За прошедшую неделю мы отыграли всего четыре партии в две настольные игры. Это была особенная неделя, мы, наконец-то освоили Space Alert, которая ждала своего часа более полугода:
Intrigue —
Space Alert —
Приветствую вас, отважные кадеты космофлота! Добро пожаловать на ускоренные курсы по управлению космическими разведывательными судами! Буквально через несколько минут вам предстоит отправиться в своё первое путешествие, так что переходим прямо к делу.
Позвольте познакомить вас с вашим кораблём. Как видите, он разделён на три зоны: левый борт, правый борт и центр. Для вашего удобства каждая зона обозначена цветом. Левый борт – красным, центр – белым, правый борт – синим. Также на корабле имеется две палубы, верхняя и нижняя. Таким образом, всего здесь шесть отсеков: верхний левый, верхний центральный, верхний правый, нижний правый, нижний центральный и нижний левый. Смежные отсеки соединяются дверьми. Верхние и нижние палубы – лифтами.
Поскольку ваша разведывательная миссия может оказаться небезопасной, на корабле установлены орудия. Их три вида: тяжёлые лазеры, лёгкие лазеры и пульсовая пушка. Тяжёлые лазеры установлены в каждом отсеке на верхней палубе, лёгкие – в нижних боковых отсеках. Пульсовая пушка располагается снизу по центру. Управление системами ведения огня возможно из соответствующих зон: в нижнем центральном отсеке имеется пульт управления пульсовой пушкой, в нижних боковых отсеках – лазерами, из каждого из верхних отсеков можно вести огонь из тяжёлых лазеров.
Также каждая зона корабля (левая, правая, центральная) защищена отдельным силовым щитом. В случае огневого контакта с противником щиты могут ослабеть, и вам потребуется их зарядить. Сделать это можно из соответствующего отсека верхней палубы. Вверху слева можно перезарядить щит левой зоны, вверху по центру – центральный щит, вверху справа – щит правой зоны.
Орудия и щиты требуют электропитания. Каждый выстрел из тяжёлых лазеров и пульсовой пушки, а также каждая зарядка щита – это расходы запасов энергии корабля. В каждом отсеке нижней палубы имеются реакторы, питающие системы соответствующей зоны. Реактор в нижнем левом отсеке питает левый тяжёлый лазер и левый щит. Реактор внизу в центре – центральный лазер, пульсовую пушку и центральный щит. Реактор справа снизу – правый тяжёлый лазер и правый щит. Обратите внимание – лёгкие лазеры энергии не требуют. Правда, их поражающая сила заметно ниже, чем у тяжёлых лазеров.
В случае, если в нижних реакторах закончится энергия, нужно будет их «перезарядить», переключив на них главный генератор корабля. Если энергия кончится в главном реакторе, его нужно будет заправить топливом. Видите три топливных цилиндра внизу по центру – это оно и есть.
Теперь ещё немного о системах вооружения: у каждого орудия есть свой сектор стрельбы. Левые орудия поражают цели в левой части от корабля, центральный лазер – по центру, правые лазеры атакуют цели справа от корабля. Пульсовая пушка атакует сразу всех противников во всех секторах, но имеет меньшую дальность стрельбы и наименьшую поражающую мощь. Дабы вам было проще ориентироваться где какой объект находится, обратите внимание на систему отслеживания целей. Имеется три шкалы: для целей по левому борту, по центру и по правому борту.
Всё запомнили? Корабль из шести отсеков. В каждом отсеке есть доступ к орудиям. Вверху – тяжёлые лазеры, снизу – лёгкие, внизу по центру – пушка. В каждом отсеке есть доступ к системе энергопитания. Вверху можно заряжать щиты, внизу – подключать реакторы к центральному генератору или добавлять топливо в главный генератор корабля. Поздравляю вас с завершением курса начальной подготовки. Вам пора отправляться на первое пробное задание.
Длительность пробной миссии – ровно 7 минут. За это время вы успеете совершить 7 действий. Миссия будет состоять из двух частей: сначала вы все одновременно планируете все свои действия, а затем все эти действия последовательно разрешаются, и мы узнаем, справились ли вы со своим первым заданием.
Планирование осуществляется с помощью карт действий. Видите перед собой планшет с ячейками, пронумерованными от 1 до 7? На него вы будете выкладывать карты действий в количестве 7 штук. Миссия будет проходить в две фазы: сначала вы запланируете свои действия на первые три минуты, потом – на оставшиеся четыре.
Посмотрите на карты действий. Они очень просты: на каждой изображено два доступных действия, это либо перемещение, либо активация какой-либо системы корабля. На данный момент вы осваиваете начальный курс подготовки, так что не обращайте внимание на действия с буквой «С» на сером фоне, а также на изображения гуманоидов. На данном этапе вы осваиваете лишь перемещение по кораблю, активацию оружия и систем электропитания.
Перемещение по кораблю осуществляется с помощью трёх разных действий:
— красная стрелка, указывающая влево, позволяет переместиться на 1 отсек влево;
— синяя стрелка, указывающая вправо, позволяет переместиться на 1 отсек вправо;
— двухсторонняя чёрно-жёлтая стрелка позволяет воспользоваться лифтом и переместиться с нижней палубы на верхнюю и наоборот.
Активация орудия производится путём использования карты с действием «А», управление системами питания – с действием «В». Помните, в каком отсеке вы используете карту, такая система оружия или электроэнергии и активируется.
Все карты – двухсторонние, на каждой имеется символ перемещения и символ действия. При розыгрыше будьте внимательны – карту нужно класть так, чтобы выбранный символ был в верхней её части. Это очень важно, потому что если вы совершите ошибку и случайно перевернёте карту, все ваши планы могут пойти прахом.
По сигналу вы можете взять 5 карт в руки и сыграть 3 из них – спланировать свои действия на 3 минуты вперёд. По следующему сигналу вы получите ещё 5 карт и запланируете свои действия на 4 оставшиеся минуты. После завершения миссии мы посмотрим, к чему приведут ваши планы.
Сигнал взять первые 5 карт звучит так: «Alert. Enemy Activity detected. Please begin first phase». («Тревога. Обнаружена активность противника. Пожалуйста, приступите к первой фазе»). Затем к вам могут поступить ещё три разных сигнала:
— Time T plus 3. Threat. Zone red. Repeat: Time T plus 3. Threat. Zone red. («Час «Ч» плюс 3. Угроза. Красная зона. Повторяю: час «Ч» плюс 3. Угроза. Красная зона») Это – сигнал появления угрозы. По такому сигналу офицер связи (выберите его из своего состава самостоятельно) должен вскрыть верхнюю карту из колоды угроз и положить её в соответствующую зону в соответствии с указанием на место появления угрозы. «Zone Red» — в красную, «zone white» — в белую, «zone blue» — в синюю. Если вы плохо воспринимаете сигналы на слух, должен вас предупредить, что слово «threat» можно расслышать как «red». Но это ошибка – не совершайте её. Также сигнал сообщает о времени появления угрозы. На это указывает фраза «Time T plus что-то там», например «Time T plus 3». Эта цифра — важна, поскольку офицер связи должен положить на вскрытую карту угрозы жетон с соответствующей цифрой. «Time T plus 2» — жетон с цифрой 2, «Time T plus 3» — жетон с цифрой 3.
— Incoming Data («Поступление данных. Повторяю: поступление данных»). По этому сигналу все набирают из колоды по 1 карте действий.
— Data transfer. Repeat. Data transfer in five, four, three, two, one <beep>. Data transfer complete («Передача данных. Повторяю: Передача данных. Пять, четыре, три, два, один «пииип». Передача данных завершена»). По этому сигналу каждый из вас может отдать 1 из своих карт кому-нибудь другому, но – только до сигнала «beep». Если вам нужна какая-то карта, желательно говорить заранее что-нибудь типа: «Ребят, если вдруг начнётся передача данных, дайте мне кто-нибудь красную стрелку или карту с буквой «А» для стрельбы из оружия.
— First Phase ends in one minute («До конца первой фазы осталась одна минута»). Это просто предупреждающий сигнал, подсказывающий вам, что для розыгрыша первых трёх карт у вас осталась одна минута.
— First Phase ends in twenty seconds («До конца первой фазы осталось двадцать секунд»). Предупреждающий сигнал, подсказывающий вам, что для розыгрыша первых трёх карт у вас осталось двадцать секунд.
— First phase ends in five, four, three, two, one. First phase ended. Please begin second phase («Первая фаза завершается. Пять, четыре, три, два, один. Первая фаза завершена. Пожалуйста, приступите ко второй фазе.)
Если кто-то ещё не усвоил: три карты действий для первых трёх минут можно и нужно играть в реальном времени: прямо во время поступления сигналов. Можно передумать, забрать ранее сыгранные карты, менять их местами. Главное, чтобы к тому моменту, когда прозвучит сигнал «First phase ended», перед вами лежали три карточки.
После этого по сигналу «Please begin second phase» вы берёте ещё 5 карт в руку и начинаете планировать свои действия на ходы с 4 по 7-й. В это время вам могут поступать уже известные вам сигналы «угроза», «поступление данных» и «передача данных».
Ближе к концу второй фазы также прозвучат предупредительные сигналы:
— Operation ends in one minute («До завершения операции осталась одна минута»).
— Operation ends in twenty seconds («До завершения операции осталось двадцать секунд»).
— Operation ends in five, four, three, two, one. Mission complete. Jumping to hyperspace («Операция завершается. Пять, четыре, три, два, один. Миссия выполнена. Переходим в гиперпространство»).
После завершения миссии наступает фаза реализации планов, в которую последовательно отыгрываются все запланированные действия. Для этого тактический офицер (выберите его из своего состава) начинает передвигать по шкале действий синюю фишку – по мере её передвижения отыгрываются соответствующие эффекты.
На шкале действий вы можете обнаружить несколько условных обозначений: символ появления угрозы (жёлтый), символ карт действий (синий), символ стрельбы (фиолетовый), символ действий угрозы (красный).
При прохождении фишки символа угрозы перед кораблём могут появиться угрозы, вскрытые ранее офицером связи по сигналу наподобие «Time T plus 3. Threat. Zone red. Repeat: Time T plus 3. Threat. Zone red». На каждой из угроз лежит жетон с цифрой. Это – номер хода в котором она появляется перед кораблём.
При прохождении фишки символа карт действий отыгрываются карты действий всех членов экипажа. Первым всегда действует капитан (его нужно выбрать из своего состава до начала полёта), затем – все остальные члены экипажа по часовой стрелке. Как вы, надеюсь, помните, каждая карта – это либо перемещение в соседний отсек, либо активация оружия или энергосистемы в том отсеке, где находится член экипажа.
При активации оружия потратьте единицу энергозапаса и поместите перед орудием соответствующее количество кубиков повреждений. Это – выстрел, который устремляется в сторону противника.
При прохождении фишки символа стрельбы подсчитываются нанесённые повреждения. Запомните три вещи. Первое – у каждой угрозы есть некоторое количество жизней и щитов. Щиты обозначают сколько повреждений поглощает угроза каждый ход. Жизни – сколько повреждений надо нанести угрозе, чтобы её уничтожить. Второе – в каждой зоне все орудия атакуют угрозу одномоментно. Это значит, что, например, если по одной угрозе с 5 жизнями и 2 щитами делают залп левый верхний лазер (сила 4) и левый нижний лазер (сила 2), то угрозе наносятся 4 повреждения: всего в неё летит 6 «зарядов», из которых 2 поглощают её щиты, а 4 – попадают в угрозу. Третье – если в зоне несколько угроз, орудия всегда атакуют ближайшую к кораблю угрозу.
При прохождении фишки символа действий угроз отыгрываются перемещения и действия угроз. На каждой карте угрозы имеется показатель скорости (стрелка в левой верхней части) – угроза перемещается на соответствующее количество делений на своей траектории. Также на траектории имеются обозначения – символы X и Y. При прохождении угрозы таких обозначений она выполняет соответствующие действия, указанные на карте угрозы. Как правило – это стрельба по кораблю. Если угроза достигает корабля, она, как правило, разбивается об него, нанося заметные повреждения.
Очень важно вовремя обратить внимание на угрозы и уничтожать их как можно скорее. Потому как каждая из зон корабля способна выдержать лишь 6 повреждений. На 7-м попадании в любую зону корабль уничтожается. А это означает не только провал миссии, но и потерю наших новых пилотов — вас. Но не переживайте, новейшие технологии позволяют за мгновения до гибели перенести ваши сознания в новые тела, так что даже если корабль погибнет, вы останетесь живы и, что куда важнее, будете обладать некоторым опытом, который, хотелось бы надеяться, повысит ваши шансы на выполнение следующей миссии.
Ну что? Все готовы? Тогда начинаем.
Alert. Enemy Activity detected. Please begin first phase
Продолжение следует…
Помимо Space Alert, я предложил сыграть ещё и в Intrigue, про которую вспомнил неделей ранее во время перебранок за Survive!. К сожалению, партия не задалась. Я к ней не был готов, постоянно ковырялся в правилах, что-то вычитывал и дорассказывал и в итоге ребята не выдержали и отказались играть, пока я не подготовлюсь как следует.
Ирония в том, что Интриги – злая игра, в которой нужно обманывать товарищей, пользоваться ими и извлекать выгоду из каждой ситуации. Короче, говоря, отличный повод для ругани и конфликта. У нас же вышло так, что мы в неё толком и сыграть не успели, как раздались возгласы возмущения. Но, ничего, к следующей сессии я буду во всеоружии 🙂
а кто нибудь видел пнп space alert на русском?
Ишь какие товарищи капризные! Юра не подготовился, значит играть не будем… А могли бы и помочь! 🙂
Я выкладывал на форум отсканированные файлы, но по моему всем пофиг))) нет даже правил на русском, может мы запаримся и сделаем уже этот пнп на русском?
Автор… ГДЕ ЛИЧНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ?
Продолжение следует…
@Ekspressionist
Потерпите, пожалуйста, до следующей недели. Я миниатюры из Битв самураев собирал 🙂