Отчёт № 300. 7-13 октября 2013. Абалон

За отчётную неделю сыграли 3 партии в 3 различные настолки. Среди них была одна новинка, Абалон:

Абалон – 

Большая уборка – 

Доминион –  

Сыграл впервые в Абалон. Это абстрактная игра для двух игроков на гексагональном поле, по которому перемещаются чёрные и белые шары. Изначально шары расставлены на противоположных сторонах. В свой ход каждый игрок может сдвинуть на 1 клетку 1, 2 или 3 шара. Двигать можно только шары, стоящие рядом. Два шара можно сдвинуть любых, а если двигаешь три, они должны быть выстроены в линию. Цель игры – вытолкнуть за пределы поля 6 шаров противника.

Выталкивание возможно когда твои шары соприкасаются с шарами противника и линия с твоей стороны длиннее. Если ряд твоих шаров упирается в ряд шариков противника и в твоём ряду шаров больше, ты можешь подвинуть 1, 2 или 3 шара и «оттолкнуть» ряд противника. Если при этом самый дальний чужой шар оказывается за пределами игрового поля, он выбывает из игры. И так надо сделать 6 раз подряд.

Перед нами самая настоящая абстрактная стратегия. Игра, похожая на Го или настолки серии GIPF. Чистая дуэль, где нужно думать, просчитывать комбинации, расставлять противнику ловушки и не попадаться в них самому. Осваивается игра буквально на лету, играется недолго, минут 20. Я не увлекаюсь абстрактными играми, но питаю к ним слабость и по моему мнению Абалон — вполне хороша.

Игру выделяет достаточно оригинальной конструкции поле – в нём сделаны специальные пазы, чтобы шары было удобно перемещать как по одиночке, так и по нескольку штук рядом. Ещё из внешних особенностей – кривая коробка. Обычно у всех упаковка представляет собой прямоугольный параллелепипед, а тут перед нами скошенная трапеция. С одной стороны коробка у игры выше, чем с другой. Это несколько необычно, такую настолку просто так не впихнёшь на полку в стопку других игр, её можно ставить только на самый верх.

Мой вердикт такой – нормальная абстрактная стратегия. Как минимум твёрдая четвёрка в своём жанре.

В Большую уборку сыграли ещё разок с большим удовольствием. Вот где ненапряжная игра, нет особо времени и не хочется думать, играй себе карты, да пихай в мусорку вещи. Несколько раз на столе удавалось выстроить очень замысловатые конструкции. А разок, даже, я умудрился впихнуть почти все предметы в корзину, а потом кто-то толкнул стол и порушил мою арт-инсталляцию. Пришлось складывать их заново. Кстати, выигрывают в Уборку у нас в основном девчонки, получающие за это титул «Королева помойки» 🙂

В Доминионе выпали случайные 10 карт, среди которых не было ни дополнительных действий, ни дополнительных покупок. Отсюда, понятно, есть смысл играть в большие деньги. Но так как среди 10 карт были «Часовня» и «Ростовщик», я решил ещё заодно почистить колоду. Очень скоро стартовые медяки ушли в треш вместе со стартовыми зелёными единицами, в колоде появились серебро и золото, а потом я начал каждый ход скупать поместья.

Для лучшей оборачиваемости колоды добавил в неё несколько «Погребов», чтобы скидывать с руки зелёные карты, но немного просчитался. Пару раз колода прокрутилась нормально, а потом по мере появления новых поместий в руку стало приходить всё меньше и меньше денег. Пришлось брать герцогства. Тем не менее, остальным игрокам набрать больше очков не удалось. Итоговый счёт был в районе 50:48:10.

Dominion, Большая уборка, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Ильич
      18 Окт 2013 из 8:25 | #1

      наверно многие хотят спросить — «а как же танки!?»…


    2. NewMethod
      18 Окт 2013 из 8:25 | #2

      Абалон — классная игра, играли в неё еще на компе, вот только на компьютере было еще правило, если чужой шар попадает между твоими и с одной из сторон минимум 2 твоих шара, то противник будет раздавлен, а в поле появляется дыра, куда можно сбрасывать противника как и за края поля. Я так понимаю что данное правило в настольной игре не реализовано, а зря.


    3. mix
      18 Окт 2013 из 8:42 | #3

      @NewMethod

      NewMethod, классное правило!

      А как его лучше осуществить в реальной игре? Дыру нужно как-то обозначить.


    4. Atsukawa Toshiro
      18 Окт 2013 из 9:50 | #4


      mix :

      @NewMethod

      NewMethod, классное правило!

      А как его лучше осуществить в реальной игре? Дыру нужно как-то обозначить.


      Взять дрель и обозначить 🙂


    5. NewMethod
      18 Окт 2013 из 12:57 | #5

      @mix

      Поле скорее всего тогда должно быть наборное с возможностюь удалять сектор (выход-самоделка), но можно и каким-нибудь плоским маркером, а затем после попадания туда шара снимать его с поля. Просто маркер должен быть ярким, маленьким и плоским, чтобы шар мог свободно закатываться, чтобы игра не теряла своей механики — я так думаю (но здесь тогда еще потребуется и инструмент, чтобы доставать шарики (может пинцет, может что-то липкое либо присоска), ведь пальцами только все раскидаешь(голь на выдумки хитра).


    6. hk
      20 Окт 2013 из 22:26 | #6


      Ильич :



      наверно многие хотят спросить – “а как же танки!?”…





      Брал с собой, но не сыграли. Кстати, уже вторую неделю подряд 🙂


    1. Трекбеков пока нет.