Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 314. Случайные мутации

За отчётную неделю сыграно 7 партий в 3 различные игры, среди них в том числе была одна новинка – Эволюция. Случайные мутации.

Hive – 

Riff Raff – 

Эволюция. Случайные мутации – 

Единственная партия в Hive отыграна с абсолютным новичком в мире настольных игр. Вероятно, это не самый правильный кандидат на роль самой первой игры. Hive хоть и крайне хороша, но на роль gateway-игры, всё же не годится. Слишком много надо запоминать (всё время думаю о том, что надо сделать и вложить в игру небольшую памятку с описанием свойств каждого насекомого, но так никак и не сделаю).

Все 5 партий в Riff Raff сыграны необычным составом – на двоих. Для меня это в новинку, потому как раньше мы меньше чем втроём-вчетвером за эту игру не садились. Как выяснилось, в дуэльном формате Riff Raff не менее хороша, чем полным составом.

Более того, ради упрощения и ускорения процесса мы опробовали самобытный вариант правил, когда карты с цифрами, отмечающими планируемое месторасположение груза, не выбираются игроками, а просто вскрываются наугад из колоды. Такая модификация делает игру чуть менее предсказуемой, но основной элемент остаётся без изменений – грузы всё также интересно размещать, а разве что чуть меньше становится возможность насолить противнику.

 

В Случайные мутации сыграли всего раз. Я уже рассказал о первых впечатлениях, они у нас – самые радужные. Эволюция осталась такой же простой игрой, основанной на том же принципе, что и раньше: есть животные, и есть свойства. Только появилось нововведение – животные теперь существуют не обязательно в единственном экземпляре, они образуют целые популяции, сохраняющие собранные наборы свойств. Самое главное, что при гибели одного животного другие члены популяции остаются в живых и на столе сохраняется комбинация свойств этой популяции.

Это, считаю, очень важно, потому как основной интерес в Эволюции, например, лично у меня – собирать эти самые подборки свойств. И когда твоё животное вдруг гибнет и вместе с ним в отбой отправляются и все заботливо подобранные карты свойств, это прискорбно. В Случайных мутациях такая ситуация тоже возможна, так происходит когда в популяции гибнет последнее животное, но всё же, куда менее вероятна, чем в обычном варианте Эволюции.

В новом наборе несколько изменилась схема взаимодействия игроков. Если раньше мы могли а) съесть чужое животное хищником; б) сыграть на чужое животное карту паразита; и в) сделать так, чтобы противнику не хватило еды (украсть, затоптать), то теперь из эти вариантов отыгрываются немного иначе. Практически без изменений остались лишь хищники, они также едят животных и получают за это дополнительную еду. Правда, хищников теперь два разных вида, обычные, уже знакомые всем по базовой Эволюции и новые, облигатные. Они отличаются тем, что не могут добывать еду из кормовой базы, зато если кого-нибудь съедят, автоматически наедаются досыта, вне зависимости от того, сколько такому хищнику требуется еды. И защищаться теперь от хищников можно не только защитными свойствами, но и специальными «укрытиями», которых каждый ход появляется случайное количество.

Ушли в небытие карты паразитов. Паразиты теперь – это фишки, которые появляются вместе с едой. Паразиты играются на чужих существ, и в конце хода в популяции, где больше всех паразитов, одно существо погибает. В отличие от всех остальных фишек (еда, укрытия) паразиты с существ не сбрасываются и уходят в отбой, только если их носитель погибает. Из-за превращения паразитов в фишки решения «сыграть ли мне паразита» видоизменилось. Его теперь нужно принимать не в фазу розыгрыша карт, а в фазу питания. Причём, игрок берёт либо еду себе, либо даёт кому-нибудь паразита, так что тут важно правильно расставить для себя приоритеты.

Кстати о еде. Её теперь субъективно больше. Например, при игре вчетвером её количество определяется по формуле «4 еды + 3 кубика). В базовой Эволюции было так – «2 еды + 2 кубика». Из-за дополнительной пищи животные чаще наедаются, и, соответственно, реже недоедают и гибнут от голода. Кроме того, учитывая, что облигатные хищники вообще не нуждаются в кормовой базе, пропитания на первый взгляд – с избытком. Впрочем, возможно, если все игроки будут активно развивать большие популяции, мнение по этому вопросу будет другим.

Ну и ещё отмечу, что играли мы неправильно. По правилам каждую карту можно разыграть тремя способами: либо как новую популяцию, либо как новое свойство, либо как новое животное в существующей популяции. Причём, смотреть в свои карты нельзя и как именно играется карта, нужно объявлять до то, как её вскрываешь. Мы же случайно давали игрокам возможность выбора – если карта играется как свойство, ты сам выбираешь на какую именно популяцию оно выкладывается.

По правилам же положено сначала сказать «играю новое свойство вот сюда» и только потом вскрыть карту и посмотреть, что же там за свойство такое. Этот момент, кстати, ключевая фишка Случайных мутаций. И, честно говоря, я пока что не уверен, что это хорошо – вот так вот играть свойства в слепую. Мы, конечно же, сыграем так, как задумано авторами, но что-то мне подсказывает, что возможен вариант, когда мы откатимся на свой, неправильный вариант правил.

В игре впервые появились свойства, ухудшающие животных. Раньше это были карты паразитов, теперь же практически те же паразиты могут появиться у тебя сами по себе. Например, быстрый метаболизм увеличивает на 1 потребность в еде, и при этом ничего не даёт (в отличие, например, от свойства "Большой", которое хотя бы защищает от небольших хищников). Или, вот, прикольное свойство "дефекты в развитии" — когда хищник атакует "дефектное" существо, у него как бы есть свойство "умный" из Времени летать — он может проигнорировать эффект одного свойства жертвы. Например, дефектное норное существо можно съесть, даже если оно уже накормлено. Ещё одно смешное новое свойство — короед. Такое животное не может прятаться в укрытиях. Оно настолько прожорливо (или столь тупое), что прогрызает убежище, съедает его и насыщается, но при этом выбирается наружу, теряя защиту от хищников.

Некоторые свойства достались Случайным мутациям из базового набора. Так, наряду с уже упомянутыми "хищником", "норным" и "большим" присутствует "водоплавающее", "топотун", "ядовитое", "быстрое, "падальщик", "мимикрия". Вообще, различных свойств в игре 16, из них старых — 9, а новых 7. причём, из новых 3 — новые условно (новый облигатный хищник, а также метаболизм и дефекты в развитии, эффекты которых отзеркаливают паразита и умного). По-настоящему новых свойств всего 4 — короед, экстремофил (за появление новых животных в популяции надо платить дополнительную карту), почкование (автоматическое размножение популяции каждый ход) и упрощение (можно скинут с животного одно из свойств). Вроде как и не очень много, но на самом деле комбинации свойств из такого набора получаются интересные. А так как у меня специальный игровой набор с бумстартера, в первом квартале 2014 года придут ещё три новых свойства из дополнительного промо-набора.

Резюме — первые впечатления от игры хорошие. Правильные игры — молодцы!

10 комментариев

  1. Евгений

    Цена на Riff Raff лично меня поражает и отталкивает от покупки этой настолки очень сильно.

  2. Mazz_O

    Играл по оригинальным правилам Эволюцию: Случайные мутации. Вердикт — совершенно не понравилось. Случайность разыгрывания карты свойства делает игру монополияподобной. И разыгрывать свойства на вид запрещается, если там уже более одной особи, что тоже накладывает серьезные ограничения.

    Вообще и по идее, и по процессу мне понравилась оригинальная Эволюция, где можно наворотить очень много чего интересного, есть взаимодействие видов между собой и тд. Случайные мутации обладают, кмк, единственным преимуществом перед старшим братом — порог вхождения в игру теперь просто минимальный. Но из-за этого потеряна вся прелесть крутых комбинаций.

  3. UriS

    Короед, если я правильно помню (карт под рукой нет) съедает убежище, только если он голоден.

  4. NewMethod

    К первой фотке:
    В карты на девчонке
    В Hive так на снегу
    Я люблю настолки
    Играю где могу 🙂

  5. _ГрАнд_

    Евгений :
    Цена на Riff Raff лично меня поражает и отталкивает от покупки этой настолки очень сильно.

    @Евгений

    Есть какой-то лайт-вариант с пингвинами. Вроде бы Мосигра «локализовала». Мне с РиффРафф повезло — прикупил на амазоне за 2 тыс.рэ с доставкой.

  6. hk

    Евгений :

    Цена на Riff Raff лично меня поражает и отталкивает от покупки этой настолки очень сильно.

    Согласен, дорого.

    Но игра отличная.

  7. ds

    Пишу здесь, так как просто не знаю, куда обратиться.

    Хочу зарегистрироваться на форуме этого сайта. Но, как я понимаю, регистрация сейчас закрыта.(в связи со спамом). И говорится, что нужно связаться с Администраторами. Как можно узнать их координаты?

    PS. Юрию писал на почту. Он не отвечает. Поэтому, если кто либо знает, есть ли другие администраторы, то буду рад. ^_^

  8. hk

    Mazz_O :

    Играл по оригинальным правилам Эволюцию: Случайные мутации. Вердикт – совершенно не понравилось. Случайность разыгрывания карты свойства делает игру монополияподобной. И разыгрывать свойства на вид запрещается, если там уже более одной особи, что тоже накладывает серьезные ограничения.

    У меня тоже мысли в этом направлении работают. Как-то хочется больше выбора, и чтобы вот этот самый элемент — самостоятельное конструирование животного из свойств — не пропадал! Будем пробовать ещё играть и по оригинальным правилам, и по самодельным и определимся.

    Mazz_O :

    Вообще и по идее, и по процессу мне понравилась оригинальная Эволюция, где можно наворотить очень много чего интересного, есть взаимодействие видов между собой и тд. Случайные мутации обладают, кмк, единственным преимуществом перед старшим братом – порог вхождения в игру теперь просто минимальный. Но из-за этого потеряна вся прелесть крутых комбинаций.

    Оригинальную тоже ценю. Континенты только у нас так и не пошли. Больно много условностей с этими тремя зонами, ненужными кажутся такие навороты.

  9. Mazz_O

    @hk
    Спустя некоторое время я начал понимать, что раньше всякие бяки игрокам подкидывали игроки, причем осмысленно. Теперь за соперников играют сами случайные мутации, когда тебе случайно попадается бяка. Спрашивается, зачем автоматизировали взаимодействие и убрали стратегический элемент игры, который сделал игру флагманом всех игр от ПИ?

  10. Евгений

    _ГрАнд_ :
    Есть какой-то лайт-вариант с пингвинами. Вроде бы Мосигра “локализовала”. Мне с РиффРафф повезло – прикупил на амазоне за 2 тыс.рэ с доставкой.

    Спасибо! Посмотрел на сайте Мосигры называется «Не раскачивай лодку!», цена вполне приемлемая. Зайду к ним в магазин, посмотрю на нее в живую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑