В связи с отпуском у меня накопилась задолженность по июльским отчётам. На данный момент не закрыты три недели. Буду постепенно восстанавливать в памяти отыгранные партии и делиться впечатлениями. Начинаю — с первой недели июля:
Dominion: Prosperity –
Ghost Stories –
В Ghost Stories я уже как-то играл. Было это в начале прошлого года, и игрушка мне не очень-то понравилась. Это кооперативная настолка про монахов, отбивающих деревеньку от нашествия призраков. На небольшом пятачке приютилось девять домиков и с четырёх сторон на них идут волны монстров. Бедные монахи мечутся по посёлку и изо всех сил пытаются спасти её от нечисти.
GS хороша тем, что в ней довольно много всего: у каждой локации в деревне есть свой особый эффект, который можно задействовать монахом; у каждого игрока есть особое свойство. Все призраки – различны, у каждого есть свой «плохой» эффект, за уничтожение некоторых привидений выдаются награды. Наконец, венчает партию схватка с боссом, мощным представителем потустороннего мира. Причём боссов в комплекте несколько, каждый раз в колоду замешивается случайный. Словом, игрушка, вроде бы, неплохая, всё при ней.
Стоит отметить, что Ghost Stories достаточно популярна и коммерчески успешна. С момента её издания (вышла она в 2008-м году) к ней выпущено несколько мелких дополнений – новые монахи, призраки и тайлы деревни, а также два крупных: Ghost Stories: White Moon и Ghost Stories: Black Secret.
Вот только я к Ghost Stories не испытываю тёплых чувств. Не могу сказать, что игрушка мне совсем не нравится. Скорее, я к ней равнодушен. Сыграть можно, но сам бы я этого не предложил. Почему так? Самая главная причина, пожалуй – это механика уничтожения призраков. Бои здесь отыгрываются на кубиках: чтобы завалить привидение, ты должен выбросить определённое количество цветов (здесь на гранях вместо привычных цифр изображены цвета).
В игре есть способы борьбы с рандомом: во-первых, на каждом кубике есть белая «джокерная» грань. Во-вторых, игроки могут собирать цветные жетоны, которые можно сбрасывать как если бы этот цвет выпал на кубике. Но, всё равно, вот это постоянное дайсокидание меня не устраивает. Слишком рандомно, слишком непредсказуемо. Хотя для кого-то это, наоборот, преимущество. Много бросков => различные результаты => реиграбельность.
Мне куда ближе Пандемия, где тоже есть рандом, но он – за пределами хода игроков. Да, там в случайном порядке появляются карты из колод игроков и болезней. Но когда наступает твой ход, и ты хочешь излечить какой-то город или куда-то переместиться, это гарантированно происходит. Никаких кубиков, никаких случайностей. Плюс в Пандемии можно планировать действия игроков, обсуждать их со всеми участниками. Загадывать, что нужно сделать на ход-два вперёд. Ghost Stories в этом плане более тактична: каждый ход появляется новый призрак, и ситуация на поле может резко поменяться.
Ещё один нюанс – в Ghost Stories нужно сыграть несколько партий, хотя бы 3-5 раз, чтобы полностью освоиться со всеми навыками героев и свойствами локаций. Только тогда игроки придут к понимаю как выгоднее комбинировать свойства, какая роль должна отводиться тому или иному монаху, как эффективнее бороться с наплывом приведений и когда и на что стоит тратить свои силы. И ещё нужна настойчивость. Даже на самом низком уровне сложности победить призраков очень тяжело. Так что, когда будете играть в Ghost Stories, не удивляйтесь, если будете раз за разом проигрывать.
В Dominion: Prosperity играли вчетвером. Все мы уже были знакомы с базой, но в Prosperity играл только я один. Поэтому на столе разложили стартовый рекомендуемый вариант: Bank, Counting House, Expand, Goons, Monument, Rabble, Royal Seal, Venture, Watchtower, Workers Village.
В первой партии я поступил очень просто: тупо ушёл в деньги. Закупил несколько штук серебра, золота, королевских печатей и банков. А потом добавил к ним пару Rabble и Watchtower’ов (у противников были гунны) и вытягивал полную руку жёлтых карт. Итог оказался вполне закономерным – я на первом месте: 85:66:61:50.
Во второй партии я решил выпендриваться и попробовать быстро полистать колоду при помощи Venture. Идея, в общем-то, была неплохая, но я долго раскручивался. К тому моменту, когда я собрал нормальную комбинацию и сумел купить за ход сразу 2 колонии, партия уже подходила к концу. Противники меня опредили, и на этот раз победа была от меня очень далека, набрал всего 40 очков: 54:45:40:39.
Много рандома в GS? Мда… В Призраках рандом легко сводится к минимуму (тайлами, своими жетонами Дао, жетонами других призраков, фишками Инь-Янь..), и если играют опытные игроки, то за всю партию будут от силы 1-2 реально рисковых броска.
Мы наконец-то победили его!!!!)))))… спустя 12-13 партий.
Призраки напоминают мне головоломку или хитрый пазл. Вот
здесь стоит делать так, а здесь иначе. Игра не плоха, к Юриному мнению стоит
прислушиваться и оно в праве быть, но всякий уважающий себя настольщик должен попробовать
поиграть в ГС + луна.
Никакого рандома. С 5-й партии понимаешь все уже фишки Призраков. Мы теперь колбасим на самое большое количество очков при победе. А победы уже всегда. Пора вводить второго Ву-Фенга. 39 очков максимум.
Так это вы на первом уровне играете? Там конечно все просто и рандом легко нивелируется. Попробуйте последний)