За отчётную неделю отыграно три партии в три разные настолки. Новинок не было.
Dominion –
Про партию в Nexus Ops писать особо нечего. Я выиграл. Впрочем, уж во что, а в NO, я, кажется, ещё ни разу не проигрывал. Играли в редакцию 2011 года от FFG, и я всю дорогу плевался. Не нравится мне это обновлённое издание, я консерватор. Тут всё в глазах пестрит, поле дурацкое, к фигуркам надо приглядываться, фунгоида от кристаллайна с первого взгляда не отличишь. И жетоны находок, которые «шахта 1 и фунгоид либо кристаллайн» какие-то некрасивые, непонятно тоже с первого взгляда кого ты там нашёл. Буду играть в свой старый добрый ламповый Nexus Ops с прелестными фигурками, красивейшими гексами и прекрасными самопальными кристаллами.
Что касается пути к победе, он для меня почти всегда одинаков. Начать с того, что мне почти всегда приходится ходить в Nexus Ops первым. Это серьёзное проседание по ресурсам — в начале дают всего 8 минералов, на которые удаётся приобрести лишь 4 пехотинцев. И из них двух приходится оставлять на базе, чтобы добыть хотя бы 5 единиц ресурсов, а ещё двое отправляются на исследование планеты. Бонус первого игрока — возможность найти максимум полезностей, я стараюсь использовать по максимуму. Разбегаюсь по гексам как только можно, покупаю в начале самых дешёвых солдатиков по 2 рубля, лишь бы было кому ходить по сторонам.
Второй шаг — занятие монолита. При игре с новичками люди обычно не понимают ценности контроля "горы", хоть им об этом и говоришь. Один, максимум, два паука — и монолит мой. Стой себе да собирай по 2 карты поддержки каждый ход. А это, между прочим, как минимум 2 рубиума, а как максимум — 2 выигранных боя. Не мало, не так ли?
Третий шаг — покупка драконов. Примерно в 4-5 ходу должен появиться первый, который пусть даже и не пойдёт напрямую в атаку на противника, но будет поддерживать союзные войска (и соответственно сдерживать вражеские) плевками в соседние гексы.
Одна из старых фоток старой редакции Nexus Ops
Ну а дальше уже дело техники. Имея как минимум одного дракона ориентируемся на карты заданий в руках и выполняем их. Постепенно, понемногу, приближаемся к победе. Главное — помнить, что в Nexus Ops 1 очко дают за победу в любой схватке. Неважно, завалил ты толпой одинокого вражеского солдатика или победил в масштабном сражении, награда будет одинаковой. А если не видно разницы, зачем прилагать больше усилий?
Что касается самой игры — она по-прежнему мне очень нравится. Одна из самых качественных, продуманных, сбалансированных, несложных в освоении и красивых настолок. Правда по части красивых — это я исключительно о первом издании!
Одна партия в Dominion – это исключительно от нечего делать. После Nexus Ops время на игротеке ещё было, но не так много, чтобы сесть за что-нибудь нормально. Вот и подобрали, что побыстрее. Играли первым набором, я ушёл в комбинацию Market – Village – Cellar, но проиграл простейшему варианту «большие деньги».
Надоел мне, честно говоря, Доминион. То ли я в него переиграл, то ли что, но неохота больше садиться. Думать особо не надо, выбрал себе несколько карт, покупаешь их, да механически разыгрываешь то, что приходит в руку. Возможно это из-за того, что мы в последнее время периодически раскладываем базу, да ещё и почти всегда — самый первый стартовый набор. С дополнениями, чисто теоретически, можно было бы и поиграть, за исключением разве что Интриг (больно там уж карты мудрёные). А вот то же Seaside ещё можно было бы разложить, оно за счёт эффекта новизны ещё интересует.
Потом ещё сыграли разок в Большую уборку. Хорошая игра. У нас в неё и опытные настольщики с удовольствием рубятся, и новички регулярно садятся. Причём, если в первых партиях мусор вываливался из контейнера достаточно часто, с ростом опыта игроков на столе периодически возникают всякие замысловатые конструкции. Типичным стало появление "столбов" из консервных банок, составленных друг на друга. Неплохо удаётся иногда складывать пакеты из под молока. Ну а "навешивать" на края мусорки яблочные огрызки, думаю, научились уже вообще все.
Вернуть интерес к «Dominion» легко — нужно играть в него по правилам «Heart of Crown» (далее — «Принцессы»):
Цель игры — привести к власти своего ставленника.
Для этого игроку нужно сначала создать денежный фонд его поддержки, выложив в один ход 6 монет. Самый крупные 3 из них и создают этот фонд (бронза достоинством в «1» монету приносит -2 ПО). На каждой карте фонда можно хранить одну карту, не превышающую по стоимости игры, для использования игроком в его последующих ходах (поэтому имеет смысл создавать фонд из крупных карт).
Создав фонд, игрок выбирает своего кандидата, из 6 вариантов (эти 6 карт придётся напечатать, взяв за основу принцесс из «Принцесс»), обладающих разными способностями (у одного стоимость покупки всех карт меньше на 1, другой сможет сделать несколько доп. ходов и т. д.).
Далее кандидат игрока должен набрать 20 ПО для победы. Если, сделав по своему последнему ходу, кто-то ещё наберёт 20 ПО, эти претенденты играют до 30 ПО.
Карты для игры набирать аналогично «Принцессам» — только 10 разных видов, по 5 штук каждого вида. На рынке одновременно открыты и доступны только 8 из них. Отбирать карты для игры нужно тщательно: желательно, чтобы присутствовало взаимодействие между игроками.
«Ламповый» Nexus — как мило, прям ми-ми-ми :-))). У Гравицапы есть сравнительный обзор двух редакций.
@Pard
Спасибо за наводку, заинтересовался!
Только не совсем понятно как играть по новым правилам.
Где взять карточки принцесс? Есть готовые с придуманными свойствами?
Сколько очков приносят другие монеты, помимо бронзы?
Вообще, может есть полные правила такого варианта где-нибудь?
Юрий, вы же сами про эту игру — «Heart of Crown» — днём раньше давали обзор. Она сделана по мотивам «Доминиона», только правила японцы сделали, на мой взгляд, азартнее, что ли. И игра проходит в 2 этапа, в каждом из которых свой стимул (сначала борьба за конкретных принцесс, затем — уже их продвижение к короне), что тоже интересно (причём, поторопившись в первом этапе, можно не дотянуть до финиша второго, или наоборот — переборщив с чересчур сильным развитием на старте, можно не успеть начать второй этап).
Проще всего скачать компьютерную версию этой игрушки и немного в неё поиграть, чтобы понять суть (там хоть всё и на японском, но разобрать методом тыка можно). А дальше можно перенести её замечательные идеи в «Доминион».
Вообще, всякие интересные домашние правила любую уже поднадоевшую игру способны оживить…
@Pard
Heart of Crown — это же не правила к Dominion, а другая игра, так?
Конечно, другая игра. Но делалась на основе «Доминиона» и получилась довольно интересная. Почему бы тогда не сделать к «Доминиону» conversion kit? 🙂
Я немного поработаю со списком карт и напишу, как можно поиграть в принцесс с картами «Доминиона».
Подготовил комплект: http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,8192.0.html