Отчёт № 289. 22-28 июля 2013. Настолки на Метафесте-2013

За отчётную неделю сыграно 8 партий в 7 различных настолок. Среди них в том числе были 2 новинки, Niagara и Sobek:

7 Wonders – 

Niagara – 

Privacy – 

Pyramid: The Curse of Mummy – 

Quattro – 

Sobek – 

Начальник курорта –  

В настолки на прошлой неделе я играл на фестивале Метафест, проходящем на месте знаменитой «Грушинской поляны» в конце июля каждого года. В прошлом году там появилась постоянная площадка настольных игр, организованная Максимом Гнеушевым. В этом году эта традиция продолжилась. На фестивале я пробыл всего один день, и большая его часть ушла именно на настолки. Сначала мы играли при свете дня, а когда стемнело, выставили на столы свечки и фонарики и продолжили.

Начался Метафест для меня с Quattro. Небольшой карточной неизданной игрушки от Александра Ушана, которую мы распробовали на троих, но было желание проверить её и большим количеством игроков. За игру сели впятером, объяснили всем быстро правила и поехали. Кое-кто, кстати, утверждал, что знает эту настолку, чего не могло быть. Она же официально не издавалась и в Самарской области кроме меня вряд ли кто-то держал в руках экземпляр. Так оно и вышло, когда я раздал карты, все признали, что никогда раньше такую игру не видели.

На пятерых Quattro оказалась также хороша, как и на троих. Даже, пожалуй, ещё и динамичнее стала. По крайней мере у нас ни разу не возникало ситуации, когда при большой ставке все сидят и добирают карты до максимума. Обязательно на руках у кого-нибудь находилось чем походить или, в крайнем случае, кто-нибудь брал на себя небольшой минус и понижал ставку. Колода, например, в отличие от партии на троих, ни разу не заканчивалась. Раньше успевали кончаться карты на руках у кого-то из игроков.

Люди, попробовавшие Quattro впервые, остались довольны. Хорошая это игрушка. Надеюсь, она будет издана официально.

Следом за Quattro на столе появилась Пирамида. Проклятье мумии, «настольные жмурки», в которых один игрок управляет мумией, а все остальные выступают в роли охотников за сокровищами, которых мумия должна найти и съесть. 

По традиции роль мумии взял на себя я, а охотниками за сокровищами стали четыре девчонки. Как оказалось, искать сокровища они умеют плохо. То и дело норовили выдать себя и буквально бросались мумии под ноги. Первую партию мы закончили очень быстро, 7 фрагов было набрано буквально минут за 15. И, поскольку за такое короткое время игру толком никто не успел прочувствовать, мы сыграли ещё один раз. С тем же результатом 🙂 Разве что искатели сокровищ продержались минут на 5 подольше.

Пирамида – очень классная игра. Мало того, что она построена на оригинальной механике с использованием магнитов, так она ещё и очень весёлая. Для лёгких партий на отдыхе – самое то!

Ещё мы играли вчетвером в Начальника курорта. Как-то игра меня совсем не впечатлила. Играешь по карте, потом все их разбирают и так снова и снова. После первой партии у меня была заинтересованность, а теперь её нет. Ничем не зацепила меня. Слишком всё просто, совсем для новичков в настолках развлечение.

Следом за столом появилась Niagara. Раньше у меня перед глазами коробка с этой игрой появлялась весьма часто, где-то раз в год. Но сыграть в неё не доводилось ни разу. А тут, обратил внимание. Приметил логотип «Spiel des Janres 2005», подумал, что, должно быть, хорошая игрушка. Кстати, издана она немецкой компанией Zoch.

В Ниагаре игроки выступают в роли старателей, добывающих сокровища на берегах горной реки. У каждого игрока есть по две лодки, на них нужно доплыть до месторождений драгоценных камней, погрузить на борт ценный груз и увести вверх по течению до лагеря. Эта задача осложняется тем, что, во-первых, возвращаться приходится против течения, а лодки всё время сносит вниз по реке, и, во-вторых, тем, что добычу могут похитить конкуренты.

Внешне Ниагара выглядит очень впечатляюще. Действие игры разворачивается на игровом поле с изображением реки, причём, чтобы разложить поле, надо положить на стол коробку с игрой вместе с крышкой от коробки и уже на них сверху выкладывается поле. Само поле – рельефное. В нём имеется река, разделяющаяся на два русла. Устье реки заполняется специальными прозрачными пластиковыми дисками. Это – условные «клеточки», по которым плавают лодки. 

Эти диски в ходе игры будут смещаться вниз по течению. В конце каждого хода первый игрок берёт в руку положенное число дисков и начинает «сдвигать» реку – задвигает сверху их по одному. Новый диск сдвигает все имеющиеся вниз по течению, а самый дальний диск при этом вываливается за пределы поля. Реализовано это очень круто!

Правила игры при этом весьма просты. Как я уже сказал, у каждого игрока есть по 2 лодки. Ещё у всех есть по 7 жетонов, 6 из них пронумерованы от 1 до 6, а на 7-м нарисовано облако. Каждый ход игрок должен выбрать один из этих жетонов и положить его перед собой лицом вниз (на поле даже для каждого игрока нарисовано специальное место куда класть эти жетоны). Затем все одновременно вскрываются и начинают двигать лодки. 

Каждое каноэ нужно подвинуть строго на столько шагов, сколько указано на сыгранном жетоне. Выбрал тройку – плывёшь на три диска, пятёрку – на пять и так далее. Причём, плыть можно только в одном направлении, либо вверх по течению, либо вниз. Эти самые «очки движения» также можно тратить на добычу самоцветов. Если лодка добралась до месторождения, за 2 очка можно положить в неё драгоценный камень.

Пару слов о камнях. В игре их 5 видов, причём какие-то месторождения находятся неподалёку от лагеря, а какие-то – далеко вниз по течению. Какие камни собирать каждый для себя решает сам – игра предоставляет для этого возможность. Для победы тут надо набрать либо 7 любых камней, либо по 1 камню каждого цвета (всего 5 штук), либо набор из 4 одинаковых драгоценностей.

Камень важно не только добыть, но ещё и довезти до лагеря. И тут нужно опасаться других игроков, потому что если вы имеете на борту груз, а на одной клетке (диске) с вами останавливается пустая лодка другого игрока, идущая вверх по течению, оппонент может без зазрения совести переложить ваш камушек себе в судно. На это даже не надо тратить никаких игровых действий, просто берёшь и воруешь!

Положение осложняется ещё и тем, что проклятая вода в реке никак не хочет останавливаться и вернуться в лагерь – та ещё задача. Вот ты чуть-чуть недогрёб в текущем ходу, а на следующий ход судно сдвинулось вниз по течению и надо снова плыть и плыть. А жетоны-то с цифирками возвращаются в руку только когда ты их сыграешь все. Так что, например, если «скоростные» (5 и 6) быстро потратить, потом придётся туго.

Ещё в игре есть небольшой твист с облаком. На поле имеется специальная шкала погоды, модифицирующая скорость течения. В зависимости от погоды река может течь как медленнее, так и быстрее положенного, и это весьма важный рычаг на пути к победе.

Заявленное время партии составляет от 45 до 60 минут и честно выдерживается. Игрушка не подвисает ни на секунду, потому как выбор игроки каждый ход делают одновременно – кладут по жетончику лицом вниз, потом все одновременно вскрываются и по очереди двигают свои плавсредства. Правила запоминаются буквально слёту, текста на компонентах никакого нет, порог вхождения в игру минимален.

Возможность воровать друг у друга драгоценности ставит Ниагару особняком от типичных мирных игр европейской школы, так она не такая уж и семейная. А механизм течения реки со сдвигающимися дисками – это, вообще, что-то с чем-то! Особенно когда твоя лодка находится неподалёку от обрыва, и ты с замиранием сердца следишь за тем, как она смешается всё ближе и ближе к бездне.

Ниагара мне понравилась. Это хорошая семейная игра с элементами прямого противостояния и фантастической механикой и великолепным оформлением. Уж на что я не очень люблю мирные европейские игрушки, но эта явно выбивается из общего ряда. Молодцы, Zoch! Да и «Игру года» в Германии кому попало не раздают.

После Ниагары собралась большая компания поиграть в нашу версию Privacy. Ох, что это была за партия. Во-первых, нам надо было для каждого игрока найти комплект жетонов с цифрами от «1» до «10» (играло всего 10 человек), во-вторых, выдать каждому карты для голосования по принципу «да» и «нет». Для этого распотрошили Dixit, взяли оттуда жетоны голосования для шестерых человек. Ещё четырём вручили карты с цифрами из Начальника курорта. Для ответов «да/нет» вытащили карты из Собека. Правда, так как они там все пёстрые, уже через пару ходов их заменили обычными игральными картами, чёрная масть – «нет», красная – «да».

Партия получилась как обычно прекрасной. Вопросы у нас все провокационные, смеха было море. Особенно когда на какой-нибудь заковыристый вопрос кто-нибудь выкладывает ставку на много ответов «да», а их в итоге оказывается 2-3 штуки. Плюс ещё вопросы такие выпадали, что хоть стой, хоть падай. А в один прекрасный момент к нашему столу подошёл маленький мальчик с папой, так я еле успел в последнюю секунду зажать ладонью рот девушке, которая озвучивала очередную вопросительную конструкцию, явно не предназначенную для детских ушей.

После играли ещё в 7 Wonders. Партия оказалась примечательна тем, что в ней я поставил свой личный рекорд. Набрал 70, что ли, очков. И это только базовым набором. Играл за Храм Артемиды из Эфеса. Но, как обычно, занял только 2 место, потому что на другом конце стола Гиза получила аж 74 очка.

Наконец, уже поздно ночью я познакомился с Собеком. Евроигра с картами и счётчиком очков на четырёх игроков. Достаточно простая – на стол выкладываются в ряд сколько-то карт (примерно 8-10 штук, точно не помню), затем игроки по очереди начинают ходить.

В свой ход ты можешь сделать одно из трёх: либо взять карту со стола, либо сыграть с руки набор из минимум трёх карт одного типа, либо разыграть изредка попадающиеся карты действия. Собственно, в этом и вся игра – ты собираешь на руке комбинации карт, а потом их разыгрываешь.

Вся соль в том, как карты попадают в руку. Из выложенного на столе ряда ты можешь взять любую карту. Если ты берёшь первую – она просто идёт тебе в руку. Если ты берёшь не первую, все карты, которые лежали до неё идут тебе в специальную стопку коррупции. Это рискованно, потому что в конце раунда проверяется у кого эта стопка больше – этот игрок получает штраф к очкам.

Очки, ради которых и идёт игра, начисляются за собранные наборы карт. В этом и вся цель – стремиться сделать так, чтобы в руке оказались карты одного типа. На практике же это получается не всегда, в зависимости от того как легли карты в ряд, ты можешь или взять в руку карту не того типа, или взять в руку что-то нужное, но при этом пополнить стопку коррупции.

Игрушка на мой взгляд весьма проста, не представляет собой ничего особо и может служить только для одной цели – убить время. Кстати, увидел на BGG год её выхода — 2010 — и очень удивился. По моим ощущениям она как будто лет 15 назад выпущена, такое старое доброе евро, механика, кое-как привязанная к теме.

7 Wonders, Niagara, Privacy, Pyramid, Quattro, Sobek, Начальник курорта, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 440. 18-24 июля 2016. Настолкэмп-10
  • Подкаст 033. Экскурсия по Игрокону с Машей Веселковой
  • Подкаст 028. Эссен, Игромир и Комик-кон
  • Объявлены результаты «2008 Meeples Choice Award»
  • Подкаст 022. Вернулись с Игрокона
    1. Анастасия
      02 Авг 2013 из 11:38 | #1

      А есть ли инфо, каковы шансы на выход в широкий свет у Quattro? Действительно, весьма интересной кажется. Особенно приятно, что принадлежит перу нашего автора.


    2. rusa
      02 Авг 2013 из 13:11 | #2

      «Начальника курорта» очень злая гиковская игра при игре 5 и более (не помню она 6 тянет или нет).

      «Слишком всё просто, совсем для новичков в настолках развлечение» — видимо соперники не те…


    3. ZoRDoK
      02 Авг 2013 из 17:43 | #3

      Начальник Курорта — афротреш.


      А вот Собек мне нравится, хорошее типичное евро, которое делает все другие евро тем, что поставляется в маленькой коробочке.


    4. 3e6p
      02 Авг 2013 из 21:56 | #4


      ZoRDoK :

      Собек делает все другие евро тем, что поставляется в маленькой коробочке.


      А ещё в Собеке красивый органайзер 🙂


    5. Njuse4ka
      02 Авг 2013 из 22:06 | #5

      Мне Собек тоже нравится. До сих пор не понимаю, чем 🙂 Играю в него периодически.


    6. hk
      05 Авг 2013 из 23:30 | #6


      Анастасия :



      А есть ли инфо, каковы шансы на выход в широкий свет у Quattro? Действительно, весьма интересной кажется. Особенно приятно, что принадлежит перу нашего автора.





      Пока что конкретики нет никакой. Насколько я понимаю, Александр Ушан (автор игры) обращался к разработчикам, но получил ли хоть от кого положительный ответ — неизвестно.


    1. Трекбеков пока нет.