За отчётную неделю сыграно 7 партий в 5 различных настолок (1 звёздочка = 1 партия), среди них было две новинки — One Hour World War Two и «Метнись кабанчиком»:
Банда пятачок –
Метнись кабанчиком –
Червячки-огородники –
One Hour World War Two –
Quartermaster General 2nd Edition –
Заприметилась игрушка One Hour World War Two, то бишь «Вторая мировая за один час». Глобальная военная стратегия с командным режимом игры. Максимальный состав пять человек, каждый играет за отдельную страну: Германия с Японией против Британии, СССР и США. По описанию – практически «Генералы». Интересно же, как оно на деле!
Изучение правил показало, что в плане механик «Генералами» тут и не пахнет, хотя некоторые пересечения всё же есть. Самое главное – никаких карт, у игроков есть фиксированный набор действий, каждый ход надо выполнить одно на выбор или же спасовать. И сразу нюанс – к любому действию прилагаются реакции соперника – спецдействия, которые кто-то из оппонентов может выполнить сразу же, не дожидаясь своей очереди.
Сами же действия весьма похожи на то, что нужно делать в «Генералах». Присутствует строительство армий и флотов, атаки на суше и на море. Есть понятие снабжения, имеются проливы, даже действие «перемещение» выполняется по правилам карточки «Смена театра военных действий». Однако дальше идут различия.
Во-первых, тут есть несколько видов боевых единиц. Точнее, они всё те же, армии и флоты, просто у каждой страны есть 1-2 усиленные фишки. Во-вторых, в одной локации может находится несколько фишек одной страны, и фишки противников. В-третьих, сражения разыгрываются путем суммирования сил атакующих армий (есть ещё опция с броском кубика, способным немного повлиять на результат), после чего у проигравшей стороны в худшем случае 1 фишка теряется навсегда, а в чуть менее худшем – просто снимается с поля.
Из-за этого правила, кстати, война выходит на удивление статичной. Смотрите: в локации есть лимит на 3 фишки. За одну атаку можно выбить оттуда максимум 1 фишку. Это значит, что чтобы «зачистить» локацию с 3 фишками противника надо минимум 3 действия. А это немало, фактически, целый раунд. Которых в игре всего 6. Так что боевые действия тут желательно вести против одиноких фишек противника, такую выбил и сразу захватил территорию.
Ещё интересно устроена система действия. Их у разных стран разное количество, причём поначалу перевес на стороне Оси, но постепенно Союзники набирают силу и концу партий действий у них будет примерно вдвое больше. Но, конечно же, до этих славных времён ещё предстоит дожить. Вот тут попробовал сыграть сам с собой пробно-обучающую партию, так Ось победила уже на третьем ходу. Причём, вышло всё довольно неожиданно. Союзники отбивались как могли, Британия даже взяла Берлин, но это не помогло.
В общем, такая вот интересная игрушка. Больше, наверное, сказать про неё особо нечего. Надо бы как-то попытаться собрать людей, поиграть полным составом… Хотя и не факт, что это всё получится. Это же – новая игра. Её надо изучать, а это значит, нужен наигрыш, надо собираться компанией раз за разом, играть в неё снова и снова. А в условиях, когда в основном приходится раскладывать что-то в одиночку это звучит как утопия. Но, поглядим… А ну как перед нами новые «Генералы»?!
И ещё сыграли в тех самых «Генералов»! Да ещё и вшестером! И три раза подряд! Все три раза, правда, война разворачивалась примерно по одному и тому же сценарию. Вроде бы у Оси всё было неплохо, Германия получала хорошие статусы, но Союзники выходили вперёд по очкам и в итоге додавливали до разрыва.
В первой партии Британия заняла Индию и Австралию, а потом ещё отжала у Японии Китай. Во второй партии СССР довольно рано дошёл до Индии и укрепился там почти до конца партии, да ещё и Япония не приносила больше 4 очков. Наконец, в третьей партии СССР взял в клещи Китай с двух сторон – из Юго-восточной Азии и с Дальнего востока. Атаковал, занял, и составил великое паназиатское кольцо – все 7 советских танков замкнули круг. А в Европе тем временем США и Британия планомерно прессовали Германию и Италию и в итоге заняли и Рим, и Берлин.
Ось же почему-то вела себя не особо агрессивно. Лишь в последней партии немцы, имея «Стратегию наступления» и «Пикирующие бомбардировщики» довольно неожиданно разыграли «Автобаны» и за один ход снесли Москву и Украину, заняв их своими танками. Правда, за этим последовал «Генерал Мороз», так что много очков даже заработать Германия и не успела. И, вообще, такое впечатление, что на фоне долгого перерыва что Япония, что Италия, что та же Германия как-то подзабыли, что надо рваться вперёд, атаковать, биться и угрожать Союзникам.
А ещё надо сказать, что игрушка – очень классная. Не зря так много и так долго в неё играли, и, была бы возможность, играли бы ещё и ещё! И почаще!
Ну и ещё с дочкой раскладывали «Червячков-огородничков», «Банду пятачок» и новую игру «Метнись кабанчиком». «Червячки» — 100%-й хит, дочка сама предлагает периодически играть. Правда, мы всё ещё не используем местные ставки в виде ромашек и клубничек, но, наверное, уже не за горами тот день, когда введём и их.
В «Банду пятачок» сыграли вдвоём, но всеми семью поросятами. Поделили их 3 на 4 и давай ходить за всех подряд. Было весело. Тут сам процесс забавный за счёт вот этой вот «езды на спине друг у друга». Выходит очень азартно, можно, прям, болеть за то, как то один, то другой свин вырывается вперёд. Детская игра, конечно, но ощущения схожи с какими-нибудь скачками, например, «На старт! Внимание! Вскачь!» или «Счастливое число».
Ну и «Метнись кабанчиком». Детская игра на ставки, где надо подманить к себе кабана, соблазняя его всякими вкусностями. Выглядит это так: в центре стола есть кабан, его надо «притянуть» к себе, чтобы он сделал 3 шага. Для этого игроки каждый ход делают ставки картами с цифрами. На них бывают значения от 1 до 7, но игрокам доступны лишь несколько случайных карт.
Ставки одновременно вскрываются, кто поставил больше всех, к тому кабан и движется. Но есть нюансы. Например, если кабан уже сделал шаг к игроку, а потом ставку перебил другой игрок, кабанчик не возвращается назад. Он перемещается в сторону второго игрока, но уже считается, что свой один шаг к направлении к игроку он-таки сделал. А ещё если несколько игроков делают одинаковые ставки, то они сгорают. Так что если в руку пришла «семёрка», это не значит, что раунд будет выигран. Сыграли на двоих, точнее, на троих, с ещё колодой бота. Вышло неплохо, но, вообще, тут просится компания человек на 5.
Добавить комментарий