За отчётную неделю сыграно три партии в три различные игрушки. Среди них одна новинка — Начальник курорта:
Robinson Crusoe: Adventure on the Cursed Island –
Низам –
В Робинзона играли пятый сценарий, про каннибалов. По условиям группа выживших оказывается на острове, населённом людоедами. У каннибалов есть несколько поселений и целый город. Задача игроков – уничтожить город, а для этого желательно ещё предварительно сжечь поселения. Чем их меньше, тем слабее людоедская столица. В сценарии практически нет погоды, из-за чего не надо строить крышу и частокол (ведь красный кубик, из-за которого, бывает, нападают дикие звери, бросать не надо). Дерево сливать, фактически, некуда. Знай себе качай оружие, тем более, что оно как раз и надо для победы.
Знакомство со сценарием началось с непоняток. В описании у него судя по всему пропущена скобка. Из-за этого мы некоторое время не могли сообразить к чему же приводит набег каннибалов. В итоге разобрались: минус три жизни каждому и ещё минус две, если нет возможности перенести лагерь.
Жёлтое предложение должно закрываться скобкой.
Вообще, как рассказали ребята, которые уже играли в этот сценарий (и четыре раза проиграли), с каннибалами, прям, беда. Набегают, отнимают жизни на раз-два, победить их сложно. Но – можно! Главное, в начале партии не пренебрегать исследованием местности. Хорошо бы как можно раньше найти деревушки каннибалов и сжечь их. Благо это несложно, по правилам охоты отыгрывается. В худшем случае, если оружия мало, потеряешь жизни, но поселение людоедов гарантированно будет уничтожено. А если выжечь три деревни из четырёх набегов больше не будет.
Мы, в общем-то, так и делали. Повезло, в самом начале нашлись две деревни прям рядом с лагерем. А ещё из мистической колоды выпала весьма полезная находка – сабля, дающая +3 к оружию за 1 жизнь. Если я правильно всё понимаю ей можно пользоваться неоднократно, чем мы с успехом и пользовались. Завалили две деревни на раз-два, а потом очень часто добывали еду на охоте. А чуть позже нашли остальные деревни, тоже их сожгли и прошли сценарий. Честно слово, без каких-либо сложностей.
Возможно, нам повезло. В первых ходах не выпадали события с «книжечкой», эффект которой в этом сценарии – нападение людоедов. На первых порах это очень ощутимо, а нас эта угроза миновала.
Кстати, очень любопытно было играть в Робинзона после большого перерыва. Половину игры я напрочь забыл, какая-то там фаза морали, фаза производства… Так здорово было вновь окунаться в правила, местами как будто в первый раз. Эх, хорошо я отдохнул!
В Низам играли втроём. За столом помимо меня были две девушки, у которых по итогам партии был незначительный разрыв в счёте (~5-7 очков), на первом месте с большим отрывом был я. Эта партия подтвердила два тезиса. Во-первых, играть в Низам, всё-таки, удобнее на компьютере. Постоянно двигать карточки по столу самостоятельно – не комильфо. Во-вторых, девчонкам как-то не очень удаётся воспринимать местную механику «вытягивания» рядов. Они постоянно переспрашивают и никак не могут вникнуть, как же надо походить, какую карту сыграть, чтобы передвинуть тот или иной камень в нужное место.
И ещё один фактор: в Низаме практически ничего не надо решать. Тут ты или видишь комбинации и играешь карты, или не видишь. Выбор возможен, но обычно он таков: или сыграть три карты как джокер, или придержать их в руке в надежде на то, что в следующем ходу можно будет получить больше очков в расчёте на 1 карту.
Начальник курорта – простая карточная игра. От 3 до 6 игроков. Есть колода карт, в которой 4 масти – красный, жёлтый, синий и зелёный цвета. В каждом цвете есть карты двух типов: с цифрами и со значками. В ходе партии игроки собирают карты с цифрами, стараясь набрать как можно большую сумму, потому что это суть победные очки. Специальные карты со значками модифицируют подсчёт очков. Могут помножить их на два, могут поменять знак (с плюса на минус, а после, возможно и наоборот), наконец, могут просто аннулировать очки за какой-то цвет.
В начале партии все карты (их 60) раздаются игрокам поровну. Каждый ход один из игроков кладёт перед собой одну карту лицом вверх и помечает её фишкой «начальник курорта». Затем все остальные игроки выкладывают по одной карте перед собой лицом вверх и одновременно их вскрывают. Первый игрок берёт себе любую из этих карт. Игрок, у которого забрали карту, берёт себе любую из оставшийся. Карта первого игрока (накрытая фишкой) забирается в последнюю очередь.
Такие правила приводят к тому, что нужно анализировать, нужна тебе карта, выложенная в начале хода первым игроком, или нет. Если да, надо постараться выложить самую худшую карточку, чтобы у тебя её забрали в последнюю очередь, после чего ты со спокойной душой забираешь карту первого игрока. Если первый игрок выложил явный шлак, надо постараться отдать на стол что-то хорошее. Так повышаются шансы на то, что кто-то станет у тебя карту раньше, и ты сможешь выбрать что-нибудь из доступного на столе.
Даже в такой небольшой игре мы умудрились немного запутаться в правилах. Как-то непонятно было, полученные карты игрок должен класть в одну стопку перед собой или их можно раскладывать по цветам? И хранятся они в закрытую или нет? Это важный вопрос, потому что если карты нельзя светить, приходится запоминать, какие цвета у тебя в плюсе, а какие в минусе, чтоб не взять лишнего и брать только то, что нужно. Дабы не осложнять себе жизнь решено было хранить карты в открытую.
Мы играли втроём, из-за чего, считаю, игра не развернулась в полную силу. При таком раскладе выбор есть только у первого игрока. Он берёт одну из двух карт (у одного из двух других игроков), тот забирает карту у своего коллеги, который, в свою очередь, безальтернативно берёт карту первого игрока. Если бы людей было больше, выбор был бы и у второго, у третьего игроков и т.п.
Но и в таком небольшом составе Начальник курорта показала себя весьма достойно. Забавная игрушка, надо будет как-нибудь попробовать её полным составом. На шестерых.
мне кажется или обновлений не было уже два дня?
Не кажется. По субботам и воскресеньям сайт не обновляется (по крайней мере на моей памяти)=)
да, наверное вы правы. просто раньше не замечал