Рекордному количеству партия за отчётную неделю мы обязаны выездной игротеке, которая была совмещена с настольным марафоном. Получается, что всего состоялось 22 партии в 13 различных игр, среди которых были три новинки (Panic Station, Мужчины и женщины, Таймлайн):
Container –
Formula D: Sebring –
Hive –
Lifeboat –
Magnetis –
Panic Station –
Privacy –
Space Alert –
Survive –
Затерянный храм –
Мужчины и женщины –
Таймлайн –
Ундервуд –
На самом деле этот отчёт касается только нескольких сессий в Hive, Space Alert, Магнетис и Panic Station. Все остальные партии состоялись на выездной игротеке, о них я кратко уже писал.
В Hive снова играли с комарами и божьими коровками. Я заметил одну особенность – с дополнениями я перестал выигрывать. Не знаю, может это ещё как-то связано с тем, что во всех партиях я ходил вторым, но ни разу победить ни удалось. Максимум, чего мне удалось добиться – свести одну партию к ничьей.
Из-за дополнительных двух насекомых заблокировать большую часть фишек противника чего-то теперь не получается. Плюс я ещё почему-то допускал дурацкие ошибки, загоняя сам себя в угол. Появилась даже крамольная мысль, что, может, ну их, этих дополнительных жучков? Hive и в базовой комплектации прекрасная игра. Так может стоит прислушаться к поговорке «Лучшее – враг хорошего» и наслаждаться ею в первозданном виде?
В Magnetis сыграли разок, чтобы проверить выводы, изложенные в моём обзоре. После его публикации я получил письмо от издателя, в котором было сказано, что магниты в Магнетисе должны шевелиться примерно как и в Гремучих джунглях, и что их можно не только класть на поле, но и ставить на бок и т.п. (чтобы они были менее устойчивы и более склонные к «шевелению»).
Мы сыграли и ещё раз убедились в том, что игра – негодная. Я познакомил с нею 4-5 опытных настольщиков, и никому из них она не понравилась. Да, действительно, у некоторых магнитов есть скруглённые поверхности и, если их специальным образом на них поставить, возможно эти магниты будут шевелиться. Но это никак не отменяет того факта, что ты всё равно или можешь поставить свой магнит на поле на свободное место, или нет, потому что ставить – некуда. В общем, игра нас совершенно не заинтересовала. Я честно дал ей второй шанс, но ничего не вышло.
Буквально позавчера издатель предложил мне ещё один вариант — сыграть в Магнетис вдвоём. На следующей неделе обязательно попробуем, хотя, если честно, ситуация на поле от этого не поменяется: или тебе есть куда ставить магнит, или нет. И по большому счёту, не важно сколько тут противников. Но пусть будет шанс номер три 🙂
В Space Alert отыграли 7-ю и 8-ю миссии. Обе продули. Нам выпадали весьма сильные противники. Например, была внутренняя угроза со свойством «игрок, который с нею расправляется, погибает». Были очень мощные внешние угрозы, например, одна когда получала повреждение атаковала в ответ на 1 каждую зону корабля.
А ещё у нас за столом были новички, и мы никак не могли скоординироваться. Постоянно метались туда-сюда, никак не могли определиться кто же будет жать кнопку, кто стрелять, а кто заряжать реакторы. Обычно мы действуем слаженно, «двойками», когда два игрока либо одновременно стреляют по одной цели, либо один стреляет, другой заряжает, но не в этот раз. Плюс я опять допустил ту же ошибку, что и в прошлый раз – неправильно посчитал как двигается одна из внутренних угроз и, соответственно, неправильно определил в какой ход её нужно атаковать.
Panic Station получила широкую известность ещё год назад, на прошлом Эссене. Но я с ней смог познакомиться только сейчас. Да и то – случайно, но игротеку принесли экземпляр, и я не смог отказать себе в удовольствии в неё сыграть, пожертвовав для этого партией в Chaos in the Old World.
Фабула игры такова: на космическую станцию прибывает десант учёных и солдат. Их задача – найти логово неких паразитов и выжечь его антидотом. Для этого нужно сделать две вещи: во-первых, отыскать это самое логово, во-вторых, собрать необходимую дозу антидота. Только небольшая незадача – кто-то из команды заражён и играет за «плохих парней».
В начале партии в центре стола сиротливо лежит единственная карта «шлюза», через который команда прибывает на станцию. Впоследствии рядом с нею будут появляется новые карточки локаций, из которых формируется игровое поле. И так – пока на столе не появится логово монстров, до которого потом надо добежать с тремя дозами антидота. А чтобы разжиться антидотом, игрокам придётся обыскивать помещения на станции. Для этого нужно зайти в приглянувшееся помещение и взять себе карту из колоды предметов.
С виду – всё просто и понятно. Игрокам доступен ограниченный перечень действий: исследование станции (вскрыть новую карту локации), поиск вещей (взять карту предмета), перемещение (передвинуть персонажа из одного помещения в соседнее) и использовать предмет (аптечка – лечит, пистолет – стреляет, бронежилет – спасает от ранений и т.п.).
Против всех игроков выступает игра – на поле периодически появляются паразиты, кусающие всех подряд. С ними можно сражаться, отбиваться и уничтожать, но они всё равно будут лезть снова и снова.
Ключевая фишка игры – механика обмена картами предметов. По правилам каждый раз, когда игроки сталкиваются в одном помещении, они должны передать друг другу по карте предмета. И тут-то и проявляет себя «предатель», заражённый с самого начала игры. Он может использоваться специальные карты заражения, рубашка которых совпадает с рубашками предметов. Так что при обмене ты никогда не знаешь, что получится – дадут тебе какую-нибудь вещь или ты вдруг станешь заражённым. Можно подстраховаться и отдать взамен антидот – в этом случае если тебе вручили карту заражения, она на тебя не действует. Но и разбрасываться антидотом нельзя, ведь для победы нужно собрать в одних руках целых три дозы (и ещё донести их до логова).
Есть и альтернатива обмену. Войдя в помещение с другим персонажем, ты можешь атаковать его. Например, если ты твёрдо уверен, что перед тобой заражённый и боишься, что сам получишь карту заражения.
Первые впечатления от игры у меня смешанные. Идея с заражением и принудительным обменом карт очень хороша и потенциально способна гененировать интересные партии. Но хорошая игра ещё должна быть понятной и логичной, не вызывать непонятных вопросов и не воздвигать перед игроками необоснованных ограничений. В Panic Station же повсюду торчат костыли в виде разнообразных искусственных ограничителей. Например, антидот, о котором я рассказываю, на самом деле никакой не антидот, а керосин. И, если понять, что чтобы выжечь логово нужно собрать три канистры, ещё можно, то объяснять новичку, что канистрой можно отбиваться от заражения – как-то странновато. Потому что – нелогично.
Или, например, тот факт, что каждый игрок управляет сразу двумя персонажами, человеком и андроидом. Причём, если заражают одного из них, то автоматически заражается и второй (даже если в этот момент он находится на другом конце станции). Опять логическая дыра. А как вам то, что использовать огнестрельное оружие умеет только андроид? При том, что человек не брезгует рукопашными схватками с ножом, да и гранаты швырять способен. Ох, сказали бы тогда, что в команде есть учёный, который испытывает патологическое отвращение к огнестрелу, и солдат, у которого нет проблем с пушками… Или правило, что если ты ищешь предмет в уже обысканной комнате, ты всё равно что-то находишь, но при этом в игре появляется дополнительный паразит (откуда? почему?).
Но, знаете, что я вам скажу – я буду играть в Panic Station ещё, потому что первая и единственная партия мне очень понравилась. Я был изначально заражён, и в конце игры заражённые победили – заражены оказались 5 игроков из 6, а 6-й – жестоко убит. Внешне всё, может быть, выглядело скучновато и невыразительно. Мы разбредались по разным сторонам, что-то там обыскивали и осматривали новые локации, почти не переговаривались и не высказывали предположения кто же из нас предатель (что было только мне на руку), но когда мне удалось первый раз заразить товарища, это был такой кайф! Мне хотелось вскочить и закричать: «Yes!». А когда я заразил второго человека, то не смог удержаться от улыбки. Пришлось опустить подбородок и уткнуться взглядом в карты на руках, иначе меня точно бы раскусили. А потом кто-то запустил сканирование и обнаружилось, что из шести игроков трое заражены. И этот момент тоже нельзя забыть. Паника и шок среди «мирных граждан» и моё внутреннее торжество и ликование.
Под конец партии был ещё один классный эпизод. Последний оставшийся в живых человек был ранен, и я побежал на помощь. Сказал, что дам аптечку, сам протянул карту заражения, но получил в ответ канистру-антидот. Такая попытка провалилась! Надо было действительно дать аптечку, а в следующий ход мы всё равно бы встретились и тогда-то я уже сыграл бы «заражение».
В общем, пока я отношусь к игре весьма благосклонно и готов закрыть глаза на некоторые шероховатости. Будем играть ещё!
А у вас для Space Alert нет случайно памяток или правил на русском для новичков?
В играх с предателем — собственно предателем всегда интересно играть. Что саботёром в «саботёре», что сайлоном в БГ. А вот интересно ли играть обычным юнитом?
В БГ — да. В Саботёре — не очень. Судя по отзывам — тут совсем нет, особенно если становишься предателем посередине игры. Примерно как в Nostra City.
Именно из-за сырости правил и проблем с логикой в игре, Panic Station до сих пор у меня пылится на шкафу. Сыграл в нее один раз, больше не хочется.
Может, стоит дать второй шанс?
если заражение происходит вшами то всё логично, вшей травят керосином.
@dark_dar
Сыграйте еще раз с хоумрулом от Banz (см. комментарии http://tesera.ru/game/54366/)
прочитал по ссылке, интересно что мы тоже играли нашествие зомбей с маньяком(выигрывает если выигрывают зомби) у нас тоже запрещалось указывать друг другу как играть.
Интересное мнение о Panic Station. У меня аналогичное отношение к игре Drakon: всё не логично и костыли, но играть очень интересно.
Для первой партии я делал небольшую памятку, типа конспекта по правилам, только ума не приложу куда мог деться файл. Придётся отсканировать распечатку 🙂
На следующей неделе опубликую.
Да, возможно такое хорошее первое впечатление — именно из-за того, что я был изначальным заражённым. А вот насчёт интересности я затрудняюсь ответить, какая половина интереснее, если ты был честным человеком, а тебя заразили: до инфицирования или после.
Будучи обычным исследователем ты ходишь по станции и косо посматриваешь на соседей, прикидывая при каждом обмене отдавать или не отдавать канистру. В роли заражённого ты либо какое-то время прикидываешься всё ещё честным, либо уже не скрываясь начинаешь гадить.
Конечно дать! Кстати, сырости правил я не заметил. С логикой, да, проблемы. Но вот правила последней версии (кажется 2.2) вполне удобоваримы.
Только почему если их потравить полная канистра оказывается в руках у инфицированного? 🙂
А может просто научиться выигрывать с дополнениями? Если проигрываешь, значит, что-то упускаешь из виду. Тренируйся! Скучно всегда побеждать. Надо радоваться, что есть к чему стремиться.
Я пока играю без комара — очень даже интересно. Благодаря божьей коровке нападения осуществляются ещё более стремительно.
Здравствуйте, никто не продаётся panic station?