За отчётную неделю я сыграл 2 партии в одну и ту же игру — Kingdom Builder. В привычной отчётной системе это выглядит так:
Kingdom Builder –
Kingdom Builder на прошлой неделе неразрывно связан с цифрой два. Играли вдвоём. Два раза. И, заодно, это был мой второй взгляд на игру. По результатам дуэльных партий могут сказать вот что: два игрока — это слишком мало для Kingdom Builder. Это слишком просто, это слишком просторно. Примерно, как играть вдвоём в какой-нибудь Ticket to Ride или Ticket to Ride: Europe.
Игровое поле из четырёх сегементов оказывается слишком велико для домиков всего двух цветов. Это вчетвером фишки на нём весело теснятся и подпирают друг друга; если же игроков двое, каждый может успешно реализовывать свои намерения, будто бы противника на поле вообще не существует. Нет, мелкие стычки возможны: кто первым отхватит какой-нибудь жетон локации или, скажем, займёт небольшой островок в игре, где надо строить домики у воды. Но общая картина остаётся неизменной — места слишком много.
Вот небольшие расчёты: игровое поле состоит из 4 фрагментов 10х10 гексов. Итого в игре 400 гексов. У каждого игрока есть по 40 фишек. Таким образом, если за игрой собрались 4 человека, они могут занять до 160 гексов — 40% игрового поля. Если игроков только двое, они могут покрыть до 80 гексов, максимум — 20% повехности.
Зато играть вдвоём получается вообще быстро. Буквально, минут 15. Но, пожалуй, раскладывать KB на двоих я, всё же, больше не буду. Скучновато. Нет напряжения, почти не чувствуется соревновательности.
Со второго захода наметились очевидные стратегии. Первым ходом стоит занимать одну из локаций, а затем — активно пользоваться свойством полученного жетона, выставляя больше трёх стандартных домиков каждый ход (разумеется, четвёртый домик желательно ставить только если есть подходящее место, где он принесёт победные очки). Также у меня зародилась мысль, что одно из самых мощных свойств — у гавани (жетон с кораблём). Она позволяет передвигать на воду один из своих домиков, что здорово помогает выполнять задания. Тем более, что корабль не заставляет ставить 4-й домик, то есть не приближает тебя к концу игры, а позволяет подкорректировать уже сложившуюся ситуацию на игровом поле.
PS: Kingdom Builder вновь отлично проявила себя как обучающая игра, настолка, пригодная для того, чтобы усадить за неё людей, знакомых ранее только с шахматами, шашками и нардами. Будем играть ещё!
PPS: отчёт по Merchants & Marauders всё ещё пишется.
А может стоит использовать количество кусков игрового поля, равное количеству игроков? Их же не обязательно класть в квадрат, я думаю. можно и в линию или треугольником или еще как.