Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 300. 7-13 октября 2013. Абалон

За отчётную неделю сыграли 3 партии в 3 различные настолки. Среди них была одна новинка, Абалон:

Абалон – 

Большая уборка – 

Доминион –  

Сыграл впервые в Абалон. Это абстрактная игра для двух игроков на гексагональном поле, по которому перемещаются чёрные и белые шары. Изначально шары расставлены на противоположных сторонах. В свой ход каждый игрок может сдвинуть на 1 клетку 1, 2 или 3 шара. Двигать можно только шары, стоящие рядом. Два шара можно сдвинуть любых, а если двигаешь три, они должны быть выстроены в линию. Цель игры – вытолкнуть за пределы поля 6 шаров противника.

Выталкивание возможно когда твои шары соприкасаются с шарами противника и линия с твоей стороны длиннее. Если ряд твоих шаров упирается в ряд шариков противника и в твоём ряду шаров больше, ты можешь подвинуть 1, 2 или 3 шара и «оттолкнуть» ряд противника. Если при этом самый дальний чужой шар оказывается за пределами игрового поля, он выбывает из игры. И так надо сделать 6 раз подряд.

Перед нами самая настоящая абстрактная стратегия. Игра, похожая на Го или настолки серии GIPF. Чистая дуэль, где нужно думать, просчитывать комбинации, расставлять противнику ловушки и не попадаться в них самому. Осваивается игра буквально на лету, играется недолго, минут 20. Я не увлекаюсь абстрактными играми, но питаю к ним слабость и по моему мнению Абалон — вполне хороша.

Игру выделяет достаточно оригинальной конструкции поле – в нём сделаны специальные пазы, чтобы шары было удобно перемещать как по одиночке, так и по нескольку штук рядом. Ещё из внешних особенностей – кривая коробка. Обычно у всех упаковка представляет собой прямоугольный параллелепипед, а тут перед нами скошенная трапеция. С одной стороны коробка у игры выше, чем с другой. Это несколько необычно, такую настолку просто так не впихнёшь на полку в стопку других игр, её можно ставить только на самый верх.

Мой вердикт такой – нормальная абстрактная стратегия. Как минимум твёрдая четвёрка в своём жанре.

В Большую уборку сыграли ещё разок с большим удовольствием. Вот где ненапряжная игра, нет особо времени и не хочется думать, играй себе карты, да пихай в мусорку вещи. Несколько раз на столе удавалось выстроить очень замысловатые конструкции. А разок, даже, я умудрился впихнуть почти все предметы в корзину, а потом кто-то толкнул стол и порушил мою арт-инсталляцию. Пришлось складывать их заново. Кстати, выигрывают в Уборку у нас в основном девчонки, получающие за это титул «Королева помойки» 🙂

В Доминионе выпали случайные 10 карт, среди которых не было ни дополнительных действий, ни дополнительных покупок. Отсюда, понятно, есть смысл играть в большие деньги. Но так как среди 10 карт были «Часовня» и «Ростовщик», я решил ещё заодно почистить колоду. Очень скоро стартовые медяки ушли в треш вместе со стартовыми зелёными единицами, в колоде появились серебро и золото, а потом я начал каждый ход скупать поместья.

Для лучшей оборачиваемости колоды добавил в неё несколько «Погребов», чтобы скидывать с руки зелёные карты, но немного просчитался. Пару раз колода прокрутилась нормально, а потом по мере появления новых поместий в руку стало приходить всё меньше и меньше денег. Пришлось брать герцогства. Тем не менее, остальным игрокам набрать больше очков не удалось. Итоговый счёт был в районе 50:48:10.

6 комментариев

  1. Ильич

    наверно многие хотят спросить — «а как же танки!?»…

  2. NewMethod

    Абалон — классная игра, играли в неё еще на компе, вот только на компьютере было еще правило, если чужой шар попадает между твоими и с одной из сторон минимум 2 твоих шара, то противник будет раздавлен, а в поле появляется дыра, куда можно сбрасывать противника как и за края поля. Я так понимаю что данное правило в настольной игре не реализовано, а зря.

  3. mix

    @NewMethod
    NewMethod, классное правило!
    А как его лучше осуществить в реальной игре? Дыру нужно как-то обозначить.

  4. Atsukawa Toshiro

    mix :
    @NewMethod
    NewMethod, классное правило!
    А как его лучше осуществить в реальной игре? Дыру нужно как-то обозначить.

    Взять дрель и обозначить 🙂

  5. NewMethod

    @mix
    Поле скорее всего тогда должно быть наборное с возможностюь удалять сектор (выход-самоделка), но можно и каким-нибудь плоским маркером, а затем после попадания туда шара снимать его с поля. Просто маркер должен быть ярким, маленьким и плоским, чтобы шар мог свободно закатываться, чтобы игра не теряла своей механики — я так думаю (но здесь тогда еще потребуется и инструмент, чтобы доставать шарики (может пинцет, может что-то липкое либо присоска), ведь пальцами только все раскидаешь(голь на выдумки хитра).

  6. hk

    Ильич :

    наверно многие хотят спросить – “а как же танки!?”…

    Брал с собой, но не сыграли. Кстати, уже вторую неделю подряд 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑