дело вступает стратегия: все жетоны отличаются по диаметру, так что понимая, что нужно собрать дальше, примерно понимаешь, среди каких жетонов на столе нужно искать искомое.
В общем, игрушка очень простая, но как раз подходит для младшего возраста. На коробке надпись «5+», мы играли с «4+» и было нормально. Кстати, есть ещё усложнённый режим, где правила всё те же, только жетоны отличаются друг от друга по размеру не так сильно, так что выше шанс в них запутаться. Дочке игра понравилась, после первой партии попросила повторить!
Вторая попытка пройти предпоследний сценарий в «Вале Адриана». В прошлый раз чуть было не удалось его пройти, если бы не крайне неудачный расклад по картам атаки в последнем ходу. Условие победы здесь – не иметь позора. Так что даже одна лишняя карта атаки, случайным образом не вовремя вышедшая из колоды, уже означает поражение. А в тот раз таких «лишних» карт оказалось аж 3.
Делаем выводы и в этот раз стараемся найти иной подход. А именно, присматриваемся к дипломатам и храмам. Дипломаты – штука интересная, позволяют дополнительно прикрыть по 2 клетки в одной из когорт. Но это дорого. Надо тратить чёрного солдата, да ещё сдавать 2 камня. Храмы в этом плане выглядят привлекательнее. Они, правда, требуют чуть больше людей и дают всего одно прикрытие – зато джокерное. Его не надо заранее назначать в какую-то когорту, а можно использовать там, где это будет нужно.
На этом направлении и стараемся сосредоточить усилия. Не распыляться, не тратить лишних ресурсов, не строить лишних зданий. В итоге даже постройки на дополнительных жёлтого и синего рабочих возводятся существенно позже обычного. А на листе справа – только сады, да храмы. Даже склады остаются без внимания, и только буквально в последнем ходу строится малый склад. Разведка в этот раз тоже работает по остаточному принципу. Да ещё чуть-чуть не везёт с фигурами на картах и полностью собрать «паззл» не получается.
И, несмотря на все приготовления, в третьем, четвёртом и пятом ходу пиктам удаётся нанести по одному удару. В пятом ходу экстренно возводим бани, начинаем отмывать позор. В шестом ходу он полностью смыт. Когорты прокачаны на максимально возможный уровень: 3-5-4. Левая чуть слабее, потому что там два раза подряд выпадало существенно больше атак, и есть надежда, что это больше не повторится. И ещё перед финальной атакой в запасе прикрытие с последнего храма.
И в этот раз карты благоволят. Наступление сперва идёт справа, потом переключается на центр, и в конце выпадают карты по левому флангу. Получается ли то 3-4-4, то ли 3-3-5. Словом, все 11 атак аккуратно разбиваются об оборонительные позиции и даже бонусная защита большого храма остаётся невостребованной. Ура! Партия завершается победой. Более того, после подсчёта очков выясняется, что их 57, а тут дополнительное условие – набрать 50. И оно выполнено тоже! Впереди – финальный сценарий кампании!
В «Тримо» продолжаем играть с дочкой. Раскладывать игру уже становится доброй традицией, и что очень отрадно, она сама предлагает сыграть, а после партии просит повторить, только в другую коробочку. Плюс раньше старались выкладывать не все тайлы и ограничиваться матрицей 4 х 6, а теперь уже уверенно раскладываем все. И при условии, что дочка вскрывает по 6 жетонов за ход, победа практически всегда достаётся ей. Но кто тут побеждает, в общем-то, не так важно. Главное, что есть желание играть в картонные настолки, когда вокруг есть и мультики, и гаджеты, и что-то ещё.
Также и с «Червячками»: дочка просит — раскладываем. Игрушка простая, плюс мы до сих пор играем без «ромашек» и «клубничек», которые позволяют сделать ставку на чужого червяка и за счёт этого получить небольшой бонус к скорости. Просто бросаем кубики, подсовываем выпавшие фрагменты и болеем за своих и за чужих червячков! Потом ещё и «Паутинку» достали. Она, кстати, пожалуй дальше всех от настольных игр и ближе к игрушкам. Аналогичное достижение и с «Добблем»: дочка сама достала и предложила сыграть.
В «Русские железные дороги» было намерение повторить успех прошлой раздачи, когда удалось набрать порядка 350 очков. Начал качать нижнюю ветку ради первого рабочего, потом верхнюю ради второго. К тому моменту локомотивы дошли до 5-6, закупил «пятёрку» на среднюю ветку, быстро взял там третьего дополнительного человечка чёрного цвета.
Но на этом с успехами было покончено. Как-то так вышло, что «удвоений» особо заработать не получилось, а фиолетовая фишка индустрии за всю партию вообще не сдвинулась с места. Зато прокачал до максимума все три ветки, и даже немного протащил вперёд большой белый рельс, да и последним бонусом взял несколько жетонов удвоения. Ах, да, и ещё не вышло опередить бота по числу инженеров.
В итоге счёт всего лишь 239 очков. Далеко не самый успешный расклад. И вопрос: что это было в прошлый раз. Всё-таки, удалось нащупать путь к победе, или просто случайно один раз повезло?
В 7 Wonders: Duel сыграли быструю партию. Получилось необычно. Сперва чуть не наступила победа по войне. Потом был шанс, хотя и небольшой, финишировать по науке, но в итоге пришлось считать очки. Удалось немного опередить соперника за счёт 2 карт гильдий и жетона науки «3 очка за каждый жетон науки». Всего таких жетона было 3, т.е. это 9 очков. Победа со счётом 74-67.
В Scout играли на троих. Кажется, это была первая партия таким небольшим составом, до этого всегда раскладывали игру на четырёх или пятерых. И оказалось, что когда за столом три человека, ощущения другие.
Первое – есть реальный шанс закончить раунд сильно досрочно, если сыграл мощную комбинацию, а её никто не смог перебить. Вот если за столом 5 человек, чего бы ты там не сыграл, если 2-3 человека стащат по карте, оставшиеся запросто можно перебить почти чем угодно. Когда игроков трое, после тебя ходят два человека. Вот первый спасовал и забрал карту. А если второму нечем перебить, ты молодец, завершил раунд. Поэтому часто игроки оказываются перед вынужденным выбором: надо играть «машинку», а то сейчас кто-то завершил раздачу сильно досрочно.
Ну и второе – на старте очень большая рука. Если играть втроём, из колоды выбрасываются все карты с десятками. Их всего 9, т.е. из 45 карт в игре остаются 36. Это по 12 карт на старте. Рука очень большая, прямо смотришь на все эти карточки и думаешь, как же плохо они лежат. Много их, а толку никакого, комбинаций нет, и не просматриваются. В общем, на троих играть тоже можно, но 4-5 игроков, всё же, лучше.
В «Кодовые имена» на двоих сделали очередной подход к кампании, которая как началась ещё на заре знакомства с игрой, так и не завершена. На листочке всё ещё остаются 4 города, которые никак не получается пройти. Вот и сегодня, с параметрами 8-0 (8 ходов, 0 ошибок) сыграли две партии и не преуспели. Первая закончилась быстрым поражением, вторая оказалась успешнее, но всё равно 2 слова из 15 разгадать не удалось. И всё равно игра хорошая!
У нас есть антирекорд. Целых 10 недель не играли в «Генералов». Такого, кажется, не было ещё никогда. Но, к счастью, эта негативная серия завершилась, наконец-то их разложили.
Досталось играть за Германию. На страте порадовался «Блицкригу» и приличному запасу атак на суше. Ради них даже скинул «Фолькстурм» на старте, чтобы было больше возможностей идти вперёд. Мы же не от обороны играем! «Блицкриг» лёг на стол первым же ходом, а дальше что-то пошло не так. Каждый ход в руку приходили всё новые атаки на суше, и закончилось в итоге это тем, что пришлось атаковать пустой сектор, чтобы в нём построиться по «Блицкригу», да ещё его и сразу сбросили «Энигмой». И это оказался последний немецкий статус в этой партии.
В остальном всё было довольно стандартно в пользу Оси. Британия рано попала в Австралию, оттуда атаковала Китай и даже смогла его занять. Правда, ненадолго. Япония успешно контратаковала, сама заняла Китай, а затем и Юго-восточную Азию.
А, вот, если бы британцы встали в Индию, продержались бы дольше. У СССР пришли «Шверник» и «Лобовая атака». Русские смогли выбить Японию из Китая, а затем угрожали Италии и Германии, заходя на Балканы. США же выложили «Превосходные верфи» и «Морской десант» и вскоре оказались в Балтийском море. Всё у них было хорошо, разве что вторую родную звезду заняли с запозданием.
Локальный успех Японии удалось развить до 8 очков в ход, но при этом в Европе дела у Оси шли не очень. Туда приплыла Америка, её начала поддерживать Британия. Немцев и итальянцев непрерывно атаковали. Какое-то время удалось сдерживать натиск, благодаря итальянским реакциям, но в итоге позиции стали слабеть. Германии не хватало буквально одного хода, вот бы выложить «Стратегию наступления», и тогда можно было бы строиться и атаковать. Или «Пикирующих бомбардировщиков», чтобы выбивать по две вражеские армии за раз.
В общем, постепенно пал Берлин. Потом стёрли с лица земли Италию. А там и победа Союзников наступила по очкам. Итог закономерный. У Союзников всё было хорошо. У Оси не было немецких статусов. Однако, если бы в начале партии «Фолькстурм» остался на руках, всё могло бы пойти иначе. Германии не пришлось бы тратить ходы, чтобы отстраиваться в Берлине, а оказались бы развязаны руки на дополнительные действия. И тогда даже и без других статусов, возможно, удалось бы выстоять.
Добавить комментарий