Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 882. 3-9 февраля 2025. Elements, Бразилия, соло-Доминион

За отчётную неделю сыграно 7 партий в 5 различных настолок (1 звёздочка = 1 партия), среди них была одна новинка – Elements:

 Бразилия

По всем фронтам

Elements

Dominion: Empires

Rallyman GT

В «Бразилию» удалось сыграть вчетвером. Интересно было, как поменяются ощущения от игры максимальным составом по сравнению с дуэльными партиями. По факту же словно ничего и не изменилось. Да, на поле больше активностей, аж 4 столицы, растут сразу 4 империи и бегают даже больше 4 военных отрядов, но всё это как-то мелковато, не сильно активно. А уж взаимодействие между игроками так и остаётся на минимальном уровне.

За всю партию моменты, когда кто-то с кем-то пересёкся можно посчитать буквально по пальцам одной руки. Разок-другой кому-то удалось стащить жетон находки раньше оппонента. Случилось ровно одно сражение, да и то даже не по-настоящему: пушка выстрелила в соседний гекс и снесла там отряд. И ещё единожды солдат забежал на чужое здание и использовал оттуда один ресурс. Всё. Это за полноценную двухчасовую партию максимальным составом.

Всё остальное – это, фактически ковыряние в собственном огороде, да ещё и практически в худших проявлениях: победные очки за каждый чих. И тут возникает вопрос: если очки даются почти за всё, что угодно, насколько интересны встающие перед игроками решения? По сути если не принимать во внимание войну, тут можно строить здания, собирать карты привилегий, да выполнять цели на партию. Ну, может, ещё собирать мелкие жёлтенькие карты, на них тоже бывают задания на очки. Ну и прокачивать планшет, за это тоже очки начисляются.

И в 90% случаев это всё вытекает в банальное: собери нужную комбинацию ресурсов и обменяй её на что-то, что приносит очки. Причём даже сбор этих ресурсов незамысловат, обычно нужно можно добыть буквально за один ход (строительство, обновление или поход на рынок). Максимум – за два. Отсюда и ощущение, что всё, что ты в игре делаешь – это какие-то мелкие действия, мышиная возня. Аддиктивность, в плане ощущения «надо сделать ещё один ход» — присутствует. Да, ходы делаются быстро, и это здорово. Но получаются ли они интересными?

В общем, ощущения от игры пока неоднозначные. Но при этом готов раскладывать её ещё. Можно попробовать другие сценарии (хотя навряд ли что-то кардинально поменяется), и можно даже погонять полуофициальный вариант с повышенной агрессией (путь даже и кажется, что её там становится больше всего лишь на чуть-чуть).

Ещё разок разложили «По всем фронтам». Хорошая, всё-таки, игрушка. Да, маленькая, даже компактная (хотя вместо планшетов локаций можно было бы положить обычные карты, и тогда всё было бы ещё куда компактнее!). Но при этом довольно-таки глубокая и насыщенная решениями.

Вот сдали 6 карт на старте. И это в большинстве случаев все карты на раздачу, других в руку не придёт, надо играть только ими. Надо бы прикинуть, насколько хорошие пришли карты, и не стоит ли сдаться сразу, подарив сопернику пару очков в обмен на новую раздачу с шансом получить в руку что-то поинтереснее. А это требует ответа на вопрос, какие карты могли бы оказаться в руке соперника. Насколько высоки шансы, что у него есть хорошая комбинация.

Если принимаем решение играть, отсюда следуют новые вопросы: в каких локациях потенциально возможна победа. А это влечёт дополнительные нюансы: в каком порядке лучше разыгрывать карты. И ещё: какие карты стоит разыграть «в масть», а какие – рубашкой вверх не в нужную локацию. Плюс некоторые карты, может быть, изначально стоит класть рубашкой вверх ориентируясь на имеющиеся эффекты других карт (например, усиление таких перевёрнутых карточек).

Словом, в малое количество карт разработчики упихали довольно много смыслов, так что игра приятно заставляет пошевелить мозгами. Ходы тут осмысленные, явно чувствуешь, что принимаешь важные решения постоянно.

Elements или «Сила стихий» — маленькая дуэльная игрушка, в которую, как оказалось, можно сыграть картами из Battle Line. А по большому счёту можно просто картами из обычной колоды. Тут есть 16 карт, из них по 2 достоинством от 1 до 5 и ещё шестёрки в количестве 6 штук (на их роль можно взять «картинки» из карточной колоды: королей и дам).

Все эти карты замешиваются, по 6 сдаются игрокам, ещё 4 откладываются и не участвуют в игре. Затем игроки по очереди начинают ходить. Ход – это сыграть карту на стол из руки. Или выкинуть из руки шестёрку совсем (она удаляется из игры). Или взять карту со стола, только не в руку, а положить её рядом с собой. Она как бы в руке, но сыграть её уже нельзя, и она видна всем.

Из всего этого набора правил получается такое сильно модифицированное карточное «21». Все эти хитрые манипуляции нужны ради одного: надо сделать так, чтобы у тебя не было «перебора», чтобы сумма карт в руке не превышала сумму карт на столе. И мало того, что надо этого добиться, важно ещё чтобы у соперника был перебор. Или, если нет перебора, сумма меньше твоей.

На словах это объясняется как-то невнятно, скорее всего из-за абстрактности самой игры, а вот в жизни играется довольно бодро и даже в чём-то азартно. Как филлер вполне себе, хотя, конечно, до «По всем фронтам» этой настолке сильно далеко.

В Rallyman GT сыграли удивительную партию. На трассе были 3 машинки, сели за игру всей семьёй, но когда делали ходы, то по-настоящему ехала по правилам только одна машинка, а супруга и дочка делали ходы по принципу ботов. Дочка бросала два белых кубика и ехала на 5 (или меньше, если выпадали восклицательные знаки), супруга – белый и красный кубики.

И получилось очень даже динамично, и, главное, все участники остались довольны! Для дочки это как раз максимальное вовлечение, бросить кубы, да двинуть машинку вперёд. Тем более, что удобно, боты-то не соблюдают никаких ограничений, движутся вперёд и всё. Да и супруге такой подход понравился: безо всяких этих высчитываний траектории, просто едешь и едешь.

Ну и соревновательность определённо присутствовала. Боты-то мчат огого-го! Вот уверенно обходили почти всю партию, дочка финишировала первой, а на последнем ходу удалось занять второе место, удачно выйдя из последнего поворота. Вот так неожиданно режим с ботами раскрылся с более приятной стороны. Оказывается, его можно использовать, чтобы сильно упростить жизнь игрокам, не желающим вдаваться в нюансы, а просто поприсутствовать за столом и как бы поиграть.

Случилось страшное. Нашлись соло-правила для «Доминиона». Оказывается, бывает и такое. Причём, подход максимально простой. На старте сбивается специальная стопка из 6 карт проклятий. Правила очень просты: каждый ход надо либо купить карту с победными очками, либо получить проклятье. Закончилась стопка проклятий – это проигрыш. Чтобы победить, надо скупить все провинции, а в этом режиме их количество уменьшено, их всего 3.

Да, и ещё на стол выкладывается не 10 карт королевств, а только 8, плюс среди них одной стоимости не может быть больше двух штук. Условно, надо выложить по две карты ценой 2, две карты ценой 3, две карты ценой 4 и 2 карты ценой 5. И в свой ход набираешь в руку не 5 карт, как обычно, а целых 6. И ещё в стартовой колоде 12 карт: 3 поместья, 7 медяков и ещё 2 серебра. Всё.

Изначально эти правила показались какими-то лёгкими, упрощающими жизнь. Аж 6 карт в руке вместо 5, да ещё 2 лишних золота в стартовой колоде. Но как только началась партия пришло понимание, что режим весьма жёсткий. Проклятий всего 6. Это значит лишь 5 ходов можно позволить себе не покупать зелёные карты. На шестой – проигрываешь.

А покупка зелёных карт – та ещё штука. Если у тебя нет лишних покупок, карту можно взять только одну. И либо ты покупаешь карту королевства и прилетает проклятие, либо чтобы избежать проклятия ты берёшь карту победных очков и остаёшься без карты королевства. И колода у тебя мало того, что не улучшается, она ещё и ухудшается, т.к. в неё добавляется лишняя бестолковая зелёная карта.

Первую партию проиграл, кое-как купил одну провинцию и всё. Во второй уже получилось как-то получше, приобрёл 2 провинции. Но потом всё равно наступает ситуация, когда берёшь 6 карт, а там даже двух монет суммарно не набирается, чтобы купить жалкое поместье, из-за чего приходится брать проклятие, и часто оно оказывается последним.

Да ещё и играл в набор Empires, там карты незнакомые, плюс есть режим «кредитов», когда покупаешь карточку, в долг, а потом пока не расплатишься за него, новые брать нельзя. Так в первой партии на проклятиях и погорел, т.к. тут из-за этого долга если берёшь королевство, это считай плюс два проклятия: одно в этом ходу и одно в следующем. И карты с лишними покупками почти не приходили.

Возникла мысль, надо бы достать базовый набор и попробовать поиграть в него в этом режиме. Так-то там и карты попривычнее, глядишь, проще будет придумать победную комбинацию.

Попробовал ещё один соло-вариант. Попроще, тут не надо никаких ухищрений и изменений правил, играешь себе и играешь. Только после каждого хода надо откладывать в отдельную стопку карту герцогства (зелёная с 3 очками). Кончились герцогства – кладёшь поместья. И они иссякли – тогда провинции. Получается, это как бы условный бот набирает очки каждый ход. А ты играешь как обычно, безо всяких нависающих над тобой проклятий. Колода не замусоривается, собирай комбинации карт какие хочешь.

Этот вариант куда ближе к привычному игровому процессу «Доминиона», нежели чем предыдущий. Тут тоже есть таймер, но не такой страшный. И, главное, играть можно обычным образом, не выдумывая всякие покупки зелёных карт каждый ход. Но есть одно но.

Почему-то не особо понравилось. То ли карты неудачные, то ли в целом дополнение Empires всё-таки какое-то не такое… Надо лезть за базовой коробкой и попробовать поупражняться на её примере.

1 комментарий

  1. Red_front

    >> а на последнем ходу удалось занять второе место, удачно выйдя из последнего поворота
    …вот так супруга и стала бывшей супругой ))))

    >> Нашлись соло-правила для «Доминиона»
    Юра, мы всё ждём, когда же найдутся соло-правила для Генералов )))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2025 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑