Отчёт № 306. 18-24 ноября 2013. Доп к Повелителю Токио, возвращение к RFTG и Нашествие зомби

За отчётную неделю сыграно 10 партий в 8 различных настолок. Среди них в том числе были две новинки, Thunderstone Advance и дополнение к Повелителю Токио:

A Few Acres of Snow – 

Formula D – 

Hive – 

King of Tokyo: Power Up! – 

Race for the Galaxy – 

Thunderstone Advance – 

Zombie Plague – 

Лось в доме –  

В Лося сыграл один раз на ночной игротеке. Показывал игру маленькой девочке, которая притащила за стол играть своих маму и папу. Если для меня Лось – это так, плёвый филлер, который действительно может разве что убить пять минут, то для людей с настольными играми не очень хорошо (или совсем не) знакомых это очень подходящий вариант. Играют увлечённо, с азартом. Подсказывают друг другу. Впервые увидел, чтобы в такую простенькую игру резались как будто это какой-то хардкор. Потом этим же составом эта же семья играла ещё в Зомби! Спасайся кто может!, и им тоже понравилось. 

В A Few Acres of Snow партия была обучающей. Объяснял игру товарищу, опытному настольщику. Но с ходу осилить AFAS не сможет, пожалуй, никто. Слишком уж много нюансов с колонизацией, с менеджментом руки, принципом привязки действий к локациям и многочисленным особенностям сражений и двум альтернативным вариантам использования индейцев. 

Первая партия, разумеется, сложилась в мою пользу. Взял себе французов, так как полагаю, что англичанами играть чуток проще. Немного поулучшал города, а потом пошёл в атаку. Объяснял товарищу, что нужно закупать военные карты и укреплять поселения, но, осаду, разумеется, выиграл. Затем Англия ушла в колонизацию, а я захватил ещё пару городов и совершил рейд, чтобы закончить партию. Надо сыграть 2-3 раза, только потом картинка игры сложится в голове и можно будет принимать осознанные решения.

Кстати, совершенно случайно открыл способ лёгких денег для Франции. Начинаем в начале игры осаду, держим маркер в нейтральной серой зоне, чтобы военные карты лежали в стеке осады и не возвращались в руку и крутим крошечную колоду, состоящую из торговца и карт шкур, а также периодически играем «Пиратство», воруя у соперника монетки. До 20-25 золотых разгоняется на ура!

В Formula D играли вдесятером, за столом были почти одни новички. Усадил их сразу по полным правилам, объяснил что как – и на старт! Сам начал с последней, 10-й позиции. Ну а дальше как обычно, мы большой толпой уже далеко не в первый раз играем. Сначала все газуют, потом добираются до «трёхэтапного поворота», после которого определяются лидеры. Я этот участок прошёл удачно, на выходе из поворота бросал зелёный кубик, потом – фиолетовый и вскоре выскочил на первую позицию. Правда, в затылок мне дышал игрок, стартовавший с первого места, но я его вскоре оставил позади.

И всё было ничего, но на последнем повороте я просчитался, и неправильно подвинул свою машинку. Ошибся всего на 1 клеточку, но это хватило, чтобы в следующем ходу из-за неудачного броска (на зелёном кубе выпало 12) у меня стёрлась последняя покрышка. На финишной прямой меня закрутило, пришлось разгоняться с первой скорости и пока я газовал, мимо пронеслись три других гонщика. Итог – четвёртое место. А всего из 10 болидов до финиша добрались только 5.

Жалко, кстати, что всего один круг. Куда интереснее было бы гонять два, потому что это заставляет бережнее относиться к машине, меньше стирать покрышки и реже ломать коробку. Но учитывая, что людей у нас часто выносит на поворотах, второй круг выдержат немногие.

Thunderstone Advance по идее надо сравнивать с обычной версией, но я, честно говоря, так давно в неё играл, что отличий не заприметил. Зато чётко прочувствовал главную особенность игры – в ней не нужны другие люди. Thunderstone – это такая уникальная настолка, в которой вчетвером играть лучше, чем впятером, втроём – лучше чем вчетвером, вдвоём – лучше чем втроём, а самый идеальный вариант – играть одному. 

Взаимодействие тут практически нулевое, разве что изредка можно подкинуть товарищу плохонькую карту или наложить на него какой-нибудь штраф, так что за столом, фактически, каждый играет в свою игру. С тем же успехом можно вдвоём одновременно раскладывать 2 экземпляра, не изменится ничего, разве что сыграть получится вдвое быстрее, и каждый получит вдвое больше удовольствия, потому что игра не будет прерываться на ход соперника, когда ты просто сидишь и ничего не делаешь. Заметьте, даунтайм ощущается даже если игроков двое. А по паспорту максимум могут играть пятеро!

В King of Tokyo с дополнением сыграли только чтобы посмотреть это самое дополнение. Играли вдвоём, что достаточно бестолково, т.к. игрушка раскрывается только при большом составе игроков. Но дополнение – заценили. Power Up состоит из двух новшеств – один новый монстр (Панда), с ним, вероятно, максимальное количество игроков увеличивается до 7. Второе, более важное новшество, это карты эволюции.

Теперь у каждого чудища есть своя небольшая персональная колода карточек эволюции. Как и обычные карты, они также делятся на карты с разовым и постоянным эффектом. Добыть такую карту можно, если выбросить на кубиках три сердечка. Раньше у этой комбинации было только одно значение – можно было подлечиться, теперь – можно взять из колоды эволюции одну карту. Причём, это действие доступно и когда ты стоишь в Токио.

По итогам одной партии я не могу сказать, что это как-то принципиально меняет игру, но дополнение приятное. Оно делает монстров уникальными и позволяет получить какой-нибудь полезный бонус уже на начальном этапе. Если оно есть, без него играть, думаю, смысла нет.

Ещё в оригинальном издании игры классные кубики. Символы на них не просто нанесены, а выдавлены (точнее, вдавлены внутрь). И зелёный цвет светится в темноте!

В Hive сыграли три партии просто чтобы убить время, но вторая по счёту игра оказалась неожиданно классной. Фишки расположились на столе так, что ни у меня, ни у противника не оставалось свободных насекомых чтобы окружить вражескую королеву.

Мы строили какие-то хитроумные комбинации из жуков, залезали ими друг на друга, по очереди делали несколько ошибок. В какой-то момент оппонент предложил ничью, но я отказался, надеясь его дожать. А потом «зевнул» и проиграл. Отличная была партия. Ни разу ещё в Hive у нас не было такого драматизма!

И подмечу, что мы до сих пор стараемся играть именно в базовую версию. Комар и божья коровка всегда остаются в коробке. На западе, вон, недавно и мокрицу официально выпустили, но мне она не нужна. Hive прекрасна и в первозданном виде, безо всяких дополнительных жучков.

В Zombie Plague сыграл с товарищем, который пробует придумать свою модификацию правил. Он основывается на одной из первых редакций, где у людей по 4 действия, но очень мало карточек предметов и почти нет оружия. 

Из нововведений – возможность ходить по диагонали, правда реализована несколько коряво. Каждое нечётное перемещение стоит 1 действие, каждое чётное – 2. Т.е. за ход можно пройти по диагонали, например, 3 клетки максимум (на это уходит 4 действия). Ещё тут можно ставить баррикада за 1 действие. И люди не могут пролезать в окна, что на мой взгляд выглядит нелогично (зомби – могут). Объясняется это тем, что людишки опасаются порезаться о стекло, но, знаете, если на тебя идёт толпа живых мертвецов, о такой мелочи, как какие-то там порезы и царапины, можно забыть. Кардинального влияния на игру эти новшества на мой взгляд влияния не оказывают. Идея осталась та же – люди мчатся в дом, скорей-скорей обыскивают нычки, а в это время вокруг них медленно сживается кольцо живых мертвецов. 

Поскольку в игре нет карточек-зомби (точнее, они есть, но в общей колоде и срабатывают автоматически, если такая карта вскрывается при обыске нычки), управлять мертвецами неинтересно и скучно. Они медленно, фактически, в автоматическом режиме самонаведения топают к ближайшему человеку и также автоматически при сближении пытаются его съесть, бросаясь кубиками. Количество решений стремится к нулю, так что поведение зомби я бы предложил полностью автоматизировать и играть только людьми. Пусть мертвяками управляет сама игра.

Ну и что касается зомби-тематики, тут в город недавно приехал второй сезон Зомбицида, я его надеюсь в ближайшее время опробовать!

Как-то внезапно на прошлой неделе мне захотелось сыграть в Race for the Galaxy. Притащил коробку на игротеку, усадил за стол новичков, как мог объяснил правила и – поехали! И, знаете, получил удовольствие. Раньше такого не было, возможно, я, наконец-то, дорос до Галактики. Далеко коробку не убираю, надеюсь в ближайшее время опробуем её ещё.

A Few Acres of Snow, Formula D, Hive, King of Tokyo. Power Up!, Race for the Galaxy, Thunderstone Advance: Towers of Ruin, Zombie Plague, Лось в доме, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 440. 18-24 июля 2016. Настолкэмп-10
  • Подкаст 033. Экскурсия по Игрокону с Машей Веселковой
  • Подкаст 028. Эссен, Игромир и Комик-кон
  • Объявлены результаты «2008 Meeples Choice Award»
  • Подкаст 022. Вернулись с Игрокона
    1. Thorward
      29 Ноя 2013 из 13:42 | #1

      Юрий, приветствую!

      Отправил письмо на ящик nastolki@gmail.com, просьба откликнуться.


    2. чёрный джокер
      29 Ноя 2013 из 18:30 | #2

      в Race for the Galaxy надо играть на компе .. с допами 🙂 ..


    3. Graywind
      29 Ноя 2013 из 20:17 | #3

      @чёрный джокер, почему на компе? Может лучше без компа? С допами.


    4. hk
      29 Ноя 2013 из 20:39 | #4

      @чёрный джокер


      Я предпочитаю аналоговую версию и живых людей в качестве соперников.


    5. Random Phobosis
      30 Ноя 2013 из 12:58 | #5

      В Race for the Galaxy _не надо_ играть с допами, пока в оригинал не отыграется партий тридцать как минимум. В идеале каждый следующий доп имеет смысл добавлять после нескольких десятков партий.


    6. Daemonis
      02 Дек 2013 из 13:31 | #6

      «сживается кольцо мертвецов» — это круто 🙂


    7. hickname
      07 Дек 2013 из 14:18 | #7


      Random Phobosis :

      В Race for the Galaxy _не надо_ играть с допами, пока в оригинал не отыграется партий тридцать как минимум. В идеале каждый следующий доп имеет смысл добавлять после нескольких десятков партий.


      Без дополнения база скучная же! Вот с первым допом да — можно играть долго.


    1. Трекбеков пока нет.