Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 288. 15-21 июля 2013. Android: Netrunner и впечатления от A Few Acres of Snow

За отчётную неделю отыграно 3 партии в 2 различные настолки. В том числе опробована одна новинка — Android: Netrunner:

A Few Acres of Snow – 

Android: Netrunner – 

В A Few Acres of Snow отыграли дважды. Первый раз я управлял французами, второй раз – англичанами. В начале первой партии англичане сразу же атаковали Порт-Рояль. Оборонять его было, фактически, нечем, так что бой был быстро проигран. Следом произошла колонизация Галифакса. А потом – под угрозой оказался Луисбург.

Но не тут-то было. Я закупил «Home Support» (на мой взгляд это самая полезная карта в колоде, всегда беру её в первую очередь) и пушку. И скинул ненужный Порт-Рояль в резерв. Получилась очень маленькая колода, прокручивающаяся буквально за два хода. Делаем раз – продаём торговцем 2-3 шкуры, делаем два – играем корабль с пушкой и пехотным десантом. С помощью такого мощного натиска я с лёгкостью выбил англичан из Галифакса и на следующий же ход напал на Порт-Рояль. 

Атака была столь стремительной, что противник просто сдался. У него в колоде было больше карт, прокручивалась она медленнее, плюс его сильно деморализовали мои доходы. Имея в запасе около 20 монет, я получал ещё по 6-8 штук через ход, а у него на руках было 2-3 монетки и почти никаких источников дохода. Мне же было интересно поиграть ещё, так что я предложил обменяться сторонами. Сел сам за англичан.

Тут же обнаружилась пара любопытных ходов. Во-первых, на руки мне пришли два индейца, которыми я тут же выбил у Франции пушку и пехоту с помощью засад. Во-вторых, потихоньку стал собирать деньги торговыми картами. Порт-Рояль укрепил оборонительным сооружением.

Однако Францию было уже не остановить. Обладая значительными финансовыми ресурсами, противник накупил порядка 5 военных карт и пошёл в атаку. Несмотря на наличие форта в Порт-Рояле, я проиграл сражение и сдал город. А потом случилась атака на Пемаквид. И тут тоже противопоставить было особо нечего. Краткий прилив энтузиазма, вызванный несколькими локальными удачными ходами, сменился безысходностью. Положение Англии было слишком слабо. Я пытался было заняться колонизацией – у Англии есть стимул развиваться вглубь континента, где расположены вкусные поселения, приносящие много очков, но оппонент был уже под боком и с помощью обычного рейда захватил очередной кубик или диск с моей локации и закончил партию. Победила Франция со счётом 49:32.

Во второй партии мне снова достались французы. Знакомая схема – атака на Порт-Рояль, только теперь ещё более ранняя. Снова сдаю город. Следом идёт нападение на Луисбург. Закупаю военные карты, но не успеваю собрать достаточно сил. Поражение. Натиск продолжается, теперь под осадой город Гаспе. И опять я проигрываю бой. Но теперь я уже отступаю планомерно. В колоду закуплены новые войска, и вслед за сдачей Гаспе я сразу же отправляюсь в контратаку. Город удаётся отбить. 

Удивительно, но параллельно с войной, я успеваю ещё и что-то колонизировать. Не с целью быстрее потратить диски городов и приблизить конец партии, а просто потому, что так проще сливать карты. Отдал за действие 2 штуки и улучшил поселение до города. А раз, даже занял Форт Фронтенак.

Я уж было собирался вернуть себе и Луисбург и начал осаду, но противник оказался коварнее, чем я думал. Прямо из осаждённого Луисбурга отправились в атаку корабли на Квебек. Это было очень неожиданно. У Квебека-то повышенная защита. Я даже не подумал, что такое может произойти и не озаботился строительством форта. Потянулась осада… Каждый ход мы играли по одной-две карты с военными символами, перетягивали канат то в одну сторону, то в другую. Фишка осады то попадала на красный сектор, то на синий, то болталась посередине.

Я скупал военные карты одну за другой и выкладывал их в осаду. Противник занимался ровно тем же самым. А потом наступил финал. В какой-то момент у меня в колоде для покупок больше не осталось карт с военными символами. Даже последний корабль, и тот был выкуплен. А у противника ещё оставались «двойные пехотинцы». Квебек пал. Обидно! Я ведь не сообразил, что надо было бросить Луисбург и достать пару военных карт из той осады. И, конечно, зря я не подстраховался и не построил к Квебеке форт. Просто, на всякий случай.

Вот так вот два раза подряд победили Французы. Без открытий в правилах на этот раз снова не обошлось. Локации, оказывается, нельзя класть в резерв. А я как раз этим и пользовался всегда, потерял локацию какую-нибудь, раз её – в резерв выкладываешь, чтобы руку не засоряла. Кстати, в FAQ на BGG есть специальный вопрос – можно ли класть в резерв неиспользуемые локации – и там сказано, что можно. Но FAQ датируется осенью 2011 года, а запрет на использование резерва для локаций появился позже, он введён Мартином Уоллесом 31 декабря 2011 года.

Мне по-прежнему нравится A Few Acres of Snow, и я готов раскладывать её вновь и вновь. Более того, мне очевидно, что многие грани игры нами ещё не раскрыты. Так, ещё не опробована стратегия мирного развития, у нас почти все партии сразу в войну куда-то уходят. Правая часть карты со стороны французов (и левая – со стороны англичан) остаётся практически невостребованной. В дальние поселения наши колонисты ещё ни разу не добирались.

По остаточному принципу играются рейды. Теоретически, ведь, индейцами можно здорово подкосить любую осаду. Во-первых, если просто выбивать военные карты у противника из рук засадами. Во-вторых, если отрезать ключевую локацию от снабжения с «большой землёй», что не позволит играть на неё боевые карты. Да и, вообще, не было ещё ни разу такого, чтобы индейцы «резали» линии снабжения у противника.

Наконец, неопробованными остаются некоторые карты. Так, ни разу ещё не приобреталась карта «Интендант», позволяющая поднять из отбоя любую другую карту. У неё есть как минимум два перспективных направления: сразу после окончания осады можно вернуть в руку солдата или пушку, а ещё с помощью интенданта можно дважды сыграть «Home Support» — сыграл, поднял её интендантом, и снова сыграл. Недостаточно активно мы пользуемся губернатором.

Мне всё это интересно. Интересно пробовать, находить что-то новое и делать маленькие открытия в каждой партии (пусть даже в правилах). Я сознательно не читаю ничего про советы по стратегии в A Few Acres of Snow и получаю огромное удовольствие, постигая игру самостоятельно. Думаю, когда Мартин Уоллес выпустит Mythopia, анонсированную как «A Few Acres of Snow на четверых», я уделю этой новинке самое пристальное внимание.

Наконец и до меня докатилась громкая игрушка Android: Netrunner. Новый представитель жанра «живая карточная игра». Настолка, рассчитанная строго на двух человек, один из которой становится у руля некоей корпорации будущего, а другой перевоплощается в хакера, атакующего корпорацию по электронным каналам связи. Цель игры – первым набрать определённое количество очков. Корпорация зарабатывает их «запуская» некие проекты, а хакер – ломая их.

В комплект игры входят карты и россыпь жетонов. В общем-то, ожидаемый набор. Что несколько необычно – в коробке с игрой есть несколько хакеров и несколько корпораций. И у каждого – своя колода, с особыми уникальными свойствами, своими силами и слабостями. Плюс есть ещё некоторое количество нейтральных карт, которые можно добавлять в ту или иную колоду по своему усмотрению.

В начале партии каждый игрок набирает в руку несколько карт. Затем начинается игровой процесс. Первый ход всегда достаётся корпорации. Я, к сожалению, не читал правила, поэтому в деталях с игрой не знаком, а единственную партию отыграл за хакера. Поэтому рассказывать буду с его стороны.

У хакера есть несколько ресурсов: Первое – это наличные деньги, выраженные в виде жетонов монет. Ими нужно оплачивать ввод карт в игру, за деньги также активируются способности многих карт. Добываются деньги при разыгрывании некоторых карт. Второе – это так называемые «слоты» для программ. Их 4 штуки. Это означает, что хакер может разыграть 4 карты со всякими полезными свойствами. Эти карты лежат перед ним на столе. Также перед ним могут лежать ещё два типа карт – «железо» и «ресурсы». Ресурсные карты обычно приносят деньги. Железо даёт какой-нибудь постоянный бонус. Например, возможность держать дополнительную карту в руке. Сами карты могут быть в четырёх состояниях. В колоде, в руке у игрока, на столе и в отбое.

Ход хакера заключается в том, что он выполняет несколько действий. Действия несложные. За одно действие можно набрать карту, сыграть карту, активировать карту, получить единицу денег, и отправиться на взлом корпорации. Таким образом хакер затоваривается ресурсами, вводит в игру карты и готовится к кибератаке.

Корпорация живёт немного по другим правилам. Её главная задача – вводить в игру некие компьютерные проекты, которые ещё требуют определённого вливания ресурсов, а потом реализуются и приносят очки. У корпорации тоже есть колода, рука и отбой, а вот карты в игре у неё совсем разные. Это программы-проекты на серверах, защищённые различным софтом. Выглядит это так: руководитель корпорации может выкладывать перед собой три карты «проектов». Однако что это за проекты хакер не знает – эти карты играются лицом вниз. На каждой такой карте обозначена цифра – это количество денег, которые нужно вложить в проект. Обычно на финансовые вливания уходит 2-3 хода, так что с момента появления проекта в игре до его реализации у хакера есть возможность его «сломать» и получить очки.

Однако вместо проекта на сервере может оказаться ловушка. Хакер-то не знает какую карту положили перед ним лицом вниз. Более того, перед каждым сервером можно выложить несколько защитных карт. И тогда, чтобы добраться до сервера, хакеру придётся справиться сперва с ними. Защиты бывают разных видов и для взлома каждой нужно подобрать свой тип софта. И даже потом никто не гарантирует защиту! Кроме «серверов» хакер может «ломать» руку, колоду и отбой игрока. В случае успеха оттуда тянутся карты и, если это карта с победными очками, они достаются хакеру.

Игра действительно ассиметрична. Задачи и способы их достижения у игроков совершенно разные. Один должен играть от обороны, строить защиту вокруг серверов и копить деньги для реализации проектов. Второму нужно обзавестись средствами взлома, обеспечить себя финансами и ещё угадать куда именно идти в кибератаку. Есть множество различий в мелочах. У игроков разное количество действий, разные способы получения карт (например, корпорация получает по карте каждый ход автоматически, а хакер набирает новые карты только за действия), даже в колодах карты совершенно различны. И обставлено всё это весьма здорово. Тематические иллюстрации, сеттинг – всё вписывается в заданную тематику и играет на атмосферу. Например, хакер даже может устроиться на официальную работу и получать каждый ход какие-то деньги.

По сравнению с известными мне карточными играми тут всё сделано иначе. Нет привычных ресурсов в виде карт, которые требуется «тапать». Нет существ, хотя на них немного походят компьютерные программы для взлома и программы защиты, и у тех и у тех есть параметр «мощности» или «силы». Наконец, цель игры принципиально отличается от привычного «убей противника, его войска или его базу». Да и элемент блефа (можно положить на сервер вместо проекта ловушку) – тоже в новинку в ККИ (извините, оговорился, ЖКИ). Наконец, как совершенно верно подметил кто-то в сети, играть здесь надо именно что против соперника, а не против собственной колоды.

Увы, при всех очевидных плюсах игры лично я к Нетраннеру абсолютно равнодушен. Игрушка хоть и здорово прогремела, получила кучу положительных отзывов и засветилась в номинантах на различные настольные премии, меня, совершенно не зацепила.

Netrunner работает, она продумана, здорово оформлена и предлагает необычный и при этом хороший геймплей. И мне даже когда-то нравился киберпанк. Я с удовольствием читал всякие «Вакуумные цветы» и «Подмененного». Играл на приставках в Shadowrun. Но сейчас меня ни на киберпанк не тянет, ни в карточные игры садиться. Причём, смотрите какой нюанс. В той же A Few Acres of Snow тоже, вроде бы, всё на картах. Но там карты попроще, безо всяких там особых свойств и т.п. Плюс всё же имеется поле и фишки, а для меня это очень важно.

Ноги у Нетраннера всё же растут из ККИ. Это карточная игра со всякими этими абстракциями, придумыванием различных ролей для карт и способов взаимодействия их друг с другом и манипулирования ими игроками. Мне подобные игры никогда не нравились, как бы я не старался ими проникнуться. По той же причине, похоже, я не испытываю любви ни к Борьбе за галактику, ни к Инновации

5 комментариев

  1. Scorpius

    Ну Борьба за Галактику и Инновация то, никак не ККИ. И если с абстракцией последней ещё как то можно согласится. То насчёт Борьбы, такое утверждение мягко говоря спорно.

  2. Daemonis

    «И скинул ненужный Порт-Рояль в резерв.»
    Города нельзя в резерв скидывать, АФАИР

    ПС: а, ты уже и сам понял 🙂

  3. hk

    Scorpius :

    Ну Борьба за Галактику и Инновация то, никак не ККИ. И если с абстракцией последней ещё как то можно согласится. То насчёт Борьбы, такое утверждение мягко говоря спорно.

    К RFTG и Инновации относятся следующие утверждения: «Это карточная игра со всякими этими абстракциями, придумыванием различных ролей для карт и способов взаимодействия их друг с другом и манипулирования ими игроками. Мне подобные игры никогда не нравились, как бы я не старался ими проникнуться.»

  4. hk

    Daemonis :

    “И скинул ненужный Порт-Рояль в резерв.”
    Города нельзя в резерв скидывать, АФАИР

    ПС: а, ты уже и сам понял :)

    Ага, накрылась такая возможность!)

  5. ggg

    Вопрос по AFAoS.
    Губернатор позволяет сбрасывать карты локаций.
    Какие локации можно сбрасывать?
    а. Только захваченные противником
    б. Любые

    В случае а. прописано, что такую локацию впоследствии придется заново заселять-колонизировать.

    А про случай б. не ясно, т.к. если в локации твой куб/диск стоит, то тебе не логично заселять его заново. Но это надо сделать, иначе эту КЛ обратно получить не можешь.

    Логично предположить, что изначально имелся в виду тольуко вариант а. (Губернатор провел реестр земель, отпавшие повычеркивал, а действующие — действуют и далее.)

    Второе, про «Домашнюю поддержку».
    Правильно понимаю «Домашняя поддержка» с «Интендантом» = связка, чтобы 2 раза за ход получить по 3 карты.
    Важное дополнение к «Домашней поддержке» в версии 2.0 — если в колоде осталось 1-2 карты, берешь их и ВСЕ, до 3-х карт не добираешь. Сразу после этого Сброс перемешиваешь, т.о. и карт берешь меньше и связка с «Интендантом» не сработает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑