Отчёт № 296. 9-15 сентября 2013. Conflict of Heroes

На прошлой неделе отыграно 16 партий в 11 различных игр. Про большую часть из них я уже упоминал в репортажах об Игроконе, так что остаётся рассказать только об одной партии в Conflict of Heroes, сыгранной ещё до фестиваля:

Conflict of Heroes: Awakening the Bear! 1942-43 – 

The Little Prince: Make Me a Planet – 

Panic on Wall Street – 

Quattro – 

Riff Raff – 

Wings of Glory – 

World of Tanks: Rush – 

Запретные слова – 

Заврики – 

Купи слона! – 

Мой зоопарк – лучший! –  

Как-то внезапно вдруг захотелось сыграть в Conflict of Heroes. Игрушка хорошая, несложная, вот только полные правила её всё никак не удаётся освоить. Игра построена по принципу постепенного погружения (примерно как в Андоре). Тут читаешь книгу правил, один раздел, второй, потом – раз – строчка: теперь сыграйте в сценарий номер один. Сыграли, базовые правила уяснили, можно читать дальше. Потом отыгрывается второй сценарий, затем ещё новые правила, после – третий сценарий и так далее. Я, к сожалению, дальше первого сценария пока ещё ни разу не добирался. Играл с CoH 5 или 6 раз и всегда в тот самый первый сценарий. Вот и в этот раз мы сели за него.

Сценарий номер один посвящён небольшой стычке советских партизан и немецкого отряда. Действие разворачивается вдали от населённых пунктов. На карте есть дорожки, открытое пространство и лес. В середине – контролируемая русскими ключевая точка. Задача немцев – захватить её. Задача русских – удержать. Сценарий длится 5 ходов, в конце каждого хода игроку, удерживающему ключевую точку, начисляется 1 очко. Также очки приносит уничтожение вражеских отрядов. В среднем за сценарий в сумме оба игрока могут набрать порядка 12 очков, итоговый счёт может варьироваться в пределах от 8:4 до 6:6. Учитывая, что 5 очков можно заработать за контроль ключевой точки, захватывать её – выгодно.

Русские располагают в этом сценарии тремя отрядами: два обычных пехотных и один с пулемётом. У немцев отрядов четыре: два обычных, два пулемётных. Плюс ещё на втором ходу к русским приходят два обычных отряда в подкрепление, а на третьем ходу один отряд пехоты добавляется у немцев. Таким образом всего в сражении участвуют 10 подразделений, по 5 с каждой стороны.

Коротко о ходе партии. В самом первом ходу я занял одним из пулемётчиков опушку у края карты. Второго пулемётчика расположил поблизости, а два обычных отряда отправил в лес рядом с ключевой точкой. Причём, один из них даже успел её захватить. Со второго хода начались активные перестрелки. Советский отряд пехоты успешно приблизился к моим пулемётчикам и начал вести по ним огонь, причём, довольно успешно. Я сбрасывал жетоны ранений «восстанавливая» отряды, но всё же одного бойца с пулемётом русским уничтожить удалось. Тем временем прибывшие советские подкрепления направились не в гущу боя, а в дальний угол карты, где в следующем ходу должен был появиться мой новый солдат.

В третьем ходу бои шли уже на двух участках: пулемётчики отбивались ближе к центру карты, у края шло сражение между прибывшими подкреплениями. Обе стороны начали нести потери примерно равномерно, но у меня была фора за счёт контрольной точки. Она всё ещё была моей и стабильно приносила по очку в ход. В четвёртом ходу чуть было не наступил коренной перелом. В какой-то момент из трёх моих бойцов двое были ранены, и активно действовать мог только третий. Но мне удалось вылечить одного бойца и ранить вражеских двух. Картина изменилась.

Далее была, фактически, агония. Противник попытался перехватить контроль над ключевой точкой, но не смог. Тогда его пулемётчик отправился в погоню за одним из моих отрядов и даже смог его уничтожить, но на исход сценария это уже не повлияло. 8:4 в пользу немцев.

Впечатления от игры остались хорошие. Не восторженные, но очень хорошие. Особенно по сравнению с Napoleon’s War, где боевая система напоминает Conflict of Heroes. Правила CoH достаточно просты и осваиваются буквально на ходу. Игроки тут по очереди выполняют действия (одно действие – это либо перемещение на 1 клетку, либо атака, либо поворот бойца, либо пас). Самое сложное, пожалуй, уяснить, что в каждый момент времени есть активный боец, который может что-нибудь делать за свои очки действия. Но наряду с активным бойцом ходить можно и другими отрядами, только для этого надо либо тратить специальные командные очки (CAPs), либо полностью «истощить» отряд одним любым действием.

Самое главное – тут реально есть простор для стратегии и тактики. Это не Napoleon’s War, где надо всё время кидать кубики – стрелять из пушек по противнику, который практически с первого хода находится в пределах дальности мощных орудий. Нет, в CoH всё иначе. Тут надо маневрировать, выбирать, кем и откуда атаковать. Грамотно пользоваться укрытиями. По возможности создавать огневой перевес на выбранном участке, чтобы одного противника атаковали сразу несколько бойцов. И, что очень приятно, даже в первом, фактически, обучающем сценарии, игроку предоставляется достаточно много возможностей. Уверен, дальше будет только лучше. Там, ведь, и танки добавляются, и карты действий и какие-то засады, дымовые завесы и т.п.

Немного обидно, что сейчас уже вышла вторая редакция Awakening the Bear!, а мы всё ещё играем в первую. Во втором издании обновилась графика, все карты стали выглядеть на порядок лучше. Немного исправили характеристики бойцов, но этим, я полагаю, можно пренебречь. Например, немецкие пулемётчики, присутствующие в первом сценарии, стреляют во второй редакции не на 10, а на 9 гексов. По мне разница невелика.

Из более заметных изменений – появился новый вариант «паса». Теперь можно не просто пасовать, а «ждать», заплатив за это 1 действие активного отряда или 1 CAPs. «Ожидание» нужно в том случае, когда игроку не выгодно пасовать. По правилам ход заканчивается, если оба игрока сказали «пас». Так вот, бывает, когда одному игроку выгоднее подождать пока у противника кончатся все очки действия, и только потом что-нибудь сделать. Для таких случаев и ввели новый «платный пас».

Ещё во второй редакции некоторым отрядам подрезали бонус ближнего боя. Те же пулемётчики, например, получают при стрельбе в упор рукопашной всего лишь +2 к атаке (в первой редакции +4). Такой эффект помечен на жетонах солдат белым фоном под параметром атаки. То есть солдаты, у которых показатель атаки напечатан на белом фоне получают в ближнем бою всего лишь +2. Ещё тут, кажется, танки могут стрелять не по направлению движения за меньшее количество очков (башня крутится резвее?), но до танков, как я уже говорил, мы никогда не доходили. Хотя сейчас есть надежда, что сейчас будем потихоньку «проходить» игру, осваивая сценарий за сценарием.

Я не могу сказать, что Conflict of Heroes – прям супер-супер игра. Её внешний вид, в отличие от Memoir ’44, не вызывает у меня особого восхищения. Она несколько нетороплива, поскольку заставляет просчитывать несколько вариантов хода и даёт возможность противнику в любой момент среагировать на твои действия. Но она достаточно глубока и интересна. И, что особенно важно, у меня есть желание наконец-то познакомиться с ней поближе и хоть разок сыграть в полную силу, по полным правилам, в том числе с бронетехникой. Будем пробовать!

Conflict of Heroes: Awakening the Bear, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
  • Отчёт № 544. 16-22 июля 2018. Настокэмп-14
    1. Scorpius
      20 Сен 2013 из 16:34 | #1

      Насколько я знаю второе издание брать вообще не обязательно если есть первое. Достаточно прикупить дополнение Польшу. Там каунтеры которые делают первое издание, фактически вторым изданием. И правила изменённые под второе издание тоже там. То есть Мишки 1ое издание + Польша = Мишки 2ое издание + дополнительные миссии которые есть в Польше.

      Единственная разница, во втором издании каунтеры по симпатичней, и карты…Всё…но это для эстетов.


    2. Денис II
      20 Сен 2013 из 17:41 | #2


      Scorpius :

      Единственная разница, во втором издании каунтеры по симпатичней, и карты…Всё…но это для эстетов.


      Судя по



      Немного обидно, что сейчас уже вышла вторая редакция Awakening the Bear!, а мы всё ещё играем в первую. Во втором издании обновилась графика, все карты стали выглядеть на порядок лучше. Немного исправили характеристики бойцов, но этим, я полагаю, можно пренебречь.


      Юра как раз из таких. 🙂


    3. Scorpius
      20 Сен 2013 из 17:55 | #3

      Видимо да. Но я вот скорее пренебрегу графикой, чем характеристиками бойцов 🙂 + Польша однако допмиссии даёт, которых в стандартном втором издании нет.


    4. hk
      20 Сен 2013 из 19:47 | #4


      Scorpius :



      Видимо да. Но я вот скорее пренебрегу графикой, чем характеристиками бойцов :) + Польша однако допмиссии даёт, которых в стандартном втором издании нет.





      Допмиссии можно в сети скачать. А вот новые каунтеры — их не добыть. Если только самому печатать, но нет ни желания, ни времени.


    5. Scorpius
      20 Сен 2013 из 20:59 | #5

      Польша вам поможет 🙂


    6. Ben
      20 Сен 2013 из 22:05 | #6

      Заинтересовался варгеймами. Может кто посоветовать варгейм (Античность или Вторая Мировая не важно) на русском или чтобы там не важно было знание английского? (Кроме Memoir 44)


    7. Денис II
      20 Сен 2013 из 23:30 | #7

      @Ben

      Ганнибал


      А интересуют только античность и ВМВ?


    8. Денис II
      21 Сен 2013 из 0:12 | #8

      @Ben

      Julius Caesar, он довольно простой. «Ганнибал» – довольно навороченный.


    9. Ben
      21 Сен 2013 из 0:26 | #9

      @Денис II


      Космос ? Как-то не очень нравится или есть еще что-то?


      @Денис II

      Спасибо! Это игра на русском или на нее есть русская инфа или там не надо знать язык? Там механника вроде как мемоир44 или нет? мне не очень нравится механика мемоир.

      Ганнибал, да чет мудреный какой-то.


    10. Денис II
      21 Сен 2013 из 13:01 | #10


      Ben :

      Космос ? Как-то не очень нравится или есть еще что-то?


      Исторические варгеймы есть по самым разным войнам и периодам, включая такие изыски как ассирийско-вавилонские войны, Австрийское наследство, Футбольная и русско-грузинская 2008 года.


      Ben :

      Спасибо! Это игра на русском или на нее есть русская инфа или там не надо знать язык?


      Нет, она не на русском. Говорят, где-то русские правила есть. Но там правила небольшие, на картах текста мало, и есть перевод; если язык как-никак знаешь, разобраться несложно. Если, конечно, совсем не знаешь, тады ой.


      Ben :

      Там механника вроде как мемоир44 или нет? мне не очень нравится механика мемоир.


      Я Мемуар видел только в юриных отчётах, да и те читал через один и по диагонали, но насколько я понял, нет, там другая.

      Хотя, вопрос в том, что именно не нравится.


    11. Axinit
      21 Сен 2013 из 13:48 | #11

      @Ben

      Для начала можно попробовать классику — серию Battlelessons от VPG — «Battle for Moscow», «Target: Kiev» и пр. На Тесере есть правила на русском, а в интернете можно найти материалы для ПнП. Никаких карточек и прочих заморочек.

      Сам начинал с этой серии. В качестве интро в мир мир варгеймов самое то, ну а потом, если попрет можно переходить на более сложные игры…

      А можно сделать еще лучше — сходить на форум варгеймеров

      http://boardwars.forum24.ru/ или заглянуть на prowargames.ru


    12. Денис II
      21 Сен 2013 из 13:53 | #12

      Кстати, на означенном форуме есть тема.


    13. Victor34
      21 Сен 2013 из 23:34 | #13

      Юрий, вы не верно играли. Пехотные части с белым квадратом получают -2 к базовой силе атаки, т.е. у пулеметчиков надо вычитать «2» от значения на фишке, а не прибавлять +2. Все остальные в ближнем бою получают +4 и атака происходит против тыловой защиты (минимальной). По «-2» для пулеметчиков — этот отрицательный модификатор связан с тем, что расчет состоял из 2-ух человек, а в обычном пехотном каунтере около 10-12 человек. И для того чтобы чудеса рукопашного боя (2 набежали и забили до смерти 10-ых) на поле боя не вынесли мозг игрокам, введен этот белый квадрат, как -2 к атаке в рукопашном бою.


    14. Alfarabi
      23 Сен 2013 из 21:37 | #14

      Все таки в игре есть ближний бой и рукопашная. Белый квадрат действует именно на рукопашную. Про ошибку с модификаторами уже сказал Виктор.


    15. hk
      23 Сен 2013 из 22:21 | #15


      Victor34 :



      Юрий, вы не верно играли. Пехотные части с белым квадратом получают -2 к базовой силе атаки, т.е. у пулеметчиков надо вычитать “2? от значения на фишке, а не прибавлять +2. Все остальные в ближнем бою получают +4 и атака происходит против тыловой защиты (минимальной). По “-2? для пулеметчиков – этот отрицательный модификатор связан с тем, что расчет состоял из 2-ух человек, а в обычном пехотном каунтере около 10-12 человек. И для того чтобы чудеса рукопашного боя (2 набежали и забили до смерти 10-ых) на поле боя не вынесли мозг игрокам, введен этот белый квадрат, как -2 к атаке в рукопашном бою.





      Виктор, насколько я понимаю, белые квадратики у пехотных частей появились только во втором издании. На моих фишках их нет, поэтому мы играем по старинке. Вот с чем мы действительно ошиблись, так это с правилами рукопашной. +4 полагается к атаке когда оба отряда (нападающий и обороняющийся) находятся на одной и той же клетке, а +3 — когда на соседних. Мы же считали +4 за соседнюю клетку и +3, когда между отрядами 1 клетка.


    16. Victor34
      23 Сен 2013 из 23:50 | #16

      Тогда, да) Это несколько иная игра получается.

      На всякий случай, части с белыми квадратами — пулеметчики, снайпера, минометчики.

      Еще несколько часто забываемых нюансов в правилах:

      — стрельба возможна на дистанции в 2 раза больше указанной, со штрафом -2 к силе атаки;

      — если часть находиться в местности дающей укрытие (например лес), то при попытке снять ранение +1 к броску, т.е. надо выкинуть не 7, а 6.


    17. hk
      24 Сен 2013 из 0:09 | #17

      @Victor34


      Про «дальнюю» стрельбу в курсе, а вот за напоминание про бонус к броску на снятие ранения спасибо, про это действительно забыли.


      Правило «-2» в ближнем бою пулемётчикам, снайперам и миномётчикам, оно сильно игру преображает? Насколько на практике часто случаются ближние бои, чтобы на одной клетке с кем-то сошлись именно снайпер, пулемётчик или миномётчик? Другими словами, есть ли смысл запоминать или как-то помечать прямо на жетонах эту особенность или можно играть и без этого штрафа?


      Как, кстати, ощущение от второго издания? Сильно ли изменилась игра?


    18. Victor34
      24 Сен 2013 из 7:34 | #18

      У меня к сожалению нет первого издания Медведя. Я могу сравнивать только с Курском. По сравнению с ним правила почти не изменились, хотя часть сценариев переработанна и появились огнеметчики. А вообще у них интересное дополнение вышло по горящим зданиям и подбитой технике на поле — здания могут гореть и огонь рапростряняться, после гибели танка остается на поле случайным образом вытягиваемый маркер — он может давать как плюсы пехоте в одном с ним гексе так и минусы-хотя эти допы опциональны и по желаню игрока применяются, они прикладываются ко второй редакции Медведя. По минометчикам и пулеметчикам-да, ситуация когда их бросают в рукопашную крайне редка, скорее к ним подходя сзади цинично вырезают.


    19. SergV
      09 Окт 2013 из 17:45 | #19

      Тот самый сценарий))


      https://www.dropbox.com/s/hov2ij70d73n5mv/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%2008.10.13%2C%2022%2005%2026%20%281%29.png


      В лес! Русских в лес!!!


    1. Трекбеков пока нет.