Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 216 — Королевствостроители. 30 января — 5 февраля 2012

За отчётную неделю мы сыграли 8 партий в 4 различные настолки. Среди них была одна новинка — Kingdom Builder:

7 Wonders – 

Kingdom Builder – 

Pandemic: On the Brink – 

Ордонанс – 

Kingdom Builder. Новая игра от Дональда Ваккарино. Следующая, после Доминиона. Согласитесь, это задаёт определённую планку, некий уровень ожиданий. Подсознательно хочется, чтобы новая игрушка от этого автора оказалась не менее интересной, чем ставшая всемирно известной колодостроительная игра.

Моё заочное знакомство с Kingdom Builder состоялось ещё в прошлом году, когда я ознакомился с опубликованными в сети правилами, а впоследствии их перевёл. Выглядела она куда проще Dominion: каждый ход выставляй на поле три домика (при определённых условиях – чуть больше). Ставь домики в соответствии с условиями, задаваемыми в начале партии тремя случайными картами. Всё. Короче говоря, игра о выставлении на поле домиков. Словом, с первого взгляда было понятно – новинка значительно проще, если даже не примитивнее Доминиона. Но попробовать её всё равно было интересно. И вот, попробовали.

Итак, стандартная квадратная коробка с игрой. Внутри – восемь фрагментов игрового поля (в каждой партии задействуются случайные четыре куска), 160 деревянных домиков четырёх цветов (по 40 штук на игрока), пара десятков картонных жетонов строений, а также колода карт. Двадцать пять карт территории (по 5 карт каждого из 5 видов: луга, леса, пустыни, овраги, цветники) и десять карт победных очков.

В начале игры на стол кладутся четыре фрагмента игрового поля. Они расчерчены на шестиугольники, 10х10 клеток. На игровом поле изображены различные виды местности. В дополнение к перечисленным выше пяти типам тут имеются ещё горы и водоёмы, а также гексы со зданиями.

На здания выкладываются соответствующие жетоны – по 2 штуки на каждое здание. В процессе игры их можно будет «захватить». Из 10 карт подсчёта победных очков случайным образом выбираются три – они определяют условия подсчёта очков в текущей партии. Каждая карта указывает, как именно нужно выставлять домики в этот раз. Иногда очки начисляются за домики на берегах рек, озёр и морей. Иногда – за домики, выстроенные в прямую линию. Иногда – за домики, стоящие отдельно друг от друга. Иногда – за максимальное количество домиков в каждом секторе. И т.д. и т.п. После этого каждый игрок получает одну карту местности. Теперь можно начинать игру.

Ход игрока в Kingdom Builder выглядит очень просто: ты должен сыграть одну карту, а потом набрать одну карте. Вскрываешь свою карту территории и показываешь всем, какой на ней изображён тип местности – на эту территорию ты должен выставить три домика. Обязан, без вариантов. Хочешь – не хочешь, будь добр поставить три фишки на поле. Выставил – возьми из колоды карту. На ней указан тип местности, на который ты должен поставить дома в следующем ходу.

По правилам домики всегда должны выставляться рядом с уже существующими твоими домами. То есть если ты начал выставлять их в одной точке, то в следующем ходу нельзя поместить их на другой конец поля. Хотя иногда это возможно. Например, выпала тебе карта пустыни, а рядом с твоими домиками ни одной пустыни нет – в этом случае ты можешь поставить домики в любую пустыню на игровом поле. Это, кстати, очень важно правило. Умелое его использовать позволяет выполнять условия победных карт и зарабатывать немало победных очков.

Ещё один важный игровой элемент – это строения на игровом поле. Если ты строишь домик рядом со строением, ты получаешь себе его жетон. Начиная со следующего хода им можно пользоваться после вставления своих трёх стандартных домиков. В игре есть 8 типов строений. Большинство из них позволяют выставить на поле дополнительные домики помимо обязательных трёх. Есть и такие строения, которые позволяют двигать свои домики на игровом поле. Грамотное использование строений – этой также залог соблюдения заданный условий строительства домиков. То есть – победы.

Вот, собственно, и всё. Ты ставишь по три домика в ход (если у тебя есть захваченные строения – можно и больше) пока у кого-то не закончатся фишки. После этого остальные игроки делают ещё по одному ходу и партия завершается. Затем по каждой из трёх карт очков начисляются очки и ещё подсчитываются дополнительные очки за постройки рядом с замками. Кто набрал больше всех, тот и победил.

На коробке с игрой написано, что партия длится 45 минут, но у нас самая первая игра длился примерно полчаса, от силы – минут 35. И две остальные игры заняли по столько же времени. Kingdom Builder играется очень быстро, как Ticket to Ride: не успел ты поставить свои домишки, как вот он – твой следующий ход. Карту местности для нового хода ты берёшь в конце предыдущего и, пока ходят остальные игроки, успеваешь продумать куда будешь выставляться в следующем ходу. Полчаса за игрой пролетают совершенно незаметно!

Самое главное моё опасение было связано с тем, что игра может оказаться излишне простой. Я боялся, что ходы игроков будут в какой-то степени запрограммированы правилом «ставь домики только на ту местность, что указана на твоей карте». Думал, даже, что, может быть, имеет смысл внедрить неофициальное правило – набираешь две карты и из них оставляешь себе одну. 

Оказалось, что игра хороша и без подобных неофициальных модификаций. Действительно, ты обязан поставить домики на ту местность, что указана у тебя на карте. Но тут возможны два варианта. Или ты расставляешь домики, не особо задумываясь, и тогда игра действительно в какой-то степени программирует твои действия. Или же ты ставишь свои фишки так, что почти для каждой местности у тебя появляется выбор: есть несколько доступных точек с такой местностью и нужно лишь решить, где именно строить домики выгоднее.

В этом-то и заключается основная прелесть Kingdom Builder – несмотря на кажущуюся простоту, в игре есть место значимым решениям. Их тут несколько: где выставить самые первые домики (отсюда и будет расти их основная популяция); какие здания стоит захватывать в первую очередь (и стоит ли, исходят из условий начисления очков); как и когда выгодно пользоваться захваченными зданиями, чтобы выставить на поле дополнительные домики. И конечно каждый ход ещё нужно выставлять домики так, чтобы обеспечить себе максимально выгодную перспективу. Плюс ещё есть даже возможность немного заблокировать соперника. Конечно, уровень этих решений нельзя назвать глубоким и сложным, обычно нужно выбирать всего лишь среди двух, максимум трёх альтернатив, но для семейной игры начального уровня большего, наверное, и не надо.

А ещё Kingdom Builder очень красива. Каким-то образом дизайнерам удалось сделать так, что разноцветное поле с домиками разных игроков на нём не выглядит пёстрым непонятным пятном, а смотрится как очень приятная, умиротворяющая картинка. На игровом столе поле и домики выглядят… мило. Честное слово, так оно и есть!

Итого мы имеем: лёгкая и красивая игра, пригодная к освоению зелёными новичками с быстрыми ходами и короткими партиями. Считаю, что Kingdom Builder отлично подходит на роль семейной игры. Это, конечно, далеко не Dominion, но всё же очень хорошая игра.

В Пандемию играли снова с дополнением (без дополнений, видимо, мы её раскладывать не будем больше никогда, если только не придётся играть совсем с махровыми новичками). Выбрали «Вирулентный штамм», 5 карт эпидемий.

Нас было четверо: медик, учёный, диспетчер и спец по обращению с отходами (containment specialist, выпала только одна роль из дополнения). Очень скоро выпала первая эпидемия, мы подсчитали кубики на поле и установили, что вирулентным штаммом стала красная болезнь. 

Первый же эффект штамма оказался весьма неприятным – если в конце хода в фазе инфекции из колоды болезней вскрывается хотя бы одна красная карта (т.е. карта с болезнью штамма), в этом ходу заболевает на один город больше. Таким образом, почти с самого начала игры у нас болели по 3 города в ход, а не по 2.

Наступила вторая эпидемия и новое событие. В игру вмешалось правительство, наложившее ограничения на перемещение. Теперь из города с кубиками красной болезни можно было уйти только при условии, что ты вылечил хотя бы один кубик. Ограничение достаточно тяжёлое, но мы его успешно игнорировали, попросту забыв об этом правиле.

Третью итерацию эволюции штамма мы пережили сравнительно легко. Всего-то в каждый город с красными кубиками добавилось ещё по одному кубику. В то время нас красная болезнь не очень-то и волновала, в США случилось самое настоящее синее бедствие. Вспышки инфекции случались одна за другой. В чашке с синими болезнями остался только один синий кубик – возникла реальная опасность проиграть.

И тут выпал четвёртый штамм: при вспышках красной болезни на счётчике инфекции прибавляются сразу два значения. Новый всплеск болезни зафиксирован в Тайбэе. Кладём туда три красных кубика, мешаем отбой с картами инфекции, кладём его наверх колоды, открываем верхнюю – снова Тайбэй. А на счётчике вспышек инфекций была уже шестёрка. Плюс два – означает проигрыш.

Жаль, конечно, проиграли, не успели, не смогли. Из четырёх вакцин мы создали только одну – жёлтую. Ещё бы круг и у нас были бы красное и чёрное лекарства. Да и синее было уже не за горами. Но не срослось. И, тем не менее, партия всё равно была очень интересная. И далеко не последняя!

Две партии в Ордонанс, сыгранные друг за другом, имели одну цель – объяснить товарищу насколько это интересная игра. Однако реализовать задуманное не удалось: по его словам ничего такого в Ордонансе он не видит. Ни решений, ни интереса. Я с этим не согласен, у меня на эту игру совсем другие взгляды, но я могу предположить, откуда такие взгляды берутся. У товарища есть экземпляр Battle Line и, возможно, по сравнению с ним Ордонанс действительно выглядит бледновато. Надо будет как-нибудь попробовать, что там за боевые порядки Книциа придумал.

Кстати, этот самый экземпляр Battle Line напечатан кустарным способом (проще говоря, это пнп), но сделано всё настолько качественно, что если бы мне не сказали, я бы решил, что это официальное издание. Карты отпечатаны на плотной мелованной бумаге, уголки у них обрезаны-закруглены, держать их в руках – одно удовольствие. Если я когда-нибудь задумаю сделать пнп, буду печатать именно так.

В 7 Wonders, что для меня очень удивительно, мы играли в кафе. Вчетвером, заняв при этом почти весь стол. Партии были вполне обычные, ничем особо не запоминающиеся. Разве что в одной из них я, кажется, поставил личный научный рекорд, набрав зелёными картами 43 очка. У меня была такая комбинация: 4-3-2 (4 карты одного символа, 3 — другого и 2 — третьего). В сумме это вышло 16 + 9 + 4 + 7 + 7 = 43.

А в другой партии я поставил личный рекорд по золотовалютным запасам. В конце игры у меня было 23, кажется, монетки. И это при том, что никаких ресурсов у меня толком и не было, всего-то две коричневых карты и один серый ресурс. Тем не менее, мои товары были очень востребованы соседями. Ещё я удачно сыграл жёлтую карту "1 монета за каждую коричневую карту у тебя и у соседей" и поднял таким образом 10 монеток. Ещё 9 монет я получил за арену, приносящую 3 монеты за каждую часть чуда.

6 комментариев

  1. Игорь

    Вот есть игра Пандемия на русском. А вот дополнение как я понял не локализованы. Тяжко будет разобраться в английской On the Brink? В английском не сильны(

  2. Padmasambhava

    @Игорь
    Всё довольно просто, тем более где-то в сети валялись русские правила.

  3. Njuse4ka

    чувствую, все-таки придётся брать кингдом билдер 🙁
    🙂

  4. vdasus

    @Njuse4ka
    Аналогично 🙂

  5. deffdee

    Никто не подскажет где можно приобрести Pandemic: On the Brink? Или только самостоятельно делать?

  6. vdasus

    @deffdee
    http://www.ebay.com/sch/i.html?_from=R40&_trksid=p5197.m570.l1313&_nkw=pandemic+on+the+brink&_sacat=See-All-Categories

    платить можно через тут http://paynal.ru/Zapl.html — рекомендую
    (отличная не жадная контора, пользусь пару лет, доволен как слон)

    Я пользуюсь переводом вебмани в пайпал — у нас вебмани мягко говоря не котируются 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑