За отчётную неделю сыграно 3 партии в 2 различных игр, среди них в том числе была одна новинка — локализованная версия Coup:
Впечатления от Случайных мутаций почему-то идут по нарастающей вперёд и вниз. Если на прошлой неделе мне не понравилось, как мы сыграли по-правильному, то теперь мне не нравится уже и наш неофициальный вариант, позволяющий самому решать куда какое свойство сыграть. То есть сначала ты свойство вскрываешь, а потом выбираешь куда его присобачить.
Задумка-то вполне нормальная, оставляем в игре конструктор животных и наслаждаемся эволюционным строительством. На деле же эта идея разбивается о нововведение, присутствующее в Случайных мутациях — негативные свойства. Когда из колоды вскрывается сплошь "метаболизм", "эстремофилы" да "дефекты в развитии", тут особо не наиграешься. И возможность выбора на какое из своих существ сыграть очередное "замечательное" свойство ни радости, ни удовольствия, не приносит.
Не знаю даже что и думать по поводу игры. Видимо, первоначальная радость была в большей степени обусловлена новыми свойствами и новой возможностью "качать популяцию", благодаря чему животные не уходили в загробный мир сразу же со всеми свойствами при первой голодовке. С каждой же новой партией желание вскрывать из колоды в тёмную всё новые и новые карты становится всё меньше и меньше. Видимо, концепция случайных свойств мне всё же не по душе.
Одна из последних новинок российского рынка настольных игр — локализованная игрушка Coup. Переворот. Издана она Мосигрой совместно с компанией Играто (известна релизом Магнетиса). В оригинале она называется просто Coup и посвящена средневековым интригам в Италии. В российском издании название двуязычное, к оригиналу добавился еще и перевод, а место действия перенесено в дореволюционную Россию.
Coup позиционируется как игра о жителях погрязшего в коррупции города, которые готовы вцепиться друг другу в глотки в борьбе за власть. На деле же это нечто вроде Мафии с наворотами. Разглядеть в ней, правда, самую популярную игру про убийства мирных граждан невозможно, но общая канва есть — это быстрая игра, рассчитанная на людей, с миром настольных игр не знакомых, но готовых ненадолго окунуться в неизведанное и почувствовать, что такое современные настольные игры.
Поставляется Coup в небольшой коробочке размером 10,5 х 15 сантиметров. Под крышкой скрывается всего-ничего компонентов: колода из 18 карт, да россыпь деревянных монеток в количестве 50 штук. Карты — самые обычные, бумажные, среднего качества исполнения. На них изображено 6 различных персонажей (каждого по 3 штуки). Сами изображения выполнены в темных тонах, и на мой вкус им не мешало бы прибавить яркости. В нижней части каждой карты крупным шрифтом указано название персонажа, а ниже, уже более мелкими буквами — его свойство. Эффекты карт отпечатаны на черном фоне тонким белым шрифтом и выглядят, в общем-то, разборчиво, но я бы предпочел более крупный и более жирные буквы.
Игровые монетки заслуживают всяческих похвал. Красивые, деревянные, да еще и на каждой выжжен символ рубля. Еще в коробке есть 6 памяток и правила. Правила — это один листок чуть меньше размером, чем А4, сложенный вчетверо. На нем с двух сторон отпечатан текст, 3/4 листа ушло под правила и еще четверть занимает пример игры.
Итак, перед нами пример компактной мини-игры. 18 карт, 50 монет-жетонов, и всего четверть часа на партию. Кстати, играть в Coup могут от 2 до 6 человек.
В начале партии каждый игрок получает по 2 монеты. Еще всем раздаются по 2 карты. Карты не нужно брать в руки, они лежат перед каждым игроком взакрытую. Смотреть свои карты можно, показывать другим игрокам — нет. Как только все получили пресловутые 2 монеты и 2 карты, начинается игра.
Лежащие перед игроками карты — это, фактически, жизни. У каждого игрока их две. В процессе игры они будут теряться и восполнить их никак нельзя. Игроки, потерявшие две жизни, выбывают из игры. Это, собственно, и есть задача на игру — сделать так, чтобы жизни кончились у всех, кроме тебя самого. Всех убей, один останься.
Потерять жизнь можно двумя способами. Во-первых, можно устроить убийство. Во-вторых, жизнь также теряешь, когда тебя ловят на лжи. Но — обо всем по порядку.
Итак, перед каждым игроком лежат по 2 монеты и по 2 карты рубашками вверх. В свой ход игрок может совершить одно из трех стандартных действий либо воспользоваться свойством одного из игровых персонажей, после чего ход передается по часовой стрелке. Вот перечень всех действий и свойств персонажей (он же указан на игровых памятках).
Действия:
1) Доход — взять из банка 1 рубль;
2) Иностранная помощь — взять из банка 2 рубля (это действие можно заблокировать губернатором);
3) Переворот — заплатить в банк 7 монет, чтобы убить одну карту у любого другого игрока.
Свойства персонажей:
1) Губернатор — взять из банка 3 рубля (может заблокировать действие "иностранная помощь");
2) Убийца — заплатить в банк 3 монеты, чтобы убить одну карту у любого другого игрока;
3) Советник — взять из колоды 2 карты, затем вернуть в колоду 2 карты (таким образом можно получить от 0 до 2 новых карт). Советник также может заблокировать "воровство" (это эффект полицейского).
4) Полицейский — взять 2 рубля у любого игрока. В терминологии игры — "украдите 2 монеты". Очень странное свойство для полицейского. Даже если проникнуться легендой игры о коррупированном городе, как-то сомнительно, что в такой обстановке полиция будет воровать. Брать дань, возможно. Но кражи?! Полицейский также может блокировать "воровство".
5) Следователь — взять из колоды 1 карту, затем вернуть в колоду 1 карту (таким образом можно получить 1 новую карту, либо не получить) или заставьте любого игрока показать вам одну из его карт. Следователь также может блокировать воровство (хотя в логике игры, где полицейские воруют, уместнее смотрелись бы следователи, которые убивают);
6) Княжна — блокирует убийство — эффект убийцы (но не может заблокировать переворот, когда игрок убивает чужую карту за 7 монет).
Ну а теперь самое интересное. Итак, в свой ход игрок может либо совершить одно из стандартных действий, либо активировать любого персонажа. И фишка игры в том, что активировать можно любого персонажа, даже если у тебя этого персонажа нет. НО! В ответ на твое действие любой игрок может усомниться в том, что у тебя есть нужная карта. Например, ты говоришь: использую губернатора и беру 3 рубля. Кто угодно может сказать тебе: "Не верю!". И это — самое основное, на чем и строится игра.
В ситуации, когда кто-то сказал "не верю" вариантов может быть два. Первое — это если у тебя нужной карты нет. Тогда ты теряешь одну жизнь, то есть берешь и переворачиваешь одну из своих карт лицом вверх. Все, больше эта карта в игре не участвует и просто лежит перед тобой в открытую. Если ты перевернул свою последнюю карту, все, игра для тебя окончена. Второй возможный исход — это если нужная карта у тебя все-таки есть. Тогда ты ее показываешь, а затем кладешь ее в колоду, перемешиваешь колоду и сдаешь себе новую карту. Возможно, тебе придет что-то другое, а возможно — та же самая карта. И еще — если обвинение оказалось ложным, тот, кто сказал "не верю", сам теряет одну жизнь и переворачивает одну из своих карт лицом вверх.
И это еще не все. Предположим, ты играешь убийцу и никто не сказал "не верю". Или кто-то сказал, но ошибся, и эффект убийцы все-таки сработал. После этого потенциальная жертва может объявить, что разыгрывает княжну и блокирует убийство. Но игрока, заявившего, что у него есть княжна также кто угодно может обвинить во лжи!
Вот, собственно, и все правила. Играем по очереди по действию. Некоторые действия (иностранная помощь, убийство и воровство) можно блокировать, многие можно подвергать сомнению, говоря "не верю".
Теперь, когда понятно как это работает, можно поговорить про то, что в игре нужно делать. Напоминаю, цель тут — чтобы все остальные игроки потеряли свои карты. Этого можно добиться двумя путями, первый, прямолинейный, заключается в том, что надо накопить денег, а потом играть либо перевороты, либо пускать в ход убийцу. Второй, более хитроумный путь, заключается в том, чтобы строить в игре такие ситуации, когда другие игроки выдвигают обвинения и ошибаются. А за ошибки, напомню, тут нужно расплачиваться жизнями.
Теряют жизни игроки достаточно быстро. Ведь и денежная масса в игре постепенно накапливается, и периодически кто-нибудь, нет-нет, да произнесёт заветное «не верю». В заявленные производителем 15 минут игра вполне укладывается. Вот только, конечно, никакой это не переворот. Не понимаю, кого мы тут свергаем. Воруем и убиваем — да, но не свергаем.
Нельзя не отметить крайне халатное отношение издателя к локализации. С недочетами напечатана коробка и карты — все слишком темное. Небрежно подготовлены макеты карт. Скажем, на всех картах текст эффектов сформулирован в форме обращения к игроку на "вы", например: украдите 2 монеты, блокируйте воровство, получите 3 монеты. А вот на карте советника написано "Обменяй карты из общей колоды" и тут же "Блокируйте воровство". Причем, это не тот случай, когда две буквы сэкономили намеренно — место для них есть. Просто, видимо, недоглядели. На карте следователя тот же самый эффект "блокируйте воровство" просто забыли указать 🙁
Ну и текст правил написан ниже плинтуса. Мало того, что возможность заблокировать действие любого игрока названа не очень понятно — "меры противодействия", мало того, что возможность усомниться в том, что у игрока есть заявленный персонаж, названа атакой, мало того, что текст правил написан так, что их лучше читать в оригинале. Самое главное — про то, что в случае ошибочного обвинения игрок, сказавший "не верю" сам теряет жизнь, можно узнать только если внимательно изучить пример игры в конце правил. В самом тексте правил об этом ничего не сказано. И это непростительная ошибка.
Нет, правда, в игре всего лишь коробка, 18 карт, жетоны и правила. И, смотрите – карты и коробка слишком тёмные, дизайн карт не идеален (мелкий шрифт и текст слишком низко расположен), в описании карт не выдержана стилистика, в правилах сплошь и рядом корявые формулировки и критическая ошибка. Замечаний нет только к деревянным рублям, и, это, пожалуй, единственный компонент, к которому локализатор не испортил, попросту потому, что не притрагивался. Взял на заводе да положил в коробку. К счастью, все эти ошибки не мешают в Переворот играть, но всё равно, издавать так игры – нельзя!
Из-за того, что мы упустили в правилах момент «теряешь карту за ложное обвинение», первые две партии аннулируются и не засчитываются. Поэтому о впечатлениях пока умолчу. Вот, на следующей неделе поиграем как положено, тогда и поговорим о том, какова эта игра в деле.
это все цветочки, главное это рубашка карт, идущая со сдвигами)
В переворот можно играть в двоем ? Вроде слышал что трое минимум
ээх. какое огорчение. думал из-за этого арт прикупить. а так останусь с пнп.
можно. если противник не за плачет от обиды
>> Даже если проникнуться легендой игры о коррупированном городе, как-то сомнительно, что в такой обстановке полиция будет воровать. Брать дань, возможно. Но кражи?!
Ты видать никогда в отделении ППС не ночевал. 🙂 Я один раз, посидев на заднем сидении ментовоза не то что телефона, даже сигарет недосчитался 🙂 Даже не заметил. Правда был изрядно поддатый, но тем не менее :))
а чего он плакать будет?)
плачут обычно на словах «я убийца, я тебя убиваю!» =) главное чтобы обоим игрокам хотелось в ЭТО поиграть. хотя для 2-их Лов Лэйтер и то больше подходит.
>но всё равно, издавать так игры – нельзя!
Можно просто взять более симпатичные карты из какой-нибудь другой игры. Например, Kakerlaken Poker — еще и атмосферней получится.
Love Letter — совершенно неиграбельное говнеро на двоих. На 3х-4х это уже очень хорошая игра!
вот вы так говорите категорично, а вы учитываете тот момент что ПОЧТИ каждая партия лов лэйтера заканчивается дуэлью!?1
тогда предложите, посоветуйте по механике/процессу аналог на двоих от которого вас пёрло, ну или хотя бы вам казалось что это не гуано!?
@Ильич
Поиграйте в Pixel Tactics она на 2-х и очень играбельна.
В лов летер играя на 3 или 4 важно то что можно валить выигрывающего, т.е. кто то повел и все начинают его долбить стражницами, принцами и т.д., и счет зачастую сравнивается и не раз было что у всех поровну писем и предстоит решающий раунд
A cio za sledovatel ? V originale netu takovo. Teper vopsche 9 kart blokiruet vorovstvo.
@Antonenko
Следователь — это инквизитор из оригинала.
V orginale netu inkvizitora. Tam vaaschie 15 kart a ne 18.
Дааа…правила просто шиндец: действие, атака, противодействие, блокирование…брррр….по идее предложения в три укладываются, ну и свойства персонажей запомнить.
@Ильич
Попробуйте Джайпур. Достойная игра только для двоих.
Я так понимаю, от Маскарада отличается только целью? Там нужно накопить денег,тут — всех убить.
От Маскарада он отличается всем, кроме того что это тоже игра из карт с картинками) Маскарад игра на 1) память 2) логику 3)верю-не верю (блеф). Послание — игра на 1) верю-не верю (блеф) 2) верю-не верю (блеф) 3) немного логики.
@MisteriG
Во понаписал, что значит отвлекают)) Поправляюсь:
Маскарад — игра на 1) память 2) логику 3)верю-не верю (блеф)
Переворот – игра на 1) верю-не верю (блеф) 2) верю-не верю (блеф) 3) немного логики
Тайное послание — игра 1)расчёт 2)логику 3) память