Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 221. Старые добрые игры со старыми добрыми товарищами. 5-11 марта 2012

За отчётную неделю сыграно 8 партий в 3 разные игры. Новинок на этот раз не было, зато мы играли в старые добрые хиты: Ticket to Ride: Europe (с заданиями из Europa 1912) и базовый набор Dominion. Всего сыграно партий:

Dominion  

Ticket to Ride: Europa 1912  

Фараон  

Партию в Фараон нельзя назвать удачной. Играли с девушкой, и как работают лазерные лучи, понимало, считай, только 50% игроков (читай – я). Со стороны соперника были не ходы, а так, хаотичные передвижения фигур, ложные срабатывания лазера (ой, так я себя убиваю, перехожу) и т.п. В общем, не партия, а избиение младенцев. Всё-таки, для серьёзной игры нужны более серьёзные противники.

Ticket to Ride: Europe. Играли вчетвером, причём два товарища за столом активно режутся в версию для iOS. И один из них никогда не видел настольный T2R. Представить ему аутентичную версию я не смог (самой первой игры с картой США в коллекции не имеется), так что на столе появилась Европа. С её туннелями, станциями и паромами. Сначала пришлось поговорить о них — о новых элементах. И ещё упомянуть о заданиях. В Европе, ведь, появились "синие" длинные маршруты.

Партия проходила в лучших традициях Ticket to Ride, совсем как в старые добрые времена, когда мы резались в неё снова и снова (кажется, это был 2007-й год). Когда кто-то строит самый первый маршрут, над столом раздаётся дружное "ах" — каждый считает что ему прямо сейчас обломят самое выгодное задание. А погоня за картами одного цвета, а "кто первым пробьёт тоннель из восьми секций", а эти просчёты "хватит ли мне вагонов, чтобы выполнить все маршруты".

Для меня игра сложилась очень напряжённо. Мне удалось взять низкий старт и в самом начале партии построить тоннель из восьми вагонов. А потом ещё один — из шести. Но пока я собирал для них карты, соперники уже куда-то поехали и порушили мои первоначальные планы. И ещё не раз и не два мысленно проложенный маршрут нарушался вагонами других цветов. Я всё время вынужден был искать обходные пути, но в результате построил свою дорогу. На неё ушло как раз 45 фишек — тютелька в тютельку. И все они были выстроены в одну линию. А последним ходом в качестве финального аккорда я взял из колоды три задания. Правда, ни одно из них выполнить не смог 🙂

Но на распределение мест в игре это не повлияло. У меня было за 140 очков. Ближайший соперник набрал порядка 120-ти, а два других товарища не смогли перевалить и за сотню. Всё-таки, для меня это лёгкая игра. Знай себе прикидывай маршрут, считай нужные цвета да, по возможности, избегай западной части с её короткими маршрутами, которые почти не приносят очков и только съедают вагоны впустую.

Во второй партии начало было похожим: я первым построил маршрут из 8 секций, а потом долго-долго тащил из колоды карты, прокладывая дорогу из Стокгольма в Вильнюс, Вену и Мадрид. А потом, построив её, я стал тупо тянуть из колоды новые задания. Брал по 3 штуки каждый ход и почти всегда одно из них оказывалось или уже выполнено или почти выполнено. Моему примеру последовали и другие игроки. Причём, поскольку в этот раз мы использовали все-все-все маршруты из Europa 1912, иногда на руки приходили и дорогие билеты, приносящие 20 и более очков. И иногда и они оказывались уже выполнены 🙂 Итоговый счёт был 161:151:142:135. Я снова оказался на первом месте, но отрыв был невелик. Скорее всего, мне просто больше повезло с заданиями.

Всё же Ticket to Ride: Europe — замечательная игра. Она с нами уже пять лет и всё ещё не надоела. Хотя для этого периодически хочется сменить обстановку. Вот и в этом году, наверное, надо будет разжиться Индией и Азией.

Помимо "паровозов" ещё пять раз сыграли в Dominion. Игра была как бы обучающей — за столом был новичок, мой московский товарищ Вадим. Настолки ему не в новинку, мы ещё когда-то вместе ходили на турнир по Диктатору, осваивали War of the Ring, Twilight Struggle. А потом так получилось, что мы стали жить в разных городах, и я больше не смог принуждать его к настольным играм 🙂 В общем, он имел представление о настольных играх вообще (и об MTG в частности), что позволило ему сходу освоить правила Доминиона. Именно так — освоить правила, но не саму игру. В обеих партиях он занял почётное четвёртое место из четырёх. Но ведь это было только первое знакомство.

Я же стабильно набрал максимум очков два раза подряд. Оба раза мы брали самый первый рекомендуемый расклад: Cellar (2), Moat (2), Village (3), Workshop (3), Woodcutter (3), Remodel (4), Militia (4), Smithy (5), Market (5), Mine (5). В первой партии стартовая раскладка по деньгам у меня была 5-2. Я купил Mine, чтобы превратить стартовые медяки во что-то более ценное, и Cellar, чтобы пролистывать стартовые зелёные карты без риска пролистать и Mine. Комбинация была вполне успешная, вскоре я укрепил её Market'ами, добавил пару Village и Cellar'ов. Ну и конечно по возможности прикупил денег. И первым купил зелёную шестёрку. Итоговый счёт был 32:31:18:18. Ещё чуть-чуть, и я мог бы быть вторым 🙂

Во второй партии я решил тупо играть в деньги. Вначале взял серебро и Smithy, а потом ими и играл. Ну, добавил ещё Smithy и пару Market'ов. А всё остальное потратил на деньги, набивал ими колоду и набивал. Мне не очень везло. То противники сыграют Militia, и на руках останется 7 монет. То я своим Smithy вытяну второй Smithy (это, вообще, раза три случилось, хотя я старался как можно тщательнее мешать колоду, чтобы развести эти карты друг от друга). Но всё же во второй раз победа была более уверенной — 36:33:31:6.

Из оставшихся трёх партий выделю ещё одну. В ней в стартовой раскладке выпал вор (Thief) и все остальные игроки кроме меня стали его активно покупать. Как результат – очень скоро я лишился почти всех денег. На последнее приобрёл Remodel и Throne Room и очень скоро остался с колодой, состоящей из пяти карт: Remodel, Throne Room и ещё три какие-то карты. Какие именно – неважно, потому как серией «тронных ремоделей» я превратил их в зелёные шестёрки, а потом стал опустошать стопку провинций. Так как карты в руках у меня были всегда одни и те же, за один ход я удалял из игры 2 провинции: ремоделом 2 трешу с руки и 2 беру из колоды. Но полностью исчерпать стопку я не успел, один из соперников таки-закупился победными очками, и мне досталось лишь второе место – 23:18:17:6.

В очередной раз могу подтвердить: Dominion — отличная игра и для новичков, и для опытных игроков. Если кто-то ещё в неё каким-то чудом не играл — рекомендую! Настоятельно!

А ещё благодаря партиям в T2R и Dominion я кое-что понял. Когда играешь в уже известную вдоль и поперёк игру с новыми людьми, то и ощущения от неё появляются совершенно новые. Хотя не берусь утверждать, что это работает в 100% случаев, возможно для меня важно видеть за столом не просто новых людей, а моих хороших знакомых. Но в любом случае это — здорово. Получается, что у меня есть не просто коллекция настольных игр, а целая сокровищница, из которой можно выудить какую-нибудь интересную игрушку и разложить её с новым товарищем, получая от этого огромное удовольствие!

8 комментариев

  1. minis3m

    у нас так получается с саботером и дикситом, в одной компании простая кидаловка или скушные ассоциации, в другой игры просто преображаются в новом цвете и получаешь просто море позитива 🙂 

  2. monkey

    … как в старые добрые времена ))) не дописал

  3. Vlad

    ну и где же обещанный обзор по Пиратам? :((

  4. VDmitry

    По Merchants&Marauders отчета не будет?

  5. hk

    Во всём виновата новость про дополнение к LNOE. Из-за неё обзор M&M задвинул на понедельник.

  6. OK

    Тоже замечал что одна и та же настолка в одной компании может быть скучнейшей вещью, а вот в другом составе может заблестеть всеми гранями. На моем опыте только Dominion и 7 wonders нравились всем. Может есть еще какие-то другие такие игры?

  7. yeti

    Как по мне, что Dominion, что T2R найскучнейшие игры. Крайне не рекомендую их искушённым игрокам. Хотя казуалам, спору нет, обычно нравятся обе.

  8. Konstantin Lasko

    А я вот, хоть и считаю себя искушенным игроком, но с удовольствием поигрываю в Доминион или в TTR. Все же хочется иногда чего-то простого, где не нужно сильно просчитывать ходы или же напряженно сражаться со каким-нибудь очередным древним злом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑