Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 881. 27 января — 2 февраля 2025. Бразилия, По всем фронтам, Rallyman GT

За отчётную неделю сыграно 8 партий в 5 различных настолок (1 звёздочка = 1 партия), среди них была одна новинка – «Бразилия»:

 Quoridor

Rallyman GT

Бразилия

По всем фронтам – 

Эйла и далёкий свет

Попробовали «Бразилию», которая Brazil: Imperial. Ожидания от неё были такие, что это какое-то евро в стиле «Серпа» с налётом компьютерной «Цивилизации». И на деле так и вышло. Тут есть глобальная карта, на которой надо строить всякое и двигать по ней боевые единицы. Постройки нужны ради ресурсов, которые позволяют строить более крутые постройки и добывать ещё больше ресурсов. Войска хотя и присутствуют, но сражения на первый взгляд носят рудиментарный характер, толком уничтожить ничего нельзя, а удачная атака способна лишь чуть затормозить соперника.

Самое главное – что всё тут делается ради победных очков. Любое строительство, любой чих, всё приносит очки. Ими даже сражаются войска: тут их боевая сила считается по очкам, которые начисляются при постройке боевой единицы, а если бой идёт на постройке – её очки засчитываются в защиту обороняющемуся.

Основная механика передаёт привет «Серпу». В игре есть планшет с несколькими действиями, каждый ход надо выбрать одно из них и повторяться нельзя. Зато можно прокачивать эффекты действий, переставляя на планшете специальные деревянные фишки. Сами действия довольно просты: построить боевую единицы, возвести здание, запустить производство на каком-то здании, получить карту особого эффекта, получить ресурс, обменять ресурсы. И после выполнения основного действия можно совершить 2 перемещения на глобальной карте одним или двумя юнитами.

Действия тут не носят глобального характера. Это скорее микро-действия, хотя и сопровождающиеся некими операциями: то надо взять ресурсы, то положить на поле постройку, то двинуть какую-то фишку. Но при этом ходы делаются очень быстро, и это большой плюс. А ещё после каждого хода всё время хочется продолжения, так что, кажется, в полной мере срабатывает эффект, знакомый по хорошим компьютерным пошаговым стратегиям, когда всегда хочется сделать ещё один ход и остановиться просто невозможно.

Игроки получают на партию по 3 задания, которые надо последовательно выполнять. Партия заканчивается после выполнения третьего задания, а первое и второе знаменуют переходы в следующие эпохи, где открываются возможности строить новые здания.

Несмотря на то, что действия игры разворачивается на общем поле, по сути тут каждый ковыряется в своём углу, откуда постепенно разрастается масса построек. Взаимодействие между игроками предполагается в виде войны, но вот вопрос – чего ради её вести, потому как, вроде бы, в лучшем случае можно заблокировать какую-нибудь вражескую постройку, встав на неё своим отрядом. И даже награды в очках за победу не дают!

Но и без войны всё получается довольно увлекательно. Кажется, «Бразилии» повезло попасть на благодатную почву. Ведь подобный жанр как-то в последнее время редкость. Вот так вот с ходу и не вспомнить, когда в последний раз раскладывали что-то подобное, чтобы была большая стратегия, да ещё и с экономикой. «Наше море»? А перед ним даже и не упомнишь.

В общем, от игрового процесса «Бразилии» первые впечатления хорошие. И это при том, что она ещё и внешне выглядит очень привлекательно. А ещё у неё есть хороший соло-бот в виде колоды из 20 карт, вот только этой колоды, увы, нигде не найти 🙁

Ещё одна дуэльная партия. В первый раз немного не доиграли, теперь же удалось довести партию до финала. И ощущения какие-то непонятные. Всё случилось очень быстро. Вот, вроде бы, только что на поле было совсем пусто. Потом раз, раз, что-то построили, и уже вторая эпоха. И потом как-то ещё чуть-чуть, и уже финал. Такое ощущение, что партия на двоих заняла в районе получаса. И это при том, что на коробке написано «100 минут на партию».

Столь стремительная партия частично обусловлена тем, что разложили максимально мирный сценарий (всего с одним «мечом»). Тут два больших участка местности, между ними вода и посередине остров. На нём – несколько жетонов находок. Они расположены довольно далековато, так что даже за всю партию никто туда и не дошёл. Как-то не было резона строить войска. В том числе, видимо, никому не выпало заданий на эту тему. Так-то бы ещё потратилось какое-то время на перемещение этих военных фишек, а их просто не было.

В общем, получилось так, что несмотря на формальное наличие общего поля, оба игрока копошились в его углах в своих собственных огородах. И всё, что происходило в игре было максимально похоже на типичный евро-процесс с «салатом победных очков», когда ты получаешь их буквально за каждый чих. Это такой небольшой тревожный звоночек, почему-то кажется, что это не есть хорошо.

Ну и второй момент, который вызывает вопросы – это местное развитие. Формально тут есть 8 различных построек, тех что можно возводить на поле, потом ещё есть разные дворцы, которые периодически можно выставлять, да ещё и разнообразные военные юниты трёх типов. Но по факту всё ощущается максимально похоже друг на друга.

Вот, скажем, здания. Они отличаются друг от друга только тем, что производят разные ресурсы. И всё. Все здания – это про производство. Да ещё и эти самые ресурсы друг от друга отличаются минимально. Это просто фишки разных цветов, нужные для постройки зданий в разных комбинациях. Да, тут есть монеты, более редкий ресурс, да ещё наука, которой совсем мало, но в целом всё производство, да производство.

Отсюда ещё один вопрос. Коль здания могут только производить, тут как бы не усматривается каких-то альтернатив в развитии. Ну, производим что-то и производим. Кому-то, наверное, это приходится по душе, но субъективно это не самое интересное занятие. Скажем, «Этот безумный мир», который построен исключительно на производстве разных ресурсов, не нравится от слова совсем.

Ну и третье – это про взаимодействие. Его определённо хочется больше. Потому что по факту ковыряние в собственном углу поля – оно не особо интересное. Но тут, кажется, будут проблемы, потому как особого взаимодействия в игру-то и не положили. Да, есть военные юниты, да можно набегать ими на соседей. Но толку-то от этого? Войной не заработаешь очков, не отнимешь очков у соперника. Разве что можно заблокировать какие-то здания, да и всё.

Надо бы, конечно, попробовать более чем вдвоём. На троих, скорее всего, будет лучше, а самый интересный вариант, пожалуй, на четверых. Интересно, как игра покажет себя в таком формате?

Что-то сто лет не играли в «По всем фронтам». Точнее, когда играли, это был самодельный вариант Air, Land & Sea, а теперь – официальная локализация. Игрушка, напомню, как бы мини-Battleline. Тут есть 3 локации, в которых надо выкладывать карты, стараясь собрать лучшую комбинацию. Это как бы суша, море и воздух, где ведутся сражения, а карты – это всякие боевые единицы.

Игра очень небольшая, тут всего 18 карт, по 6 в каждой из трёх «мастей», соответствующих локациям. Каждому участнику выдаётся по 6 карточек, ещё 6 откладывается в сторону, после чего все играют тем, что пришло на руки. И поиграть есть чем, потому как у каждой карты есть уникальное свойство, разовое или постоянное, плюс любую карту можно сыграть рубашкой вверх, положив её «не в масть» (но в этом случае свойства никакого у карты не будет).

И мало всего этого, так ещё и партия может продолжаться несколько раздач, т.к. тут надо играть до определённого количества очков. И есть интересная механика, можно сдаться в любой момент, и чем раньше это случается, тем меньше очков зарабатывает соперник. Так что, например, если пришли плохие карты, можно сразу отступить в расчёте на пересдачу.

Игрушка приятная, заставляет приятно пошевелить мозгами, да и в целом показывает, что для того, чтобы сделать хорошую игру многого не надо. Иногда достаточно и 18 карт.

Продолжаем проходить «Эйлу и далёкий свет». Сценарий № 3 по сюжету разворачивается в подземных шахтах. И это отражается нововведениями в механике: тут появляется некое подобие игрового поля из квадратных жетонов, по которым двигается фишка игрока. Это поле можно исследовать, и, собственно, это и есть шахты. Цель сценария – найти выход.

В остальном же всё по-прежнему. Берём колоду событий, вскрываем карты по одной, смотрим на предлагаемые варианты, делаем выбор. Получаем, там, ресурсы или тратим. Всё как прежде, только теперь некоторые карты позволяют двигать фишки по полю. И ещё на поле иногда встречаются уникальные локации, в которых надо вытянуть карты из специальной стопки подземелья. Там тоже что-то может приключиться: найдётся предмет, что-то встретится, или даже начнётся бой.

В общем, сценарий как сценарий. Сели, поиграли, прошли. Впереди ещё два. Видимо, в них будут ещё какие-то новые механики или другие нововведения, но впечатление об игре уже складывается. И оно – не очень.

В Rallyman GT было желание опробовать альтернативных ботов, но что-то там оказались какие-то правила, более сложные, чем казалось. Что-то там надо бросать кубики, перебрасывать… В общем, проще использовать тех, что в прошлый раз. Там принцип простой: бросил разок кубики и двигай бота.

И надо же такому случиться, буквально на втором ходу потерял управление. Да ещё и на высокой скорости, что означает пропуск хода. Выглядит это так, что от такой потери уже не оправиться. Но решил отыграть, посмотреть, как оно будет. Соперники ожидаемо оторвались и ушли вперёд. Правда, потом одному тоже не повезло, тоже потеря управления, но догнать его всё равно не получилось. Партия вышла очень быстрой, поражение.

После этого решил сыграть ещё разок. И тут тоже в первой трети гонки опять улетел с трассы. Правда, соперники тоже вылетали чаще, так что шансы казались более-менее одинаковыми. Правда, после середины трассы два лидирующих бота опять ушли в отрыв, и осталось лишь соперничать за третье место. Тут буквально на последнем ходу обошёл соперника. Снова «гол престижа» с предпоследним местом в заезде.

Впечатления от игры пока всё ещё без восторга. В целом играть можно, но вот это ощущение, что гонка построена на проверках, оно не нравится. То есть каждый ход с тобой может случиться что-то плохое, а боты при этом рвутся вперёд. Чтобы от них не отставать, надо рисковать, стараться двигаться как можно дальше, а это чревато вылетами с трассы (что и происходило). Ну и, короче, как-то это нерадостно. Вот такой вот подход, когда у тебя всё идёт либо как ты задумал, либо периодически случаются провалы – кажется, его не должно быть в играх. Субъективно, прям, очень не нравится. Но гонять ещё будем. Всё же как минимум надо попробовать режим «2 живых игрока + 2 бота».

Сыграли-таки в режиме «2 игрока + 2 бота». И вышло крайне неудачно во всех отношениях. Во-первых, в начале второго хода для ботов трасса оказалась заблокирована. Они, фактически, пропустили по ходу, а потом так и не смогли оправиться от такой потери темпа.

Во-вторых, сама по себе гонка оказалась скучноватой. Это, честно говоря, было предсказуемо. Потому что по сравнению с Formula D или той же Heat в Rallyman GT ходы делаются весьма неспешно. Вот ты расставляешь кубики, вот начинаешь их бросать. Хорошо, если все вместе. А если по одному?

Короче говоря, впечатления не очень. Грустно, прям. Наверное, надо будет ещё попробовать погонять соло на других трассах, но вот так, с живыми людьми, лучше во что-нибудь другое…

В «Коридор» сыграли с дочкой. На её возраст игра пока что сложновата. С азартом шлёпает по полю фишкой, двигая её по клеточкам. Соображает, что надо перекрывать пути сопернику, но всё это как будто требует какой-то концентрации или усидчивости, которой пока нет. Потому что в какой-то момент интерес к происходящему явно теряется и хочется переключиться на что-то ещё. С другими играми такого нет, а тут, прямо-таки проявляется.

1 комментарий

  1. Сергей Н.

    Бразилия — отличная игра! Да, противостояние в ней специфичное, но не нужно забывать, что если отряд занял чужое здание, то ресурсы на нем становятся твоими, поэтому противнику будет тяжело долго терпеть твой рейдерский набег. Так же отрядом можно заблокировать расширение территории оппонента в каком-то направлении. В общем — не скирмиш, но бывает полезно)
    Игра должна раскрываться с наигрышем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2025 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑