За отчётную неделю сыграны 11 партий в 6 различных настолок (1 звёздочка = 1 партия), новинок среди них не было, но зато разложили Flash Point: Fire Rescue, к которой не притрагивались уже довольно давно:
Партизаны –
Осколки бесконечности –
Сырный переполох –
Flash Point: Fire Rescue –
Shephy –
Soviet Kitchen –
В «Партизан» удалось завершить партию успешно. По местной 5-балльной шкале на твёрдую «четвёрку». Секрет оказался прост, надо не жалеть раскрывать своих партизан. Да, как бы банально это не звучало и как бы жалко не было, в каждой миссии по 1-2 карты надо сбрасывать навсегда. Ну и выбирать сами миссии с прицелом на то, что выполнение одной как-то усиливает тебя в следующей или хотя бы даёт приятный бонус. А всякие неудобные миссии с условиями наподобие «все враги получают +1 к защите» просто игнорировал. В итоге не провалил ни одного задания, зачистил колоду почти от всех шпионов, однако опасно приблизился к пороговому значению поражения по мирным жителям, набрав их 4 (из 5 возможных).
Любопытно, что после последней миссии в колоде маки вообще не осталось партизан. Чтобы пройти задание раскрыл всех, кроме одного, плюс в сбросе был ещё один шпион. В итоге по завершению задания в сбросе оказалось всего 2 карты: последний партизан со шпионом. И тут сработал эффект стрелка, выбивающего случайную карту из сброса. Конечно же это оказался партизан. Ну и автоматически пришлось пасовать и сдаваться, ведь идти на следующую миссию имея в колоде только одного шпиона, это не просто гарантированный провал, это какое-то безумие 🙂
В общем, результат неплохой. Буквально с третьего подхода игра поддалась. Кажется, пришло понимание, как в неё нужно играть. И при этом драфт, который все рекомендуют, пока не пробовал, обошёлся случайной раскладкой. Возможно, просто карты в этот раз легли крайне удачно. На волне успеха можно смело переходить к книге сценариев. Посмотрим, чего там такое нас ждёт!
Далее опробовал стартовый сценарий из книги сценариев. Он простенький, в нём собирается колода из 6 карт миссий, и для победы надо пройти любые 5. Условия поражения стандартные: провал 2 миссий, 5 шпионов в руке или потеря 5 мирных жителей.
Сперва всё шло неплохо, выполнил одну миссию, вторую… всё без провалов, но как-то не особо удачно пару раз вскрылись карты мирных жителей, на 1 и 2 жителя. Так что ещё одна – это уже ненулевой риск поражения. Но как-то удавалось уберечься, ровно до последней, пятой миссии. В ней не удалось разгромить всех врагов, а на миссии было условие – за каждую оставшуюся карту вскрывается карта из колоды мирных жителей, и первой же вышла карта с 3 жителями… Проигрыш. А победа была так близка! Придётся пробовать ещё.
Пока что первый сценарий, честно говоря, не особо отличается от игры по обычным правилам. Посмотрим, что там будет дальше. Пойдут ли какие-то изменения, уникальные правила сценариев, и будут ли эти сценарии как-то объединяться в кампанию.
Потом ещё раскинул Shephy. Первую партию довольно быстро проиграл, из-за того, что забыл, что тут в колоде есть карточка «проиграть игру», и надо специально к ней готовиться и уметь от неё избавляться. Точнее, помнил, что такая карта есть, и вроде даже как получилось обнулить её урон, но оказалось, что таких карт тут больше одной. И от второй успешно увернуться не вышло.
Зато обогатившись этим знанием, тут же раскинул вторую партию. И дело пошло успешнее. Сознательно чистил колоду от противных карт и как можно более эффективно играл хорошие. В итоге победа, сумел дойти до овцы номиналом 1000, а после ещё продолжил разыгрывать карты с руки и получилось, вообще 3200 очков.
Давно уже были мысли, что надо как-то вернуться к Flash Point: Fire Rescue. У этой игры сложная судьба. Почему-то она как-то привлекает, вот, хочется в неё погрузиться, но когда её раскладываешь, ощущения остаются какие-то средние. И повторения не хочется, но мысль, что чего-то там в ней не доразглядел, она остаётся.
Дело осложняется ещё и тем, что в коробке, по сути, лежат 4 набора правил. Есть базовая игра по обычным правилам. Есть базовая игра по продвинутым правилам. Есть два дополнения с новыми игровыми полями. И есть ещё уникальное дополнение из колоды карт Tragic Events, которая меняет механику огня. И всё это по-хорошему надо изучать с нуля, потому что правила игры из головы уже практически выветрились.
В этот раз пошли по пути наименьшего сопротивления и раскинули партию по самым простым правилам. Тут нет ни взрывчатых материалов в доме, ни «прогаров», из-за которых пожар всё время разгорается. Да и цель – вынести из огня жертв, упрощена до минимума. Надо просто вытаскивать их из дома, не беспокоясь о том, чтобы добежать до кареты скорой помощи.
И, вот, всё вроде бы очень просто, но получилось вполне неплохо. И некий «сюжет» пожара сложился: сперва, когда огнеборцы прибыли на место, в доме были активные возгорания. Потом их удалось притушить и начать таскать из огня жертв. Пришлось побегать и по всем помещениям, и в какой-то момент просто прорубиться на улицу, чтобы не рисковать собой. Пару раз пожарные попадали в огонь сами и «телепортировались» на улицу, откуда приходилось снова бежать в дом. Раз или два в огонь попали и жертвы, так что возникла угроза провала миссии (тут для успеха надо спасти минимум 7 человек из 10).
Разумеется, несколько раз пришлось бежать на шум, а сигнал оказывался ложным – вместо человека вскрывался жетон-пустышка. Ближе к финалу огня стало очень уж много, им оказалась объята буквально половина дома. Очень часто стали возникать взрывы, вышибало двери, разрушались стены. К последнему ходу оставалось буквально три простенка, если бы рухнули и они, здание бы обрушилось. Но мы успели! Седьмой человек оказался спасён, партия выиграна!
На удивление, в этот раз не возникло претензии, о которой часто думается при воспоминаниях о Flash Point. Тут же всё время как бы повторяется одно и то же: вот ты забежал в дом, вот ты вынес человека, и всё начинается заново. И как бы не чувствуется длинной арки, это словно играешь в филлер несколько раздач: вот сыграл мини-партию, а теперь сыграть ещё одну. Раньше отчётливо помню, это, прям, чувствовалось. В этот раз почему-то такого ощущения не было.
В общем, Это была очень приятная партия. Кажется, в этот раз по-настоящему получилось получить от Flash Point удовольствие. Может, стоит теперь поиграть по полным правилам? А потом добраться и до Tragic Events?
«Сырный переполох» попробовали раскинуть в дуэльном формате. Формально, конечно, игра при этом работает, но удовольствие совсем не то. Когда за столом большая компания, всё происходит куда веселее. У каждого раунда есть начало, развитие и кульминация. Когда на старте есть хотя бы пяток сырных головок, потому игроки по одному отваливаются и в итоге остаются два финалиста, которые бьются до победного. Дуэльная партия, по сути, с этого финала и начинается, и довольно быстро и завершается. А хочется большего!
«Советская кухня» уже достаточно давно лежала без дела. А тут раскинули буквально как филлер и, нельзя не признать, это всё ещё весело! Банальная, казалось бы, идея смешивания цветов, основанная на обычном спектре, сдобренная дополнительным параметром ядовитости того или иного компонента и щедро посыпанная абсолютно абсурдиским сюжетом дают отменный результат.
Плюс, на минуточку, тут же есть ещё и кампания! С разнообразными сценариями и заданиями, добавлением в колоду новых карт и, возможно, ещё и изменением игровых механик. Может быть, зря мы не уделяли ей должного внимания? С другой стороны, это именно что игра на несколько человек, и основной её козырь – веселье. Увы, это не та настолка, в которую можно успешно играть одному. Пусть даже и в режиме кампании.
В «Осколках бесконечности» ещё пара партий в соло-режиме. Ранее уже удалось одержать победы «за жёлтых» и «за зелёных». На этот раз пришла очередь фиолетовых. Это всё, конечно, очень условно, потому что цвет – это просто мелкая дешёвая карта в стартовой колоде, на развитие событий она влияет мало.
Эти две партии закончились поражением. Причём, в первой как-то буквально с первых ходов боту удавалось заносить большое количество урона, а во второй партии удалось немного удержаться. В итоге партия затянулась, колода постепенно стала иссякать, и немного не хватило ходов. Последней рукой занёс 24 урона, у бота осталось 5 жизней. Следующий ход он бы не пережил, но следующий ход и не наступил. Бот агрессивно жёг колоду, и она кончилась совсем-совсем.
Вообще, есть ощущения, что «Осколки бесконечности» в соло-режиме играют сами в себя, потому как сказать, что в первой партии делал что-то неверно, а во второй применил иной подход, и это себя оправдало, не получается. Вроде, делал одно и то же, а результаты совсем разные. И как бы гипотеза только одна – боту по-разному заходили карты. Но, как бы то ни было, буду играть ещё. Как минимум за 2 цвета игру ещё точно можно пройти. А потом ещё в колоду можно будет замешать дополнение, там ещё десятка два или три карт…
В прошлом году младший сын (было ему 10 лет) просил несколько раз разложить Flash Point, попробуем с племянниками в новогодние каникулы разложить.